Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┬──────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируе- │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │мых │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │компетен- │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ций │

│ │ │ся │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 5 │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 7 │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 8 │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ОК 10 │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 9 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 1 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 2 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 4 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 5 │

│ │целей; │ │ │ │ОК 6 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ОК 10 │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 216 │ 144 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │уметь: │ │ │ │1.3 │

│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │уравнения; │ │ │ │2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │3.3 │

│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │вероятностей и математической статистики, │ │ │ │4.3 │

│ │основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Общая и │ОК 2 - 9 │

│ │ давать характеристику химических элементов│ │ │неорганическая химия│ПК 1.1 - │

│ │в соответствии с их положением в │ │ │ │1.3 │

│ │периодической системе химических элементов │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │Д.И. Менделеева; │ │ │ │2.3 │

│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │оборудование; │ │ │ │3.3 │

│ │ находить молекулярную формулу вещества; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ применять на практике правила безопасной │ │ │ │4.3 │

│ │работы в химической лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │

│ │решения задач в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │

│ │неорганические вещества и ионы, отдельные │ │ │ │ │

│ │классы органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ составлять уравнения реакций, проводить │ │ │ │ │

│ │расчеты по химическим формулам и │ │ │ │ │

│ │уравнениям реакции; │ │ │ │ │

│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │

│ │окислительно-восстановительных процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов и │ │ │ │ │

│ │растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │

│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │

│ │растворах, сильные и слабые электролиты; │ │ │ │ │

│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │

│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │

│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │

│ │реакции, химическое равновесие, смещение │ │ │ │ │

│ │химического равновесия под действием │ │ │ │ │

│ │различных факторов; │ │ │ │ │

│ │ общую характеристику химических элементов │ │ │ │ │

│ │в связи с их положением в периодической │ │ │ │ │

│ │системе; │ │ │ │ │

│ │ окислительно-восстановительные реакции, │ │ │ │ │

│ │реакции ионного обмена; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │

│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │

│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │

│ │систему химических элементов │ │ │ │ │

│ │Д.И. Менделеева, закономерности изменения │ │ │ │ │

│ │химических свойств элементов и их │ │ │ │ │

│ │соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │

│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │

│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │

│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │

│ │(ковалентной, ионной, металлической, │ │ │ │ │

│ │водородной); │ │ │ │ │

│ │ формы существования химических элементов, │ │ │ │ │

│ │современные представления о строении атомов;│ │ │ │ │

│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │

│ │неорганических веществ различных классов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 2 - 9 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 1.1 - │

│ │экологические последствия различных видов │ │ │природопользования │1.3 │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │2.3 │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │3.3 │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │твердых отходов; │ │ │ │4.3 │

│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │

│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных ресурсов, │ │ │ │ │

│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │

│ │природные территории Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы образования │ │ │ │ │

│ │отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │

│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │

│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │

│ │принципы работы аппаратов обезвреживания и │ │ │ │ │

│ │очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │

│ │химических производств, основные технологии │ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, твердых│ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств различного│ │ │ │ │

│ │типа, состав основных промышленных выбросов │ │ │ │ │

│ │и отходов различных производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга окружающей │ │ │ │ │

│ │среды, экологического контроля и │ │ │ │ │

│ │экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области природопользования │ │ │ │ │

│ │и охраны окружающей среды │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 2 - 9 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │

│ │дисциплинам должен: │ │ │электроника │1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ подбирать устройства электронной техники, │ │ │ │2.3 │

│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │определенными параметрами и │ │ │ │3.3 │

│ │характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │4.3 │

│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │

│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │

│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, принцип│ │ │ │ │

│ │работы типовых электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы их │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Метрология, │ОК 2 - 9 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация, │ПК 1.1 - │

│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │сертификация │1.3 │

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │2.3 │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ приводить несистемные величины измерений в│ │ │ │3.3 │

│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │4.3 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения метрологии,│ │ │ │ │

│ │стандартизации, сертификации и │ │ │ │ │

│ │документации систем качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин в│ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Органическая │ОК 2 - 9 │

│ │ составлять и изображать структурные полные│ │ │химия │ПК 1.1 - │

│ │и сокращенные формулы органических веществ │ │ │ │1.3 │

│ │и соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ определять свойства органических │ │ │ │2.3 │

│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │углеводородов при разработке │ │ │ │3.3 │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │ │4.3 │

│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ составлять качественные химические │ │ │ │ │

│ │реакции, характерные для определения │ │ │ │ │

│ │различных углеводородных соединений; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать свойства органических │ │ │ │ │

│ │соединений в зависимости от строения │ │ │ │ │

│ │молекул; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи и упражнения по генетической│ │ │ │ │

│ │связи между различными классами │ │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ определять качественными реакциями │ │ │ │ │

│ │органические вещества, проводить │ │ │ │ │

│ │количественные расчеты состава веществ; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы при работе с │ │ │ │ │

│ │органическими реактивами и химическими │ │ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │ │

│ │ проводить реакции с органическими │ │ │ │ │

│ │веществами в лабораторных условиях; │ │ │ │ │

│ │ проводить химический анализ органических │ │ │ │ │

│ │веществ и оценивать его результаты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ влияние строения молекул на химические │ │ │ │ │

│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │

│ │ влияние функциональных групп на свойства │ │ │ │ │

│ │органических веществ; │ │ │ │ │

│ │ изомерию как источник многообразия │ │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения органических веществ,│ │ │ │ │

│ │их молекулярное строение, валентное │ │ │ │ │

│ │состояние атома углерода; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │

│ │органических веществ, содержащих в составе │ │ │ │ │

│ │молекул атомы серы, азота, галогенов, │ │ │ │ │

│ │металлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │

│ │органических соединений с большой │ │ │ │ │

│ │молекулярной массой; │ │ │ │ │

│ │ природные источники, способы получения и │ │ │ │ │

│ │области применения органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы строения органических│ │ │ │ │

│ │веществ, номенклатуру и классификацию │ │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │

│ │веществ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Аналитическая│ОК 2 - 9 │

│ │ описывать механизм химических реакций│ │ │химия │ПК 1.1 - │

│ │количественного и качественного анализа; │ │ │ │1.3 │

│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │2.3 │

│ │конкретному заданию; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ готовить растворы заданной концентрации; │ │ │ │3.3 │

│ │ проводить количественный и качественный │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │анализ с соблюдением правил техники │ │ │ │4.3 │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ анализировать смеси катионов и анионов; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и оценивать протекание │ │ │ │ │

│ │химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по химическим формулам и│ │ │ │ │

│ │уравнениям реакций; │ │ │ │ │

│ │ производить анализы и оценивать │ │ │ │ │

│ │достоверность результатов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │

│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру и технику выполнения анализов; │ │ │ │ │

│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │

│ │качественного и количественного анализа │ │ │ │ │

│ │химических соединений; │ │ │ │ │

│ │ периодичность свойств элементов; │ │ │ │ │

│ │ способы выражения концентрации веществ; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы методов анализа; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы химических и │ │ │ │ │

│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │

│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │

│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │

│ │оборудования и правила его эксплуатации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Физическая и │ОК 2 - 9 │

│ │ выполнять расчеты электродных потенциалов,│ │ │коллоидная химия │ПК 1.1 - │

│ │электродвижущей силы гальванических │ │ │ │1.3 │

│ │элементов; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ находить в справочной литературе │ │ │ │2.3 │

│ │показатели физико-химических свойств │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │веществ и их соединений; │ │ │ │3.3 │

│ │ определять концентрацию реагирующих │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │веществ и скорость реакций; │ │ │ │4.3 │

│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты параметров газовых │ │ │ │ │

│ │смесей, кинетических параметров химических │ │ │ │ │

│ │реакций, химического равновесия; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать тепловые эффекты и скорость │ │ │ │ │

│ │химических реакций; │ │ │ │ │

│ │ определять параметры каталитических │ │ │ │ │

│ │реакций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ закономерности протекания химических и │ │ │ │ │

│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │

│ │ механизм действия катализаторов; │ │ │ │ │

│ │ механизмы гомогенных и гетерогенных │ │ │ │ │

│ │реакций; │ │ │ │ │

│ │ основы физической и коллоидной химии, │ │ │ │ │

│ │химической кинетики, электрохимии, │ │ │ │ │

│ │химической термодинамики и термохимии; │ │ │ │ │

│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │

│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ свойства агрегатных состояний веществ; │ │ │ │ │

│ │ сущность и механизм катализа; │ │ │ │ │

│ │ схемы реакций замещения и присоединения; │ │ │ │ │

│ │ условия химического равновесия; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические методы анализа веществ,│ │ │ │ │

│ │применяемые приборы; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства сырьевых │ │ │ │ │

│ │материалов и продуктов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Теоретические│ОК 2 - 9 │

│ │ выполнять материальные и энергетические │ │ │основы химической │ПК 1.1 - │

│ │расчеты технологических показателей │ │ │технологии │1.3 │

│ │химических производств; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ определять оптимальные условия проведения│ │ │ │2.3 │

│ │химико-технологических процессов; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ составлять и делать описание │ │ │ │3.3 │

│ │технологических схем химических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ обосновывать целесообразность выбранной │ │ │ │4.3 │

│ │технологической схемы и конструкции │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы физических, │ │ │ │ │

│ │физико-химических и химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения теории химического │ │ │ │ │

│ │строения веществ; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы физической химии│ │ │ │ │

│ │и химической термодинамики; │ │ │ │ │

│ │ основные типы, конструктивные особенности│ │ │ │ │

│ │и принцип работы технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования производства; │ │ │ │ │

│ │ основы теплотехники, теплопередачи, │ │ │ │ │

│ │выпаривания; │ │ │ │ │

│ │ технологические системы основных │ │ │ │ │

│ │химических производств и их аппаратурное │ │ │ │ │

│ │оформление │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и │ОК 2 - 9 │

│ │ читать, выбирать, изображать и описывать │ │ │аппараты │ПК 1.1 - │

│ │технологические схемы; │ │ │ │1.3 │

│ │ выполнять материальные и энергетические │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │расчеты процессов и аппаратов; │ │ │ │2.3 │

│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │параметров конкретного вида оборудования; │ │ │ │3.3 │

│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │оборудования для конкретного производства; │ │ │ │4.3 │

│ │ обосновывать целесообразность выбранных │ │ │ │ │

│ │технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │

│ │оборудования по каталогам и ГОСТам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и физико-химические основы │ │ │ │ │

│ │процессов химической технологии; │ │ │ │ │

│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │

│ │химической технологии: гидромеханических, │ │ │ │ │

│ │механических, тепловых, массообменных; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета материального и теплового│ │ │ │ │

│ │балансов процессов и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и принципы выбора основного│ │ │ │ │

│ │и вспомогательного технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │

│ │химических производств и их аппаратурное │ │ │ │ │

│ │оформление; │ │ │ │ │

│ │ основные типы, устройство и принцип │ │ │ │ │

│ │действия основных машин и аппаратов │ │ │ │ │

│ │химических производств; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора аппаратов с различными │ │ │ │ │

│ │конструктивными особенностями │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │1.3 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - │

│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │2.3 │

│ │обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ использовать технологии сбора, размещения,│ │ │ │3.3 │

│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │передачи данных в профессионально │ │ │ │4.3 │

│ │ориентированных информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать информацию с│ │ │ │ │

│ │применением программных средств и │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 2 - 9 │

│ │ выбирать тип контрольно-измерительных │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - │

│ │приборов и средств автоматизации (КИПиА) │ │ │технологических │1.3 │

│ │под задачи производства и аргументировать │ │ │процессов │ПК 2.1 - │

│ │свой выбор; │ │ │ │2.3 │

│ │ регулировать параметры технологического │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │процесса по показаниям КИПиА вручную и │ │ │ │3.3 │

│ │дистанционно с использованием средств │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │автоматизации; │ │ │ │4.3 │

│ │ снимать показания КИПиА и оценивать │ │ │ │ │

│ │достоверность информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию, виды, назначение и основные│ │ │ │ │

│ │характеристики типовых │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │автоматических и сигнальных устройств по │ │ │ │ │

│ │месту их установки, устройству и принципу │ │ │ │ │

│ │действия (электрические, электронные, │ │ │ │ │

│ │пневматические, гидравлические и │ │ │ │ │

│ │комбинированные датчики и исполнительные │ │ │ │ │

│ │механизмы, интерфейсные, микропроцессорные │ │ │ │ │

│ │и компьютерные устройства); │ │ │ │ │

│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │

│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │

│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ основы измерения, регулирования, контроля │ │ │ │ │

│ │и автоматического управления параметрами │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения автоматизированных │ │ │ │ │

│ │систем управления технологическими │ │ │ │ │

│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │

│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ систему автоматической противоаварийной │ │ │ │ │

│ │защиты, применяемой на производстве; │ │ │ │ │

│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │автоматизации технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │Основы экономики │ПК 1.1 │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │организаций; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │3.3 │

│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения (организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и нормативные │ │ │ │ │

│ │акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │

│ │системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │

│ │основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │

│ │структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана труда │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного образца │ │ │и техника │ПК 1.1 - │

│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │безопасности │1.3 │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │2.3 │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │3.3 │

│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │4.3 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ │

│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в производственных │ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │

│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │

│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │

│ │пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в производственных │ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │

│ │труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │

│ │вредных веществ и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей по │ │ │ │ │

│ │охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации установок │ │ │ │ │

│ │и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │

│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;│ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │

│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │ │1.3 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │2.3 │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │3.3 │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │4.3 │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ПМ.01 │Эксплуатация технологического оборудования │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технологическое │ОК 3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудование и │ОК 4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │коммуникации │ОК 5 │

│ │ подготовки к работе технологического │ │ │ │ОК 8 │

│ │оборудования и коммуникаций; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ эксплуатации технологического оборудования│ │ │ │ПК 1.2 │

│ │и коммуникаций; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выявления и устранения отклонений от │ │ │ │ │

│ │режимов в работе оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ контролировать эффективность работы │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасную эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │оборудования при ведении технологического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать оборудование к проведению │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ различного характера; │ │ │ │ │

│ │ решать расчетные задачи с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ гидромеханические процессы и аппараты; │ │ │ │ │

│ │ тепловые процессы и аппараты; │ │ │ │ │

│ │ массообменные процессы и аппараты; │ │ │ │ │

│ │ химические (реакционные) процессы и │ │ │ │ │

│ │аппараты; │ │ │ │ │

│ │ холодильные процессы и аппараты; │ │ │ │ │

│ │ механические аппараты; │ │ │ │ │

│ │ основные типы, конструктивные особенности │ │ │ │ │

│ │и принцип работы оборудования для проведения│ │ │ │ │

│ │технологического процесса на │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ конструкционные материалы и правила их │ │ │ │ │

│ │выбора для изготовления оборудования и │ │ │ │ │

│ │коммуникаций; │ │ │ │ │

│ │ выбор оборудования с учетом применяемых в │ │ │ │ │

│ │технологической схеме процессов; │ │ │ │ │

│ │ основы технологических, тепловых, │ │ │ │ │

│ │конструктивных и механических расчетов │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методы осмотра оборудования, обнаружения │ │ │ │ │

│ │дефектов и подготовки к ремонту; │ │ │ │ │

│ │ паро-, энерго- и водоснабжение │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ условия безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ПМ.02 │Ведение технологического процесса на │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 │

│ │установках I и II категорий │ │ │Управление │ОК 3 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │технологическим │ОК 4 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │процессом │ОК 5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ подготовки исходного сырья и материалов к │ │ │ │ОК 9 │

│ │работе; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ контроля и регулирования технологического │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │режима с использованием средств │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │автоматизации и результатов анализа; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества сырья, материалов, │ │ │ │ │

│ │продукта, топливно-энергетических │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ контроля расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │

│ │продукта, топливно-энергетических │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ по расчету технико-экономических │ │ │ │ │

│ │показателей технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ выполнения правил по охране труда, │ │ │ │ │

│ │промышленной и экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │ анализа причин брака, разработке │ │ │ │ │

│ │мероприятий по их предупреждению и │ │ │ │ │

│ │устранению; │ │ │ │ │

│ │ пуска и остановки производственного │ │ │ │ │

│ │объекта при любых условиях; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение параметров │ │ │ │ │

│ │технологического процесса и их │ │ │ │ │

│ │регулирование в соответствии с регламентом │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять оперативный контроль за │ │ │ │ │

│ │обеспечением материальными и │ │ │ │ │

│ │энергетическими ресурсами; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать оборудование и │ │ │ │ │

│ │коммуникации производственного объекта; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль за образующимися при│ │ │ │ │

│ │производстве продукции отходами, сточными │ │ │ │ │

│ │водами, выбросами в атмосферу, методами │ │ │ │ │

│ │утилизации и переработки; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выполнение требования охраны│ │ │ │ │

│ │труда, промышленной и пожарной безопасности │ │ │ │ │

│ │при эксплуатации производственного объекта; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │экологии окружающей среды на │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины нарушения │ │ │ │ │

│ │технологического процесса и разрабатывать │ │ │ │ │

│ │меры по их предупреждению и ликвидации; │ │ │ │ │

│ │ производить необходимые материальные и │ │ │ │ │

│ │технологические расчеты; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационные технологии для│ │ │ │ │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество сырья, │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов и готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины брака, разрабатывать│ │ │ │ │

│ │мероприятия по их предупреждению; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативную и техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию основных процессов, │ │ │ │ │

│ │применяемых при переработке нефти и │ │ │ │ │

│ │нефтепродуктов; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности процессов; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства компонентов │ │ │ │ │

│ │сырья, материалов, готового продукта; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к сырью, │ │ │ │ │

│ │материалам и готовому продукту; │ │ │ │ │

│ │ характеристику трубопроводов и │ │ │ │ │

│ │трубопроводной арматуры; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь параметров технологического │ │ │ │ │

│ │процесса и влияние их на качество и │ │ │ │ │

│ │количество продукта; │ │ │ │ │

│ │ правила контроля и регулирования │ │ │ │ │

│ │регламентированных значений параметров │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ применяемые средства автоматизации, │ │ │ │ │

│ │контуры контроля и регулирования │ │ │ │ │

│ │параметров технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ систему противоаварийной защиты, │ │ │ │ │

│ │применяемой на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ типичные нарушения технологического │ │ │ │ │

│ │режима, причины, способы предупреждения │ │ │ │ │

│ │нарушений; │ │ │ │ │

│ │ техническую характеристику оборудования и │ │ │ │ │

│ │правила эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежа технологической│ │ │ │ │

│ │схемы, совмещенной с функциональной схемой │ │ │ │ │

│ │автоматизации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения сборочного чертежа │ │ │ │ │

│ │аппарата, применяемого на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ виды брака, причины его появления и │ │ │ │ │

│ │способы устранения; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, промышленной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты, экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к сырью, │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатам и готовой продукции в │ │ │ │ │

│ │соответствии с нормативной документацией; │ │ │ │ │

│ │ основные виды документации по организации │ │ │ │ │

│ │и ведению технологического процесса на │ │ │ │ │

│ │установке; │ │ │ │ │

│ │ порядок составления и правила оформления │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля, обеспечивающие выпуск │ │ │ │ │

│ │продукции высокого качества │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ПМ.03 │Предупреждение и устранение возникающих │ │ │МДК.03.01. │ОК 2 │

│ │производственных инцидентов │ │ │Промышленная │ОК 3 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │безопасность │ОК 4 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ определения повреждения технических │ │ │ │ОК 9 │

│ │устройств и их устранение; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ определения причин нарушения │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │технологического режима и вывода его на │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │регламентированные значения параметров; │ │ │ │ │

│ │ поддерживания стабильного режима │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять положения федеральных законов, │ │ │ │ │

│ │нормативных правовых актов Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации и иных нормативных технических │ │ │ │ │

│ │документов при проведении работ на опасном │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины отказа, повреждения │ │ │ │ │

│ │технических устройств и принимать меры по │ │ │ │ │

│ │их устранению; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины отклонения от режима│ │ │ │ │

│ │технологического процесса и принимать меры │ │ │ │ │

│ │по их устранению; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать меры по предупреждению │ │ │ │ │

│ │инцидентов и аварий на технологическом │ │ │ │ │

│ │блоке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие правила взрывобезопасности для │ │ │ │ │

│ │взрыво- и пожароопасных химических, │ │ │ │ │

│ │нефтехимических и нефтеперерабатывающих │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ правила устройства и безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации сосудов, работающих под │ │ │ │ │

│ │давлением; │ │ │ │ │

│ │ правила устройства и безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации технологических трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс и технологическую │ │ │ │ │

│ │схему производственного объекта; │ │ │ │ │

│ │ характеристику опасных факторов │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ перечень минимально необходимых средств │ │ │ │ │

│ │контроля и регулирования, при отказе │ │ │ │ │

│ │которых необходима аварийная остановка │ │ │ │ │

│ │производственного объекта; │ │ │ │ │

│ │ защиту технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │оборудования от аварий и защиту работающих │ │ │ │ │

│ │от травмирования; │ │ │ │ │

│ │ требования охраны труда на │ │ │ │ │

│ │производственном объекте │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ПМ.04 │Организация работы коллектива │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 6 │

│ │подразделения │ │ │управления │ОК 7 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │персоналом │ПК 4.1 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ планирования и организации работы │ │ │ │ │

│ │персонала производственных подразделений; │ │ │ │ │

│ │ контроля и выполнения правил техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, производственной и трудовой │ │ │ │ │

│ │дисциплины, правил внутреннего трудового │ │ │ │ │

│ │распорядка; │ │ │ │ │

│ │ анализа производственной деятельности │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ участия в обеспечении и оценке │ │ │ │ │

│ │экономической эффективности работы │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу подчиненного ему │ │ │ │ │

│ │коллектива, используя современный │ │ │ │ │

│ │менеджмент и принципы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать производственные задания │ │ │ │ │

│ │исполнителям в соответствии с │ │ │ │ │

│ │утвержденными производственными планами и │ │ │ │ │

│ │графиками; │ │ │ │ │

│ │ координировать и контролировать │ │ │ │ │

│ │деятельность производственного персонала; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ проводить и оформлять производственный │ │ │ │ │

│ │инструктаж рабочих; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в разработке мероприятий по │ │ │ │ │

│ │выявлению резервов производства, созданию │ │ │ │ │

│ │благоприятных условий труда, рациональному │ │ │ │ │

│ │использованию рабочего времени; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │

│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │

│ │мастерства рабочих подразделения; │ │ │ │ │

│ │ вносить предложения о пересмотре норм │ │ │ │ │

│ │выработки и расценок, о присвоении в │ │ │ │ │

│ │соответствии с Единой │ │ │ │ │

│ │квалификационно-тарифной сеткой (ЕКТС) │ │ │ │ │

│ │рабочих разрядов рабочим подразделения; │ │ │ │ │

│ │ создавать нормальный микроклимат в │ │ │ │ │

│ │трудовом коллективе; │ │ │ │ │

│ │ планировать действия подчиненных при │ │ │ │ │

│ │возникновении нестандартных (чрезвычайных) │ │ │ │ │

│ │ситуаций на производстве; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальные решения при │ │ │ │ │

│ │проведении работ в условиях нестандартных │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.