Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┬─────────────┐

│Код УЦ │ Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты │Трудоемкость│ Перечень дисциплин │ Коды │

│ ООП │ их освоения │ (зачетные │ для разработки │ формируемых │

│ │ │ единицы) │примерных программ, а│ компетенций │

│ │ │ <*> │ также учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 25 - 35 │История, │ОК-1, │

│ │Базовая часть │ 15 - 25 │Философия, │ОК-2, │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Иностранный язык, │ОК-3, │

│ │обучающийся должен: │ │Экономика, │ОК-4, │

│ │знать: │ │Правоведение │ОК-5, │

│ │- роль философии как мировоззрения, общей│ │ │ОК-6, │

│ │методологии познания и ценностно-ориентирующей│ │ │ОК-7, │

│ │программы; │ │ │ОК-8, │

│ │- основные философские категории, методы и приемы│ │ │ОК-9, │

│ │философского анализа проблем, философские системы и│ │ │ОК-10, │

│ │школы; │ │ │ОК-11, │

│ │- особенности общественного развития, вариативность│ │ │ОК-12, │

│ │и основные закономерности исторического процесса,│ │ │ОК-13, │

│ │роль сознательной деятельности людей; │ │ │ОК-14, │

│ │- этапы исторического развития России, место и роль│ │ │ОК-15, │

│ │России в истории человечества и в современном мире;│ │ │ОК-16, │

│ │- основные принципы и положения конституционного,│ │ │ОК-17, │

│ │трудового, гражданского, административного и│ │ │ОК-18, │

│ │семейного права; │ │ │ОК-19, │

│ │- базовые понятия экономической теории, законы│ │ │ОК-20, │

│ │функционирования рыночной экономики; │ │ │ОК-21 │

│ │- экономические основы производства; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и терминологического│ │ │ │

│ │характера (для иностранного языка); │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- самостоятельно анализировать научную и│ │ │ │

│ │публицистическую литературу по социогуманитарной│ │ │ │

│ │проблематике; │ │ │ │

│ │- отличать научную постановку вопросов от│ │ │ │

│ │религиозной и иных ненаучных форм освоения мира; │ │ │ │

│ │- извлекать, анализировать и оценивать информацию; │ │ │ │

│ │- планировать и осуществлять свою деятельность с│ │ │ │

│ │учетом результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │- сопоставлять различные версии и оценки│ │ │ │

│ │исторических событий и личностей; │ │ │ │

│ │- оценивать альтернативы общественного развития с│ │ │ │

│ │учетом исторических реалий; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в мире норм и ценностей,│ │ │ │

│ │оценивать явления и события с моральной и правовой│ │ │ │

│ │точек зрения; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в типовых экономических│ │ │ │

│ │ситуациях, основных вопросах экономической│ │ │ │

│ │политики; │ │ │ │

│ │- использовать правовые знания в оценке явлений│ │ │ │

│ │общественной жизни и в собственной деятельности; │ │ │ │

│ │- работать в коллективе, вырабатывать совместные│ │ │ │

│ │решения, организовывать работу исполнителей; │ │ │ │

│ │- пользоваться иностранным языком для общения и│ │ │ │

│ │получения информации из зарубежных источников; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками письменного аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │

│ │- навыками критического восприятия информации; │ │ │ │

│ │- навыками правомерного и ответственного поведения;│ │ │ │

│ │- навыками граждански и политически взвешенного│ │ │ │

│ │поведения, корректировки своих политических│ │ │ │

│ │взглядов и действий; │ │ │ │

│ │- навыками сотрудничества, ведения переговоров и│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов; │ │ │ │

│ │- навыками взаимодействия в поликультурной и│ │ │ │

│ │полиэтничной среде; │ │ │ │

│ │- навыками общения и деятельности в иноязычной│ │ │ │

│ │среде. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│Б.2 │Математический и естественнонаучный цикл │ 50 - 60 │ │ │

│ │Базовая часть │ 35 - 40 │ │ │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │основы линейной алгебры с элементами аналитической│ │ │ │

│ │геометрии, математический анализ, основы дискретной│ │ │ │

│ │математики, теории обыкновенных дифференциальных│ │ │ │

│ │уравнений, теории вероятностей и математической│ │ │ │

│ │статистики; основные сведения о дискретных│ │ │ │

│ │структурах, используемых в персональных │ │ │ │

│ │компьютерах, основные алгоритмы типовых│ │ │ │

│ │численных методов решения математических задач,│ │ │ │

│ │один из языков программирования, структуру│ │ │ │

│ │локальных и глобальных компьютерных сетей;│ │ │ │

│ │законы классической и релятивистской механики,│ │ │ │

│ │основы термодинамики и статистической физики,│ │ │ │

│ │уравнения Максвелла и свойства электрического и│ │ │ │

│ │магнитного полей в вакууме и веществе, теорию│ │ │ │

│ │колебаний и волн, основы волновой и квантовой│ │ │ │

│ │оптики, соотношения неопределенностей, уравнение│ │ │ │

│ │Шредингера, строение многоэлектронных атомов,│ │ │ │

│ │зонную теорию металлов и полупроводников, свойства│ │ │ │

│ │атомного ядра и элементарных частиц; химические│ │ │ │

│ │свойства элементов и их соединений ряда подгрупп│ │ │ │

│ │периодической системы Менделеева (в зависимости │ │ │ │

│ │от профиля подготовки), типы химической связи│ │ │ │

│ │в соединениях и типы межмолекулярных│ │ │ │

│ │взаимодействий, строение и свойства комплексных и│ │ │ │

│ │клатратных соединений, газовые гидраты,│ │ │ │

│ │термодинамические и кинетические условия протекания│ │ │ │

│ │химических реакций, равновесие в гомогенных и│ │ │ │

│ │гетерогенных системах, свойства важнейших классов│ │ │ │

│ │неорганических и органических соединений, основы│ │ │ │

│ │номенклатуры органических соединений, виды│ │ │ │

│ │изомерии, типы реакций органических соединений│ │ │ │

│ │различных классов, методы качественного и│ │ │ │

│ │количественного анализа, понятие о наиболее│ │ │ │

│ │распространенных высокомолекулярных соединениях; │ │ │ │

│ │основные положения теоретической механики (статика,│ │ │ │

│ │кинематика, динамика); правила безопасной работы │ │ │ │

│ │в учебно-научных лабораториях, факторы,│ │ │ │

│ │определяющие устойчивость биосферы, характеристики│ │ │ │

│ │возрастания антропогенного воздействия│ │ │ │

│ │на природу, принципы рационального│ │ │ │

│ │природопользования, методы снижения хозяйственного│ │ │ │

│ │воздействия на биосферу, организационные и правовые│ │ │ │

│ │средства охраны окружающей среды, способы│ │ │ │

│ │достижения устойчивого развития; │ │ │ │

│ │уметь: │ │Математика, │ОК-1, │

│ │применять математические методы для решения типовых│ │Физика, │ОК-2, │

│ │профессиональных задач, ориентироваться в│ │Химия, │ОК-3, │

│ │справочной математической литературе, приобретать│ │Информатика, │ОК-4, │

│ │новые математические знания, используя современные│ │Экология │ОК-9, │

│ │образовательные и информационные технологии,│ │ │ОК-10, │

│ │использовать математическую логику для формирования│ │ │ПК-1, │

│ │суждений по соответствующим профессиональным│ │ │ПК-2, │

│ │проблемам, работать в качестве пользователя│ │ │ПК-3, │

│ │персонального компьютера, использовать внешние│ │ │ПК-4, │

│ │носители информации для обмена данными между│ │ │ПК-5, │

│ │машинами, решать типовые задачи по основным│ │ │ПК-18, │

│ │разделам курса, используя методы высшей математики,│ │ │ПК-19, │

│ │использовать физические законы при анализе и│ │ │ПК-20 │

│ │решении проблем профессиональной деятельности,│ │ │ │

│ │определять концентрации растворов различных│ │ │ │

│ │соединений, термодинамические характеристики│ │ │ │

│ │химических реакций и равновесные концентрации│ │ │ │

│ │веществ, скорость реакции и влияние различных│ │ │ │

│ │факторов на нее, проводить очистку веществ в│ │ │ │

│ │лабораторных условиях, определять основные│ │ │ │

│ │физические характеристики органических веществ,│ │ │ │

│ │осуществлять в общем виде оценку антропогенного│ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду с учетом специфики│ │ │ │

│ │природно-климатических условий, грамотно│ │ │ │

│ │использовать нормативно-правовые акты при работе с│ │ │ │

│ │экологической документацией; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами построения простейших математических│ │ │ │

│ │моделей типовых профессиональных задач, методами│ │ │ │

│ │анализа содержательной интерпретации полученных│ │ │ │

│ │результатов, методами поиска и обмена информацией в│ │ │ │

│ │глобальных и локальных компьютерных сетях,│ │ │ │

│ │техническими и программными средствами защиты│ │ │ │

│ │информации при работе с компьютерными системами,│ │ │ │

│ │включая приемы антивирусной защиты, методами│ │ │ │

│ │проведения физических измерений, методами│ │ │ │

│ │корректной оценки погрешностей при проведении│ │ │ │

│ │физического эксперимента, навыками выполнения│ │ │ │

│ │основных химических лабораторных операций, методами│ │ │ │

│ │синтеза неорганических и простейших органических│ │ │ │

│ │соединений, методами качественного и│ │ │ │

│ │количественного анализа многокомпонентных систем,│ │ │ │

│ │методами экономической оценки ущерба от│ │ │ │

│ │деятельности предприятия, методами выбора│ │ │ │

│ │рационального способа снижения воздействия на│ │ │ │

│ │окружающую среду │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 120 - 130 │Начертательная │ОК-1, │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 45 - 50 │геометрия и│ОК-2, │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │инженерная │ОК-3, │

│ │обучающийся должен: │ │компьютерная графика;│ОК-4, │

│ │знать: │ │Теоретическая и│ОК-9, │

│ │основные законы и положения дисциплин│ │прикладная механика; │ОК-10, │

│ │инженерно-механического модуля: основные правила│ │Материаловедение и│ОК-11, │

│ │начертательной геометрии, приемы компьютерной│ │ТКМ; │ОК-12, │

│ │графики на стадии конструирования и чтения чертежей│ │Электротехника; │ОК-13, │

│ │сложных изделий; теории механизмов и машин,│ │Химия нефти и газа; │ОК-21, │

│ │методы решения практических задач, используя│ │Гидравлика и│ПК-1, │

│ │методы сопротивления материалов; законы гидравлики,│ │нефтегазовая │ПК-2, │

│ │гидромеханики, термодинамики; основные│ │гидромеханика; │ПК-3, │

│ │производственные процессы, представляющие единую│ │Термодинамика и│ПК-4, │

│ │цепочку нефтегазовых технологий; основные свойства│ │теплопередача; │ПК-5, │

│ │углеводородов нефти, гипотезы органического│ │Безопасность │ПК-6, │

│ │и неорганического происхождения нефти и газа,│ │жизнедеятельности; │ПК-7, │

│ │принципы классификации нефтей и газов, свойства│ │Метрология, │ПК-8, │

│ │и закономерности поведения дисперсных систем│ │квалиметрия и│ПК-9, │

│ │систему обеспечения безопасности жизнедеятельности│ │стандартизация; │ПК-10, │

│ │нефтегазового производства; современные проблемы│ │Основы автоматизации│ПК-11, │

│ │охраны недр и окружающей среды; основные│ │технологических │ПК-13, │

│ │положения действующего законодательства РФ об│ │процессов │ПК-14, │

│ │охране труда, промышленной и экологической│ │нефтегазового │ПК-15, │

│ │безопасности, нормативно-технические документы,│ │производства │ПК-16, │

│ │действующие в данной сфере, технические методы и│ │ │ПК-17, │

│ │средства защиты человека на производстве от опасных│ │ │ПК-18, │

│ │и вредных факторов, основные методы защиты│ │ │ПК-19, │

│ │атмосферного воздуха от вредных выбросов; │ │ │ПК-20, │

│ │правила безопасности в нефтяной и газовой│ │ │ПК-21, │

│ │промышленности; источники, причины и характер│ │ │ПК-22, │

│ │загрязнения окружающей природной среды, правовые │ │ │ПК-23, │

│ │основы; основные технологии нефтегазового│ │ │ПК-24 │

│ │производства; технические характеристики│ │ │ │

│ │и экономические показатели отечественных│ │ │ │

│ │и зарубежных нефтегазовых технологий; стандарты│ │ │ │

│ │и технические условия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать: принципы графического представления│ │ │ │

│ │пространственных образов, систему│ │ │ │

│ │проектно-конструкторской документации, правила│ │ │ │

│ │построения технических схем и чертежей; методы│ │ │ │

│ │статического, кинематического и динамического│ │ │ │

│ │расчета механизмов и машин; основные законы статики│ │ │ │

│ │и кинематики жидкостей и газов;│ │ │ │

│ │их взаимодействия между собой и твердыми телами;│ │ │ │

│ │принципы классификации нефтегазовых систем;│ │ │ │

│ │основные законы термодинамики и теплопередачи;│ │ │ │

│ │знания о составах и свойствах нефти и газа в│ │ │ │

│ │соответствующих расчетах; навыки выявления│ │ │ │

│ │и устранения "узких мест" производственного│ │ │ │

│ │процесса; основные положения метрологии,│ │ │ │

│ │стандартизации, сертификации; принципы работы│ │ │ │

│ │бурового оборудования, оборудования│ │ │ │

│ │для эксплуатации и капитального ремонта скважин,│ │ │ │

│ │прокладки и ремонта трубопроводных систем,│ │ │ │

│ │нефтегазопереработки; │ │ │ │

│ │владеть │ │ │ │

│ │методами: изучения физико-химических и механических│ │ │ │

│ │свойств горных пород на воздухе и в контакте│ │ │ │

│ │с различными жидкостями; принципами интерпретации│ │ │ │

│ │данных геофизических исследований скважин;│ │ │ │

│ │изучения коллекторских свойств пород и их│ │ │ │

│ │нефтегазонасыщенности; квалиметрии технологических│ │ │ │

│ │жидкостей, применяемых в нефтегазовом производстве;│ │ │ │

│ │оценки и предотвращения экономического ущерба в│ │ │ │

│ │процессе бурения, эксплуатации скважин и транспорта│ │ │ │

│ │нефти и газа, а также управления качеством│ │ │ │

│ │производственной деятельности; нормативами│ │ │ │

│ │проектной деятельности и навыками составления│ │ │ │

│ │рабочих проектов, обзоров, отчетов; метрологии│ │ │ │

│ │и стандартизации; технико-экономического анализа;│ │ │ │

│ │производственного менеджмента и управления│ │ │ │

│ │персоналом. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-22 │

├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная практики │ 12 - 16 │ │ОК-1, │

│ │практические умения и навыки определяются ООП вуза │ │ │ОК-3, │

│ │ │ │ │ОК-4, │

│ │ │ │ │ОК-5, │

│ │ │ │ │ОК-6, │

│ │ │ │ │ОК-7, │

│ │ │ │ │ОК-9, │

│ │ │ │ │ОК-10, │

│ │ │ │ │ОК-11, │

│ │ │ │ │ОК-12, │

│ │ │ │ │ОК-15, │

│ │ │ │ │ОК-18 │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-3, │

│ │ │ │ │ПК-4, │

│ │ │ │ │ПК-5, │

│ │ │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-7, │

│ │ │ │ │ПК-8, │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-11, │

│ │ │ │ │ПК-12, │

│ │ │ │ │ПК-13, │

│ │ │ │ │ПК-14, │

│ │ │ │ │ПК-15, │

│ │ │ │ │ПК-16, │

│ │ │ │ │ПК-17, │

│ │ │ │ │ПК-18, │

│ │ │ │ │ПК-19, │

│ │ │ │ │ПК-20, │

│ │ │ │ │ПК-21, │

│ │ │ │ │ПК-22, │

│ │ │ │ │ПК-23, │

│ │ │ │ │ПК-24 │

├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная аттестация │ 10 │ │ОК-1, │

│ │ │ │ │ОК-3, │

│ │ │ │ │ОК-5, │

│ │ │ │ │ОК-6, │

│ │ │ │ │ОК-7, │

│ │ │ │ │ОК-9, │

│ │ │ │ │ОК-10, │

│ │ │ │ │ОК-11, │

│ │ │ │ │ОК-13, │

│ │ │ │ │ОК-14, │

│ │ │ │ │ОК-15, │

│ │ │ │ │ОК-21, │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-3, │

│ │ │ │ │ПК-4, │

│ │ │ │ │ПК-5, │

│ │ │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-7, │

│ │ │ │ │ПК-8, │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-11, │

│ │ │ │ │ПК-12, │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14, │

│ │ │ │ │ПК-15, │

│ │ │ │ │ПК-16, │

│ │ │ │ │ПК-17, │

│ │ │ │ │ПК-18, │

│ │ │ │ │ПК-19, │

│ │ │ │ │ПК-20, │

│ │ │ │ │ПК-21, │

│ │ │ │ │ПК-22, │

│ │ │ │ │ПК-23, │

│ │ │ │ │ПК-24 │

├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 240 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.