Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬─────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │ В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │ максимальной │ обязательных │наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар-│ │

│ │ │ обучающегося │ │ных курсов │ │

│ │ │ │ │(МДК) │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 702 │ 468 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 327 │ 218 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Основы │ОК 4 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │инженерной │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │графики │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ читать чертежи изделий, механизмов и │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │узлов используемого оборудования; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ использовать технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила разработки, оформления│ │ │ │ │

│ │и чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных чертежах; │ │ │ │ │

│ │ основные приемы техники черчения, │ │ │ │ │

│ │правила выполнения чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основы машиностроительного черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 │

│ │ анализировать показания │ │ │автоматизации │ОК 4 │

│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │производства │ОК 6 │

│ │ делать обоснованный выбор оборудования,│ │ │ │ОК 7 │

│ │средств механизации и автоматизации в │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ назначение, классификацию, устройство и│ │ │ │ │

│ │принцип действия средств автоматики на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ элементы организации автоматического │ │ │ │ │

│ │построения производства и управления им; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру ЭВМ, │ │ │ │ │

│ │технические и программные средства │ │ │ │ │

│ │реализации информационных процессов, │ │ │ │ │

│ │технологию автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации, локальные и глобальные сети │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 │

│ │ читать структурные, монтажные и простые│ │ │электротехники │ОК 4 │

│ │принципиальные электрические схемы; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ рассчитывать и измерять основные │ │ │ │ОК 7 │

│ │параметры простых электрических, │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │магнитных и электронных цепей; │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │ использовать в работе │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │электроизмерительные приборы; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │

│ │напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │

│ │тока, сопротивления проводников; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров простых электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных и электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ свойства постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │электрического тока; │ │ │ │ │

│ │ принципы последовательного и │ │ │ │ │

│ │параллельного соединения проводников и │ │ │ │ │

│ │источников тока; │ │ │ │ │

│ │ электроизмерительные приборы │ │ │ │ │

│ │(амперметр, вольтметр), их устройство, │ │ │ │ │

│ │принцип действия и правила включения в │ │ │ │ │

│ │электрическую цепь; │ │ │ │ │

│ │ свойства магнитного поля; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │тока, их устройство и принцип действия; │ │ │ │ │

│ │ правила пуска, остановки │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, установленных на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру защиты электродвигателей; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты от короткого замыкания; │ │ │ │ │

│ │ заземление, зануление │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 │

│ │ выполнять механические испытания │ │ │материаловеде- │ОК 4 │

│ │образцов материалов; │ │ │ния │ОК 6 │

│ │ использовать физико-химические методы │ │ │ │ОК 7 │

│ │исследования металлов; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ пользоваться справочными таблицами для │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ выбирать материалы для осуществления │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные свойства и классификацию │ │ │ │ │

│ │материалов, использующихся в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ наименование, маркировку, свойства │ │ │ │ │

│ │обрабатываемого материала; │ │ │ │ │

│ │ правила применения охлаждающих и │ │ │ │ │

│ │смазывающих материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о металлах и сплавах;│ │ │ │ │

│ │ основные сведения о неметаллических, │ │ │ │ │

│ │прокладочных, уплотнительных и │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалах, стали, │ │ │ │ │

│ │их классификацию │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Допуски │ОК 1 │

│ │ контролировать качество выполняемых │ │ │и технические │ОК 4 │

│ │работ; │ │ │измерения │ОК 6 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ системы допусков и посадок, точность │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │обработки, квалитеты, классы точности; │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │ допуски и отклонения формы и │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │расположения поверхностей │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 │

│ │ находить и использовать экономическую │ │ │экономики │ОК 4 │

│ │информацию в целях обеспечения │ │ │ │ОК 6 │

│ │собственной конкурентоспособности на │ │ │ │ОК 7 │

│ │рынке труда; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │ общие принципы организации │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │производственного и технологического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию,│ │ │ │ │

│ │формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения, структуру организации, │ │ │ │ │

│ │основы экономических знаний, │ │ │ │ │

│ │необходимых в отрасли │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 26 │ОП.07. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.4│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельно-│ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │сти │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 375 │ 250 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 375 │ 250 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Подготовительно-сварочные работы │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Подготовка │ОК 2 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │металла к │ОК 3 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │сварке │ОК 4 │

│ │ выполнения типовых слесарных операций, │ │ │МДК.01.02. │ОК 6 │

│ │применяемых при подготовке металла к │ │ │Технологические│ОК 7 │

│ │сварке; │ │ │приемы сборки │ПК 1.1 │

│ │ подготовки баллонов, регулирующей и │ │ │изделий под │ПК 1.2 │

│ │коммуникационной аппаратуры для сварки │ │ │сварку │ПК 1.3 │

│ │и резки; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ выполнения сборки изделий под сварку; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ проверки точности сборки; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять правку и гибку, разметку, │ │ │ │ │

│ │рубку, резку механическую, опиливание │ │ │ │ │

│ │металла; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать газовые баллоны к │ │ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сборку изделий под сварку в │ │ │ │ │

│ │сборочно-сварочных приспособлениях и │ │ │ │ │

│ │прихватками; проверять точность сборки; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки изделий под сварку; │ │ │ │ │

│ │ назначение, сущность и технику │ │ │ │ │

│ │выполнения типовых слесарных операций, │ │ │ │ │

│ │выполняемых при подготовке металла к │ │ │ │ │

│ │сварке; │ │ │ │ │

│ │ средства и приемы измерений линейных │ │ │ │ │

│ │размеров, углов, отклонений формы │ │ │ │ │

│ │поверхности; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение сборочно-сварочных │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ виды сварных швов и соединений, их │ │ │ │ │

│ │обозначения на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы разделки кромок под сварку; │ │ │ │ │

│ │ правила наложения прихваток; │ │ │ │ │

│ │ типы газовых баллонов и правила │ │ │ │ │

│ │подготовки их к работе │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Сварка и резка деталей из различных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │сталей, цветных металлов и их сплавов, │ │ │Оборудование, │ОК 2 │

│ │чугунов во всех пространственных │ │ │техника и │ОК 3 │

│ │положениях │ │ │технология │ОК 4 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │электросварки │ОК 5 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. │ОК 6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ОК 7 │

│ │ выполнения газовой сварки средней │ │ │газовой сварки │ПК 2.1 │

│ │сложности и сложных узлов, деталей и │ │ │МДК.02.03. │ПК 2.2 │

│ │трубопроводов из углеродистых и │ │ │Электросвароч- │ПК 2.3 │

│ │конструкционных и простых деталей из │ │ │ные работы на │ПК 2.4 │

│ │цветных металлов и сплавов; │ │ │автоматических │ПК 2.5 │

│ │ выполнения ручной дуговой и плазменной │ │ │и полуавтомати-│ПК 2.6 │

│ │сварки средней сложности и сложных │ │ │ческих машинах │ПК 2.7 │

│ │деталей аппаратов, узлов, конструкций и │ │ │МДК.02.04. │ │

│ │трубопроводов из конструкционных и │ │ │Технология │ │

│ │углеродистых сталей, чугуна, цветных │ │ │электродуговой │ │

│ │металлов и сплавов; │ │ │сварки и резки │ │

│ │ выполнения автоматической и │ │ │металла │ │

│ │механизированной сварки с │ │ │МДК.02.05. │ │

│ │использованием плазмотрона средней │ │ │Технология │ │

│ │сложности и сложных аппаратов, узлов, │ │ │производства │ │

│ │деталей, конструкций и трубопроводов из │ │ │сварных │ │

│ │углеродистых и конструкционных сталей; │ │ │конструкций │ │

│ │ выполнения кислородной, │ │ │ │ │

│ │воздушно-плазменной резки металлов │ │ │ │ │

│ │прямолинейной и сложной конфигурации; │ │ │ │ │

│ │ чтения чертежей средней сложности и │ │ │ │ │

│ │сложных сварных металлоконструкций; │ │ │ │ │

│ │ организации безопасного выполнения │ │ │ │ │

│ │сварочных работ на рабочем месте в │ │ │ │ │

│ │соответствии с санитарно-техническими │ │ │ │ │

│ │требованиями и требованиями охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические приемы ручной│ │ │ │ │

│ │дуговой, плазменной и газовой сварки, │ │ │ │ │

│ │автоматической и полуавтоматической │ │ │ │ │

│ │сварки с использованием плазмотрона │ │ │ │ │

│ │деталей, узлов, конструкций и │ │ │ │ │

│ │трубопроводов различной сложности из │ │ │ │ │

│ │конструкционных и углеродистых сталей, │ │ │ │ │

│ │чугуна, цветных металлов и сплавов во │ │ │ │ │

│ │всех пространственных положениях шва; │ │ │ │ │

│ │ выполнять автоматическую сварку │ │ │ │ │

│ │ответственных сложных строительных и │ │ │ │ │

│ │технологических конструкций, работающих │ │ │ │ │

│ │в сложных условиях; выполнять │ │ │ │ │

│ │автоматическую сварку в среде защитных │ │ │ │ │

│ │газов неплавящимся электродом │ │ │ │ │

│ │горячетканных полос из цветных металлов │ │ │ │ │

│ │и сплавов под руководством │ │ │ │ │

│ │электросварщика более высокой │ │ │ │ │

│ │квалификации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять автоматическую │ │ │ │ │

│ │микроплазменную сварку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ручную кислородную, │ │ │ │ │

│ │плазменную и газовую прямолинейную и │ │ │ │ │

│ │фигурную резку и резку │ │ │ │ │

│ │бензорезательными и │ │ │ │ │

│ │керосинорезательными аппаратами на │ │ │ │ │

│ │переносных, стационарных и │ │ │ │ │

│ │плазморезательных машинах деталей │ │ │ │ │

│ │разной сложности из различных сталей, │ │ │ │ │

│ │цветных металлов и сплавов по разметке; │ │ │ │ │

│ │ производить кислородно-флюсовую резку │ │ │ │ │

│ │деталей из высокохромистых и │ │ │ │ │

│ │хромистоникелевых сталей и чугуна; │ │ │ │ │

│ │ выполнять кислородную резку судовых │ │ │ │ │

│ │объектов на плаву; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ручное электродуговое │ │ │ │ │

│ │воздушное строгание разной сложности │ │ │ │ │

│ │деталей из различных сталей, чугуна, │ │ │ │ │

│ │цветных металлов и сплавов в различных │ │ │ │ │

│ │положениях; │ │ │ │ │

│ │ производить предварительный и │ │ │ │ │

│ │сопутствующий подогрев при сварке │ │ │ │ │

│ │деталей с соблюдением заданного режима; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать режимы сварки по заданным│ │ │ │ │

│ │параметрам; │ │ │ │ │

│ │ экономно расходовать материалы и │ │ │ │ │

│ │электроэнергию, бережно обращаться с │ │ │ │ │

│ │инструментами, аппаратурой и │ │ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать требования безопасности труда│ │ │ │ │

│ │и пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ читать рабочие чертежи сварных │ │ │ │ │

│ │металлоконструкций различной сложности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство обслуживаемых │ │ │ │ │

│ │электросварочных и плазморезательных │ │ │ │ │

│ │машин, газосварочной аппаратуры, │ │ │ │ │

│ │автоматов, полуавтоматов, плазмотронов │ │ │ │ │

│ │и источников питания; │ │ │ │ │

│ │ свойства и назначение сварочных │ │ │ │ │

│ │материалов, правила их выбора; марки и │ │ │ │ │

│ │типы электродов; │ │ │ │ │

│ │ правила установки режимов сварки по │ │ │ │ │

│ │заданным параметрам; │ │ │ │ │

│ │ особенности сварки и электродугового │ │ │ │ │

│ │строгания на переменном и постоянном │ │ │ │ │

│ │токе; │ │ │ │ │

│ │ технологию сварки изделий в камерах с │ │ │ │ │

│ │контролируемой атмосферой; │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники в пределах │ │ │ │ │

│ │выполняемой работы; │ │ │ │ │

│ │ методы получения и хранения наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенных газов, используемых │ │ │ │ │

│ │при газовой сварке; │ │ │ │ │

│ │ процесс газовой резки легированной │ │ │ │ │

│ │стали; режим резки и расхода газов при │ │ │ │ │

│ │кислородной и газоэлектрической резке; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения чертежей сварных │ │ │ │ │

│ │пространственных конструкций, │ │ │ │ │

│ │свариваемых сборочных единиц и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления сварных типовых│ │ │ │ │

│ │машиностроительных деталей и │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ материалы и нормативные документы на │ │ │ │ │

│ │изготовление и монтаж сварных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологичности сварных │ │ │ │ │

│ │деталей и конструкций; │ │ │ │ │

│ │ требования к организации рабочего места│ │ │ │ │

│ │и безопасности выполнения сварочных │ │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Наплавка дефектов деталей и узлов │ │ │МДК.03.01. │ОК 2 │

│ │машин, механизмов конструкций и отливок │ │ │Наплавка │ОК 3 │

│ │под механическую обработку и пробное │ │ │дефектов под │ОК 7 │

│ │давление │ │ │механическую │ПК 3.1 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │обработку и │ПК 3.2 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │пробное │ПК 3.3 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │давление │ПК 3.4 │

│ │ наплавления деталей и узлов простых и │ │ │МДК.03.02. │ПК 3.5 │

│ │средней сложности конструкций твердыми │ │ │Технология │ПК 3.6 │

│ │сплавами; │ │ │дуговой │ │

│ │ наплавления сложных деталей и узлов │ │ │наплавки │ │

│ │сложных инструментов; │ │ │деталей │ │

│ │ наплавления изношенных простых │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │инструментов, деталей из углеродистых и │ │ │Технология │ │

│ │конструкционных сталей; │ │ │газовой │ │

│ │ наплавления нагретых баллонов и труб, │ │ │наплавки │ │

│ │дефектов деталей машин, механизмов и │ │ │МДК.03.04. │ │

│ │конструкций; │ │ │Технология │ │

│ │ выполнения наплавки для устранения │ │ │автоматического│ │

│ │дефектов в крупных чугунных и │ │ │и механизиро- │ │

│ │алюминиевых отливках под механическую │ │ │ванного наплав-│ │

│ │обработку и пробное давление; │ │ │ления │ │

│ │ выполнения наплавки для устранения │ │ │ │ │

│ │раковин и трещин в деталях и узлах │ │ │ │ │

│ │средней сложности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять наплавку твердыми сплавами │ │ │ │ │

│ │простых деталей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять наплавление твердыми сплавами│ │ │ │ │

│ │с применением керамических флюсов в │ │ │ │ │

│ │защитном газе деталей и узлов средней │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ устранять дефекты в крупных чугунных и │ │ │ │ │

│ │алюминиевых отливках под механическую │ │ │ │ │

│ │обработку и пробное давление наплавкой; │ │ │ │ │

│ │ удалять наплавкой дефекты в узлах, │ │ │ │ │

│ │механизмах и отливках различной │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять наплавление нагретых баллонов│ │ │ │ │

│ │и труб; │ │ │ │ │

│ │ наплавлять раковины и трещины в │ │ │ │ │

│ │деталях, узлах и отливках различной │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы наплавки; │ │ │ │ │

│ │ материалы, применяемые для наплавки; │ │ │ │ │

│ │ технологию наплавки твердыми сплавами; │ │ │ │ │

│ │ технику удаления наплавкой дефектов в │ │ │ │ │

│ │деталях, узлах, механизмах и отливках │ │ │ │ │

│ │различной сложности; │ │ │ │ │

│ │ режимы наплавки и принципы их выбора; │ │ │ │ │

│ │ технику газовой наплавки; │ │ │ │ │

│ │ технологические приемы автоматического │ │ │ │ │

│ │и механизированного наплавления │ │ │ │ │

│ │дефектов деталей машин, механизмов и │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ технику устранения дефектов в │ │ │ │ │

│ │обработанных деталях и узлах наплавкой │ │ │ │ │

│ │газовой горелкой │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Дефектация сварных швов и контроль │ │ │МДК.04.01. │ОК 2 │

│ │качества сварных соединений │ │ │Дефекты и │ОК 3 │

│ │ В результате изучения профессионального│ │ │способы │ОК 4 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │испытания │ОК 7 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │сварных швов │ПК 4.1 │

│ │ выполнения зачистки швов после сварки; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ определения причин дефектов сварочных │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │швов и соединений; │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │ предупреждения и устранения различных │ │ │ │ │

│ │видов дефектов в сварных швах; │ │ │ │ │

│ │ выполнения горячей правки сложных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ зачищать швы после сварки; │ │ │ │ │

│ │ проверять качество сварных соединений │ │ │ │ │

│ │по внешнему виду и излому; │ │ │ │ │

│ │ выявлять дефекты сварных швов и │ │ │ │ │

│ │устранять их; │ │ │ │ │

│ │ применять способы уменьшения и │ │ │ │ │

│ │предупреждения деформаций при сварке; │ │ │ │ │

│ │ выполнять горячую правку сварных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования к сварному шву; │ │ │ │ │

│ │ виды дефектов в сварных швах и методы │ │ │ │ │

│ │их предупреждения и устранения; │ │ │ │ │

│ │ строение сварного шва, способы их │ │ │ │ │

│ │испытания и виды контроля; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения внутренних │ │ │ │ │

│ │напряжений и деформаций в свариваемых │ │ │ │ │

│ │изделиях и меры их предупреждения │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 64 │ 32 │ │ОК 1 - 7 │

│ │В результате освоения раздела обучающийся│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │ использовать │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 162 │ 108 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 864 │ 576 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 22 нед. │ 792 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │ │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

├────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 2 нед. │ │ │ │

└────────┴─────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴────────────┘