Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │

│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающе-│занятий │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 2160 │ 1440 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 500 │ 348 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и │ │ │инженерной │ПК 1.3 - │

│ │схемы; │ │ │графики │1.6 │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │

│ │и простые чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │

│ │производственной документации; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков и эскизов; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Охрана │ОК 1 - 7 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │1.6 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ классифицировать материалы на основе │ │ │Электрорадиомате-│ПК 1.3 - │

│ │анализа их свойств для конкретного │ │ │риалы │1.6 │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ выбирать по справочной литературе │ │ │ │ │

│ │элементную базу для медицинских │ │ │ │ │

│ │аппаратов в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документации и условиями эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ распознавать по внешнему виду наиболее│ │ │ │ │

│ │распространенные │ │ │ │ │

│ │электрорадиоматериалы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о физико-химическом │ │ │ │ │

│ │строении вещества; │ │ │ │ │

│ │ особенности физических явлений в │ │ │ │ │

│ │электроматериалах; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрорадиоматериалов, особенности их │ │ │ │ │

│ │применения в конструировании │ │ │ │ │

│ │медицинских аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ отличительные особенности наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенных │ │ │ │ │

│ │электрорадиоматериалов; │ │ │ │ │

│ │ новейшие разработки современных │ │ │ │ │

│ │электрорадиоматериалов; │ │ │ │ │

│ │ основные передовые технологии в │ │ │ │ │

│ │производстве радиоэлементов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ПК 1.1 - │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │механика с │1.6 │

│ │в соответствии с характером соединений │ │ │основами │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │технических │ │

│ │ производить расчет прочности несложных│ │ │измерений │ │

│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ подсчитывать передаточное число; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться контрольно-измерительными│ │ │ │ │

│ │приборами и инструментом; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │

│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ требования к допускам и посадкам; │ │ │ │ │

│ │ принципы технических измерений; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о средствах измерения и│ │ │ │ │

│ │их классификацию │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │электротехники и │ПК 1.1 - │

│ │монтажные схемы; │ │ │электроники │1.6 │

│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │

│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ подбирать приборы и устройства │ │ │ │ │

│ │электронной техники с определенными │ │ │ │ │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, типовых │ │ │ │ │

│ │электронных устройств, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты; │ │ │ │ │

│ │ основные виды технических средств │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Источники │ОК 1 - 7 │

│ │ читать и различать схемы источников │ │ │питания │ПК 1.1 - │

│ │питания; │ │ │ │1.6 │

│ │ производить расчет силовых │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, схем выпрямления, │ │ │ │ │

│ │фильтрации и стабилизации по заданным │ │ │ │ │

│ │параметрам; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборку, наладку и ремонт │ │ │ │ │

│ │источников питания; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ новейшие разработки в области │ │ │ │ │

│ │производства современных │ │ │ │ │

│ │высокоэкономичных источников питания; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы основных схем │ │ │ │ │

│ │трансформирования, выпрямления, │ │ │ │ │

│ │фильтрации, стабилизации и │ │ │ │ │

│ │преобразования напряжений, их основные │ │ │ │ │

│ │параметры и свойства; │ │ │ │ │

│ │ методику сборки, наладки и ремонта │ │ │ │ │

│ │источников питания │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Метрология│ОК 1 - 7 │

│ │ применять основные правила и документы│ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │системы стандартизации и сертификации │ │ │ │1.6 │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку, калибровку, │ │ │ │ │

│ │регулировку измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ составлять простейшие измерительные │ │ │ │ │

│ │схемы по подключению измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов к контрольным точкам │ │ │ │ │

│ │медицинских аппаратов для измерения │ │ │ │ │

│ │характеристик и режимов работы; │ │ │ │ │

│ │ работать с основными типами │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов и проводить │ │ │ │ │

│ │измерения прямым и косвенным способом; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Государственной │ │ │ │ │

│ │системы стандартизации Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации и систем общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы и методы │ │ │ │ │

│ │метрологических измерений; │ │ │ │ │

│ │ основные типы и классы точности │ │ │ │ │

│ │измерительной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ измерение технических характеристик │ │ │ │ │

│ │прямым и косвенным способом; │ │ │ │ │

│ │ простейшие измерительные схемы по │ │ │ │ │

│ │подключению измерительных приборов к │ │ │ │ │

│ │контрольным точкам медицинских │ │ │ │ │

│ │аппаратов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 7 │

│ │ анализировать состав, характеристики и│ │ │Основы автоматики│ПК 1.1 - │

│ │основные качественные показатели │ │ │ │1.6 │

│ │аналогов автоматических систем │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку и регулировку │ │ │ │ │

│ │запаса устойчивости автоматических │ │ │ │ │

│ │систем регулирования; │ │ │ │ │

│ │ выбирать элементы для реальных │ │ │ │ │

│ │устройств схем автоматики и │ │ │ │ │

│ │автоматического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать и тестировать средства │ │ │ │ │

│ │автоматики, системы автоматического │ │ │ │ │

│ │регулирования, схемы релейной │ │ │ │ │

│ │автоматики в составе медицинской │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы работы элементов устройств │ │ │ │ │

│ │автоматики, их характеристики, │ │ │ │ │

│ │цифровое представление и логическое │ │ │ │ │

│ │преобразование информации; │ │ │ │ │

│ │ способы контроля достоверности │ │ │ │ │

│ │информации, оценки погрешности работы │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ элементы аналоговых автоматических │ │ │ │ │

│ │систем регулирования, принцип их │ │ │ │ │

│ │действия, назначения, способы │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ измерительные преобразователи, схемы │ │ │ │ │

│ │сравнения сигналов; │ │ │ │ │

│ │ структурные схемы и способы настройки │ │ │ │ │

│ │электронных регуляторов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия исполнительных │ │ │ │ │

│ │устройств различных типов и схемы их │ │ │ │ │

│ │включения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.09. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│1.6 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; применять первичные│ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 1460 │ 992 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание электронной │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │медицинской аппаратуры │ │ │Техническое │ПК 1.1 - │

│ │В результате изучения │ │ │обслуживание │1.4 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │электронной │ │

│ │должен: │ │ │медицинской │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │аппаратуры │ │

│ │ проведения технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │электронной медицинской аппаратуры │ │ │ │ │

│ │(ЭМА); │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль технического │ │ │ │ │

│ │состояния ЭМА перед ее использованием; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять плановый контроль │ │ │ │ │

│ │технического состояния ЭМА (с │ │ │ │ │

│ │устранением мелких неисправностей); │ │ │ │ │

│ │ проводить плановое техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание ЭМА (с заменой изношенных │ │ │ │ │

│ │деталей и узлов); │ │ │ │ │

│ │ пользоваться контрольно-измерительными│ │ │ │ │

│ │приборами для контроля режимов работы │ │ │ │ │

│ │ЭМА; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования, указываемые в техническом │ │ │ │ │

│ │паспорте, и требования │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документации на │ │ │ │ │

│ │электронные медицинские аппараты; │ │ │ │ │

│ │ блок-схемы ЭМА; │ │ │ │ │

│ │ работу отдельных блоков и узлов ЭМА; │ │ │ │ │

│ │ работу электрической принципиальной │ │ │ │ │

│ │схемы электронных медицинских │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ последовательность выполнения операций│ │ │ │ │

│ │технического обслуживания ЭМА │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Ремонт электронной медицинской │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │аппаратуры │ │ │Текущий ремонт │ПК 2.1 - │

│ │В результате освоения │ │ │электронной │2.2 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │медицинской │ │

│ │должен: │ │ │аппаратуры │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проведения текущего ремонта ЭМА; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять текущий ремонт ЭМА; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку, регулировку и │ │ │ │ │

│ │послеремонтный контроль технического │ │ │ │ │

│ │состояния ЭМА с соблюдением мер │ │ │ │ │

│ │электробезопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды отказов и способы устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей в ЭМА │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 200 │ 100 │ │ОК 1 - 7 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 540 │ 360 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 2700 │ 1800 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │

│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 28 нед. │ 1008 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ │ │ │ │1.6 │

├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘