Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌─────────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и│ 732 │ 488 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 12 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │философских проблемах бытия, познания,│ │ │ │ПК 3.7 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за│ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах,│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием│ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий│ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 12 │
│ │ применять техники и приемы│ │ │Психология общения│ПК 1.1 - 1.4 │
│ │эффективного общения в│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │
│ │ использовать приемы саморегуляции│ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении;│ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила│ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. История │ОК 1 - 12 │
│ │ ориентироваться в современной│ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │экономической, политической и│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных,│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │региональных, мировых│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │социально-экономических, политических│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже веков│ │ │ │ │
│ │(XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных,│ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных│ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные)│ │ │ │ │
│ │политического и экономического│ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов│ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и│ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов│ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 4 - 6 │
│ │ общаться (устно и письменно) на│ │ │Иностранный язык │ОК 8 │
│ │иностранном языке на профессиональные│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │тексты профессиональной│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │направленности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ самостоятельно совершенствовать│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ПК 3.5 │
│ │словарный запас; │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │единиц) и грамматический минимум,│ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со│ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов│ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.05. │ОК 1 - 12 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ПК 1.1 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ПК 1.2 │
│ │деятельность для укрепления здоровья,│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │достижения жизненных и│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и│ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ЕН.00 │Математический и общий│ 186 │ 124 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 - 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ применять математические методы для│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ решать текстовые задачи; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выполнять приближенные вычисления; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ проводить элементарную│ │ │ │ │
│ │статистическую обработку информации и│ │ │ │ │
│ │результатов исследований, представлять│ │ │ │ │
│ │полученные данные графически; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие множества, отношения между│ │ │ │ │
│ │множествами, операции над ними; │ │ │ │ │
│ │ понятия величины и ее измерения; │ │ │ │ │
│ │историю создания систем единиц│ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │ этапы развития понятий натурального│ │ │ │ │
│ │числа и нуля; │ │ │ │ │
│ │ системы счисления; │ │ │ │ │
│ │ понятие текстовой задачи и процесса│ │ │ │ │
│ │ее решения; │ │ │ │ │
│ │ историю развития геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства геометрических│ │ │ │ │
│ │фигур на плоскости и в пространстве; │ │ │ │ │
│ │ правила приближенных вычислений; │ │ │ │ │
│ │методы математической статистики │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 2 - 6 │
│ │ соблюдать правила техники│ │ │и информационно- │ПК 1.2 │
│ │безопасности и гигиенические│ │ │коммуникационные │ПК 1.5 │
│ │рекомендации при использовании средств│ │ │технологии (ИКТ) в│ПК 2.2 │
│ │ИКТ в профессиональной деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 2.5 │
│ │ создавать, редактировать, оформлять,│ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │сохранять, передавать информационные│ │ │ │ │
│ │объекты различного типа с помощью│ │ │ │ │
│ │современных информационных технологий│ │ │ │ │
│ │для обеспечения образовательного│ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять отбор обучающих│ │ │ │ │
│ │программ в соответствии с возрастом и│ │ │ │ │
│ │уровнем психического развития│ │ │ │ │
│ │обучающихся/воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и│ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети Интернет в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и│ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при│ │ │ │ │
│ │использовании средств ИКТ в│ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания,│ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления,│ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи и поиска│ │ │ │ │
│ │информационных объектов различного│ │ │ │ │
│ │типа (текстовых, графических, числовых│ │ │ │ │
│ │и т.п.) с помощью современных│ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования ресурсов│ │ │ │ │
│ │сети Интернет для совершенствования│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │ │
│ │профессионального и личностного│ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ аппаратное и программное обеспечение│ │ │ │ │
│ │ПК, применяемое в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 504 │ 336 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной│ │ │ОП.01. Педагогика │ОК 1 - 12 │
│ │части цикла обучающийся по│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ оценивать постановку цели и задач│ │ │ │ │
│ │уроков, внеурочных мероприятий и│ │ │ │ │
│ │занятий, определять педагогические│ │ │ │ │
│ │возможности и эффективность применения│ │ │ │ │
│ │различных методов, приемов, методик,│ │ │ │ │
│ │форм организации обучения и│ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ анализировать педагогическую│ │ │ │ │
│ │деятельность, педагогические факты и│ │ │ │ │
│ │явления; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать информацию,│ │ │ │ │
│ │необходимую для решения│ │ │ │ │
│ │профессиональных педагогических│ │ │ │ │
│ │проблем, повышения эффективности│ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности,│ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования и│ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в современных│ │ │ │ │
│ │проблемах образования, тенденциях его│ │ │ │ │
│ │развития и направлениях│ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь педагогической науки и│ │ │ │ │
│ │практики, тенденции их развития; │ │ │ │ │
│ │значение и логику целеполагания в│ │ │ │ │
│ │обучении и педагогической│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и организации│ │ │ │ │
│ │педагогического процесса в условиях│ │ │ │ │
│ │разных типов и видов ОУ на различных│ │ │ │ │
│ │ступенях образования; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства обучения и│ │ │ │ │
│ │воспитания, их педагогические│ │ │ │ │
│ │возможности и условия применения; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические условия│ │ │ │ │
│ │развития мотивации и способностей в│ │ │ │ │
│ │процессе обучения, основы развивающего│ │ │ │ │
│ │обучения, дифференциации и│ │ │ │ │
│ │индивидуализации, обучения и│ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ педагогические условия│ │ │ │ │
│ │предупреждения и коррекции социальной│ │ │ │ │
│ │и школьной дезадаптации; │ │ │ │ │
│ │ понятие нормы и отклонения,│ │ │ │ │
│ │нарушения в соматическом, психическом,│ │ │ │ │
│ │интеллектуальном, речевом, сенсорном│ │ │ │ │
│ │развитии человека (ребенка), их│ │ │ │ │
│ │систематику и статистику; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с одаренными│ │ │ │ │
│ │детьми, детьми с особыми│ │ │ │ │
│ │образовательными потребностями,│ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ приемы привлечения учащихся к│ │ │ │ │
│ │целеполаганию, организации и анализу│ │ │ │ │
│ │процесса и результатов обучения; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки качества│ │ │ │ │
│ │образования, психолого-педагогические│ │ │ │ │
│ │основы оценочной деятельности педагога│ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 12 │
│ │ применять знания по психологии при│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │решении педагогических задач; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ выявлять индивидуальные и│ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │
│ │типологические особенности│ │ │ │ПК 4.2 - 4.5 │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности психологии как науки, ее│ │ │ │ │
│ │связь с педагогической наукой и│ │ │ │ │
│ │практикой; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности психического развития│ │ │ │ │
│ │человека как субъекта образовательного│ │ │ │ │
│ │процесса, личности и индивидуальности;│ │ │ │ │
│ │ возрастную периодизацию; │ │ │ │ │
│ │ возрастные, половые, типологические│ │ │ │ │
│ │и индивидуальные особенности│ │ │ │ │
│ │обучающихся, их учет в обучении и│ │ │ │ │
│ │воспитании; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения и группового│ │ │ │ │
│ │поведения в школьном и дошкольном│ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │
│ │ понятия, причины, психологические│ │ │ │ │
│ │основы предупреждения и коррекции│ │ │ │ │
│ │школьной и социальной дезадаптации,│ │ │ │ │
│ │девиантного поведения; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии творчества │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК 3 │
│ │ определять топографическое│ │ │анатомия, │ОК 10 │
│ │расположение и строение органов и│ │ │физиология и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │частей тела; │ │ │гигиена │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ применять знания по анатомии,│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │физиологии и гигиене при изучении│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │профессиональных модулей и в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать факторы внешней среды с│ │ │ │ │
│ │точки зрения их влияния на│ │ │ │ │
│ │функционирование и развитие организма│ │ │ │ │
│ │человека в детском и подростковом│ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │ проводить под руководством│ │ │ │ │
│ │медицинского работника мероприятия по│ │ │ │ │
│ │профилактике заболеваний детей; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований в кабинете,│ │ │ │ │
│ │при организации обучения младших│ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности физической│ │ │ │ │
│ │работоспособности и закономерности ее│ │ │ │ │
│ │изменения в течение различных│ │ │ │ │
│ │интервалов времени (учебный год,│ │ │ │ │
│ │четверть, месяц, неделя, день,│ │ │ │ │
│ │занятие) при проектировании и│ │ │ │ │
│ │реализации образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения и терминологию│ │ │ │ │
│ │анатомии, физиологии и гигиены│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности роста и│ │ │ │ │
│ │развития организма человека; │ │ │ │ │
│ │ строение и функции систем органов│ │ │ │ │
│ │здорового человека; │ │ │ │ │
│ │ физиологические характеристики│ │ │ │ │
│ │основных процессов жизнедеятельности│ │ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │ │
│ │ возрастные анатомо-физиологические│ │ │ │ │
│ │особенности детей и подростков; │ │ │ │ │
│ │ влияние процессов физиологического│ │ │ │ │
│ │созревания и развития ребенка на его│ │ │ │ │
│ │физическую и психическую│ │ │ │ │
│ │работоспособность, поведение; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены детей и подростков; │ │ │ │ │
│ │гигиенические нормы, требования и│ │ │ │ │
│ │правила сохранения и укрепления│ │ │ │ │
│ │здоровья на различных этапах│ │ │ │ │
│ │онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │ основы профилактики инфекционных│ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к│ │ │ │ │
│ │учебно-воспитательному процессу,│ │ │ │ │
│ │зданию и помещениям школы │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать нормативно-правовые│ │ │обеспечение │ОК 11 │
│ │документы, регламентирующие│ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │деятельность в области образования в│ │ │деятельности │ПК 1.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ защищать свои права в соответствии с│ │ │ │ПК 2.7 │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ анализировать и оценивать результаты│ │ │ │ПК 3.6 │
│ │и последствия действий (бездействия)│ │ │ │ │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие и основы правового│ │ │ │ │
│ │регулирования в области образования; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты и│ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │
│ │правоотношения в области образования; │ │ │ │ │
│ │ социально-правовой статус учителя; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового│ │ │ │ │
│ │договора и основания для его│ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда педагогических│ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и│ │ │ │ │
│ │материальной ответственности│ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений│ │ │ │ │
│ │и административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые основы защиты│ │ │ │ │
│ │нарушенных прав и судебный порядок│ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. │ОК 1 - 12 │
│ │ организовывать и проводить│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │мероприятия по защите работающих и│ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.2 - 3.4 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ориентироваться в перечне│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и│ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │применять профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной│ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в│ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях│ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий│ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях│ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в│ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму│ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту,│ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их│ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и│ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном│ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения,│ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых│ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности,│ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1818 │ 1212 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.01 │Преподавание по программам начального│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 12 │
│ │общего образования │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │В результате изучения│ │ │основы организации│ПК 4.1 - 4.5 │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │обучения в │ │
│ │должен: │ │ │начальных классах │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ анализа учебно-тематических планов и│ │ │МДК.01.02. │ │
│ │процесса обучения по всем учебным│ │ │Русский язык с │ │
│ │предметам начальной школы, разработки│ │ │методикой │ │
│ │предложений по его совершенствованию; │ │ │преподавания │ │
│ │ определения цели и задач,│ │ │ │ │
│ │планирования и проведения уроков по│ │ │МДК.01.03. │ │
│ │всем учебным предметам начальной│ │ │Детская литература│ │
│ │школы; │ │ │с практикумом по │ │
│ │ проведения диагностики и оценки│ │ │выразительному │ │
│ │учебных достижений младших школьников│ │ │чтению │ │
│ │с учетом особенностей возраста, класса│ │ │ │ │
│ │и отдельных обучающихся; │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │ составления педагогической│ │ │Теоретические │ │
│ │характеристики обучающегося; │ │ │основы начального │ │
│ │ применения приемов страховки и│ │ │курса математики с│ │
│ │ самостраховки при выполнении│ │ │методикой │ │
│ │физических упражнений; │ │ │преподавания │ │
│ │ наблюдения, анализа и самоанализа│ │ │ │ │
│ │уроков, обсуждения отдельных уроков в│ │ │МДК.01.05. │ │
│ │диалоге с сокурсниками, руководителем│ │ │Естествознание с │ │
│ │педагогической практики, учителями,│ │ │методикой │ │
│ │разработки предложений по их│ │ │преподавания │ │
│ │совершенствованию и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения учебной документации; │ │ │МДК.01.06. │ │
│ │уметь: │ │ │Методика обучения │ │
│ │ находить и использовать методическую│ │ │продуктивным видам│ │
│ │литературу и др. источники информации,│ │ │деятельности с │ │
│ │необходимой для подготовки к урокам; │ │ │практикумом │ │
│ │ определять цели и задачи урока,│ │ │ │ │
│ │планировать его с учетом особенностей│ │ │МДК.01.07. Теория │ │
│ │учебного предмета, возраста, класса,│ │ │и методика │ │
│ │отдельных обучающихся и в соответствии│ │ │физического │ │
│ │с санитарно-гигиеническими нормами; │ │ │воспитания с │ │
│ │ использовать различные средства,│ │ │практикумом │ │
│ │методы и формы организации учебной│ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся на уроках по│ │ │МДК.01.08. Теория │ │
│ │всем учебным предметам, строить их с│ │ │и методика │ │
│ │учетом особенностей учебного предмета,│ │ │музыкального │ │
│ │возраста и уровня подготовленности│ │ │воспитания с │ │
│ │обучающихся; │ │ │практикумом │ │
│ │ применять приемы страховки и│ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении│ │ │ │ │
│ │физических упражнений, соблюдать│ │ │ │ │
│ │технику безопасности на занятиях; │ │ │ │ │
│ │ планировать и проводить работу с│ │ │ │ │
│ │одаренными детьми в соответствии с их│ │ │ │ │
│ │индивидуальными особенностями; │ │ │ │ │
│ │ планировать и проводить│ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающую работу с│ │ │ │ │
│ │обучающимися, имеющими трудности в│ │ │ │ │
│ │обучении; │ │ │ │ │
│ │ использовать технические средства│ │ │ │ │
│ │обучения (ТСО) в образовательном│ │ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически│ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с│ │ │ │ │
│ │обучающимися; │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогический контроль на│ │ │ │ │
│ │уроках по всем учебным предметам,│ │ │ │ │
│ │осуществлять отбор│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных материалов,│ │ │ │ │
│ │форм и методов диагностики результатов│ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ интерпретировать результаты│ │ │ │ │
│ │диагностики учебных достижений│ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ оценивать процесс и результаты│ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся на уроках по│ │ │ │ │
│ │всем учебным предметам, выставлять│ │ │ │ │
│ │отметки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и│ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении уроков по│ │ │ │ │
│ │всем учебным предметам; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и результаты│ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности и обучения│ │ │ │ │
│ │по всем учебным предметам,│ │ │ │ │
│ │корректировать и совершенствовать их; │ │ │ │ │
│ │ каллиграфически писать, соблюдать│ │ │ │ │
│ │нормы и правила русского языка в│ │ │ │ │
│ │устной и письменной речи; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать литературные│ │ │ │ │
│ │тексты; │ │ │ │ │
│ │ петь, играть на детских музыкальных│ │ │ │ │
│ │инструментах, танцевать, выполнять│ │ │ │ │
│ │физические упражнения; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать поделки из различных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ рисовать, лепить, конструировать; │ │ │ │ │
│ │ анализировать уроки для установления│ │ │ │ │
│ │соответствия содержания, методов и│ │ │ │ │
│ │средств, поставленным целям и задачам;│ │ │ │ │
│ │осуществлять самоанализ, самоконтроль│ │ │ │ │
│ │при проведении уроков; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности психических│ │ │ │ │
│ │познавательных процессов и учебной│ │ │ │ │
│ │деятельности младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ требования образовательного│ │ │ │ │
│ │стандарта начального общего│ │ │ │ │
│ │образования и примерные программы│ │ │ │ │
│ │начального общего образования; │ │ │ │ │
│ │ программы и учебно-методические│ │ │ │ │
│ │комплекты для начальной школы; │ │ │ │ │
│ │ вопросы преемственности│ │ │ │ │
│ │образовательных программ дошкольного и│ │ │ │ │
│ │начального общего образования; │ │ │ │ │
│ │ воспитательные возможности урока в│ │ │ │ │
│ │начальной школе; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы развития мотивации│ │ │ │ │
│ │учебно-познавательной деятельности на│ │ │ │ │
│ │уроках по всем предметам; │ │ │ │ │
│ │ особенности одаренных детей младшего│ │ │ │ │
│ │ школьного возраста и детей с│ │ │ │ │
│ │проблемами в развитии и трудностями в│ │ │ │ │
│ │обучении; │ │ │ │ │
│ │ основы построения│ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающей работы с│ │ │ │ │
│ │детьми, имеющими трудности в обучении;│ │ │ │ │
│ │ основы обучения и воспитания│ │ │ │ │
│ │одаренных детей; │ │ │ │ │
│ │ основные виды ТСО и их применение в│ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ содержание основных учебных│ │ │ │ │
│ │предметов начального общего│ │ │ │ │
│ │образования в объемедостаточном для│ │ │ │ │
│ │осуществления профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности и методику их│ │ │ │ │
│ │преподавания: русского языка, детской│ │ │ │ │
│ │литературы, начального курса│ │ │ │ │
│ │математики, естествознания, физической│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ элементы музыкальной грамоты и│ │ │ │ │
│ │музыкальный репертуар по программе│ │ │ │ │
│ │начального общего образования, основы│ │ │ │ │
│ │изобразительной грамоты, приемы│ │ │ │ │
│ │рисования, лепки, аппликации и│ │ │ │ │
│ │конструирования, технологии│ │ │ │ │
│ │художественной обработки материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования к содержанию и уровню│ │ │ │ │
│ │подготовки младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ методы и методики педагогического│ │ │ │ │
│ │контроля результатов учебной│ │ │ │ │
│ │деятельности младших школьников (по│ │ │ │ │
│ │всем учебным предметам); │ │ │ │ │
│ │ методику составления педагогической│ │ │ │ │
│ │характеристики ребенка; │ │ │ │ │
│ │ основы оценочной деятельности│ │ │ │ │
│ │учителя начальных классов, критерии│ │ │ │ │
│ │выставления отметок и виды учета│ │ │ │ │
│ │успеваемости обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и гигиенические│ │ │ │ │
│ │требования к организации обучения на│ │ │ │ │
│ │уроках; │ │ │ │ │
│ │ логику анализа уроков; │ │ │ │ │
│ │ виды учебной документации,│ │ │ │ │
│ │требования к ее ведению и оформлению │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.02 │Организация внеурочной деятельности и│ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 12 │
│ │общения младших школьников │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │В результате изучения│ │ │внеурочной работы │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │(с указанием │ │
│ │должен: │ │ │области │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности) <*> │ │
│ │ анализа планов и организации│ │ │ │ │
│ │внеурочной работы (с указанием области│ │ │ │ │
│ │деятельности или учебного(-ых)│ │ │ │ │
│ │предмета(-ов)); │ │ │ │ │
│ │ определения целей и задач,│ │ │ │ │
│ │планирования, проведения, внеурочной│ │ │ │ │
│ │работы в избранной области│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и самоанализа│ │ │ │ │
│ │внеурочных мероприятий и/или занятий│ │ │ │ │
│ │кружков (клубов), обсуждения отдельных│ │ │ │ │
│ │мероприятий или занятий в диалоге с│ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем│ │ │ │ │
│ │педагогической практики, учителями,│ │ │ │ │
│ │разработки предложений по их│ │ │ │ │
│ │совершенствованию и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения за детьми и│ │ │ │ │
│ │педагогической диагностики│ │ │ │ │
│ │познавательных интересов,│ │ │ │ │
│ │интеллектуальных способностей│ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации, обеспечивающей│ │ │ │ │
│ │организацию внеурочной работы в│ │ │ │ │
│ │избранной области деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать методическую│ │ │ │ │
│ │литературу и др. источники информации,│ │ │ │ │
│ │необходимой для подготовки и│ │ │ │ │
│ │проведения внеурочной работы в│ │ │ │ │
│ │избранной области деятельности; │ │ │ │ │
│ │ определять педагогические цели и│ │ │ │ │
│ │задачи организации внеурочной│ │ │ │ │
│ │деятельности в избранной области с│ │ │ │ │
│ │учетом возраста обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ составлять планы внеурочных занятий│ │ │ │ │
│ │с учетом особенностей избранной│ │ │ │ │
│ │области деятельности, возраста│ │ │ │ │
│ │обучающихся и в соответствии с│ │ │ │ │
│ │санитарно-гигиеническими нормами; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы и│ │ │ │ │
│ │формы организации внеурочной работы,│ │ │ │ │
│ │строить их с учетом возрастных и│ │ │ │ │
│ │индивидуально-психологических │ │ │ │ │
│ │особенностей обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически│ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с│ │ │ │ │
│ │обучающимися; │ │ │ │ │
│ │ планировать ситуации, стимулирующие│ │ │ │ │
│ │общение младших школьников в процессе│ │ │ │ │
│ │внеурочной деятельности, использовать│ │ │ │ │
│ │вербальные и невербальные средства│ │ │ │ │
│ │педагогической поддержки детей,│ │ │ │ │
│ │испытывающих затруднения в общении; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать обучающихся, родителей│ │ │ │ │
│ │(лиц, их заменяющих) к участию во│ │ │ │ │
│ │внеурочной деятельности, сохранять│ │ │ │ │
│ │состав обучающихся в течение срока│ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ планировать и проводить│ │ │ │ │
│ │педагогически целесообразную работу с│ │ │ │ │
│ │родителями (лицами, их заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ подбирать и использовать на занятии│ │ │ │ │
│ │дидактические материалы; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы и│ │ │ │ │
│ │приемы обучения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и│ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении внеурочных│ │ │ │ │
│ │занятий; │ │ │ │ │
│ │ выявлять, развивать и поддерживать│ │ │ │ │
│ │творческие способности обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ составлять индивидуальную программу│ │ │ │ │
│ │работы с одаренными детьми; │ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные формы работы│ │ │ │ │
│ │с семьей (собрания, беседы,│ │ │ │ │
│ │совместные культурные мероприятия); │ │ │ │ │
│ │ вести диалог с администрацией│ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения по│ │ │ │ │
│ │вопросам организации внеурочной работы│ │ │ │ │
│ │в избранной области деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать организацию внеурочной│ │ │ │ │
│ │работы в избранной области│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность, цель, задачи, функции,│ │ │ │ │
│ │содержание, формы и методы организации│ │ │ │ │
│ │внеурочной работы в избранной области│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности определения целей и│ │ │ │ │
│ │задач внеурочной работы в начальной│ │ │ │ │
│ │школе; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику│ │ │ │ │
│ │планирования внеурочной работы с│ │ │ │ │
│ │учетом возрастных и индивидуальных│ │ │ │ │
│ │особенностей обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и гигиенические│ │ │ │ │
│ │требования к организации внеурочной│ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ методические основы организации│ │ │ │ │
│ │внеурочной работы в избранной области│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения младших│ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ методы, приемы и формы организации│ │ │ │ │
│ │общения младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ методические основы и особенности│ │ │ │ │
│ │работы с обучающимися, одаренными в│ │ │ │ │
│ │избранной области деятельности; │ │ │ │ │
│ │ способы выявления педагогом│ │ │ │ │
│ │интересов и способностей младших│ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы взаимодействия с│ │ │ │ │
│ │родителями обучающихся или лицами, их│ │ │ │ │
│ │заменяющими, как субъектами│ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ логику анализа внеурочных│ │ │ │ │
│ │мероприятий и занятий; │ │ │ │ │
│ │ виды документации, требования к ее│ │ │ │ │
│ │оформлению │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.03 │Классное руководство │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 12 │
│ │В результате изучения│ │ │Теоретические и │ПК 3.1 - 3.8 │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │методические │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │должен: │ │ │основы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │
│ │ педагогического наблюдения,│ │ │классного │ │
│ │диагностики и интерпретации полученных│ │ │руководителя │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │ анализа планов и организации│ │ │ │ │
│ │деятельности классного руководителя,│ │ │ │ │
│ │разработки предложений по их│ │ │ │ │
│ │коррекции; │ │ │ │ │
│ │ определения цели и задач,│ │ │ │ │
│ │планирования деятельности классного│ │ │ │ │
│ │руководителя; │ │ │ │ │
│ │ планирования, организации и│ │ │ │ │
│ │проведения внеурочных мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ определения целей и задач работы с│ │ │ │ │
│ │отдельной семьей по результатам│ │ │ │ │
│ │наблюдений за ребенком, изучения│ │ │ │ │
│ │особенностей семейного воспитания; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и самоанализа│ │ │ │ │
│ │внеурочных мероприятий, обсуждения│ │ │ │ │
│ │отдельных мероприятий в диалоге с│ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем│ │ │ │ │
│ │педагогической практики, мастерами,│ │ │ │ │
│ │разработки предложений по их│ │ │ │ │
│ │совершенствованию и коррекции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы педагогической│ │ │ │ │
│ │диагностики личности│ │ │ │ │
│ │(индивидуальности) обучающихся,│ │ │ │ │
│ │развития группы, составлять программу│ │ │ │ │
│ │педагогического наблюдения, проводить│ │ │ │ │
│ │его и анализировать результаты; │ │ │ │ │
│ │ формулировать цели и задачи│ │ │ │ │
│ │воспитания и обучения класса и│ │ │ │ │
│ │отдельных обучающихся с учетом│ │ │ │ │
│ │возрастных и индивидуальных│ │ │ │ │
│ │особенностей; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность классного│ │ │ │ │
│ │руководителя; │ │ │ │ │
│ │ оказывать педагогическую поддержку в│ │ │ │ │
│ │процессе адаптации детей к условиям│ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения; │ │ │ │ │
│ │ совместно с обучающимися│ │ │ │ │
│ │планировать внеурочные мероприятия,│ │ │ │ │
│ │организовывать их подготовку и│ │ │ │ │
│ │проведение; │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные методы,│ │ │ │ │
│ │формы, средства обучения и воспитания│ │ │ │ │
│ │при проведении внеурочных мероприятий;│ │ │ │ │
│ │ организовывать детский досуг,│ │ │ │ │
│ │вовлекать детей в различные виды│ │ │ │ │
│ │общественно-полезной деятельности и│ │ │ │ │
│ │детские творческие объединения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ,│ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении внеурочных│ │ │ │ │
│ │мероприятий; создавать условия для│ │ │ │ │
│ │развития ученического самоуправления,│ │ │ │ │
│ │формирования благоприятного│ │ │ │ │
│ │психологического микроклимата и│ │ │ │ │
│ │сотрудничества обучающихся в классе; │ │ │ │ │
│ │ помогать обучающимся предотвращать и│ │ │ │ │
│ │разрешать конфликты; │ │ │ │ │
│ │ составлять план работы с родителями│ │ │ │ │
│ │(лицами, их заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ вести диалог с родителями (лицами,│ │ │ │ │
│ │их заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить│ │ │ │ │
│ │разнообразные формы работы с семьей│ │ │ │ │
│ │(родительские встречи, консультации,│ │ │ │ │
│ │беседы), привлекать родителей к│ │ │ │ │
│ │проведению совместных мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ изучать особенности семейного│ │ │ │ │
│ │воспитания младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ формулировать цели и задачи работы│ │ │ │ │
│ │с семьей с учетом специфики семейного│ │ │ │ │
│ │воспитания, возрастных и│ │ │ │ │
│ │индивидуальных особенностей детей; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и результаты│ │ │ │ │
│ │работы с родителями; │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные методы,│ │ │ │ │
│ │формы и приемы взаимодействия с│ │ │ │ │
│ │членами педагогического коллектива,│ │ │ │ │
│ │представителями администрации по│ │ │ │ │
│ │вопросам обучения и воспитания│ │ │ │ │
│ │обучающихся класса; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и результаты│ │ │ │ │
│ │классного руководства, внеклассные│ │ │ │ │
│ │мероприятия (классные часы,│ │ │ │ │
│ │организованные досуги, занятия с│ │ │ │ │
│ │творческим коллективом); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические и методические основы│ │ │ │ │
│ │деятельности классного руководителя; │ │ │ │ │
│ │методику педагогического наблюдения,│ │ │ │ │
│ │основы интерпретации полученных│ │ │ │ │
│ │результатов и формы их представления; │ │ │ │ │
│ │ особенности адаптации младшего│ │ │ │ │
│ │школьника к условиям начального общего│ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ возрастные и индивидуальные│ │ │ │ │
│ │особенности младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ основные документы о правах ребенка│ │ │ │ │
│ │и обязанности взрослых по отношению к│ │ │ │ │
│ │детям; │ │ │ │ │
│ │ особенности процесса социализации│ │ │ │ │
│ │младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ условия развития ученического│ │ │ │ │
│ │самоуправления в начальной школе,│ │ │ │ │
│ │формирования благоприятного│ │ │ │ │
│ │психологического микроклимата и│ │ │ │ │
│ │сотрудничества обучающихся в классе; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы классного│ │ │ │ │
│ │руководителя с социально│ │ │ │ │
│ │неадаптированными (дезадаптированными)│ │ │ │ │
│ │детьми; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику│ │ │ │ │
│ │планирования внеурочной деятельности,│ │ │ │ │
│ │формы проведения внеурочных│ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ содержание, формы, методы и средства│ │ │ │ │
│ │организации различных видов внеурочной│ │ │ │ │
│ │деятельности и общения в начальной│ │ │ │ │
│ │школе; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и гигиенические│ │ │ │ │
│ │требования к организации и проведению│ │ │ │ │
│ │различных видов внеурочной работы; │ │ │ │ │
│ │основы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ особенности планирования,│ │ │ │ │
│ │содержание, формы и методы работы с│ │ │ │ │
│ │родителями обучающихся (лицами, их│ │ │ │ │
│ │заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ задачи и содержание семейного│ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности современной семьи; │ │ │ │ │
│ │ содержание и формы работы с семьей; │ │ │ │ │
│ │ способы диагностики результатов│ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ методы, формы и приемы│ │ │ │ │
│ │взаимодействия с членами│ │ │ │ │
│ │педагогического коллектива,│ │ │ │ │
│ │представителями администрации; │ │ │ │ │
│ │ логику анализа деятельности│ │ │ │ │
│ │классного руководителя │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ ПМ.04 │Методическое обеспечение│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 12 │
│ │образовательного процесса │ │ │Теоретические и │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │В результате изучения│ │ │прикладные аспекты│ │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │методической │ │
│ │должен: │ │ │работы учителя │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │начальных классов │ │
│ │ анализа учебно-методических│ │ │ │ │
│ │комплектов, разработки│ │ │ │ │
│ │учебно-методических материалов│ │ │ │ │
│ │(рабочих программ, учебно-тематических│ │ │ │ │
│ │планов) на основе образовательных│ │ │ │ │
│ │стандартов начального общего│ │ │ │ │
│ │образования, примерных программ│ │ │ │ │
│ │начального общего образования с учетом│ │ │ │ │
│ │вида образовательного учреждения,│ │ │ │ │
│ │особенностей класса и отдельных│ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ участия в создании│ │ │ │ │
│ │предметно-развивающей среды в│ │ │ │ │
│ │кабинете; │ │ │ │ │
│ │ изучения и анализа педагогической и│ │ │ │ │
│ │методической литературы по проблемам│ │ │ │ │
│ │начального общего образования,│ │ │ │ │
│ │подготовки и презентации отчетов,│ │ │ │ │
│ │рефератов, докладов; │ │ │ │ │
│ │ оформления портфолио педагогических│ │ │ │ │
│ │достижений; │ │ │ │ │
│ │ презентации педагогических│ │ │ │ │
│ │разработок в виде отчетов, рефератов,│ │ │ │ │
│ │выступлений; │ │ │ │ │
│ │ участия в исследовательской и│ │ │ │ │
│ │проектной деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать образовательные│ │ │ │ │
│ │стандарты, примерные программы│ │ │ │ │
│ │начального общего образования,│ │ │ │ │
│ │вариативные (авторские) программы и│ │ │ │ │
│ │учебники по предметам начальной школы;│ │ │ │ │
│ │определять цели и задачи, планировать│ │ │ │ │
│ │обучение и воспитание младших│ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять планирование с учетом│ │ │ │ │
│ │возрастных и│ │ │ │ │
│ │индивидуально-психологических │ │ │ │ │
│ │особенностей обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ определять педагогические проблемы│ │ │ │ │
│ │методического характера и находить│ │ │ │ │
│ │способы их решения; │ │ │ │ │
│ │ адаптировать имеющиеся методические│ │ │ │ │
│ │разработки; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать эффективность применяемых│ │ │ │ │
│ │методов начального общего образования,│ │ │ │ │
│ │выбирать наиболее эффективные│ │ │ │ │
│ │образовательные технологии с учетом│ │ │ │ │
│ │вида образовательного учреждения и│ │ │ │ │
│ │особенностей возраста обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ создавать в кабинете│ │ │ │ │
│ │предметно-развивающую среду; │ │ │ │ │
│ │ готовить и оформлять отчеты,│ │ │ │ │
│ │рефераты, конспекты; │ │ │ │ │
│ │ с помощью руководителя определять│ │ │ │ │
│ │цели, задачи, планировать│ │ │ │ │
│ │исследовательскую и проектную│ │ │ │ │
│ │деятельность в области начального│ │ │ │ │
│ │общего образования; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы и методики│ │ │ │ │
│ │педагогического исследования и│ │ │ │ │
│ │проектирования, подобранные совместно│ │ │ │ │
│ │с руководителем; │ │ │ │ │
│ │ оформлять результаты│ │ │ │ │
│ │исследовательской и проектной работы; │ │ │ │ │
│ │ определять пути│ │ │ │ │
│ │самосовершенствования педагогического│ │ │ │ │
│ │мастерства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методической│ │ │ │ │
│ │деятельности учителя начальных│ │ │ │ │
│ │классов; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы, методику│ │ │ │ │
│ │планирования в начальном образовании,│ │ │ │ │
│ │требования к оформлению│ │ │ │ │
│ │соответствующей документации; │ │ │ │ │
│ │ особенности современных подходов и│ │ │ │ │
│ │педагогических технологий в области│ │ │ │ │
│ │начального общего образования; │ │ │ │ │
│ │ концептуальные основы и содержание│ │ │ │ │
│ │примерных программ начального общего│ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ концептуальные основы и содержание│ │ │ │ │
│ │вариативных программ начального общего│ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ педагогические, гигиенические,│ │ │ │ │
│ │специальные требования к созданию│ │ │ │ │
│ │предметно-развивающей среды в│ │ │ │ │
│ │кабинете; │ │ │ │ │
│ │ источники, способы обобщения,│ │ │ │ │
│ │представления и распространения│ │ │ │ │
│ │педагогического опыта; │ │ │ │ │
│ │ логику подготовки и требования к│ │ │ │ │
│ │устному выступлению, отчету,│ │ │ │ │
│ │реферированию, конспектированию; │ │ │ │ │
│ │ основы организации│ │ │ │ │
│ │опытно-экспериментальной работы в│ │ │ │ │
│ │сфере образования │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП│ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 12 │
├─────────┼──────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 1.5 │
│ ПП.00 │Производственная практика (по профилю│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8 │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей