Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3618 │ 2412 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 786 │ 524 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ОК 13 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │
│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. Психология│ОК 1 - 11 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ОК 13 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ использовать приемы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. История │ОК 1 - 11 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 13 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 190 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 11 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 3.2 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 380 │ 190 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 1 - 3 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура <*> │ОК 6 - 13 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 186 │ 124 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 4 - 9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ применять математические методы │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │для решения профессиональных задач;│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ решать комбинаторные задачи, │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │находить вероятность событий; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты │ │ │ │ │
│ │измерения величин с допустимой │ │ │ │ │
│ │погрешностью, представлять их │ │ │ │ │
│ │графически; │ │ │ │ │
│ │ выполнять приближенные │ │ │ │ │
│ │вычисления; │ │ │ │ │
│ │ проводить элементарную │ │ │ │ │
│ │статистическую обработку информации│ │ │ │ │
│ │и результатов исследований; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие множества, отношения │ │ │ │ │
│ │между множествами, операции над │ │ │ │ │
│ │ними; │ │ │ │ │
│ │ основные комбинаторные │ │ │ │ │
│ │конфигурации; │ │ │ │ │
│ │ способы вычисления вероятности │ │ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │ │
│ │ способы обоснования истинности │ │ │ │ │
│ │высказываний; │ │ │ │ │
│ │ понятие положительной скалярной │ │ │ │ │
│ │величины, процесс ее измерения; │ │ │ │ │
│ │ стандартные единицы величин и │ │ │ │ │
│ │соотношения между ними; │ │ │ │ │
│ │ правила приближенных вычислений │ │ │ │ │
│ │и нахождения процентного │ │ │ │ │
│ │соотношения; │ │ │ │ │
│ │ методы математической статистики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 11 │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │и информационно- │ОК 13 │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │коммуникационные │ПК 1.1 - 1.5│
│ │рекомендации при использовании │ │ │технологии (ИКТ) в │ПК 2.1 - 2.6│
│ │средств ИКТ в профессиональной │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│
│ │деятельности; │ │ │деятельности │ │
│ │ применять современные │ │ │ │ │
│ │технические средства обучения, │ │ │ │ │
│ │контроля и оценки уровня │ │ │ │ │
│ │физического развития, основанные на│ │ │ │ │
│ │использовании компьютерных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать, │ │ │ │ │
│ │оформлять, сохранять, передавать │ │ │ │ │
│ │информационные объекты различного │ │ │ │ │
│ │типа с помощью современных │ │ │ │ │
│ │информационных технологий для │ │ │ │ │
│ │обеспечения образовательного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети │ │ │ │ │
│ │Интернет в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств ИКТ; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи и поиска │ │ │ │ │
│ │информационных объектов различного │ │ │ │ │
│ │типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │
│ │числовых и т.п.) с помощью │ │ │ │ │
│ │современных программных средств; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │ресурсов сети Интернет для │ │ │ │ │
│ │совершенствования профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, профессионального │ │ │ │ │
│ │и личностного развития; │ │ │ │ │
│ │ назначение и технологию │ │ │ │ │
│ │эксплуатации аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, │ │ │ │ │
│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2646 │ 1764 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1956 │ 1304 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Педагогика │ОК 1 - 11 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 13 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ оценивать постановку цели и │ │ │ │ │
│ │задач, определять педагогические │ │ │ │ │
│ │возможности и эффективность │ │ │ │ │
│ │применения различных методов, │ │ │ │ │
│ │приемов, методик, форм организации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ анализировать педагогическую │ │ │ │ │
│ │деятельность, педагогические факты │ │ │ │ │
│ │и явления; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию, необходимую для решения│ │ │ │ │
│ │профессиональных педагогических │ │ │ │ │
│ │проблем, повышения эффективности │ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования и│ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в современных │ │ │ │ │
│ │проблемах образования, тенденциях │ │ │ │ │
│ │его развития и направлениях │ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │ применять знания по педагогике │ │ │ │ │
│ │при изучении профессиональных │ │ │ │ │
│ │модулей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь педагогической науки │ │ │ │ │
│ │и практики, тенденции их развития; │ │ │ │ │
│ │ значение и логику целеполагания │ │ │ │ │
│ │в обучении и педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и │ │ │ │ │
│ │организации педагогического │ │ │ │ │
│ │процесса в условиях разных типов и │ │ │ │ │
│ │видов образовательных учреждений на│ │ │ │ │
│ │различных ступенях образования; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания, их │ │ │ │ │
│ │педагогические возможности и │ │ │ │ │
│ │условия применения; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические условия │ │ │ │ │
│ │развития мотивации и способностей в│ │ │ │ │
│ │процессе обучения, основы │ │ │ │ │
│ │развивающего обучения, │ │ │ │ │
│ │дифференциации и индивидуализации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ педагогические условия │ │ │ │ │
│ │предупреждения и коррекции │ │ │ │ │
│ │социальной и школьной дезадаптации;│ │ │ │ │
│ │ понятие нормы и отклонения, │ │ │ │ │
│ │нарушения в соматическом, │ │ │ │ │
│ │психическом, интеллектуальном, │ │ │ │ │
│ │речевом, сенсорном развитии │ │ │ │ │
│ │человека (ребенка), их систематику │ │ │ │ │
│ │и статистику; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с одаренными │ │ │ │ │
│ │детьми, детьми с особыми │ │ │ │ │
│ │образовательными потребностями, │ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ приемы привлечения учащихся к │ │ │ │ │
│ │целеполаганию, организации и │ │ │ │ │
│ │анализу процесса и результатов │ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки │ │ │ │ │
│ │качества образования, психолого- │ │ │ │ │
│ │педагогические основы оценочной │ │ │ │ │
│ │деятельности педагога; │ │ │ │ │
│ │ основы деятельности классного │ │ │ │ │
│ │руководителя │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 11 │
│ │ применять знания по психологии │ │ │ │ОК 13 │
│ │при решении педагогических задач; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ выявлять индивидуальные и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │типологические особенности │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ применять знания по психологии │ │ │ │ │
│ │при изучении профессиональных │ │ │ │ │
│ │модулей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности психологии как │ │ │ │ │
│ │науки, ее связь с педагогической │ │ │ │ │
│ │наукой и практикой; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности психического │ │ │ │ │
│ │развития человека как субъекта │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса, личности│ │ │ │ │
│ │и индивидуальности; │ │ │ │ │
│ │ возрастную периодизацию; │ │ │ │ │
│ │ возрастные, половые, │ │ │ │ │
│ │типологические и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │особенности обучающихся, их учет в │ │ │ │ │
│ │обучении и воспитании, в том числе │ │ │ │ │
│ │при организации физкультурно- │ │ │ │ │
│ │спортивной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения и группового │ │ │ │ │
│ │поведения в школьном и дошкольном │ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │
│ │ понятия, причины, │ │ │ │ │
│ │психологические основы │ │ │ │ │
│ │предупреждения и коррекции школьной│ │ │ │ │
│ │и социальной дезадаптации, │ │ │ │ │
│ │девиантного поведения; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии творчества; │ │ │ │ │
│ │ психологические основы развития │ │ │ │ │
│ │индивидуальности и личности в │ │ │ │ │
│ │процессе физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ механизмы развития мотивации │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ психологические основы обучения │ │ │ │ │
│ │двигательным действиям │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Анатомия │ОК 1 - 10 │
│ │ определять топографическое │ │ │ │ОК 12 - 13 │
│ │расположение и строение органов и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │частей тела; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ определять возрастные │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5│
│ │особенности строения организма │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │детей, подростков и молодежи; │ │ │ │ │
│ │ применять знания по анатомии при │ │ │ │ │
│ │изучении профессиональных модулей и│ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ определять антропометрические │ │ │ │ │
│ │показатели, оценивать их с учетом │ │ │ │ │
│ │возраста и пола обучающихся, │ │ │ │ │
│ │отслеживать динамику изменений; │ │ │ │ │
│ │ отслеживать динамику изменений │ │ │ │ │
│ │конституциональных особенностей │ │ │ │ │
│ │организма в процессе занятий │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения и терминологию│ │ │ │ │
│ │цитологии, гистологии, эмбриологии,│ │ │ │ │
│ │морфологии, анатомии и физиологии │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ строение и функции систем органов│ │ │ │ │
│ │здорового человека: опорно- │ │ │ │ │
│ │двигательной, кровеносной, │ │ │ │ │
│ │пищеварительной, дыхательной, │ │ │ │ │
│ │покровной, выделительной, половой, │ │ │ │ │
│ │эндокринной, нервной, включая │ │ │ │ │
│ │центральную нервную систему (ЦНС) с│ │ │ │ │
│ │анализаторами; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности роста и │ │ │ │ │
│ │развития организма человека; │ │ │ │ │
│ │ возрастную морфологию, анатомо- │ │ │ │ │
│ │физиологические особенности детей, │ │ │ │ │
│ │подростков и молодежи; │ │ │ │ │
│ │ анатомо-морфологические │ │ │ │ │
│ │механизмы адаптации к физическим │ │ │ │ │
│ │нагрузкам; │ │ │ │ │
│ │ динамическую и функциональную │ │ │ │ │
│ │анатомию систем обеспечения и │ │ │ │ │
│ │регуляции движения; │ │ │ │ │
│ │ способы коррекции функциональных │ │ │ │ │
│ │нарушений у детей и подростков │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Физиология с│ОК 1 - 10 │
│ │ измерять и оценивать │ │ │основами биохимии │ОК 12 - 13 │
│ │физиологические показатели │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │организма человека; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ оценивать функциональное │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5│
│ │состояние человека и его │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │работоспособность, в том числе с │ │ │ │ │
│ │помощью лабораторных методов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать факторы внешней среды │ │ │ │ │
│ │с точки зрения влияния на │ │ │ │ │
│ │функционирование и развитие │ │ │ │ │
│ │организма человека в детском, │ │ │ │ │
│ │подростковом и юношеском возрасте; │ │ │ │ │
│ │ использовать знания биохимии для │ │ │ │ │
│ │определения нагрузок при занятиях │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │ применять знания по физиологии и │ │ │ │ │
│ │биохимии при изучении │ │ │ │ │
│ │профессиональных модулей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физиологические характеристики │ │ │ │ │
│ │основных процессов │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности организма │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ понятия метаболизма, гомеостаза, │ │ │ │ │
│ │физиологической адаптации человека;│ │ │ │ │
│ │ регулирующие функции нервной и │ │ │ │ │
│ │эндокринной систем; │ │ │ │ │
│ │ роль центральной нервной системы │ │ │ │ │
│ │в регуляции движений; │ │ │ │ │
│ │ особенности физиологии детей, │ │ │ │ │
│ │подростков и молодежи; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязи физических нагрузок │ │ │ │ │
│ │и функциональных возможностей │ │ │ │ │
│ │организма; │ │ │ │ │
│ │ физиологические закономерности │ │ │ │ │
│ │ двигательной активности и │ │ │ │ │
│ │процессов восстановления; │ │ │ │ │
│ │ механизмы энергетического │ │ │ │ │
│ │обеспечения различных видов │ │ │ │ │
│ │мышечной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ биохимические основы развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ биохимические основы питания; │ │ │ │ │
│ │ общие закономерности и │ │ │ │ │
│ │особенности обмена веществ при │ │ │ │ │
│ │занятиях физической культурой; │ │ │ │ │
│ │ возрастные особенности │ │ │ │ │
│ │биохимического состояния организма │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 13 │
│ │ использовать знания гигиены │ │ │Гигиенические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │в профессиональной деятельности, │ │ │основы физического │ПК 2.1 - 2.6│
│ │в том числе в процессе │ │ │воспитания │ПК 3.1 - 3.4│
│ │гигиенического просвещения │ │ │ │ │
│ │обучающихся, педагогов, родителей │ │ │ │ │
│ │(лиц, их заменяющих); │ │ │ │ │
│ │ составлять режим суточной │ │ │ │ │
│ │активности с учетом возраста и │ │ │ │ │
│ │характера физических нагрузок; │ │ │ │ │
│ │ определять суточный расход │ │ │ │ │
│ │энергии, составлять меню; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │
│ │гигиенических требований в здании и│ │ │ │ │
│ │помещениях школы при занятиях │ │ │ │ │
│ │физическими упражнениями, │ │ │ │ │
│ │организации учебно-воспитательного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ применять знания по гигиене при │ │ │ │ │
│ │изучении профессиональных модулей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены детей и │ │ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические нормы, требования │ │ │ │ │
│ │и правила сохранения и укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья на различных этапах │ │ │ │ │
│ │онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │ понятие медицинской группы; │ │ │ │ │
│ │ гигиеническое значение │ │ │ │ │
│ │биологических факторов внешней │ │ │ │ │
│ │среды при занятиях физической │ │ │ │ │
│ │культурой; │ │ │ │ │
│ │ вспомогательные гигиенические │ │ │ │ │
│ │средства восстановления и повышения│ │ │ │ │
│ │работоспособности; │ │ │ │ │
│ │ основы профилактики инфекционных │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены питания детей, │ │ │ │ │
│ │подростков и молодежи; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │
│ │спортивным сооружениям и │ │ │ │ │
│ │оборудованию мест учебных занятий; │ │ │ │ │
│ │ гигиеническую характеристику │ │ │ │ │
│ │основных форм занятий физической │ │ │ │ │
│ │культурой детей, подростков и │ │ │ │ │
│ │молодежи; │ │ │ │ │
│ │ основы личной гигиены при │ │ │ │ │
│ │занятиях физическими упражнениями, │ │ │ │ │
│ │спортом; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические основы закаливания;│ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │
│ │учебно-воспитательному процессу, │ │ │ │ │
│ │зданию и помещениям школы; │ │ │ │ │
│ │ физиолого-гигиенические и │ │ │ │ │
│ │социальные аспекты курения, нарко- │ │ │ │ │
│ │и токсикомании │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ взаимодействовать с медицинским │ │ │врачебного │ОК 12 - 13 │
│ │работником при проведении врачебно-│ │ │контроля, лечебной │ПК 1.1 - 1.5│
│ │педагогических наблюдений, │ │ │физической культуры│ПК 2.1 - 2.6│
│ │обсуждать их результаты; │ │ │и массажа │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ проводить простейшие │ │ │ │ │
│ │функциональные пробы; │ │ │ │ │
│ │ под руководством врача │ │ │ │ │
│ │разрабатывать комплексы и проводить│ │ │ │ │
│ │индивидуальные и групповые занятия │ │ │ │ │
│ │лечебной физической культурой │ │ │ │ │
│ │(ЛФК); │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │
│ │массажа и самомассажа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи и содержание │ │ │ │ │
│ │врачебного контроля за лицами, │ │ │ │ │
│ │занимающимися физической культурой;│ │ │ │ │
│ │ назначение и методику проведения │ │ │ │ │
│ │простейших функциональных проб; │ │ │ │ │
│ │ значение ЛФК в лечении │ │ │ │ │
│ │заболеваний и травм, механизмы │ │ │ │ │
│ │лечебного воздействия физических │ │ │ │ │
│ │упражнений; │ │ │ │ │
│ │ средства, формы и методы занятий │ │ │ │ │
│ │ЛФК, классификацию физических │ │ │ │ │
│ │упражнений в ЛФК; │ │ │ │ │
│ │ дозирование и критерии величины │ │ │ │ │
│ │физической нагрузки в ЛФК; │ │ │ │ │
│ │ показания и противопоказания при │ │ │ │ │
│ │назначении массажа и ЛФК; │ │ │ │ │
│ │ основы методики ЛФК при травмах, │ │ │ │ │
│ │заболеваниях органов дыхания, │ │ │ │ │
│ │внутренних органов, сердечно- │ │ │ │ │
│ │сосудистой системы, нервной │ │ │ │ │
│ │системы, при деформациях и │ │ │ │ │
│ │заболеваниях опорно-двигательного │ │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │ │
│ │ методические особенности │ │ │ │ │
│ │проведения занятий по лечебной │ │ │ │ │
│ │физической культуре и массажу с │ │ │ │ │
│ │детьми школьного возраста; │ │ │ │ │
│ │ особенности коррекции нарушений │ │ │ │ │
│ │в физическом развитии и состоянии │ │ │ │ │
│ │здоровья школьников, отнесенных к │ │ │ │ │
│ │специальной медицинской группе, │ │ │ │ │
│ │подготовительной медицинской │ │ │ │ │
│ │группе; │ │ │ │ │
│ │ понятие о массаже, │ │ │ │ │
│ │физиологические механизмы влияния │ │ │ │ │
│ │массажа на организм; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и приемы массажа │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ │
│ │ применять знания по биомеханике │ │ │биомеханики │ │
│ │при изучении профессиональных │ │ │ │ │
│ │модулей и в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить биомеханический анализ │ │ │ │ │
│ │двигательных действий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы кинематики и динамики │ │ │ │ │
│ │движений человека; │ │ │ │ │
│ │ биомеханические характеристики │ │ │ │ │
│ │двигательного аппарата человека; │ │ │ │ │
│ │ биомеханику физических качеств │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ половозрастные особенности │ │ │ │ │
│ │моторики человека; │ │ │ │ │
│ │ биомеханические основы │ │ │ │ │
│ │физических упражнений, входящих в │ │ │ │ │
│ │программу физического воспитания │ │ │ │ │
│ │школьников │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Базовые и │ОК 1 - 13 │
│ │ планировать, проводить и │ │ │новые виды │ПК 1.1 - 1.5│
│ │анализировать занятия по изученным │ │ │физкультурно- │ПК 2.1 - 2.6│
│ │видам физкультурно-спортивной │ │ │спортивной │ПК 3.1 - 3.4│
│ │деятельности; │ │ │деятельности с │ │
│ │ выполнять профессионально │ │ │методикой │ │
│ │значимые двигательные действия по │ │ │тренировки │ │
│ │изученным видам физкультурно- │ │ │ │ │
│ │спортивной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать терминологию │ │ │ │ │
│ │базовых и новых видов физкультурно-│ │ │ │ │
│ │спортивной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять приемы страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений; │ │ │ │ │
│ │ обучать двигательным действиям │ │ │ │ │
│ │изученных базовых и новых видов │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ подбирать, хранить, осуществлять │ │ │ │ │
│ │мелкий ремонт оборудования и │ │ │ │ │
│ │инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ использовать оборудование и │ │ │ │ │
│ │инвентарь для занятий различными │ │ │ │ │
│ │видами физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности в соответствии с его │ │ │ │ │
│ │назначением и особенностями │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю и этапы развития │ │ │ │ │
│ │изученных базовых видов спорта и │ │ │ │ │
│ │новых видов физкультурно-спортивной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ терминологию изученных базовых и │ │ │ │ │
│ │новых видов физкультурно-спортивной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ технику профессионально значимых │ │ │ │ │
│ │двигательных действий базовых и │ │ │ │ │
│ │новых видов физкультурно-спортивной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ содержание, формы организации и │ │ │ │ │
│ │методику проведения занятий по │ │ │ │ │
│ │изученным базовым и новым видам │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности в школе; │ │ │ │ │
│ │ методику обучения двигательным │ │ │ │ │
│ │действиям базовых и новых видов │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности и методику развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств в базовых и │ │ │ │ │
│ │новых видах физкультурно-спортивной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основы судейства по изученным │ │ │ │ │
│ │базовым видам спорта; │ │ │ │ │
│ │ разновидности спортивно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительных сооружений, │ │ │ │ │
│ │оборудования и инвентаря для │ │ │ │ │
│ │занятий различными видами │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности, особенности их │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности и │ │ │ │ │
│ │требования к физкультурно- │ │ │ │ │
│ │спортивным сооружениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию и инвентарю │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 11 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ОК 13 │
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 1.5│
│ │деятельность в области образования,│ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.6│
│ │физической культуры и спорта, в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты и последствия действий │ │ │ │ │
│ │(бездействия) с правовой точки │ │ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │ │
│ │ применять знания основ права при │ │ │ │ │
│ │изучении профессиональных модулей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие и основы правового │ │ │ │ │
│ │регулирования в области │ │ │ │ │
│ │образования, физической культуры и │ │ │ │ │
│ │спорта, в том числе регулирование │ │ │ │ │
│ │деятельности общественных │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных │ │ │ │ │
│ │объединений; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │
│ │правоотношения в области │ │ │ │ │
│ │образования, физической культуры и │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение коммерческих │ │ │ │ │
│ │и некоммерческих организаций в │ │ │ │ │
│ │сфере физической культуры и спорта;│ │ │ │ │
│ │ социально-правовой статус │ │ │ │ │
│ │учителя, преподавателя, │ │ │ │ │
│ │организатора физической культуры и │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые основы │ │ │ │ │
│ │защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Теория и │ОК 1 - 13 │
│ │ ориентироваться в истории и │ │ │история физической │ПК 1.1 - 1.5│
│ │тенденциях развития физической │ │ │культуры │ПК 2.1 - 2.6│
│ │культуры и спорта; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать знания истории │ │ │ │ │
│ │физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, в │ │ │ │ │
│ │том числе при решении задач │ │ │ │ │
│ │нравственного и патриотического │ │ │ │ │
│ │воспитания школьников, повышения │ │ │ │ │
│ │интереса к физической культуре и │ │ │ │ │
│ │спорту; │ │ │ │ │
│ │ правильно использовать │ │ │ │ │
│ │терминологию в области физической │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ оценивать постановку цели и │ │ │ │ │
│ │задач, определять педагогические │ │ │ │ │
│ │возможности и эффективность │ │ │ │ │
│ │применения различных методов, │ │ │ │ │
│ │приемов, методик, форм физического │ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию по теории и истории │ │ │ │ │
│ │физической культуры, необходимую │ │ │ │ │
│ │для решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │педагогических проблем, повышения │ │ │ │ │
│ │эффективности педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности, профессионального │ │ │ │ │
│ │самообразования и саморазвития; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятийный аппарат теории │ │ │ │ │
│ │физической культуры и спорта, в том│ │ │ │ │
│ │числе взаимосвязь основных понятий;│ │ │ │ │
│ │ историю становления и развития │ │ │ │ │
│ │отечественных и зарубежных систем │ │ │ │ │
│ │физического воспитания и спортивной│ │ │ │ │
│ │подготовки; │ │ │ │ │
│ │ историю международного │ │ │ │ │
│ │спортивного движения; │ │ │ │ │
│ │ современные концепции │ │ │ │ │
│ │физического воспитания; │ │ │ │ │
│ │ средства формирования физической │ │ │ │ │
│ │культуры человека; │ │ │ │ │
│ │ механизмы и средства развития │ │ │ │ │
│ │личности в процессе физического │ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ мотивы занятий физической │ │ │ │ │
│ │культурой, условия и способы их │ │ │ │ │
│ │формирования и развития; │ │ │ │ │
│ │ принципы, средства, методы, │ │ │ │ │
│ │формы организации физического │ │ │ │ │
│ │воспитания в учреждениях основного │ │ │ │ │
│ │и дополнительного образования; │ │ │ │ │
│ │ дидактические и воспитательные │ │ │ │ │
│ │возможности различных методов, │ │ │ │ │
│ │средств и форм организации │ │ │ │ │
│ │физического воспитания детей и │ │ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │ │
│ │ основы теории обучения │ │ │ │ │
│ │двигательным действиям; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ особенности физического │ │ │ │ │
│ │воспитания дошкольников, младших │ │ │ │ │
│ │школьников, подростков, старших │ │ │ │ │
│ │школьников и обучающихся в │ │ │ │ │
│ │образовательных учреждениях │ │ │ │ │
│ │довузовского профессионального │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ особенности физического │ │ │ │ │
│ │воспитания обучающихся с │ │ │ │ │
│ │ослабленным здоровьем, двигательно │ │ │ │ │
│ │одаренных детей, детей с особыми │ │ │ │ │
│ │образовательными потребностями, │ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ сущность и функции спорта; │ │ │ │ │
│ │ основы спортивной тренировки и │ │ │ │ │
│ │процесса спортивной подготовки; │ │ │ │ │
│ │ основы оздоровительной │ │ │ │ │
│ │тренировки; │ │ │ │ │
│ │ проблемы и пути │ │ │ │ │
│ │совершенствования организации │ │ │ │ │
│ │физического воспитания в учебных │ │ │ │ │
│ │образовательных учреждениях │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. Безопасность│ОК 1 - 13 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 2.4 - 2.6│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 690 │ 460 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Преподавание физической культуры по│ │ │МДК.01.01. Методика│ОК 1 - 13 │
│ │основным общеобразовательным │ │ │обучения предмету │ПК 1.1 - 1.5│
│ │программам │ │ │"Физическая │ │
│ │ В результате изучения │ │ │культура" │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ анализа учебно-тематических │ │ │ │ │
│ │планов и процесса обучения │ │ │ │ │
│ │физической культуре, разработки │ │ │ │ │
│ │предложений по его │ │ │ │ │
│ │совершенствованию; │ │ │ │ │
│ │ определения цели и задач, │ │ │ │ │
│ │планирования и проведения учебных │ │ │ │ │
│ │занятий по физической культуре; │ │ │ │ │
│ │ применения приемов страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений; │ │ │ │ │
│ │ проведения диагностики │ │ │ │ │
│ │физической подготовленности │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │
│ │самоанализа уроков, обсуждения │ │ │ │ │
│ │отдельных уроков в диалоге с │ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем │ │ │ │ │
│ │педагогической практики, учителями,│ │ │ │ │
│ │разработки предложений по их │ │ │ │ │
│ │совершенствованию и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения учебной документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │методическую литературу и др. │ │ │ │ │
│ │источники информации, необходимой │ │ │ │ │
│ │для подготовки к урокам физической │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы и │ │ │ │ │
│ │формы организации учебных занятий │ │ │ │ │
│ │по физической культуре, строить их │ │ │ │ │
│ │с учетом возрастных особенностей и │ │ │ │ │
│ │уровня физической подготовленности │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ подбирать, готовить к занятию и │ │ │ │ │
│ │использовать спортивное │ │ │ │ │
│ │оборудование и инвентарь; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы и │ │ │ │ │
│ │приемы обучения двигательным │ │ │ │ │
│ │действиям, методики развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ применять приемы страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений, соблюдать │ │ │ │ │
│ │технику безопасности на занятиях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │
│ │обучающимися; │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогический │ │ │ │ │
│ │контроль на занятиях; │ │ │ │ │
│ │ оценивать процесс и результаты │ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся на уроке, │ │ │ │ │
│ │выставлять отметки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и │ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении уроков;│ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и │ │ │ │ │
│ │результаты педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности и обучения предмету, │ │ │ │ │
│ │корректировать и совершенствовать │ │ │ │ │
│ │их; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ место и значение предмета │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура" в общем │ │ │ │ │
│ │образовании; │ │ │ │ │
│ │ основные концепции физического │ │ │ │ │
│ │воспитания (физкультурного │ │ │ │ │
│ │образования) школьников; │ │ │ │ │
│ │ требования образовательного │ │ │ │ │
│ │стандарта и программы учебного │ │ │ │ │
│ │предмета "Физическая культура"; │ │ │ │ │
│ │ требования к современному уроку │ │ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │ │
│ │ логику планирования при обучении │ │ │ │ │
│ │предмету "Физическая культура"; │ │ │ │ │
│ │ содержание, методы, приемы, │ │ │ │ │
│ │средства и формы организации │ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся на уроках │ │ │ │ │
│ │физической культуры, логику и │ │ │ │ │
│ │критерии их выбора; │ │ │ │ │
│ │ приемы, способы страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки; │ │ │ │ │
│ │ логику анализ урока физической │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ методы и методики │ │ │ │ │
│ │педагогического контроля на уроке │ │ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │ │
│ │ основы оценочной деятельности │ │ │ │ │
│ │учителя на уроке физической │ │ │ │ │
│ │культуры, критерии выставления │ │ │ │ │
│ │отметок и виды учета успеваемости │ │ │ │ │
│ │учащихся на уроках физической │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │родителями или лицами, их │ │ │ │ │
│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ виды учебной документации, │ │ │ │ │
│ │требования к ее ведению и │ │ │ │ │
│ │оформлению │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация и проведение внеурочной│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 13 │
│ │работы и занятий по программам │ │ │Методика внеурочной│ПК 2.1 - 2.6│
│ │дополнительного образования в │ │ │работы и │ │
│ │области физической культуры │ │ │дополнительного │ │
│ │ В результате изучения │ │ │образования в │ │
│ │профессионального модуля │ │ │области физической │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │культуры │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ анализа планов и организации │ │ │ │ │
│ │внеурочной работы и дополнительного│ │ │ │ │
│ │образования в области физической │ │ │ │ │
│ │культуры, разработки предложений по│ │ │ │ │
│ │их совершенствованию; │ │ │ │ │
│ │ определения цели и задач, │ │ │ │ │
│ │планирования, проведения, анализа и│ │ │ │ │
│ │оценки внеурочных мероприятий и │ │ │ │ │
│ │занятий по физической культуре; │ │ │ │ │
│ │ применения приемов страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений; │ │ │ │ │
│ │ проведения диагностики │ │ │ │ │
│ │физической подготовленности │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и │ │ │ │ │
│ │самоанализа внеурочных мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий физической культурой, │ │ │ │ │
│ │обсуждения отдельных мероприятий │ │ │ │ │
│ │или занятий в диалоге с │ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем │ │ │ │ │
│ │педагогической практики, учителями,│ │ │ │ │
│ │разработки предложений по их │ │ │ │ │
│ │совершенствованию и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающей организацию │ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительной и │ │ │ │ │
│ │спортивно-оздоровительной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │методическую литературу и др. │ │ │ │ │
│ │источники информации, необходимой │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей