Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавра

Таблица 2

Структура ООП бакалавра

┌────┬───────────────────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐

│Код │ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │кость (за- │ дисциплин для │формируемых │

│ООП │результаты их освоения │четные еди-│ разработки │компетенций │

│ │ │ницы) <*> │ примерных │ │

│ │ │ │ программ, а также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.1.│Гуманитарный, │ 25 - 34 │Иностранный язык; │ОК-1, ОК-2, │

│ │социальный и │ 16 - 20 │История; Философия;│ОК-3, ОК-4, │

│ │экономический цикл │ │Экономика и │ОК-6, ОК-7, │

│ │Базовая часть │ │управление │ОК-8, ОК-14,│

│ │В результате изучения │ │машиностроительным │ОК-15, ОК-16│

│ │дисциплин базовой части│ │производством и др.│ │

│ │цикла студент должен: │ │ │ │

│ │знать: иностранный │ │ │ │

│ │язык, принципы решения │ │ │ │

│ │технико-экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов│ │ │ │

│ │в машиностроении; │ │ │ │

│ │уметь: применять │ │ │ │

│ │имеющиеся методы для │ │ │ │

│ │решения технико- │ │ │ │

│ │экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов│ │ │ │

│ │в машиностроении; │ │ │ │

│ │владеть: практическими │ │ │ │

│ │навыками решения │ │ │ │

│ │конкретных технико- │ │ │ │

│ │экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов│ │ │ │

│ │в машиностроении │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼───────────┼───────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │Знания, умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.2.│Математический и │ 66 - 75 │Математика, Физика,│ОК-9, ОК-11,│

│ │естественнонаучный цикл│ 48 - 52 │Химия, Экология, │ОК-12, ОК-13│

│ │Базовая часть │ │Информационные │ │

│ │В результате изучения │ │технологии, │ │

│ │дисциплин базовой части│ │Теоретическая │ │

│ │цикла студент должен: │ │механика и др. │ │

│ │знать: принципы │ │ │ │

│ │использования природных│ │ │ │

│ │ресурсов, энергии и │ │ │ │

│ │материалов; основные │ │ │ │

│ │математические, │ │ │ │

│ │физические, химические │ │ │ │

│ │и др. положения, законы│ │ │ │

│ │и др. сведения, │ │ │ │

│ │необходимые для │ │ │ │

│ │применения в конкретной│ │ │ │

│ │предметной области при │ │ │ │

│ │изготовлении │ │ │ │

│ │машиностроительной │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │уметь: применять │ │ │ │

│ │физико-математические │ │ │ │

│ │методы для │ │ │ │

│ │проектирования изделий │ │ │ │

│ │и технологических │ │ │ │

│ │процессов в │ │ │ │

│ │машиностроении с │ │ │ │

│ │применением стандартных│ │ │ │

│ ├───────────────────────┼───────────┼───────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │Знания, умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.3.│Профессиональный цикл │ 105 - 114 │Инженерная графика,│ПК-1, ПК-2, │

│ │Базовая │ 50 - 54 │Техническая │ПК-3, ПК-4, │

│ │(общепрофессиональная) │ │механика, │ПК-5, ПК-6 │

│ │часть │ │Материаловедение, │ПК-7, ПК-8, │

│ │В результате изучения │ │Технология │ПК-9, ПК-10,│

│ │дисциплин базовой части│ │конструкционных │ПК-11, │

│ │цикла студент должен: │ │материалов, │ПК-12, │

│ │знать: методические, │ │Метрология, │ПК-13, │

│ │нормативные и │ │стандартизация и │ПК-14, │

│ │руководящие материалы, │ │сертификация, │ПК-15, │

│ │касающиеся выполняемой │ │Электротехника и │ПК-16, │

│ │работы; проблемы │ │электроника, │ПК-17, │

│ │создания машин │ │Механика жидкости и│ПК-19, │

│ │различных типов, │ │газа, │ПК-20, │

│ │приводов, систем, │ │основы │ПК-21, │

│ │принципы работы, │ │проектирования, │ПК-22, │

│ │технические │ │Основы технологии │ПК-23, │

│ │характеристики, │ │машиностроения, │ПК-24, │

│ │конструктивные │ │Безопасность │ПК-25, │

│ │особенности │ │жизнедеятельности и│ПК-26 │

│ │разрабатываемых и │ │др. │ │

│ │используемых │ │ │ │

│ │технических средств; │ │ │ │

│ │методы исследований, │ │ │ │

│ │правила и условия │ │ │ │

│ │выполнения работ, │ │ │ │

│ │основные техносферные │ │ │ │

│ │опасности, их свойства │ │ │ │

│ │и характеристики, │ │ │ │

│ │характер воздействия │ │ │ │

│ │вредных и опасных │ │ │ │

│ │факторов на человека и │ │ │ │

│ │природную среду, методы│ │ │ │

│ │защиты от них │ │ │ │

│ │применительно к сфере │ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: выполнять работы│ │ │ │

│ │в области научно- │ │ │ │

│ │технической │ │ │ │

│ │деятельности по │ │ │ │

│ │проектированию, │ │ │ │

│ │информационному │ │ │ │

│ │обслуживанию, │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │

│ │производства, труда и │ │ │ │

│ │управлению, │ │ │ │

│ │метрологическому │ │ │ │

│ │обеспечению, │ │ │ │

│ │техническому контролю в│ │ │ │

│ │машиностроении, │ │ │ │

│ │применять методы │ │ │ │

│ │проведения комплексного│ │ │ │

│ │технико-экономического │ │ │ │

│ │анализа в │ │ │ │

│ │машиностроении для │ │ │ │

│ │обоснованного принятия │ │ │ │

│ │решений, │ │ │ │

│ │идентифицировать │ │ │ │

│ │основные опасности │ │ │ │

│ │среды обитания │ │ │ │

│ │человека, оценивать │ │ │ │

│ │риск их реализации, │ │ │ │

│ │выбирать методы защиты │ │ │ │

│ │от опасностей │ │ │ │

│ │применительно к сфере │ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности и способы │ │ │ │

│ │обеспечения комфортных │ │ │ │

│ │условий │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │проведения комплексного│ │ │ │

│ │технико-экономического │ │ │ │

│ │анализа для │ │ │ │

│ │обоснованного принятия │ │ │ │

│ │решений, изыскания │ │ │ │

│ │возможности сокращения │ │ │ │

│ │цикла работ, содействия│ │ │ │

│ │подготовке процесса их │ │ │ │

│ │реализации с │ │ │ │

│ │обеспечением │ │ │ │

│ │необходимых техниче- │ │ │ │

│ │ских данных в │ │ │ │

│ │машиностроительном │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │

│ │законодательными и │ │ │ │

│ │правовыми актами в │ │ │ │

│ │области безопасности и │ │ │ │

│ │охраны окружающей │ │ │ │

│ │среды, требованиями к │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │технических регламентов│ │ │ │

│ │в сфере │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности: способами│ │ │ │

│ │и технологиями защиты в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях;│ │ │ │

│ │понятийно- │ │ │ │

│ │терминологическим │ │ │ │

│ │аппаратом в области │ │ │ │

│ │безопасности; навыками │ │ │ │

│ │рационализации │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с целью │ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности и защиты │ │ │ │

│ │окружающей среды │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼───────────┼───────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │Знания, умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза, │ │ │ │

│ │в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.4.│Физическая культура │ 2 │ │ОК-5, ОК-8, │

│ │ │ │ │ОК-10 │

├────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.5.│Учебная и │ 12 - 15 │ │ПК-11, │

│ │производственная │ │ │ПК-16, │

│ │практики │ │ │ПК-19, │

│ │Практические умения и │ │ │ПК-21, │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ПК-22 │

│ │вуза │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.6.│Итоговая │ 12 │ │ПК-17, │

│ │государственная │ │ │ПК-18, │

│ │аттестация <*> │ │ │ПК-23, │

│ │ │ │ │ПК-25 │

├────┴───────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│образовательной программы │ │ │ │

└────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.