Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4428 │ 2952 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 918 │ 612 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни, как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │

│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 4.1 - 4.7│

│ │эффективного общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 234 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ 468 │ 234 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 108 │ 72 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной│ │ │ │ │

│ │математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5│

│ │экологические последствия различных│ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4│

│ │видов деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ соблюдать регламенты по │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │экологической безопасности в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │

│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │

│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │

│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического │ │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │

│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ основные способы предотвращения │ │ │ │ │

│ │и улавливания промышленных отходов,│ │ │ │ │

│ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │

│ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │

│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила │ │ │ │ │

│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │

│ │области природопользования и охраны│ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │

│ │ принципы производственного │ │ │ │ │

│ │экологического контроля; │ │ │ │ │

│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ │

│ │экосистем │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3402 │ 2268 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1074 │ 716 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.5│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │

│ │точек, лежащих на их поверхности, в│ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические │ │ │ │ │

│ │изображения технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и технологических схем│ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │

│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │

│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД)│ │ │ │ │

│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │

│ │на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 - 10 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │

│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное │ │ │ │ │

│ │отношение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │

│ │детали; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │

│ │движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │

│ │недостатки, условные обозначения на│ │ │ │ │

│ │схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.5│

│ │конструкционные, электротехнические│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │и сырьевые материалы по внешнему │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │

│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │

│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, │ │ │ │ │

│ │закалки и отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │

│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │

│ │давлением, сваркой, резанием и др.)│ │ │ │ │

│ │для изготовления различных деталей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных, │ │ │ │ │

│ │электротехнических и сырьевых, │ │ │ │ │

│ │металлических и неметаллических │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │

│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │принципы их выбора для применения в│ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │их сплавов, закономерности │ │ │ │ │

│ │процессов кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических │ │ │ │ │

│ │процессов литья, сварки, обработки │ │ │ │ │

│ │металлов давлением и резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от │ │ │ │ │

│ │коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения │ │ │ │ │

│ │и свойства различных групп │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы │ │ │ │ │

│ │получения композиционных материалов│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ читать принципиальные, │ │ │электротехники │ПК 1.1 - 1.5│

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │электрических схем; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ правила графического изображения │ │ │ │ │

│ │элементов электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты; │ │ │ │ │

│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │

│ │изоляции проводов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ применять в профессиональной │ │ │механизации, │ПК 1.1 - 1.5│

│ │деятельности средства механизации │ │ │сельскохозяйствен- │ПК 2.1 - 2.4│

│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ного производства │ПК 3.1 - 3.5│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ общее устройство и принцип │ │ │ │ │

│ │работы тракторов, │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных машин и │ │ │ │ │

│ │автомобилей, их воздействие на │ │ │ │ │

│ │почву и окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ технологии и способы выполнения │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных работ в │ │ │ │ │

│ │соответствии с агротехническими и │ │ │ │ │

│ │зоотехническими требованиями; │ │ │ │ │

│ │ требования к выполнению │ │ │ │ │

│ │механизированных операций в │ │ │ │ │

│ │растениеводстве и животноводстве; │ │ │ │ │

│ │ сведения о подготовке машин к │ │ │ │ │

│ │работе и их регулировке; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │обеспечивающие наиболее эффективное│ │ │ │ │

│ │использование технических средств; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля качества │ │ │ │ │

│ │выполняемых операций │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.5│

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4│

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.5│

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.7│

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ в области профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ определять организационно- │ │ │отрасли и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │правовые формы организаций; │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития сельского │ │ │ │ │

│ │хозяйства, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию │ │ │ │ │

│ │производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации│ │ │ │ │

│ │и методики их расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │основные энерго- и │ │ │ │ │

│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5│

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профессиональную деятельность; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ защищать свои права в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │соответствии с действующим │ │ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │

│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ определять конкурентные │ │ │основы │ПК 4.1 - 4.7│

│ │преимущества организации; │ │ │предпринимательской│ │

│ │ вносить предложения по │ │ │деятельности │ │

│ │усовершенствованию товаров и услуг,│ │ │ │ │

│ │организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план │ │ │ │ │

│ │организации малого бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций │ │ │ │ │

│ │различных организационно-правовых │ │ │ │ │

│ │форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации │ │ │ │ │

│ │продаж товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана труда│ОК 1 - 10 │

│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │соответствующие им риски, связанные│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │планируемыми видами │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонал), │ │ │ │ │

│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │

│ │работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │

│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ контролировать навыки, │ │ │ │ │

│ │необходимые для достижения │ │ │ │ │

│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию │ │ │ │ │

│ │установленного образца по охране │ │ │ │ │

│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда │ │ │ │ │

│ │в организации; │ │ │ │ │

│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │

│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │

│ │государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │

│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их│ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ возможных последствий │ │ │ │ │

│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и производственных │ │ │ │ │

│ │инструкций подчиненными работниками│ │ │ │ │

│ │(персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │

│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │

│ │рабочих мест по условиям труда, │ │ │ │ │

│ │в т.ч. методику оценки условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством │ПК 1.1 - 1.5│

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │документов к основным видам │ │ │ │ │

│ │продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │

│ │качеством в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими национальными и │ │ │ │ │

│ │международными стандартами; │ │ │ │ │

│ │ сущность основных систем │ │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации, │ │ │ │ │

│ │координации и регулирования │ │ │ │ │

│ │процесса управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ примеры отечественной и │ │ │ │ │

│ │международной практики │ │ │ │ │

│ │подтверждения качества │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ определять состав трудовых │ │ │персоналом │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ │

│ │работу коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности техники и приемы │ │ │ │ │

│ │делового и управленческого общения;│ │ │ │ │

│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │

│ │подчиненных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные подходы к управлению │ │ │ │ │

│ │персоналом; │ │ │ │ │

│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │

│ │ методы подбора кадрового │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │

│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │

│ │ характеристики внешней и │ │ │ │ │

│ │внутренней среды организации; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений │ │ │ │ │

│ │с коллегами, партнерами, клиентами;│ │ │ │ │

│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2328 │ 1552 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Монтаж, наладка и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │электрооборудования (в т.ч. │ │ │Монтаж, наладка и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │электроосвещения), автоматизация │ │ │эксплуатация │ │

│ │сельскохозяйственных организаций │ │ │электрооборудования│ │

│ │В результате изучения обязательной │ │ │сельскохозяйствен- │ │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ных организаций │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ монтажа и наладки │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │электрооборудования │ │ │Системы │ │

│ │сельскохозяйственных организаций; │ │ │автоматизации │ │

│ │ эксплуатации электрооборудования │ │ │сельскохозяйст- │ │

│ │сельскохозяйственных организаций; │ │ │венных │ │

│ │ монтажа, наладки и эксплуатации │ │ │организаций │ │

│ │систем централизованного контроля и│ │ │ │ │

│ │автоматизированного управления │ │ │ │ │

│ │технологическими процессами │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж и наладку │ │ │ │ │

│ │приборов освещения, сигнализации, │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │звуковой сигнализации и │ │ │ │ │

│ │предохранителей в тракторах, │ │ │ │ │

│ │автомобилях и сельскохозяйственной │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ подбирать электропривод для │ │ │ │ │

│ │основных сельскохозяйственных машин│ │ │ │ │

│ │и установок; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж и наладку │ │ │ │ │

│ │элементов систем централизованного │ │ │ │ │

│ │контроля и автоматизированного │ │ │ │ │

│ │управления технологическими │ │ │ │ │

│ │процессами сельскохозяйственного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные средства и способы │ │ │ │ │

│ │механизации производственных │ │ │ │ │

│ │процессов в растениеводстве и │ │ │ │ │

│ │животноводстве; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия и особенности │ │ │ │ │

│ │работы электропривода в условиях │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственного производства;│ │ │ │ │

│ │ назначение светотехнических и │ │ │ │ │

│ │электротехнологических установок; │ │ │ │ │

│ │ технологические основы │ │ │ │ │

│ │автоматизации и систему │ │ │ │ │

│ │централизованного контроля и │ │ │ │ │

│ │автоматизированного управления │ │ │ │ │

│ │технологическими процессами │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственного производства │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Обеспечение электроснабжения │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │сельскохозяйственных организаций │ │ │Монтаж воздушных │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ В результате изучения │ │ │линий │ │

│ │обязательной части цикла │ │ │электропередач │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │и трансформаторных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │подстанций │ │

│ │ участия в монтаже воздушных │ │ │ │ │

│ │линий электропередач и │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │трансформаторных подстанций; │ │ │Эксплуатация систем│ │

│ │ технического обслуживания систем │ │ │электроснабжения │ │

│ │электроснабжения │ │ │сельскохозяйствен- │ │

│ │сельскохозяйственных организаций; │ │ │ных организаций │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать нагрузки и потери │ │ │ │ │

│ │энергии в электрических сетях; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать разомкнутые и │ │ │ │ │

│ │замкнутые сети, токи короткого │ │ │ │ │

│ │замыкания, заземляющие устройства; │ │ │ │ │

│ │ безопасно выполнять монтажные │ │ │ │ │

│ │работы, в том числе на высоте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сведения о производстве, передаче│ │ │ │ │

│ │и распределении электрической │ │ │ │ │

│ │энергии; │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики │ │ │ │ │

│ │проводов, кабелей и методику их │ │ │ │ │

│ │выбора для внутренних проводок и │ │ │ │ │

│ │кабельных линий; │ │ │ │ │

│ │ методику выбора схем типовых │ │ │ │ │

│ │районных и потребительских │ │ │ │ │

│ │трансформаторных подстанций, схем │ │ │ │ │

│ │защиты высоковольтных и │ │ │ │ │

│ │низковольтных линий; │ │ │ │ │

│ │ правила утилизации и ликвидации │ │ │ │ │

│ │отходов электрического хозяйства │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Техническое обслуживание, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │диагностирование неисправностей и │ │ │Эксплуатация и │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ремонт электрооборудования и │ │ │ремонт │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │электротехнических │ │

│ │сельскохозяйственной техники │ │ │изделий │ │

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ │ │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Техническое │ │

│ │ эксплуатации и ремонта │ │ │обслуживание и │ │

│ │электротехнических изделий, │ │ │ремонт │ │

│ │используемых в сельскохозяйственном│ │ │автоматизированных │ │

│ │производстве; │ │ │систем │ │

│ │ технического обслуживания и │ │ │сельскохозяйст- │ │

│ │ремонта автоматизированных систем │ │ │венной │ │

│ │сельскохозяйственной техники; │ │ │техники │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать электрические │ │ │ │ │

│ │машины и аппараты; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │автоматики; │ │ │ │ │

│ │ проводить техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание и ремонт типовых │ │ │ │ │

│ │районных и потребительских │ │ │ │ │

│ │трансформаторных подстанций, схем │ │ │ │ │

│ │защиты высоковольтных и │ │ │ │ │

│ │низковольтных линий; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять надзор и контроль │ │ │ │ │

│ │за состоянием и эксплуатацией │ │ │ │ │

│ │светотехнических и │ │ │ │ │

│ │электротехнологических установок; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание и ремонт │ │ │ │ │

│ │автоматизированной системы │ │ │ │ │

│ │технологических процессов, систем │ │ │ │ │

│ │автоматического управления, │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и средств │ │ │ │ │

│ │автоматизации сельского хозяйства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │работы машин постоянного тока, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, асинхронных машин │ │ │ │ │

│ │и машин специального назначения; │ │ │ │ │

│ │ элементы и системы автоматики и │ │ │ │ │

│ │телемеханики, методы анализа и │ │ │ │ │

│ │оценки их надежности и технико- │ │ │ │ │

│ │экономической эффективности; │ │ │ │ │

│ │ систему эксплуатации, методы и │ │ │ │ │

│ │технологию наладки, ремонта и │ │ │ │ │

│ │повышения надежности │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и средств │ │ │ │ │

│ │автоматизации сельскохозяйственного│ │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Управление работами и деятельностью│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │по оказанию услуг в области │ │ │Управление │ПК 4.1 - 4.7│

│ │электрического хозяйства │ │ │структурным │ │

│ │сельскохозяйственных потребителей и│ │ │подразделением │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │организации и │ │

│ │сельскохозяйственной техники │ │ │малым предприятием │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ планирования и анализа │ │ │ │ │

│ │производственных показателей │ │ │ │ │

│ │электрического хозяйства │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных потребителей и│ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственной техники; │ │ │ │ │

│ │ участия в управлении трудовым │ │ │ │ │

│ │коллективом; │ │ │ │ │

│ │ ведения документации │ │ │ │ │

│ │установленного образца; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать состояние рынка │ │ │ │ │

│ │продукции и услуг в области │ │ │ │ │

│ │электрического хозяйства │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных потребителей и│ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственной техники; │ │ │ │ │

│ │ планировать работу структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения предприятия отрасли и│ │ │ │ │

│ │малого предприятия; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │

│ │методике основные производственные │ │ │ │ │

│ │показатели электрического хозяйства│ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных потребителей и│ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственной техники; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать экологический риск │ │ │ │ │

│ │и оценивать ущерб, причиняемый │ │ │ │ │

│ │окружающей среде при выполнении │ │ │ │ │

│ │работ и оказании услуг в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать и контролировать │ │ │ │ │

│ │исполнителей на всех стадиях работ;│ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │

│ │мероприятия по мотивации и │ │ │ │ │

│ │стимулированию персонала; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ характеристики рынка продукции и │ │ │ │ │

│ │услуг в области электрического │ │ │ │ │

│ │хозяйства сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │потребителей и автоматизированных │ │ │ │ │

│ │систем сельскохозяйственной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственных и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ │электроснабжения и обеспечения │ │ │ │ │

│ │работоспособности электрического │ │ │ │ │

│ │хозяйства сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │потребителей и автоматизированных │ │ │ │ │

│ │систем сельскохозяйственной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ структуру организации и │ │ │ │ │

│ │руководимого подразделения; │ │ │ │ │

│ │ характер взаимодействия с │ │ │ │ │

│ │другими подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ функциональные обязанности │ │ │ │ │

│ │работников и руководителей; │ │ │ │ │

│ │ основные перспективы развития │ │ │ │ │

│ │малого бизнеса в отрасли; │ │ │ │ │

│ │ особенности структуры и │ │ │ │ │

│ │функционирования малого │ │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │ │

│ │ производственные показатели │ │ │ │ │

│ │электрического хозяйства │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных потребителей и│ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственной техники; │ │ │ │ │

│ │ методы планирования, контроля и │ │ │ │ │

│ │оценки работ исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ виды, формы и методы мотивации │ │ │ │ │

│ │персонала, в т.ч. материальное и │ │ │ │ │

│ │нематериальное стимулирование │ │ │ │ │

│ │работников; │ │ │ │ │

│ │ методы оценивания качества │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ правила первичного │ │ │ │ │

│ │документооборота, учета и │ │ │ │ │

│ │отчетности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1890 │ 1260 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 6318 │ 4212 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 31 нед. │ 1116 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘