Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и │ Коды │
│ │требования к знаниям, умениям, практическому │максимальной │обязательных│наименование │формируемых │
│ │ опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар- │ │
│ │ │обучающегося │ │ных курсов (МДК)│ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 2 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Электротехника │ОК 3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │ │ОК 7 │
│ │зануления; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ пускать и останавливать электродвигатели, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │установленные на эксплуатируемом │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │оборудовании; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ снимать показания работы и пользоваться │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │электрооборудованием с соблюдением норм │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │техники безопасности и правил эксплуатации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ основные понятия о постоянном и переменном │ │ │ │ │
│ │электрическом токе, последовательное и │ │ │ │ │
│ │параллельное соединение проводников и │ │ │ │ │
│ │источников тока, единицы измерения силы │ │ │ │ │
│ │тока, напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений электрических │ │ │ │ │
│ │величин, конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ правила графического изображения и │ │ │ │ │
│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электроизмерительных приборов,│ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры управления и │ │ │ │ │
│ │защиты, схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного тока, │ │ │ │ │
│ │их устройство, принцип действия, правила │ │ │ │ │
│ │пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе │ │ │ │ │
│ │с электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │ готовить растворы различных концентраций; │ │ │Основы │ОК 3 │
│ │ проводить простейшие синтезы органических и│ │ │аналитической │ОК 6 │
│ │неорганических веществ; │ │ │химии │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ проводить отбор и подготовку проб веществ │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │к анализу; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ основы аналитической химии; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ качественный и количественный анализ │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ основные физико-химические методы анализа │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ определять экологическую пригодность │ │ │Природопользова-│ПК 1.1 - 1.3│
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ние и охрана │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ различать конструкции и определять │ │ │окружающей среды│ПК 3.1 - 3.3│
│ │принадлежность аппаратов и устройств очистки │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │сточных вод и газоочистки; │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов и │ │ │ │ │
│ │задачи охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ методы и принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых выбросов и │ │ │ │ │
│ │стоков химических производств; │ │ │ │ │
│ │ основные группы промышленных сточных вод и │ │ │ │ │
│ │методы их очистки; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного воздействия│ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы образования │ │ │ │ │
│ │отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы экологической безопасности;│ │ │ │ │
│ │ принципы и организацию производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ состав промышленных выбросов в атмосферу от│ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых отходов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2, 3, 6 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │Основы │ПК 1.1 │
│ │документацию в соответствии с основными │ │ │стандартизации │ПК 1.3 │
│ │правилами и требованиями нормативных │ │ │и технические │ПК 2.1 │
│ │документов системы сертификации и │ │ │измерения │ПК 2.2 │
│ │стандартизации к основным видам продукции │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ определять предельные отклонения размеров │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │по технологической документации; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ определять допуск размера, годность детали │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │по результатам измерения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основы государственного метрологического │ │ │ │ │
│ │контроля и надзора; │ │ │ │ │
│ │ основы метрологии и принципы технических │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ обозначение посадок в Единой системе │ │ │ │ │
│ │допусков и посадок (ЕСДП); │ │ │ │ │
│ │ виды измерительных средств; │ │ │ │ │
│ │ методы определения погрешностей измерений; │ │ │ │ │
│ │ устройство, условия и правила применения │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │инструментов и испытательной аппаратуры │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ пользоваться средствами индивидуальной и │ │ │Охрана труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │групповой защиты; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │территории предприятия и в производственных │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │помещениях; │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ определять и проводить анализ травмоопасных│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │и вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей │ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и│ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на территории│ │ │ │ │
│ │предприятия и производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда на предприятии, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению вредного│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятель- │ПК 2.1 - 2.3│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их│ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и│ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные профессиям│ │ │ │ │
│ │НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Подготовка химической посуды, приборов и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │лабораторного оборудования │ │ │Техника │ОК 2 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │подготовки │ОК 3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │химической │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │посуды, приборов│ОК 6 │
│ │ пользования лабораторной посудой различного│ │ │и лабораторного │ОК 7 │
│ │назначения; │ │ │оборудования │ПК 1.1 │
│ │ мытья и сушки посуды в соответствии с │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │требованиями химического анализа; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ выбора приборов и оборудования для │ │ │ │ │
│ │проведения анализов; │ │ │ │ │
│ │ подготовки для анализа приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы для химической очистки │ │ │ │ │
│ │посуды; │ │ │ │ │
│ │ мыть химическую посуду; │ │ │ │ │
│ │ обращаться с лабораторной химической │ │ │ │ │
│ │посудой; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать лабораторное оборудование к │ │ │ │ │
│ │проведению анализов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться лабораторными приборами и │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ вести учет проб и реактивов; │ │ │ │ │
│ │ обращаться с химическими реактивами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию химической │ │ │ │ │
│ │посуды; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения, хранения, сушки │ │ │ │ │
│ │химической посуды; │ │ │ │ │
│ │ правила мытья химической посуды; │ │ │ │ │
│ │ механические и химические методы очистки │ │ │ │ │
│ │химической посуды; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила сборки лабораторных установок для │ │ │ │ │
│ │анализов и синтезов; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки к работе основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ свойства реактивов, требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к реактивам; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения с реактивами и правила │ │ │ │ │
│ │их хранения │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Приготовление проб и растворов различной │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 │
│ │концентрации │ │ │Основы │ОК 3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │приготовления │ОК 4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │проб и растворов│ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │различной │ПК 2.1 │
│ │ приготовления растворов точной и │ │ │концентрации │ПК 2.2 │
│ │приблизительной концентрации; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ определения концентрации растворов │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │ отбора и приготовления проб к проведению │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ определения химических и физических свойств│ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы различных концентраций; │ │ │ │ │
│ │ определять концентрации растворов; │ │ │ │ │
│ │ подбирать, подготавливать, транспортировать│ │ │ │ │
│ │и хранить пробы твердых, жидких и │ │ │ │ │
│ │газообразных веществ с учетом их свойств и │ │ │ │ │
│ │действия на организм; │ │ │ │ │
│ │ вести учет отобранных и разделанных проб и │ │ │ │ │
│ │оформлять соответствующую информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию растворов; │ │ │ │ │
│ │ способы выражения концентрации растворов; │ │ │ │ │
│ │ способы и технику приготовления растворов; │ │ │ │ │
│ │ способы и технику определения концентрации │ │ │ │ │
│ │растворов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета растворов различной │ │ │ │ │
│ │концентрации; │ │ │ │ │
│ │ свойства пробируемых материалов, сырья │ │ │ │ │
│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы отбора, транспортирования│ │ │ │ │
│ │и хранения проб в различных складских и │ │ │ │ │
│ │производственных условиях; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству проб; │ │ │ │ │
│ │ устройство оборудования для отбора проб; │ │ │ │ │
│ │ правила учета проб и оформления │ │ │ │ │
│ │соответствующей документации │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Осуществление экологического контроля │ │ │МДК.03.01. │ОК 2 │
│ │производства и технологического процесса │ │ │Основы │ОК 3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │экологического │ОК 4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │контроля │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производства и │ПК 3.1 │
│ │ подбора соответствующих средств и методов │ │ │технологического│ПК 3.2 │
│ │анализов в соответствии с типом веществ; │ │ │процесса │ПК 3.3 │
│ │ проведения качественного и количественного │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │анализа веществ; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ осуществления дозиметрического и │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │радиометрического контроля внешней среды; │ │ │ │ │
│ │ оценивания экологических показателей сырья │ │ │ │ │
│ │и экологической пригодности выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ осуществления контроля безопасности отходов│ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ контроля работы очистных, газоочистных и │ │ │ │ │
│ │пылеулавливающих установок; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ контролировать работу очистных, │ │ │ │ │
│ │газоочистных, пылеулавливающих установок; │ │ │ │ │
│ │ определять уровень шума и вибрации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экологические показатели │ │ │ │ │
│ │загрязнения помещений, технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования, коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы и приборы экологического │ │ │ │ │
│ │контроля производства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы промышленной экологии; │ │ │ │ │
│ │ назначение экологического контроля │ │ │ │ │
│ │производства и технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ основные экологические показатели │ │ │ │ │
│ │загрязнения помещений, технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования, коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ перечень контрольных точек производства; │ │ │ │ │
│ │ периодичность контроля и его методы; │ │ │ │ │
│ │ способы и приборы экологического контроля │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ экологические характеристики сырья и │ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТа и ТУ к качеству сырья │ │ │ │ │
│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ назначение, сущность и методы │ │ │ │ │
│ │экологического контроля качества сырья и │ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ биологическое действие │ │ │ │ │
│ │ионизирующих излучений, способы и средства │ │ │ │ │
│ │защиты от поражающего действия ионизирующих │ │ │ │ │
│ │излучений; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │дозиметрических и радиометрических приборов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные выбросы; │ │ │ │ │
│ │ классификацию отходов; │ │ │ │ │
│ │ способы использования и переработки │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ показатели безопасности отходов │ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Обработка и оформление результатов анализа │ │ │МДК.04.01. │ОК 2 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Обработка и учет│ОК 3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │результатов │ОК 4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │химических │ОК 5 │
│ │ снятия показаний приборов; │ │ │анализов │ПК 4.1 │
│ │ расчета результатов измерений; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ участия в мониторинге загрязнения │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ оформления первичной отчетной документации │ │ │ │ │
│ │по охране природы; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать результаты и оформлять │ │ │ │ │
│ │протокол анализа согласно нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ проводить первичную и математическую │ │ │ │ │
│ │обработку экспериментальных данных; │ │ │ │ │
│ │ информировать заинтересованные организации │ │ │ │ │
│ │о результатах анализов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы метрологии; │ │ │ │ │
│ │ основы информатики и вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета, виды записи результатов │ │ │ │ │
│ │эксперимента; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения необходимых расчетов; │ │ │ │ │
│ │ контроль качества результатов; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления лабораторных журналов и │ │ │ │ │
│ │другой отчетной документации │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Соблюдение правил и приемов техники │ │ │МДК.05.01. │ОК 2 │
│ │безопасности, промышленной санитарии и │ │ │Правила техники │ОК 3 │
│ │пожарной безопасности │ │ │безопасности, │ОК 4 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │промышленной │ОК 5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │санитарии и │ПК 5.1 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │пожарной │ПК 5.2 │
│ │ владения приемами техники безопасности при │ │ │безопасности │ПК 5.3 │
│ │проведении химических анализов; │ │ │ │ │
│ │ использования первичных средств │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ оказания первой помощи пострадавшему; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативную документацию на │ │ │ │ │
│ │предельно допустимую концентрацию (ПДК) │ │ │ │ │
│ │веществ в воздухе, рабочей зоне, воде, почве │ │ │ │ │
│ │и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ обращаться с первичными средствами защиты и│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила по охране окружающей │ │ │ │ │
│ │микросреды; │ │ │ │ │
│ │ нейтрализовать и регенерировать сливы │ │ │ │ │
│ │химических реактивов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности и охраны │ │ │ │ │
│ │труда при работе с химическими реактивами и │ │ │ │ │
│ │при выполнении химических операций; │ │ │ │ │
│ │ классификацию опасности веществ и влияние │ │ │ │ │
│ │их на здоровье человека; │ │ │ │ │
│ │ нормативную документацию на загрязнение; │ │ │ │ │
│ │ нормативы ПДК; │ │ │ │ │
│ │ основы профгигиены и промсанитарии; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по охране окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ порядок сдачи химических реактивов; │ │ │ │ │
│ │ способы регенерации химических реактивов │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела обучающийся │ │ │ │ОК 3 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и социальном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение) │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - ОК 7 │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┤ │ ├────────────────┤Все ПК │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей