Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Права таможни

Для реализации возложенных функций таможня обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, включая права:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты.

Указанные правовые акты по таможенному делу, изданные таможней в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими таможенными постами, государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.

4.2. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и функций.

4.3. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

4.4. Привлекать для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов.

4.5. Представлять нижестоящие таможенные посты в государственных органах.

4.6. Давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

4.7. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах.

Использовать при этом все либо только достаточные формы таможенного контроля.

4.8. Определять места и продолжительность стоянки транспортных средств для целей осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, давать разрешение на отправление транспортных средств из мест их стоянки.

4.9. Давать согласие на пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенного органа.

4.10. Принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Российской Федерации без разрешения таможенных органов Российской Федерации, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств.

4.11. Давать разрешение либо отказывать в разрешении на оставление транспортных средств и товаров без присмотра, изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадку пассажиров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации.

4.12. Определять меры, которые должны быть предприняты для обеспечения таможенного контроля в случае аварии или действия непреодолимой силы.

4.13. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.

4.14. В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.

4.15. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля и осуществлении иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.

4.16. Идентифицировать: товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.

4.17. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе в местах нахождения любого лица, прямо или косвенно имеющего отношение к внешнеэкономическим и последующим экономическим операциям с выпущенными товарами и транспортными средствами или владеющего необходимыми документами.

4.18. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.

4.19. Обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле доступ должностных лиц таможенных органов Российской Федерации на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.

4.20. Контролировать в пределах своей компетенции экономическую деятельность участников внешнеэкономической деятельности.

4.21. Назначать и проводить в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации проверки финансово - хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.

4.22. При проведении проверки финансово - хозяйственной деятельности: знакомиться с любой документацией (включая банковскую) и информацией, касающимися осуществления внешнеэкономической и иной экономической деятельности, имеющей отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов Российской Федерации; получать от должностных лиц и других работников справки, письменные и устные объяснения; опечатывать кассы, склады, архивы, помещения; изымать в случаях и порядке, определяемом ГТК России, документы; устанавливать место и время для ознакомления с документацией и информацией.

4.23. Принимать в пределах своей компетенции решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.

4.24. Принимать решение об обеспечении уплаты таможенных платежей путем заключения договоров залога, приема гарантий третьих лиц либо приема на депозит причитающихся сумм.

4.25. Взыскивать неуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке.

4.26. Получать в необходимых случаях от банков и иных кредитных организаций сведения и справки по операциям и счетам лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.

4.27. Контролировать, давать разрешения либо отказывать в разрешении на осуществление экономической деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

4.28. Привлекать лиц к ответственности за нарушение таможенных правил.

4.29. В соответствии с уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации возбуждать уголовные дела при наличии признаков контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, прекращать уголовные дела либо приостанавливать производство по ним.

4.30. Самостоятельно передавать уголовные дела и материалы о преступлениях органу предварительного следствия или прокурору.

4.31. Изымать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле товары, транспортные средства и иные предметы.

4.32. Обращать к исполнению постановления таможни о наложении взысканий за нарушения таможенных правил.

4.33. Обращать в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации в федеральную собственность товары, транспортные средства и иные предметы.

4.34. Принимать к своему производству, рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому вело должностное лицо нижестоящего таможенного поста.

4.35. Самостоятельно учреждать в случаях и порядке, определяемых ГТК России, склады временного хранения, владельцем которого является таможня или нижестоящий таможенный пост.

4.36. Определять места расположения структурных подразделений таможни и нижестоящих таможенных постов, а также время их работы.

4.37. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, об изменении пределов подведомственного региона, о создании, реорганизации и ликвидации в подведомственном регионе таможенных постов, о развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов вышестоящих таможенных органов.

4.38. Контролировать деятельность нижестоящих таможенных постов.

4.39. Отменять или изменять в порядке контроля решения нижестоящих таможенных постов, а также принимать в отношении неправомерных действий или в отношении бездействия этих органов и их должностных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.40. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров в части соблюдения должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Давать указания нижестоящим таможенным постам об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

4.41. Заслушивать руководителей нижестоящих таможенных постов по вопросам таможенного дела.

4.42. Проверять деятельность, в том числе финансово - хозяйственную, нижестоящих таможенных постов; получать от руководителей нижестоящих таможенных постов письменные объяснения и справки; опечатывать кассы, склады и иные помещения, а также изымать необходимые документы.

4.43. Привлекать руководителей нижестоящих таможенных постов к дисциплинарной и материальной ответственности.

Приказом ГТК РФ от 23.03.1998 N 166, который не проходил регистрацию в Минюсте РФ, приостановлено действие п. 4.44 данного документа.

4.44. Распределять и перераспределять между структурными подразделениями таможни и нижестоящими таможенными постами штатную численность с учетом утверждаемых, дополняемых и изменяемых вышестоящими таможенными органами типовой численности структурных подразделений таможни и типовой численности нижестоящих таможенных постов и в пределах выделяемого ГТК России фонда оплаты труда и общей (предельной) штатной численности таможни и нижестоящих таможенных постов.

Утверждать и вносить изменения в структуру таможни и нижестоящих таможенных постов с учетом типовой структуры таможни и таможенного поста, утверждаемой, дополняемой и изменяемой вышестоящими таможенными органами.

4.45. Принимать в порядке, определяемом ГТК России, решения о списании с баланса таможни основных средств и других материальных ценностей.

4.46. Заключать в пределах своей компетенции с организациями и гражданами договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.

4.47. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

4.48. В пределах своей компетенции и выделенных и закрепленных денежных средств:

- выполнять планово - распорядительные функции;

- осуществлять финансирование содержания таможни и нижестоящих таможенных постов, а также проектно - изыскательских и строительных работ, материально - технического снабжения и социального развития;

- утверждать проектно - сметную документацию объектов строительства в порядке, определяемом ГТК России.

4.49. Сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате их рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в порядке, установленном для закрепленных денежных средств.