Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение. Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

Приложение

к Правилам возмещения вреда,

причиняемого транспортными средствами,

осуществляющими перевозки

тяжеловесных грузов

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Список изменяющих документов

(введена Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 12

(ред. 27.12.2014))

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).

2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось (00000010.wmz) рассчитывается по формулам:

00000011.wmz (для дорог с одеждой капитального и облегченного типа),

00000012.wmz (для дорог с одеждой переходного типа),

где:

00000013.wmz - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;

00000014.wmz - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

00000015.wmz - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;

00000016.wmz - исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;

00000017.wmz - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;

Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (00000018.wmz) определяется по формуле:

00000019.wmz,

где:

00000020.wmz - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

00000021.wmz - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

c, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;

00000022.wmz - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Таблица 1

Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось

00000023.wmz, руб./100 км

Постоянные коэффициенты

a

b

c

d

1.

6

8500

7,3

0,27

7365

123,4

2.

10

1840

37,7

2,4

7365

123,4

3.

11,5

840

39,5

2,7

7365

123,4

Примечание. Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Таблица 2

Федеральный округ Российской Федерации

00000024.wmz

00000025.wmz

00000026.wmz

для дорог федерального значения

для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог

Центральный

2,07

1

1

0,285

Северо-Западный

2,14

1,07

0,785

0,294

Южный

1,65

0,96

1,103

0,342

Приволжский

1,67

0,94

0,76

0,353

Уральский

2,1

1,03

0,662

0,348

Сибирский

2,06

1,01

0,628

0,261

Дальневосточный

2,14

1,35

0,708

0,665

Северо-Кавказский

1,48

0,96

0,793

0,328

Крымский

1

0,96

0,424

0,104