Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3

┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, практическому │максималь- │ обязательных │ наименование │формируемых│

│ │ опыту │ной учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2862 │ 1908 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально-экономический │ 600 │ 400 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части цикла │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих философских │ │ │ │ │

│ │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, связанных с│ │ │ │ │

│ │развитием и использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной экономической, │ │ │ │ │

│ │политической и культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │

│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций │ │ │ │ │

│ │и основные направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в сохранении │ │ │ │ │

│ │и укреплении национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и регионального │ │ │ │ │

│ │значения │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 152 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на иностранном │ │ │Иностранный язык │ │

│ │языке на профессиональные и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый для чтения │ │ │ │ │

│ │и перевода (со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 304 │ 152 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный цикл │ 48 │ 32 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обучающийся должен: │ │ │Экологические │ПК 1.1 - │

│ │уметь: │ │ │основы │1.5 │

│ │ анализировать и прогнозировать экологические │ │ │природопользова- │ПК 2.1 - │

│ │последствия различных видов деятельности; │ │ │ния │2.3 │

│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │представления о взаимосвязи организмов и среды их │ │ │ │3.5 │

│ │обитания; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ соблюдать в профессиональной деятельности │ │ │ │4.5 │

│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия живых организмов и │ │ │ │ │

│ │среды их обитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │

│ │основные источники техногенного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития экосистем и │ │ │ │ │

│ │возможных причинах возникновения экологического │ │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств различного │ │ │ │ │

│ │типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │

│ │масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области природопользования и │ │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2214 │ 1476 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 848 │ 566 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. Ботаника и│ОК 1 - 10 │

│ │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │физиология │ПК 1.1 - │

│ │должен: │ │ │растений │1.5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ распознавать культурные и дикорастущие │ │ │ │2.3 │

│ │растения по морфологическим признакам; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ анализировать физиологическое состояние │ │ │ │3.5 │

│ │растений разными методами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ систематику растений; │ │ │ │ │

│ │ морфологию и топографию органов растений; │ │ │ │ │

│ │ элементы географии растений; │ │ │ │ │

│ │ сущность физиологических процессов, │ │ │ │ │

│ │происходящих в растительном организме; │ │ │ │ │

│ │ закономерности роста и развития растений для │ │ │ │ │

│ │формирования высококачественного урожая │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ определять виды, разновидности и сорта │ │ │агрономии │ПК 1.1 - │

│ │культурных растений; │ │ │ │1.5 │

│ │ определять особенности выращивания отдельных │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │культур с учетом их биологических особенностей; │ │ │ │2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ основные культурные растения; │ │ │ │3.5 │

│ │ их происхождение и одомашнивание; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ возможности хозяйственного использования │ │ │ │4.5 │

│ │культурных растений; │ │ │ │ │

│ │ основные приемы и методы растениеводства │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ различать виды и породы сельскохозяйственных │ │ │животноводства и │ПК 1.1 - │

│ │животных, в т.ч. пчел; │ │ │пчеловодства │1.5 │

│ │ оценивать экстерьер основных видов животных; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ определять продуктивность сельскохозяйственных │ │ │ │2.3 │

│ │животных, в т.ч. пчел; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │знать: │ │ │ │4.5 │

│ │ основы технологий производства продукции │ │ │ │ │

│ │животноводства и пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения животноводства │ │ │ │ │

│ │высококачественными кормами и технологии │ │ │ │ │

│ │заготовки и хранения кормов; │ │ │ │ │

│ │ правила составления рационов для │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │

│ │ кормовую базу пчеловодства; │ │ │ │ │

│ │ роль пчел в опылении энтомофильных растений и │ │ │ │ │

│ │повышении урожайности сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │культур │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │механизации, │ПК 1.1 - │

│ │средства механизации, электрификации и │ │ │электрификации и │1.5 │

│ │автоматизации сельскохозяйственного │ │ │автоматизации │ПК 2.1 - │

│ │производства; │ │ │сельскохозяйст- │2.3 │

│ │знать: │ │ │венного │ПК 3.1 - │

│ │ общее устройство и принцип работы тракторов, │ │ │производства │3.5 │

│ │сельскохозяйственных машин и автомобилей, их │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │воздействие на почву и окружающую среду; │ │ │ │4.5 │

│ │ технологии и способы выполнения │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных работ в соответствии с │ │ │ │ │

│ │агротехническими и зоотехническими требованиями; │ │ │ │ │

│ │ требования к выполнению механизированных │ │ │ │ │

│ │операций в растениеводстве и животноводстве; │ │ │ │ │

│ │ методы подготовки машин к работе и их │ │ │ │ │

│ │регулировки; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее │ │ │ │ │

│ │эффективное использование технических средств; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля качества выполняемых операций; │ │ │ │ │

│ │ принципы автоматизации сельскохозяйственного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ технологии использования электрической энергии │ │ │ │ │

│ │в сельском хозяйстве │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ обеспечивать асептические условия работы с │ │ │Микробиология, │ПК 1.1 - │

│ │биоматериалами; │ │ │санитария и │1.5 │

│ │ пользоваться микроскопической оптической │ │ │гигиена │ПК 2.1 - │

│ │техникой; │ │ │ │2.3 │

│ │ проводить микробиологические исследования и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │давать оценку полученным результатам; │ │ │ │3.5 │

│ │ соблюдать правила личной гигиены и │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │промышленной санитарии, применять необходимые │ │ │ │4.5 │

│ │методы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ готовить растворы дезинфицирующих и моющих │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ дезинфицировать оборудование, инвентарь, │ │ │ │ │

│ │помещения, транспорт и др.; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные группы микроорганизмов, их │ │ │ │ │

│ │классификацию; │ │ │ │ │

│ │ значение микроорганизмов в природе, жизни │ │ │ │ │

│ │человека и животных; │ │ │ │ │

│ │ микроскопические, культуральные и │ │ │ │ │

│ │биохимические методы исследования; │ │ │ │ │

│ │ правила отбора, доставки и хранения │ │ │ │ │

│ │биоматериала; │ │ │ │ │

│ │ методы стерилизации и дезинфекции; │ │ │ │ │

│ │ понятия патогенности и вирулентности; │ │ │ │ │

│ │ чувствительность микроорганизмов к │ │ │ │ │

│ │антибиотикам; │ │ │ │ │

│ │ формы воздействия патогенных микроорганизмов │ │ │ │ │

│ │на животных; │ │ │ │ │

│ │ санитарно-технологические требования к │ │ │ │ │

│ │помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, │ │ │ │ │

│ │транспорту и др.; │ │ │ │ │

│ │ правила личной гигиены работников; │ │ │ │ │

│ │ нормы гигиены труда; │ │ │ │ │

│ │ классификацию моющих и дезинфицирующих │ │ │ │ │

│ │средств, правила их применения, условия и сроки │ │ │ │ │

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения дезинфекции инвентаря и │ │ │ │ │

│ │транспорта; дезинфекции, дезинсекции и │ │ │ │ │

│ │дератизации помещений; │ │ │ │ │

│ │ основные типы пищевых отравлений и инфекций, │ │ │ │ │

│ │источники возможного заражения; │ │ │ │ │

│ │ санитарные требования к условиям хранения │ │ │ │ │

│ │сырья, полуфабрикатов и продукции │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ обоснованно выбирать методы анализа; │ │ │аналитической │ПК 1.1 - │

│ │ пользоваться аппаратурой и приборами; │ │ │химии │1.5 │

│ │ проводить необходимые расчеты; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ выполнять качественные реакции на катионы и │ │ │ │2.3 │

│ │анионы различных аналитических групп; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ определять состав бинарных соединений; │ │ │ │3.5 │

│ │ проводить качественный анализ веществ │ │ │ │ │

│ │неизвестного состава; │ │ │ │ │

│ │ проводить количественный анализ веществ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы аналитической химии; │ │ │ │ │

│ │ о функциональной зависимости между свойствами │ │ │ │ │

│ │и составом веществ и их систем; о возможностях │ │ │ │ │

│ │ее использования в химическом анализе; │ │ │ │ │

│ │ специфические особенности, возможности и │ │ │ │ │

│ │ограничения, взаимосвязь различных методов │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ практическое применение наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенных методов анализа; │ │ │ │ │

│ │ аналитическую классификацию катионов и анионов;│ │ │ │ │

│ │ правила проведения химического анализа; │ │ │ │ │

│ │ методы обнаружения и разделения элементов, │ │ │ │ │

│ │условия их применения; │ │ │ │ │

│ │ гравиметрические, титриметрические, │ │ │ │ │

│ │оптические, электрохимические методы анализа │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать основные технико-экономические │ │ │экономики, │ПК 1.1 - │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │менеджмента и │1.5 │

│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │маркетинга │ПК 2.1 - │

│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │2.3 │

│ │ анализировать ситуацию на рынке товаров и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │услуг; │ │ │ │3.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ основные положения экономической теории; │ │ │ │4.5 │

│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │отрасли; │ │ │ │ │

│ │ роли и организацию хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │

│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ управленческий цикл; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области агрономии; │ │ │ │ │

│ │ сущность, цели, основные принципы и функции │ │ │ │ │

│ │маркетинга, его связь с менеджментом; │ │ │ │ │

│ │ формы адаптации производства и сбыта к │ │ │ │ │

│ │рыночной ситуации │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать нормативно-правовые документы, │ │ │основы │ПК 1.1 - │

│ │регламентирующие профессиональную деятельность; │ │ │профессиональной │1.5 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 2.1 - │

│ │действующим законодательством; │ │ │ │2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │3.5 │

│ │Федерации; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │4.5 │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять требования нормативных документов к │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - │

│ │основным видам продукции (услуг) и процессов; │ │ │стандартизация и │1.5 │

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │подтверждение │ПК 2.1 - │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │качества │2.3 │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │3.5 │

│ │документацию систем качества; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │4.5 │

│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Государственной системы │ │ │ │ │

│ │стандартизации Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │

│ │хранения, накопления, преобразования и передачи │ │ │технологии в │1.5 │

│ │данных в профессионально ориентированных │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - │

│ │информационных системах; │ │ │деятельности │2.3 │

│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │различные виды программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │3.5 │

│ │специального; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ применять компьютерные и телекоммуникационные │ │ │ │4.5 │

│ │средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности использования │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных технологий │ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, хранения, │ │ │ │ │

│ │передачи и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ выявлять опасные и вредные производственные │ │ │труда │ПК 1.1 - │

│ │факторы и соответствующие им риски, связанные с │ │ │ │1.5 │

│ │прошлыми, настоящими или планируемыми видами │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │2.3 │

│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │индивидуальной защиты в соответствии с характером │ │ │ │3.5 │

│ │выполняемой профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ проводить вводный инструктаж подчиненных │ │ │ │4.5 │

│ │работников (персонала), инструктировать их по │ │ │ │ │

│ │вопросам техники безопасности на рабочем месте с │ │ │ │ │

│ │учетом специфики выполняемых работ; разъяснять │ │ │ │ │

│ │подчиненным работникам (персоналу) содержание │ │ │ │ │

│ │установленных требований охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ контролировать навыки, необходимые для │ │ │ │ │

│ │достижения требуемого уровня безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию установленного образца по │ │ │ │ │

│ │охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и │ │ │ │ │

│ │условия хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │

│ │организации; законы и иные нормативные правовые │ │ │ │ │

│ │акты, содержащие государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, распространяющиеся на │ │ │ │ │

│ │деятельность организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные последствия │ │ │ │ │

│ │собственной деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и производственных │ │ │ │ │

│ │инструкций подчиненными работниками (персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность инструктирования │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения аттестации рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. методику оценки условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│1.5 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │2.3 │

│ │снижения уровня опасностей различного вида и их │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │последствий в профессиональной деятельности и │ │ │ │3.5 │

│ │быту; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │4.5 │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │

│ │последствия в профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │

│ │специального снаряжения, состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых профессиональных │ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1366 │ 910 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │ Реализация агротехнологий различной │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │интенсивности │ │ │Технологии │ПК 1.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │производства │1.5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │продукции │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │растениеводства │ │

│ │ подготовки сельскохозяйственной техники к │ │ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │ │

│ │ подготовки семян (посадочного материала) к │ │ │ │ │

│ │посеву (посадке); │ │ │ │ │

│ │ транспортировки и первичной обработки урожая; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять агротехническую часть │ │ │ │ │

│ │технологической карты возделывания полевых │ │ │ │ │

│ │культур; │ │ │ │ │

│ │ определять нормы, сроки и способы посева и │ │ │ │ │

│ │посадки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные технологические регулировки │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных машин, составлять машинно- │ │ │ │ │

│ │тракторные агрегаты; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние производственных посевов; │ │ │ │ │

│ │ определять качество семян; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество полевых работ; │ │ │ │ │

│ │ определять биологический урожай и │ │ │ │ │

│ │анализировать его структуру; │ │ │ │ │

│ │ определять способ уборки урожая; │ │ │ │ │

│ │ определять основные агрометеорологические │ │ │ │ │

│ │показатели вегетационного периода; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать погоду по местным признакам; │ │ │ │ │

│ │ проводить обследование сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │угодий по выявлению распространения вредителей, │ │ │ │ │

│ │болезней, сорняков; │ │ │ │ │

│ │ определять вредителей и болезни │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур по морфологическим │ │ │ │ │

│ │признакам, характеру повреждений и поражений │ │ │ │ │

│ │растений; │ │ │ │ │

│ │ составлять годовой план защитных мероприятий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы земледелия; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии производства │ │ │ │ │

│ │растениеводческой продукции; │ │ │ │ │

│ │ общее устройство и принципы работы │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных машин; │ │ │ │ │

│ │ основы автоматизации технологических процессов │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственного производства; │ │ │ │ │

│ │ основы селекции и семеноводства │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │

│ │ методы программирования урожаев; │ │ │ │ │

│ │ болезни и вредителей сельскохозяйственных │ │ │ │ │

│ │культур, меры борьбы с ними; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты сельскохозяйственных растений от │ │ │ │ │

│ │сорняков, болезней и вредителей; │ │ │ │ │

│ │ нормы использования пестицидов и гербицидов │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │ Защита почв от эрозии и дефляции, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │воспроизводство их плодородия │ │ │Технологии │ПК 2.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │обработки и │2.3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │воспроизводства │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │плодородия почв │ │

│ │ подготовки и внесения удобрений; │ │ │ │ │

│ │ корректировки доз удобрений в соответствии с │ │ │ │ │

│ │учетом плодородия почв; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять основные типы почв по │ │ │ │ │

│ │морфологическим признакам; │ │ │ │ │

│ │ читать почвенные карты и проводить начальную │ │ │ │ │

│ │бонитировку почв; │ │ │ │ │

│ │ читать схемы севооборотов, характерных для │ │ │ │ │

│ │данной зоны, переходные и ротационные таблицы; │ │ │ │ │

│ │ проектировать систему обработки почвы в │ │ │ │ │

│ │различных севооборотах; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать мероприятия по воспроизводству │ │ │ │ │

│ │плодородия почв; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать нормы удобрений под культуры в │ │ │ │ │

│ │системе севооборота хозяйства на запланированную │ │ │ │ │

│ │урожайность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия почвоведения, сущность │ │ │ │ │

│ │почвообразования, состав, свойства и │ │ │ │ │

│ │классификацию почв; │ │ │ │ │

│ │ основные морфологические признаки почв и │ │ │ │ │

│ │строение почвенного профиля; │ │ │ │ │

│ │ правила составления почвенных карт хозяйства; │ │ │ │ │

│ │ основы бонитировки почв; │ │ │ │ │

│ │ характеристику землепользования; │ │ │ │ │

│ │ агроклиматические и почвенные ресурсы; │ │ │ │ │

│ │ структуру посевных площадей; │ │ │ │ │

│ │ факторы и приемы регулирования плодородия │ │ │ │ │

│ │почв; │ │ │ │ │

│ │ экологическую направленность мероприятий по │ │ │ │ │

│ │воспроизводству плодородия почвы; │ │ │ │ │

│ │ технологические приемы обработки почв; │ │ │ │ │

│ │ принципы разработки, ведения и освоения │ │ │ │ │

│ │севооборотов, их классификацию; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и основные типы удобрений, их │ │ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │ │

│ │ системы удобрения в севооборотах; │ │ │ │ │

│ │ способы, сроки и нормы применения удобрений, │ │ │ │ │

│ │условия их хранения; │ │ │ │ │

│ │ процессы превращения в почве │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │ Хранение, транспортировка, предпродажная │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │подготовка и реализация продукции растениеводства │ │ │Технологии │ПК 3.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │хранения, │3.5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │транспортировки, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │предпродажной │ │

│ │ определения и подтверждения качества продукции │ │ │подготовки и │ │

│ │растениеводства; │ │ │реализации │ │

│ │уметь: │ │ │продукции │ │

│ │ подготавливать объекты и оборудование для │ │ │растениеводства │ │

│ │хранения продукции растениеводства к работе; │ │ │ │ │

│ │ определять способы и методы хранения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать условия хранения продукции │ │ │ │ │

│ │растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать потери при транспортировке, │ │ │ │ │

│ │хранении и реализации продукции растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ определять качество зерна, плодоовощной │ │ │ │ │

│ │продукции, технических культур в целях их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы стандартизации и подтверждения качества │ │ │ │ │

│ │продукции растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ технологии ее хранения; │ │ │ │ │

│ │ требования к режимам и срокам хранения │ │ │ │ │

│ │продукции растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ характеристики объектов и оборудования для │ │ │ │ │

│ │хранения продукции растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ условия транспортировки продукции │ │ │ │ │

│ │растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ нормы потерь при транспортировке, хранении и │ │ │ │ │

│ │реализации продукции растениеводства │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │ Управление работами по производству и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │переработке продукции растениеводства │ │ │Управление │ПК 4.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │структурным │4.5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │подразделением │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │

│ │ участия в планировании и анализе │ │ │ │ │

│ │производственных показателей организации │ │ │ │ │

│ │растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ участия в управлении первичным трудовым │ │ │ │ │

│ │коллективом; │ │ │ │ │

│ │ ведения документации установленного образца; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой методике основные │ │ │ │ │

│ │производственные показатели в области │ │ │ │ │

│ │растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ планировать работу исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать и контролировать исполнителей │ │ │ │ │

│ │на всех стадиях работ; │ │ │ │ │

│ │ подбирать и осуществлять мероприятия по │ │ │ │ │

│ │мотивации и стимулированию персонала; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы организации производства и переработки │ │ │ │ │

│ │продукции растениеводства; │ │ │ │ │

│ │ структуру организации и руководимого │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ характер взаимодействия с другими │ │ │ │ │

│ │подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ функциональные обязанности работников и │ │ │ │ │

│ │руководителей; │ │ │ │ │

│ │ основные производственные показатели работы │ │ │ │ │

│ │организации отрасли и его структурных │ │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │ │

│ │ методы планирования, контроля и оценки работ │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ виды, формы и методы мотивации персонала, в │ │ │ │ │

│ │т.ч. материальное и нематериальное стимулирование │ │ │ │ │

│ │работников; │ │ │ │ │

│ │ методы оценивания качества выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ правила первичного документооборота, учета и │ │ │ │ │

│ │отчетности │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1242 │ 828 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 33 нед. │ 1188 │ │ОК 1 - 10 │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │1.5 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ │ │ │ │2.3 │

│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ │ │ │ │3.5 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ │ │ │ │4.5 │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└─────────┴──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┴─────────────────┴───────────┘