4. Функции

1. Организация бухгалтерского учета имущества, его обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей и в денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.

2. Обеспечение контроля наличия и движения имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

3. Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

4. Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.

5. Организация учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

6. Организация учета основных фондов, амортизации, арендованных основных средств и имущества, полученного по лизингу.

7. Организация учета поступления, создания и выбытия нематериальных активов.

8. Организация синтетического и аналитического учета поступления и выбытия производственных запасов, сырья, материалов, топлива.

9. Организация учета готовой продукции, коммерческих расходов и отчетности по готовой продукции.

10. Организация учета денежных средств и других ценностей предприятия, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования контрольно-кассовой техники при расчетах с населением.

11. Организация учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, учета и калькулирования себестоимости продукции, учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции.

12. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.

13. Осуществление мероприятий по совершенствованию калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции.

14. Организация учета расчетов с работниками предприятия по заработной плате, социальному страхованию, учета удержаний из заработной платы.

15. Осуществление контроля расчетов с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и расчетов с учредителями.

16. Организация учета вкладов в уставные капиталы других организаций, в акции, другие ценные бумаги.

17. Организация учета финансовых результатов, прибыли, собственных средств организации.

18. Своевременное начисление и контроль своевременности перечисления налогов в федеральный, республиканский и местные бюджеты, своевременности погашения кредитов учреждений банков.

19. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов в бюджеты всех уровней.

20. Осуществление контроля своевременного проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.

21. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля передач в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.

22. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.

23. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации и графика документооборота.

24. Составление и своевременное предоставление в установленные адреса бухгалтерской отчетности.

25. Осуществление финансовой работы.

25.1. Участие в финансово-кредитном планировании:

- составление различного рода финансовых планов;

- определение порядка финансирования различных расходов и мероприятий комбината;

- определение финансового состояния;

- получение, использование и возврат кредитных ресурсов.

25.2. Обеспечение и проведение финансово-оперативной работы, в т.ч. обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в банках средств по назначению, соблюдения порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

25.3. Участие в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации и ее подразделений.

26. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.

27. Осуществление контроля и анализа:

- правильного и своевременного оформления приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, своевременного предъявления претензий к поставщикам;

- своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;

- правильного расходования фонда оплаты труда, начисления и выдачи всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдения установленных штатом должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдения платежной и финансовой дисциплины;

- обоснованности и законности списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

- правильного и своевременного проведения и оформления в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;

- выполнения показателей производственно-финансового плана (бизнес-плана);

- участие в определении финансовых условий при заключении хозяйственных договоров;

- участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию внутрихозяйственного расчета в структурных подразделениях организации.

28. Осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.

29. Предоставление структурным подразделениям необходимой информации для осуществления анализа деятельности организации.