Взаимоотношения бухгалтерской службы с другими службами и подразделениями

Взаимоотношения бухгалтерской службы с другими службами

и подразделениями

11. В процессе учетной работы, при взаимоотношении бухгалтерской службы с должностными лицами других управленческих служб и подразделений на данные службы возлагаются отдельные учетные функции.

Подразделения и службы организации предоставляют в бухгалтерскую службу следующие документы:

Отдел снабжения:

- сведения о материалах в пути;

- сведения о движении материалов, комплектующих изделий и реализации сверхнормативных остатков на начало месяца и квартала в стоимостной оценке;

- информацию о неоплаченных счетах с указанием причин;

- лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы;

- отчетные данные о стоимости материалов и комплектующих изделий.

Производственные отделы:

- о выпуске продукции (работ, услуг), о выполнении производственных показателей;

- сведения о затратах на производство продукции (работ, услуг);

- разного рода справки, сведения и прочие документы, связанные с деятельностью подразделений.

Отдел сбыта:

- данные об остатках продукции (по видам и типам);

- сличительные ведомости по результатам инвентаризации продукции;

- сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков;

- извещения о применении санкций к покупателям и заказчикам.

Юридический отдел:

- документы по фактам хищений материальных ценностей и взысканий дебиторской задолженности с граждан и организаций;

- документы по действиям тех или иных организаций, действия которых неправомерны и (или) наносят ущерб имущественному положению организации.

Отдел кадров:

- списки лиц, работающих в организации;

- приказы о принятии на работу, увольнении, отпуске, внутреннем перемещении.

12. Примерное распределение обязанностей работников службы бухгалтерского учета приведено в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.