Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 23. Установление ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта

Статья 23

Установление ущерба отрасли экономики государств

Сторон вследствие субсидируемого импорта

1. Ущерб отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта устанавливается на основе результатов анализа объема субсидируемого импорта и воздействия субсидируемого импорта на цены аналогичного товара на рынке государств Сторон и на производителей аналогичного товара в государствах Сторон.

2. Для целей настоящего раздела под ущербом отрасли экономики государств Сторон понимается материальный ущерб, угроза причинения такого ущерба или существенное замедление создания отрасли экономики государств Сторон.

2-1. Ущерб отрасли экономики государств Сторон определяется за период расследования в ходе его проведения.

(п. 2-1 введен Протоколом от 18.10.2011)

3. При анализе объема субсидируемого импорта орган, проводящий расследования, устанавливает, произошло ли значительное увеличение субсидируемого импорта (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления аналогичного товара в государствах Сторон).

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае если предметом расследований, проводимых одновременно, является субсидируемый импорт какого-либо товара на единую таможенную территорию Таможенного союза из более чем одного экспортирующего иностранного государства, орган, проводящий расследования, может оценивать совокупное воздействие такого импорта только в том случае, если установит, что:

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) размер субсидии в каждом экспортирующем иностранном государстве на данный товар составляет более 1 процента от его стоимости, а объем субсидируемого импорта из каждого экспортирующего иностранного государства не является незначительным в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Соглашения;

2) оценка совокупного воздействия импорта товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным товаром, произведенным в государствах Сторон.

5. При анализе воздействия субсидируемого импорта на цены аналогичного товара на рынке государств Сторон орган, проводящий расследования, устанавливает:

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) были ли цены товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, значительно ниже цен аналогичного товара на рынке государств Сторон;

2) привел ли субсидируемый импорт к значительному снижению цен аналогичного товара на рынке государств Сторон;

3) препятствовал ли значительно субсидируемый импорт росту цен аналогичного товара на рынке государств Сторон, который имел бы место в случае отсутствия такого импорта.

6. Анализ воздействия субсидируемого импорта на отрасль экономики государств Сторон заключается в оценке экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли экономики государств Сторон, в том числе:

1) происшедшего или возможного в ближайшем будущем сокращения производства, продажи товара, доли товара на рынке государств Сторон, прибыли, производительности, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;

2) факторов, влияющих на цены товара на рынке государств Сторон;

3) происшедшего или возможного в будущем негативного воздействия на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства и возможность привлечения инвестиций.

7. Воздействие субсидируемого импорта на отрасль экономики государств Сторон оценивается применительно к производству аналогичного товара в государствах Сторон, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа товара его производителями и прибыль.

В случае если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие субсидируемого импорта на отрасль экономики государств Сторон оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные.

8. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся факторы, в том числе:

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) характер, размер субсидии или субсидий и их возможное воздействие на торговлю;

2) темпы роста субсидируемого импорта, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта;

3) наличие у экспортера товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, которые свидетельствуют о реальной возможности увеличения субсидируемого импорта данного товара, с учетом способности других экспортных рынков принять любой дополнительный экспорт данного товара;

4) уровень цен товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию роста цены аналогичного товара на рынке государств Сторон и дальнейшему росту спроса на товар, являющийся предметом субсидируемого импорта;

5) запасы у экспортера товара, являющегося предметом субсидируемого импорта.

9. Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон принимается в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, орган, проводящий расследования, пришел к заключению о неотвратимости продолжения субсидируемого импорта и причинения таким импортом материального ущерба отрасли экономики государств Сторон в случае непринятия компенсационных мер.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Установление наличия причинно-следственной связи между субсидируемым импортом и ущербом отрасли экономики государств Сторон вследствие такого импорта должно основываться на анализе всех относящихся к делу и имеющихся в распоряжении органа, проводящего расследования, доказательств и сведений.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Орган, проводящий расследования, помимо субсидируемого импорта анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется ущерб отрасли экономики государств Сторон.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанный ущерб отрасли экономики государств Сторон не должен быть отнесен органом, проводящим расследования, к ущербу отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)