Документ не применяется. Подробнее см. Справку

8415 Установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно

8415 Установки для кондиционирования воздуха, оборудованные

вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и

влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не

может регулироваться отдельно (+):

8415 10 - оконного или настенного типа, в едином корпусе или

"сплит-системы"

8415 20 - используемые для людей в моторных транспортных

средствах

- прочие:

8415 81 -- со встроенной холодильной установкой и клапаном для

переключения цикла охлаждение/нагрев (реверсивные

тепловые насосы)

8415 82 -- прочие со встроенной холодильной установкой

8415 83 -- без встроенной холодильной установки

8415 90 - части

В данную товарную позицию включаются установки, которые поддерживают температурно-влажностные условия в закрытых помещениях. Эти установки могут оснащаться очистителями воздуха.

Устанавливаются в кабинетах, домах, общественных местах, на судах, в автомобилях и т.д., а также в некоторых промышленных помещениях, где требуются особые атмосферные условия (например, текстильная, бумажная, табачная и пищевая промышленность).

В данную товарную позицию входят только установки:

1) оборудованные вентилятором или нагнетателем с двигателем; и

2) предназначенное для изменения как температуры (нагревание или охлаждение или и то, и другое), так и влажности (увлажнение или осушение или и то, и другое) воздуха; и

3) в которых элементы, указанные в пунктах (1) и (2), представлены вместе.

В этих установках увлажнители и осушители воздуха могут быть отделены от элементов для его нагревания или охлаждения. Однако некоторые типы имеют только одно устройство, способное изменять температуру и влажность воздуха конденсацией. Эти кондиционеры охлаждают и осушают воздух (конденсацией водяного пара на холодном змеевике) помещений, где они установлены, а при наличии заборника наружного воздуха они охлаждают и осушают смесь наружного и комнатного воздуха. Обычно они снабжены поддоном, в котором собирается конденсат.

Установки могут быть моноблочные, включающие в себя все необходимые элементы, такие как оконного или настенного типа в едином корпусе (известные как блоки "сквозь стену"). Либо они могут быть в виде "сплит-систем", которые действуют будучи соединенными между собой, то есть конденсаторный блок, предназначенный для наружного размещения, совместно с испарительным блоком, предназначенным для внутреннего размещения. Такие "сплит-системы" не имеют воздуховодов, и в них используется отдельный испаритель для каждой зоны, в которой необходимо осуществлять кондиционирование воздуха (например, в каждой комнате).

Кондиционеры данной товарной позиции должны иметь, кроме вентилятора с двигателем или нагнетателя для обеспечения циркуляции воздуха, по крайней мере, следующие элементы:

устройство нагрева воздуха (использующее трубки с горячей водой, паром или горячим воздухом или электрическое сопротивление и т.п.) и увлажнитель воздуха (состоящий обычно из распылителя воды) или осушитель воздуха;

или змеевик холодной воды или испаритель холодильного агрегата (оба изменяют температуру и влажность воздуха конденсацией);

или другой тип охлаждающего элемента с отдельным прибором, изменяющим влажность воздуха.

В отдельных случаях осушитель использует гигроскопические свойства абсорбирующих материалов.

В данную товарную позицию включаются, inter alia, реверсивные тепловые насосы, разработанные как единая система, оснащенная клапаном для переключения цикла охлаждение/нагрев, чтобы выполнять двойную функцию нагревания и охлаждения помещения. В цикле охлаждения реверсивный клапан направляет поток горячего пара под высоким давлением в теплообменник наружного блока, где тепло, высвобождаемое в процессе конденсации, рассеивается вентилятором во внешнем воздухе, а затем сжиженный хладагент поступает в теплообменник внутреннего блока, где он испаряется, поглощая тепло и охлаждая воздух, который перемещается в помещении вентилятором. В цикле нагревания переключение реверсивного клапана вызывает изменение направления потока хладагента таким образом, что тепло высвобождается внутри помещения.

Кондиционеры могут обеспечиваться нагревательными или охлаждающими средствами от внешнего источника. Обычно они снабжены воздушными фильтрами. Фильтры состоят из одного или более слоев фильтрующего материала, часто смоченного в масле (текстильный материал, стекловата, стальная или медная "шерсть", просечно-вытяжной лист и т.п.), через который проходит воздух для удаления содержащейся пыли и т.д. Кондиционеры могут оснащаться приборами для регулирования или автоматического контроля температуры и влажности воздуха.

В данную товарную позицию также включаются устройства, которые, хотя и не оснащены устройством для отдельной регулировки влажности воздуха, изменяют ее конденсацией. Примерами таких устройств являются вышеупомянутые моноблочные установки и сплит-системы, в которых используется отдельный испаритель для каждой зоны, в которой необходимо осуществлять кондиционирование воздуха (например, в каждой комнате), а также устройства для холодильников, состоящие из охлаждающего испарителя, объединенного с воздуходувкой, оснащенной двигателем. Также включаются блоки для обогрева/охлаждения замкнутого пространства (грузового автомобиля, трейлера или контейнера), состоящие из компрессора, конденсатора и двигателя, смонтированных в корпусе, закрепляемом вне помещения для товаров, и вентилятора и испарителя, размещаемых внутри.

Однако в данную товарную позицию не входят холодильные установки, рассчитанные на поддержание фиксированной температуры значительно ниже 0 °C в закрытых камерах (например, грузовых автомобилей, трейлеров или контейнеров) и имеющие систему обогрева для повышения температуры в камере в установленных пределах, если температура наружного воздуха очень низкая. Это оборудование включается в товарную позицию 8418 как холодильное или морозильное оборудование, в котором нагревательная функция имеет второстепенное значение по отношению к основной функции - сохранить скоропортящиеся продукты охлажденными во время перевозки.

Части

Представленные как отдельные элементы составные части кондиционеров классифицируются в соответствии с положениями примечания 2 (а) раздела XVI (товарные позиции 8414, 8418, 8419, 8421, 8479 и т.д.) независимо от того, рассчитаны они для установки в автономные блоки или не рассчитаны.

Остальные части кондиционеров включаются в соответствующие товарные позиции, согласно положениям примечания 2 (б) или 2 (в) раздела XVI, в зависимости от того, идентифицируемы ли они как пригодные для использования исключительно или главным образом с кондиционерами или нет.

В данную товарную позицию не включаются:

а) воздухонагреватели и распределительные устройства для подачи горячего воздуха товарной позиции 7322, которые также могут распределять свежий или кондиционированный воздух;

б) нереверсивные тепловые насосы товарной позиции 8418 и камеры охлаждения установок для кондиционирования воздуха (товарная позиция 8418);

в) аппараты, которые, хотя и содержат вентилятор с двигателем, имеют единственную функцию изменения или температуры, или влажности воздуха (товарные позиции 8479, 8516 и т.д.).

Пояснения к субпозициям.

Субпозиция 8415 10

В данную субпозицию включаются установки для кондиционирования воздуха оконного или настенного типа, в едином корпусе или "сплит-системы".

Такие кондиционеры выполняются в виде одного блока, объединяющего все необходимые элементы в едином корпусе.

В кондиционерах типа "сплит-система" не применяются воздуховоды и используется отдельный испаритель для каждой зоны, в которой необходимо осуществлять кондиционирование воздуха (например, в каждой комнате).

Однако в данную субпозицию не включаются системы централизованного кондиционирования, в которых охлажденный воздух от испарителя к зонам, в которых необходимо осуществлять охлаждение, подается по воздуховодам.

Субпозиция 8415 20

В данную субпозицию включается оборудование, предназначенное в основном для пассажирских моторных транспортных средств всех видов, но которое может также использоваться в моторных транспортных средствах других видов для кондиционирования воздуха в кабинах или отсеках, где размещаются люди.