2.3.4. Учет в кооперативах, занимающихся рекламной деятельностью

В современных условиях невозможно эффективно хозяйствовать, успешно вести рыночную деятельность, осуществлять сбыт производимой продукции, не занимаясь рекламной деятельностью. Самая лучшая продукция, неподкрепленная рекламой, может месяцами не находить сбыта и наоборот, некачественная продукция, обеспеченная квалифицированной рекламой, идти в реализацию, что называется "с колес".

В кооперации, где успешно занимаются рекламной деятельностью, как правило, затруднений со сбытом продукции не бывает и финансовое положение этих структур, как правило, всегда устойчивее.

Кооператив, занимающийся рекламной деятельностью, имеет специализированный аппарат. Каждый работник специализируется на конкретном виде рекламы. Причем самая эффективная реклама, когда она подтверждается образцами продукции, которые действительно нужны покупателю.

Как правило, кооператив заключает договор с членами кооперации на рекламу продукции. Поступающие суммы на рекламу отражаются по дебету счета 51 и кредиту счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Целевые поступления на рекламу".

Кооператив может производить самые различные расходы на рекламу продукции хозяйств - членов кооперации: зарплата художникам (и даже поэтам), изготовление рекламных щитов, телевизионных роликов, рекламных объявлений в печати и т.д.

Все эти расходы собираются на дебете счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" в корреспонденции с кредитом счетов по видам расходов: 70, 69, 96, 10, 23, 76 и т.д.

Учтенные на счете 44 расходы учитываются в разрезе важнейших статей: оплата труда с отчислениями, изготовление рекламных щитов и роликов, оплата рекламных объявлений в печати и т.д.

В конце квартала счет 44, субсчет "Расходы на рекламу" закрывается записью по кредиту субсчета в дебет счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Целевые поступления на рекламу".

Кооператив может выполнять заказы на рекламу за плату. В этом случае эти затраты будут отражаться через счет 90 как коммерческая деятельность.