Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Расширение сети железных дорог

В соответствии с минимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 16017 км новых железнодорожных линий, включая:

стратегические (ориентировочная протяженность - 2246 км);

социально значимые (ориентировочная протяженность - 1262 км);

грузообразующие (ориентировочная протяженность - 4573 км);

технологические (ориентировочная протяженность - 7277 км);

высокоскоростные (ориентировочная протяженность - 659 км).

В соответствии с максимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 20730 км новых железнодорожных линий, включая:

стратегические (ориентировочная протяженность - 4112 км);

социально значимые (ориентировочная протяженность - 1262 км);

грузообразующие (ориентировочная протяженность - 4660 км);

технологические (ориентировочная протяженность - 9168 км);

высокоскоростные (ориентировочная протяженность - 1528 км).

Строительство новых и реконструкция действующих железнодорожных линий распределены по этапам исходя из приоритетности введения в эксплуатацию указанных линий.

Высшими приоритетами обладают реконструкция действующих и строительство технологических линий, обеспечивающих растущие потребности экономики в перевозках и не допускающих инфраструктурные ограничения экономического развития Российской Федерации и регионов.

Приоритет в очередности строительства грузообразующих линий определяется сроками промышленного освоения новых месторождений полезных ископаемых и развития промышленных зон.

Приоритетность строительства социально значимых и высокоскоростных линий определяется необходимостью выравнивания уровня развития регионов страны, дифференцированной динамикой транспортной подвижности населения в различных регионах страны и интенсивностью межрегиональных транспортных связей.

Приоритеты строительства стратегических линий определяются государством исходя из геополитических и геоэкономических интересов страны.