Письмом Минздрава России N 11-9/10/2-7938, ФФОМС N 8089/21-и от 24.12.2015 направлены Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Недостатки

│НЕДОСТАТКИ │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│1. Отсутствие стимулов к │ │ │ │ │

│оказанию оптимального объема │ │ │ │ │

│медицинской помощи и │ │ │ │ │

│обеспечению качества лечения │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│- превышение оптимального │ │ │ │ │

│объема медицинских услуг │+ │+ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│- удлинение сроков │ │ │ │ │

│госпитализации │+ │+ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│- необоснованное сокращение │ │ │ │ │

│объемов медицинской помощи │ │ │+ │+ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│- необоснованное изменение │ │ │ │ │

│состава обслуживаемых больных │ │ │+ │+ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│2. Трудности планирования │ │ │ │ │

│общего объема расходов │+ │ │+ │+ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│3. Нерациональное использование│ │ │ │ │

│ресурсов и сложность │ │ │ │ │

│организации контроля │ │ │ │ │

│потребления: │ │ │ │ │

│- отсутствие стимула к │ │ │ │ │

│ограничению общих расходов │ │+ │+ │+ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│- отсутствие стимула к │ │ │ │ │

│интенсификации деятельности │ │ │ │ │

│стационара │+ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│- большой объем обрабатываемой │ │ │ │ │

│экономической и статистической │ │ │ │ │

│информации │ │+ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│- сложность обеспечения │ │ │ │ │

│контроля реального объема │ │ │ │ │

│медицинской помощи │+ │ │+ │+ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│- недостаточная информационная │ │ │ │ │

│база для анализа деятельности │+ │ │+ │+ │

└───────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┘

При реализации территориальных программ государственных гарантий субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решать, какие из эффективных способов оплаты медицинской помощи можно использовать в конкретных условиях, сложившихся в регионе. При этом следует учитывать, что страховые принципы финансового обеспечения медицинской помощи позволяют наиболее успешно внедрять способы ее оплаты, ориентированные на результаты деятельности учреждений здравоохранения.

В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" тарифы на медицинские услуги, предоставляемые по территориальным программам обязательного медицинского страхования, определяются соглашением между заинтересованными сторонами, для чего в субъектах Российской Федерации создаются и функционируют согласительные комиссии. Члены согласительной комиссии участвуют в разработке Положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, в котором устанавливаются способы оплаты медицинских услуг, а также ответственность за несоблюдение условий оказания и оплаты медицинской помощи. Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется страховыми медицинскими организациями только в соответствии с указанным Положением.

Согласованные действия органов управления здравоохранением и территориальных фондов обязательного медицинского страхования по созданию и развитию в субъекте Российской Федерации единой системы контроля качества и обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, использование эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности учреждений здравоохранения, будут способствовать более эффективному функционированию всей системы здравоохранения.