Недостатки
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│1. Отсутствие стимулов к │ │ │ │ │
│оказанию оптимального объема │ │ │ │ │
│медицинской помощи и │ │ │ │ │
│обеспечению качества лечения │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│- превышение оптимального │ │ │ │ │
│объема медицинских услуг │+ │+ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│госпитализации │+ │+ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│- необоснованное сокращение │ │ │ │ │
│объемов медицинской помощи │ │ │+ │+ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│- необоснованное изменение │ │ │ │ │
│состава обслуживаемых больных │ │ │+ │+ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│2. Трудности планирования │ │ │ │ │
│общего объема расходов │+ │ │+ │+ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│3. Нерациональное использование│ │ │ │ │
│ресурсов и сложность │ │ │ │ │
│организации контроля │ │ │ │ │
│потребления: │ │ │ │ │
│- отсутствие стимула к │ │ │ │ │
│ограничению общих расходов │ │+ │+ │+ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│- отсутствие стимула к │ │ │ │ │
│интенсификации деятельности │ │ │ │ │
│стационара │+ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│- большой объем обрабатываемой │ │ │ │ │
│экономической и статистической │ │ │ │ │
│информации │ │+ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│- сложность обеспечения │ │ │ │ │
│контроля реального объема │ │ │ │ │
│медицинской помощи │+ │ │+ │+ │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│- недостаточная информационная │ │ │ │ │
│база для анализа деятельности │+ │ │+ │+ │
└───────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
При реализации территориальных программ государственных гарантий субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решать, какие из эффективных способов оплаты медицинской помощи можно использовать в конкретных условиях, сложившихся в регионе. При этом следует учитывать, что страховые принципы финансового обеспечения медицинской помощи позволяют наиболее успешно внедрять способы ее оплаты, ориентированные на результаты деятельности учреждений здравоохранения.
В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" тарифы на медицинские услуги, предоставляемые по территориальным программам обязательного медицинского страхования, определяются соглашением между заинтересованными сторонами, для чего в субъектах Российской Федерации создаются и функционируют согласительные комиссии. Члены согласительной комиссии участвуют в разработке Положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, в котором устанавливаются способы оплаты медицинских услуг, а также ответственность за несоблюдение условий оказания и оплаты медицинской помощи. Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется страховыми медицинскими организациями только в соответствии с указанным Положением.
Согласованные действия органов управления здравоохранением и территориальных фондов обязательного медицинского страхования по созданию и развитию в субъекте Российской Федерации единой системы контроля качества и обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, использование эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности учреждений здравоохранения, будут способствовать более эффективному функционированию всей системы здравоохранения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей