Письмо Госкомимущества РФ от 14.11.1995 N АК-2/9351 "О некоторых вопросах, связанных с проведением инвестиционных конкурсов"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПИСЬМО

от 14 ноября 1995 г. N АК-2/9351

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ

В ответ на запросы комитетов по управлению имуществом, фондов имущества и покупателей о применении нормативных актов об инвестиционных конкурсах Госкомимущество России сообщает:

1. До введения в действие иных нормативных актов проведение инвестиционных конкурсов по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, регламентируется Положением об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 15 февраля 1994 г. N 342-р, которое необходимо применять с учетом пунктов 3.5.2 и 3.5.3 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (далее - Основные положения).

В частности, в соответствии с пунктом 1.5 названного Положения обязательными требованиями (условиями) конкурса, предъявляемыми к победителю, являются:

осуществление объемов предложенных им инвестиций (в денежной и иной форме) в срок не более трех лет с момента заключения договора купли - продажи пакета акций;

в месячный срок с момента заключения договора купли - продажи по итогам конкурса внесение денежными средствами не менее 20 процентов от общего объема инвестиций на расчетный счет предприятия - эмитента, в том числе 0,5 процента от этой суммы в равных долях на счета соответствующего комитета по управлению имуществом и фонда имущества;

оплата приобретаемого пакета акций по начальной цене.

Если оценка стоимости имущества приватизируемого предприятия определялась по данным баланса на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, начальная цена акций может быть установлена решением органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах не менее 70 процентов и не более двукратной величины номинальной стоимости акций.

Если план приватизации утверждался до вступления в силу Основных положений, начальная цена акций по решению соответствующего фонда имущества может быть увеличена по отношению к номинальной стоимости акций не более чем в 20 раз.

При расчете начальной цены необходимо руководствоваться Временной методикой определения начальной цены продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, утвержденной первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации А.Б. Чубайсом 18 июня 1995 г.

2. Отсутствие в информационном сообщении о проведении инвестиционного конкурса информации об указанных выше обязательных требованиях (условиях), предъявляемых к победителю конкурса, не является основанием для невключения их в качестве обязанностей покупателя по договору купли - продажи акций, заключаемому с победителем конкурса, а также для неисполнения обязательств покупателем.

3. В связи с тем, что указанные выше требования являются основными условиями любого инвестиционного конкурса по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, невключение их в обязанности покупателя по договору купли - продажи акций может служить основанием для предъявления иска о признании сделки недействительной в соответствии с главой 9 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. При утверждении условий инвестиционных конкурсов по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, помимо указанных выше обязательных условий необходимо предусматривать в качестве обязательного условия конкурса обязательство победителя конкурса по погашению в месячный срок просроченной кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом предприятия - эмитента в соответствии с распоряжением Госкомимущества России, Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России и Российского фонда федерального имущества от 7 июня 1995 г. N 789-р/290-р/147.

Врио Председателя комитета

Госкомимущества

А.Р.КОХ