III. Организация работы оператора

8. Оказание оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется в местах (районах), установленных обязательными постановлениями в морскому порту.

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.05.2016 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно в местах (районах), не предусмотренных обязательными постановлениями в морском порту, является основанием для запрещения капитаном морского порта проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно (далее - грузовые операции).

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.05.2016 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для предоставления услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператор представляет на согласование капитану морского порта технологическую схему.

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.05.2016 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

Технологическая схема обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности утверждается оператором после согласования с капитаном морского порта и должна содержать:

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.05.2016 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) сведения об операторе (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах оператора);

2) вид груза, его полное техническое наименование и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно; для опасных грузов указывается класс и группа опасности;

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.05.2016 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) способ перегрузки груза;

4) предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки грузов с судна на судно;

5) схемы подхода/отхода судов;

6) способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно;

7) применяемые схемы швартовки;

8) перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним;

9) требования к производству грузовых операций;

10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами;

11) требования к средствам связи;

12) мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания.

11. Капитан морского порта согласовывает технологическую схему с учетом:

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.05.2016 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) утратил силу. - Приказ Минтранса России от 10.05.2016 N 122;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него;

3) достаточности обеспечения места якорной стоянки судов стационарными средствами удержания (позиционирования);

4) интенсивности судоходства в данном районе;

5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту.

12. Оператор после получения согласования технологической схемы с капитаном морского порта разрабатывает:

а) эксплуатационный регламент;

б) план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов).

13. Эксплуатационный регламент, утверждаемый оператором, применительно к конкретным условиям должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов с судна на судно, в частности, информацию:

о средствах и порядке связи, обмене информацией;

о получении и передаче ответственным должностным лицам оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений;

об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях и действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий;

о лоцманском обслуживании;

о буксирном обеспечении;

о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого мусора;

о возможности бункеровки судов и доставки на них грузов снабжения, судового оборудования;

об оказании медицинской помощи;

о требованиях пожарной и экологической безопасности;

информацию, которую должны предоставить капитаны судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно;

о подготовительных операциях до начала маневрирования;

о требованиях относительно подхода к судну-накопителю или принимающему судну;

о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах заводки швартовов;

о последовательности выполнения работ по швартовке судов, перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу;

о подготовке судов к грузовым операциям;

о координации и контроле производственной деятельности должностными лицами оператора.

14. План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается оператором и утверждается в порядке, установленном Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514).