Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Развитие конкуренции в сфере авиатопливообеспечения

Топливозаправочные комплексы в аэропортах Российской Федерации, как правило, самостоятельно закупают и реализуют топливо, доступ авиаперевозчиков и альтернативных топливных операторов к услугам таких комплексов ограничен.

Отсутствие конкуренции и ценовой состязательности при реализации авиатоплива приводит к формированию "монопольной" составляющей в цене на авиакеросин и, как следствие, росту цен на перевозки. Создание альтернативных топливозаправочных комплексов затруднено в том числе из-за наличия административных барьеров на стадии выделения земли, проектирования и строительства этих комплексов.

Взаимодействие служб аэропорта с топливозаправочными комплексами не регламентировано, в связи с чем указанные службы создают препятствия по допуску альтернативных топливозаправочных комплексов к оказанию услуг.

Для создания условий развития конкуренции на рынке авиатопливообеспечения необходимо реализовать следующие меры:

проведение анализа целесообразности введения запрета на совмещение деятельности по реализации авиатоплива с иными видами деятельности по авиатопливообеспечению (оказание услуг по хранению, контроль качества, заправка воздушных судов);

разработка порядка предоставления недискриминационного доступа участников рынка к услугам по хранению и заправке авиакеросина в аэропортах Российской Федерации;

принятие мер по стимулированию создания альтернативных топливозаправочных комплексов в крупных аэропортах, включая меры по снижению административных барьеров и повышению инвестиционной привлекательности строительства альтернативных топливозаправочных комплексов.