Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Развитие конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Развитие конкурентной среды в сфере

жилищно-коммунального хозяйства

Несмотря на предпринятые попытки создания конкурентной среды в жилищно-коммунальном комплексе, развитие конкуренции в этой сфере происходит крайне медленно. Товарищества собственников жилья образованы в малой доле жилого фонда (3,4 процента по состоянию на середину 2008 года), управляющие компании обслуживают менее 15 процентов жилого фонда.

Большим толчком к развитию конкуренции в этом секторе может стать внесение изменений в законодательство Российской Федерации в области энергосбережения. Материальная заинтересованность граждан в снижении расходов на оплату электроэнергии, тепла и воды будет стимулировать развитие энергосервисных компаний, специализирующихся на внедрении ресурсосберегающих технологий, что повысит внимание к выбору управляющих компаний.

В коммунальной сфере развитие конкуренции должно происходить путем привлечения эффективных частных операторов к управлению муниципальной и региональной коммунальной инфраструктурой. Для этого необходимо совершенствовать систему тарифного регулирования и внедрять долгосрочные методы регулирования, в частности метод доходности инвестированного капитала.

В секторе должны активно использоваться концессионные соглашения, обеспечивающие приток частных инвестиций. Передача муниципального и регионального имущества в аренду частным операторам должна происходить на основе конкурсных процедур с равным доступом для участников рынка.

Приоритетными направлениями конкурентной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:

стимулирование энергоэффективности, развитие рынка услуг управляющих компаний и энергосервисных компаний;

формирование системы тарифообразования, направленной на привлечение в отрасль частных инвестиций, переход к долгосрочным методам тарифного регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала, стимулирование снижения издержек организаций коммунального комплекса;

создание условий для привлечения к управлению региональной и муниципальной собственностью частных организаций в том числе с использованием механизмов применения концессионных соглашений;

обеспечение информационной прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса.