Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

15. Подготовка и проведение проверок

15. Подготовка и проведение проверок.

(п. 15 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого Ростехнадзором запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

(п. 15.1 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.2. Основанием проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(п. 15.2 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.3. Исключен. - Приказ Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136.

(см. текст в предыдущей редакции)

15.4. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), оформленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85).

(п. 15.4 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5. При осуществлении планового мероприятия по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности согласно программе вопросов проверки, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа Ростехнадзора.

15.6. При осуществлении внепланового мероприятия по контролю проверяется соблюдение тех требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внепланового мероприятия по контролю.

15.7. В отношении одного юридического лица плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

(п. 15.7 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.8. Юридические лица ведут журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85).

В журнале учета проверок должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

(п. 15.8 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.9. В распоряжении или приказе о проведении проверки указывается:

1) наименование Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

(п. 15.9 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.10. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

(п. 15.10 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.11. В рамках мероприятия по контролю могут осуществляться:

визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств с целью оценки соответствия требованиям пожарной безопасности;

проверка документов;

отбор образцов (проб), исследования, экспертизы, необходимые для заключения о соответствии опасного производственного объекта требованиям пожарной безопасности;

установление уровня знаний работниками требований промышленной безопасности.

15.12. Визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем должностного лица.

В ходе визуального осмотра фиксируются:

общая характеристика технического состояния пожарной безопасности объекта;

факты нарушений требований пожарной безопасности.

Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в предписании.

15.13. В ходе проверки документов должностное лицо органа Ростехнадзора вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия деятельности поднадзорной организации требованиям промышленной безопасности:

правоустанавливающие документы на юридическое лицо;

договоры аренды помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга;

официальные издания нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте;

свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в Государственном реестре опасных производственных объектов;

документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования, производственный контроль, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции и т.д.);

проектную документацию объекта;

регламент технологического процесса;

паспорта (формуляры) оборудования, приборов управления и контроля производственного процесса;

стандарты, технические условия на сырье, материалы и готовую продукцию;

чертежи оснастки приспособлений;

инструкции по охране труда и технике безопасности;

инструкции о мерах пожарной безопасности;

план пожаротушения и ликвидации аварий;

производственные журналы;

лицензии на осуществление деятельности в области взрывчатых материалов и на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов;

сертификаты или декларации соответствия на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;

разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах;

техническую документацию, которая должна включать: наименование технического устройства, его назначение, комплектацию, описание конструкции и принципа работы, технические характеристики, условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования;

заключения экспертизы промышленной безопасности;

декларации промышленной безопасности;

договоры страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной (в том числе пожарной) безопасности;

свидетельства и протоколы по обучению и аттестации в области промышленной (в том числе пожарной) безопасности работников организации;

планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;

журналы учета аварий и инцидентов;

уведомления о выполнении предписаний;

документы по техническому расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте в соответствии с Порядком проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.06.2009 N 191 (зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2009, регистрационный N 14722) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 44).

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в предписании делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта надзора или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований пожарной безопасности, также делается отметка в предписании.

Перечень указанных документов необходим, поскольку без него невозможно произвести полную оценку состояния пожарной безопасности на предприятии. Наличие каждого из указанных документов определено в соответствующих нормативных правовых актах.

15.14. Все мероприятия по контролю, проводимые территориальным органом Ростехнадзора, регистрируются и учитываются в журнале учета мероприятий по контролю (Приложение N 5).