Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки, на конец отчетного года

1. Численность работников, выполнявших научные исследования

и разработки, на конец отчетного года

8. В разделе I данные о численности работников должны быть представлены по состоянию на конец отчетного года. Работники, занятые преимущественно оказанием научно-технических услуг на сторону или иными видами деятельности, не связанными с научными исследованиями и разработками, в разделе I не учитываются. Единица измерения в разделе I строк 101 - 105, 106, 107, 201 - 205, 301 - 324, 401 - 408 - человек (в целых).

9. По строке 101 гр. 3 указывается списочная численность работников организаций (подразделения), выполнявших научные исследования и разработки (без совместителей и лиц, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера).

10. По строке 102 указывается численность исследователей. К исследователям относятся работники, профессионально занимавшиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществлявшие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется законченное высшее профессиональное образование.

В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществлявший непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители научных организаций и подразделений, выполнявших научные исследования и разработки).

11. По строке 103 приводится численность техников. К техникам относятся работники, которые участвовали в научных исследованиях и разработках, выполняя технические функции, как правило, под руководством исследователей (эксплуатацию и обслуживание научных приборов, лабораторного оборудования, вычислительной техники, подготовку материалов, чертежей, проведение экспериментов, опытов и анализов и т.п.). Для выполнения указанных функций требуется среднее профессиональное образование и (или) необходимый профессиональный опыт и знания.

12. По строке 104 учитывается вспомогательный персонал, к которому относятся работники, выполнявшие вспомогательные функции, связанные с проведением исследований и разработок: работники планово-экономических, финансовых подразделений, патентных служб, подразделений научно-технической информации, научно-технических библиотек; рабочие, осуществлявшие монтаж, наладку, обслуживание и ремонт научного оборудования и приборов; рабочие опытных (экспериментальных) производств; лаборанты, не имеющие высшего и среднего профессионального образования.

13. По строке 105 учитываются прочие работники по хозяйственному обслуживанию и выполнявшие функции общего характера, связанные с деятельностью организации в целом (работники бухгалтерии, кадровой службы, канцелярии, подразделений материально-технического обеспечения и т.п.).

14. При этом по строкам 101 - 105 указывается:

в графе 3 для самостоятельных научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций - списочная численность работников, включая работников бухгалтерии, кадровых служб, подразделений материально-технического обеспечения и др.; для предприятий (организаций) - численность персонала структурных единиц, выполнявших исследования и разработки; для высших учебных заведений - численность работников научно-исследовательских подразделений (НИС, НИЧ, НИЛ); для прочих организаций - численность работников структурных подразделений, выполнявших исследования и разработки. В графу 3 не включается численность совместителей и лиц, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера;

в графе 4 численность специалистов с законченным высшим профессиональным образованием;

в графе 7 численность специалистов с законченным средним профессиональным образованием. Кроме того, в данной графе учитывается также численность специалистов с неполным высшим профессиональным образованием;

в графе 8 численность работников с начальным профессиональным образованием, со средним (полным) общим образованием, основным общим образованием, а также не имеющих основного общего образования.