Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры

13. Основанием для исполнения государственной функции является осуществление физическими и юридическими лицами <*>:

--------------------------------

<*> Далее - пользователи водных биологических ресурсов, если не оговорено иное.

- добычи (вылова) водных биологических ресурсов в промышленных, научно-исследовательских, контрольных, учебных, культурно-просветительских, рыбоводных, любительских и спортивных целях и транспортировки уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки;

- погрузки, выгрузки, перегрузки водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и продуктов их переработки на другие российские и иностранные суда или иные плавучие средства <*>;

--------------------------------

<*> Далее - суда, если не оговорено иное.

- выгрузки в российских и иностранных портах водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и продуктов их переработки;

- вывоза добытых (выловленных) водных биологических ресурсов и продуктов их переработки за пределы исключительной экономической зоны Российской Федерации;

- иной деятельности, осуществляемой пользователями водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

14. Перечень должностных лиц органов государственного контроля определен пунктом 2.1 Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденного Приказом ФСБ России от 26 сентября 2005 г. N 569.

15. При исполнении государственной функции должностные лица органов государственного контроля в пределах предоставленных им полномочий имеют право <*>:

--------------------------------

<*> Полномочия должностных лиц органов государственного контроля во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации распространяются также на акватории Каспийского и Азовского морей в случаях, установленных законодательством и международными договорами Российской Федерации.

- останавливать и осматривать суда, используемые для осуществления деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента;

- проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы, удостоверяющие личность членов экипажа судна, документы на право осуществления деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, судовые и промысловые документы, а также средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности, уловы водных биологических ресурсов и продукты их переработки;

- находиться на иностранных судах, ведущих промысел в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и контролировать ведение ими промысла;

- находиться на судах, осуществляющих погрузку, выгрузку и перегрузку водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, и контролировать указанные операции в районах промысла и в портах;

- проверять соблюдение пользователями водных биологических ресурсов правил промысла водных биологических ресурсов, требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами;

- приостанавливать деятельность, указанную в пункте 13 Административного регламента, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

- задерживать нарушителей законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и изымать у них средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое (выловленное) в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;

- задерживать и доставлять суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

- преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

- принимать решения и составлять в пределах компетенции протоколы о нарушениях законодательства и международных договоров Российской Федерации о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всех незаконно добытых (выловленных) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки;

- использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

- использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное пространство Российской Федерации, территории (акватории) портов, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение кораблевождения;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения задач по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере, в том числе отчетные материалы о районах, сроках промысла водных биологических ресурсов, их видах и объемах добычи (вылова), произведенной из них продукции, а также о видах и количестве продукции, выгруженной на другие суда (погруженной с других судов) и выгруженной в российских и иностранных портах, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлен запрет на передачу такой информации пограничным органам;

- реализовывать иные права, предоставленные законодательством и международными договорами Российской Федерации.

16. Должностные лица органов государственного контроля при исполнении ими государственной функции обязаны принимать все необходимые меры к выявлению, предупреждению, пресечению нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

17. Должностные лица органов государственного контроля при исполнении государственной функции обязаны иметь соответствующие служебные удостоверения.

18. Остановка судна должностными лицами органов государственного контроля производится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

19. Осмотр судна должностными лицами органов государственного контроля, то есть его обследование, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, проводится в целях проверки соблюдения законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, соблюдения условий разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и других документов, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

20. Осмотр судна организуется и осуществляется в зависимости от типа судна, характера осуществляемой им деятельности и продолжается до составления всех необходимых документов.

21. Осмотр судна осуществляется в присутствии капитана судна и (или) лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательств, при отсутствии указанных лиц осмотр судна может быть осуществлен в присутствии членов экипажа судна.

22. В случае необходимости при осмотре судна могут применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации обстоятельств осмотра судна. О применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации обстоятельств осмотра судна делается запись в акте осмотра судна.

23. Прибыв на борт остановленного для осмотра судна, должностное лицо органов государственного контроля обязано:

- представиться капитану судна с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;

- объявить капитану судна о причине остановки судна и намерении произвести его осмотр;

- потребовать от капитана судна предъявления разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, промыслового и технологического журналов, а при необходимости судовых и навигационных документов;

- осуществить (организовать и осуществить) осмотр судна.

24. При осмотре судна подлежат проверке:

- документы, указанные в пункте 27 Административного регламента;

- наличие, работоспособность технических средств контроля и соответствие местоположения судна передаваемым ими данным;

- соблюдение порядка прохождения судном морских контрольных пунктов (точек);

- грузовые, производственные, технологические помещения судна, соответствие их объемов и оборудования судовым и грузовым документам;

- объем и видовой состав находящихся на судне водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, их соответствие разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и другим документам, подтверждающим законность их нахождения на судне;

- средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов, их соответствие разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, судовым и грузовым документам, разрешенным для добычи (вылова) водных биологических ресурсов району и виду, а также установленным нормативным требованиям.

25. По результатам осмотра судна составляется акт. Образец акта приведен в приложении N 2 к Административному регламенту.

Акт осмотра судна подписывается должностным лицом органов государственного контроля и капитаном судна и (или) лицом, во владении которого находится осматриваемое судно. В случае отказа капитана судна или лица, во владении которого находится осматриваемое судно, от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

26. Должностным лицам органов государственного контроля запрещается самостоятельно эксплуатировать судовые приборы, механизмы или судно.

В случаях, когда капитан или ответственные лица экипажа осматриваемого судна отказываются выполнять требования должностного лица органов государственного контроля по включению и эксплуатации судовых приборов и механизмов, необходимых для обеспечения осмотра, конвоирования или безопасности осматриваемого судна, их включение и эксплуатация производятся по решению должностного лица, организующего осмотр судна. При этом такая эксплуатация судовых приборов, механизмов и судна не должна наносить ущерб безопасности судна, его экипажа и других судов.

27. Документами, подлежащими проверке, являются:

- документы, удостоверяющие личность капитана судна, членов его экипажа и других лиц, находящихся на судне, осуществляющих деятельность, указанную в пункте 13 Административного регламента;

- документы, устанавливающие право собственности на судно и подтверждающие право на его использование;

- свидетельство о праве плавания под государственным флагом;

- подлинники разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

- промысловый, технологический, а в случае необходимости судовой и машинный журналы, журнал судовых суточных донесений;

- квитанции и коносаменты на сданный (принятый) улов водных биологических ресурсов и продукты их переработки, акты передачи и квитанции о получении уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки;

- судовые грузовые декларации с отметкой таможенных органов (в случае транспортировки уловов водных биологических ресурсов и (или) продуктов их переработки для доставки за пределы Российской Федерации);

- контракты (договоры) или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы на доставку уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки в иностранные порты;

- другие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и ведение деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента.

Результаты проверки документов указываются в акте осмотра судна.

28. В ходе проверки средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов проверяется наличие надписей:

- содержащих информацию, указывающую на принадлежность к данному судну;

- номер разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

- порядковые номера средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов.

Результаты проверки указываются в акте осмотра судна.

29. При осмотре судов, занимающихся добычей (выловом) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, должностные лица органов государственного контроля проверяют наличие разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, соблюдение условий, предусмотренных данным разрешением, а также обязанностей пользователей водных биологических ресурсов.

30. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, деятельность, указанная в пункте 13 Административного регламента, может быть приостановлена.

31. Решение о приостановлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, выносится в форме протокола, составляемого в двух экземплярах.

Протокол подписывается должностным лицом органов государственного контроля, вынесшим решение. Второй экземпляр протокола о приостановлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, вручается под расписку должностному лицу, ответственному за данную деятельность.

32. Решение о возобновлении приостановленной деятельности принимается должностным лицом органов государственного контроля, вынесшим решение о приостановлении этой деятельности, или его старшим начальником после представления пользователем информации об устранении допущенных нарушений и ее проверки.

33. Решение о возобновлении приостановленной деятельности оформляется путем производства соответствующей записи на бланке протокола о приостановлении деятельности с указанием времени и даты внесения записи.

Запись заверяется подписью и личной печатью должностного лица органов государственного контроля, принявшего решение о возобновлении приостановленной деятельности.

34. Суда, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, могут быть задержаны.

35. Задержание судна применяется, если в ходе реализации должностными лицами органов государственного контроля полномочий, указанных в пункте 15 Административного регламента, выявляются нарушения с признаками уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения.

36. Решение о задержании судна выносится должностным лицом органов государственного контроля из числа военнослужащих в пределах его полномочий и оформляется в форме акта о задержании судна. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом органов государственного контроля, вынесшим решение о задержании судна. Второй экземпляр акта вручается капитану задержанного судна.

37. После задержания судна должностное лицо органов государственного контроля из числа военнослужащих составляет протокол о доставлении судна в ближайший порт Российской Федерации (иностранного судна - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол о доставлении судна может быть составлен как при нахождении судна в морской акватории, так и сразу по доставлении судна в порт.

38. Должностные лица органов государственного контроля в ходе осуществления контроля за соблюдением пользователями водных биологических ресурсов законодательства Российской Федерации во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также об использовании и охране объектов животного мира и среды их обитания в случаях обнаружения уловов водных биологических ресурсов, продуктов их переработки, средств добычи (вылова), судов, являющихся объектом совершения правонарушения в сфере охраны водных биологических ресурсов, и невозможности установления владельца указанного имущества должны составить акт об обнаружении имущества при отсутствии владельца.

39. Дальнейшее обращение с имуществом, указанным в пункте 38 Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. По результатам проведенных контрольно-проверочных мероприятий проводятся учет и анализ объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

41. По результатам учета и анализа объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов принимается решение о приостановлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов судами, выбравшими квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

42. При выявлении в ходе проведенных мероприятий нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов должностные лица органов государственного контроля принимают в пределах своей компетенции все необходимые меры к пресечению указанных нарушений и привлечению нарушителей к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.