Утверждены

Приказом ФСФР России

от 25 декабря 2008 г. N 08-60/пз-н

ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАСТНИКОВ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ

ДОКУМЕНТОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ

ОТ 08.12.2005 N 05-77/ПЗ-Н

1. Пункт 2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны применяться только сертифицированные средства электронной цифровой подписи.".

2. В пункте 3:

абзац третий дополнить словом "ежедневное" перед словами "резервное копирование";

дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"возможность восстановления электронных документов;

в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения, повреждений линий связи, ведущих к технической невозможности использования электронных документов, передачу лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, соответствующих документов и информации на бумажном носителе до устранения технической невозможности использования электронных документов;

при возникновении технической невозможности использования электронных документов незамедлительное уведомление об этом лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, с которыми осуществляется взаимодействие с использованием электронных документов.".

3. В пункте 4 слова "с даты поступления электронного документа соответствующему лицу" заменить словами "с момента получения подтверждения о поступлении электронного документа его отправителем".

4. Дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:

"8. Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг может быть установлена обязанность передавать информацию и документы, предоставление которых предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации, в виде электронных документов при осуществлении взаимодействия регистратора с номинальным держателем или доверительным управляющим, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлено требование о составлении соответствующего документа на бумажном носителе.

По запросу регистратора, номинального держателя или доверительного управляющего документы (информация), переданные в виде электронных документов, должны быть дополнительно предоставлены на бумажном носителе в порядке, установленном правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты получения запроса.

Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг, ведение которого осуществляется эмитентом, может предусматриваться возможность приема и передачи электронных документов при взаимодействии с номинальными держателями или доверительными управляющими с применением правил настоящего пункта.".