Тема 27. Анализ и оценка качества управления кредитной организацией

Цель проверки организации, основные направления и этапы проверки системы управления кредитной организацией.

Анализ структуры управления кредитной организации и оценка ее адекватности видам и объемам выполняемых кредитной организацией операций.

Организация работы службы внутреннего контроля кредитной организации. Организация контроля за деятельностью филиалов.

Оценка кредитной политики банка.

Изучение состава и содержания нормативных документов банка, регулирующих кредитный процесс. Оценка информации о клиенте-заемщике, используемой при подготовке соглашения (договора) о предоставлении (размещении) денежных средств. Оценка процедуры разрешения выдачи ссуды. Анализ работы кредитного комитета. Оценка кредитной документации и кредитных дел клиента. Анализ содержания и оформления залоговых документов и гарантийных писем. Анализ кредитных договоров. Оценка работы кредитной организации по обеспечению возвратности ссуд. Анализ обоснованности пролонгации ссуд. Анализ длительности просроченных ссуд. Постановка и проведение исковой работы. Оценка работы кредитной организации по анализу кредитного портфеля и созданию необходимых резервов.