Дополнительные меры в базовом варианте прогноза

10. Системообразующие предприятия - наряду с предоставлением государственных гарантий по кредитам этим предприятиям, поддержка через дополнительную капитализацию, кредитование на пополнение оборотных средств и финансирование инвестиционных проектов.

11. Неснижение общего объема расходов, поддержка государственных инвестиций на федеральном уровне при повышении их эффективности, поддержка инвестиций регионов за счет предоставления дополнительных трансфертов регионам.

12. Поддержка агропромышленного комплекса. Дополнительное фондирование банков, кредитующих сельское хозяйство (включая поддержку посевной и финансирование завершения инвестиционных проектов), субсидирование процентной ставки по отдельным видам кредитов до 80%. Дополнительная капитализация Росагролизинга (25 млрд. руб.) и Россельхозбанка (45 млрд. рублей).

13. Увеличение поддержки программ кредитования и инвестирования малого, а также инновационного бизнеса.

14. Дополнительное фондирование или капитализация ВЭБа и других системообразующих банков.

15. Поддержка выкупа "плохих" долгов или стрессовых активов.

16. Дополнительная поддержка жилищного строительства (АИЖК и Фонд реформирования ЖКХ).

Инерционный вариант (1a, 1b) предполагает снижение государственных инвестиций в 2009 году в номинальном выражении в результате сокращения ресурсов федерального и региональных бюджетов (относительно ВВП государственные капиталовложения снижаются с 4,3% в 2008 году до 3,6 - 3,7% в 2009 году). Базовый вариант (вариант 2) предполагает более активную инвестиционную политику государства и стабилизацию величины государственных инвестиций в 2009 году на уровне около 4% ВВП.

Прирост кредитования нефинансовых организаций и населения в 2009 году по инерционному варианту оценивается в 12% (т.е. стагнация в реальном выражении) и в базовом варианте - 18%. Отток капитала по обоим вариантам оценивается в 90 млрд. долларов США, а международные резервы могут снизиться на 110 - 140 млрд. долларов. В этих условиях резко возрастает потребность в рефинансировании со стороны Банка России, а бюджетная система характеризуется образованием дефицита.