VI. Особенности несения караульной и постовой службы на объектах дорожного хозяйства

VI. Особенности несения караульной и постовой службы

на объектах дорожного хозяйства

111. Охрана объектов дорожного хозяйства в зависимости от их расположения, оснащенности техническими средствами защиты и других особенностей обеспечивается путем установления стационарных и подвижных постов, организацией патрулирования (в пешем порядке, на автомобилях, мотоциклах и других средствах). При обследовании передаваемого под охрану объекта и составлении акта технической укрепленности должны учитываться требования настоящего Порядка в части обеспечения охраны объектов дорожного хозяйства.

112. При организации охраны искусственных сооружений посты должны выставляться:

стационарные - на въезде и выезде с искусственных сооружений;

подвижные - под мостами (эстакадами) и по периметру ограждения территории охраняемых объектов с целью осмотра ограждений охраняемого объекта, опор мостов, поиска и задержания лиц, незаконно проникших на территорию.

113. На искусственных сооружениях, длина которых не превышает 500 метров, как правило, выставляется два поста: на въезде и выезде.

Охрана подмостового (подэстакадного) пространства осуществляется стрелками постов путем визуального наблюдения за подступами к ним и патрулированием по установленным для них маршрутам.

При охране искусственных сооружений, длина которых превышает 500 метров, должно быть предусмотрено выставление подвижных постов. Выставление подвижных постов должно обеспечивать осмотр подмостового пространства, опор моста, проезжей части и способствовать своевременному принятию мер по пресечению противоправных действий, удалению остановившегося автотранспорта. При определении количества постов патрулирования необходимо руководствоваться требованиями пункта 46 настоящего Порядка.

114. При оборудовании искусственных сооружений ТСО на охраняемых объектах вводится пост оператора ТСО.

При этом охрана искусственных сооружений, длина которых не превышает 500 метров, может осуществляться оператором ТСО и стрелком поста, который располагается рядом с оператором ТСО, в готовности действовать по поступившей от него информации о возникновении на объекте внештатной ситуации.

На искусственных сооружениях, длина которых более 500 метров, пост оператора ТСО вводится вместо подвижного поста.

115. Стрелкам, охраняющим мост через водное препятствие, необходимо знать:

ширину и глубину реки в районе запретной зоны;

скорость течения реки;

характер грунта дна реки в районе запретной зоны;

водный режим реки: периоды разливов, замерзания и вскрытия реки у моста;

характер берегов (пологость, крутизна, обрывистость), возвышенность правого и левого берегов над уровнем поверхности горизонта в районе запретной зоны;

наличие береговых зарослей;

состояние прилегающих к запретной зоне дорог и троп, проходимость в распутицу (весной и осенью);

места купания и причалов лодок;

местонахождение спасательных средств.

116. Охрана тоннелей осуществляется:

выставлением постов у порталов тоннеля и на направлениях возможных подходов к нему;

организацией визуального наблюдения за складывающейся обстановкой в зонах контроля оператором ТСО;

отправлением стрелков для проверки и удаления автотранспорта, совершившего остановку в тоннеле;

задержанием лиц, нарушающих установленный порядок в пределах запретной зоны;

периодической проверкой исправности решеток и запоров аварийных выходов, вентиляционных штолен, наличия в них посторонних предметов.

117. Стрелки, охраняющие тоннель, должны знать:

протяженность тоннеля;

места расположения служебных проходов, ниш (карманов) для остановки транспорта, аварийных выходов, вентиляционных шахт;

места расположения видеокамер и охватываемые ими участки тоннеля;

порядок действий при эвакуации людей и автотранспорта из тоннеля.

118. Охраняемые объекты могут объединяться в группы (при незначительном удалении друг от друга, исходя из минимально необходимого времени реагирования на внештатные ситуации). При этом их защита организуется путем выставления стационарных постов и (или) подвижными постами на автомобилях.