Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

Постановлением Правления ПФР

от 3 декабря 2008 г. N 344п

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О СОСТОЯНИИ

ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

ЧЕРЕЗ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящий Временный порядок регламентирует процедуру направления на территории Российской Федерации застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, в электронной форме через кредитные организации, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Фонд) заключены соглашения о порядке взаимодействия между Фондом и кредитными организациями по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме (далее - соглашение).

2. Застрахованное лицо вправе обратиться в территориальный орган Фонда с заявлением о направлении ему сведений в электронной форме (об отказе от направления ему сведений в электронной форме) в соответствии с образцами согласно приложениям 1 и 2 лично или направить по почте. К заявлению прилагаются документ, удостоверяющий личность гражданина, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Если указанное заявление пересылается по почте, к заявлению прилагаются копии указанных документов, удостоверенные в установленном законодательством порядке.

3. Представление застрахованному лицу сведений в электронной форме осуществляется через кредитную организацию, указанную застрахованным лицом в заявлении о направлении ему сведений, с которой Фондом заключено соглашение, бесплатно один раз в год, начиная с года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления.

Представление застрахованному лицу сведений в электронной форме осуществляется через терминал самообслуживания (банкомат) кредитной организации, через операциониста кредитной организации или через интернет-банкинг.

4. Прекращение представления застрахованному лицу сведений осуществляется в соответствии с его заявлением об отказе от направления ему сведений в электронной форме со дня обращения застрахованного лица с указанным заявлением.

5. Днем обращения застрахованного лица с заявлением о направлении ему сведений в электронной форме (об отказе от направления ему сведений в электронной форме) считается день приема территориальным органом Фонда заявления, а при направлении заявления по почте - день поступления заявления в территориальный орган Фонда.

6. При приеме от застрахованного лица заявления о направлении ему сведений в электронной форме (об отказе от направления ему сведений в электронной форме) территориальный орган Фонда:

а) проверяет правильность оформления заявления;

б) проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, документу, удостоверяющему личность гражданина, и страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования;

в) проверяет наличие у Фонда соглашения с кредитной организацией, указанной в заявлении;

г) регистрирует заявление, выдает (направляет по почте) расписку-уведомление о регистрации заявления застрахованного лица о направлении ему сведений в электронной форме (об отказе от направления ему сведений в электронной форме).

7. В случае неправильного оформления заявления, отсутствия всех необходимых документов или соглашения с кредитной организацией, указанной в заявлении, территориальный орган Фонда возвращает застрахованному лицу заявление о направлении ему сведений в электронной форме (об отказе от направления ему сведений в электронной форме) с указанием причины возврата и дает необходимые разъяснения.