Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта. Обеспечение их единой технологической совместимости

2. Развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта.

Обеспечение их единой технологической совместимости

Железнодорожный транспорт

комплексное развитие Мурманского транспортного узла;

строительство Усть-Лужского железнодорожного узла;

развитие станции Новороссийск;

развитие Ванино-Совгаванского железнодорожного узла;

строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла; строительство обхода Саратовского железнодорожного узла;

строительство терминально-логистических центров в районах зарождения и погашения грузопотоков (ввод до 2015 года 7 транспортно-логистических центров, в том числе транспортно-логистического центра "Белый Раст" (Московская область, станция Белый Раст)

строительство железнодорожных сухих портов "Балтийский" (станция Шушары), "Таманский" (станция Разъезд 9 км), "Приморский" (станция Уссурийск);

формирование глубокого обхода Московского узла (предусматривается после 2030 года)

Морской транспорт

развитие портов, в том числе:

Мурманск (реконструкция);

Балтийск, Калининградская область (строительство контейнерного терминала мощностью 2,2 млн. тонн);

в пос. Волочаевское, Калининградская область (строительство 2-й очереди комплекса по перевалке маслосодержащих культур мощностью 3,5 млн. тонн);

Приморск, Ленинградская область (строительство терминалов для перевалки контейнеров, металлов, железорудного сырья, минеральных удобрений и нефтепродуктов);

Высоцк (завершение реконструкции причалов N 1 - 4 и дноуглубление акватории и подходного канала для развития угольного комплекса мощностью 4,2 млн. тонн, строительство морского терминала в районе мыса Путевого для перевалки лесных и генеральных грузов мощностью 2,6 млн. тонн);

Санкт-Петербург (строительство Морского контейнерного терминала в 4-м грузовом районе, в Угольной гавани мощностью 13,2 млн. тонн, реконструкция территории контейнерного терминала мощностью 3,6 млн. тонн со строительством причала N 88);

Усть-Луга (развитие угольного терминала с увеличением его мощности на 1,5 млн. тонн, развитие комплекса по перевалке нефтепродуктов мощностью 16 млн. тонн, строительство комплекса по перевалке нефти мощностью 38 млн. тонн, строительство терминала по перевалке стабильного газового конденсата мощностью 6 млн. тонн,

строительство металлургического терминала мощностью 4 млн. тонн, строительство комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов мощностью 3,5 млн. тонн, строительство терминала для перегрузки минеральных удобрений мощностью 7 млн. тонн, строительство терминала по перегрузке накатных грузов мощностью 0,4 млн. тонн);

Тамань (строительство комплекса по перевалке железорудного сырья и железорудного концентрата мощностью 15 млн. тонн, строительство терминала навалочных грузов);

Темрюк (капитальный ремонт подходного канала);

Туапсе (окончание строительства глубоководного причала 1A мощностью 7 млн. тонн);

Кавказ (строительство Северо-Восточного грузового района мощностью 2 млн. тонн для перевалки накатных грузов);

Новороссийск (строительство бункеровочного комплекса на причале N 6 мощностью 0,4 млн. тонн, строительство глубоководного причала N 38 в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 2,5 млн. тонн, реконструкция причала N 41 для перевалки зерновых и генеральных грузов мощностью 1,3 млн. тонн, реконструкция причала N 4 мощностью 4 млн. тонн наливных грузов, реконструкция специализированного контейнерного

терминала на базе открытого акционерного общества "Новорослесэкспорт" мощностью 5,2 млн. тонн, реконструкция Новороссийского зернового терминала для достижения мощности 8 млн. тонн, реконструкция специализированного контейнерного терминала на базе Новороссийского морского торгового порта мощностью 700 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (увеличение на 529 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте), реконструкция специализированного терминала по перевалке навалочных грузов (железорудного сырья, угля, минеральных удобрений) на базе открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" (Широкий пирс N 2) мощностью 2 млн. тонн, реконструкция и техническое перевооружение Новороссийского морского торгового порта (для перевода грузов с Широкого пирса N 1 Новороссийского морского торгового порта и открытого акционерного общества "Новорослесэкспорт");

Геленджик (строительство яхтенной марины, реконструкция грузового района); Оля (строительство нефтеналивного перегрузочного комплекса и перегрузочного комплекса для навалочных грузов (причалы N 11 - 14), развитие порта для перевалки генеральных, зерновых,

накатных грузов и контейнеров суммарной мощностью 3 млн. тонн);

Махачкала (модернизация нефтеналивных причалов и реконструкция подходных каналов и системы навигационного оборудования для приема танкеров грузоподъемностью 13 тыс. тонн (мощность 6 млн. тонн), строительство 3 причалов для генеральных грузов и контейнеров общей протяженностью 810 метров мощностью 3 млн. тонн);

Посьет (техническое перевооружение порта для увеличения производственной мощности на 2,5 млн. тонн);

Находка (реконструкция технологического перегрузочного комплекса причала N 8, увеличение грузооборота причалов N 8 - 10 на 2,5 млн. тонн);

Восточный (строительство нефтехимического комплекса мощностью 10 млн. тонн, строительство угольного терминала мощностью 20 млн. тонн в рамках развития транспортного узла "Восточный-Находка", реконструкция подходного канала к причалам N 31 - 35 и акватории причалов N 33 - 35 для увеличения мощности угольного комплекса на 0,6 млн. тонн);

Ванино (строительство транспортно-перегрузочного комплекса в бухте Мучка (уголь, железорудный концентрат, лесные грузы) мощностью 36,4 млн. тонн);

Владивосток (строительство контейнерного терминала мощностью 5 млн. тонн, строительство угольного терминала общего доступа мощностью 20 млн. тонн);

Холмск (реконструкция причала N 8 для перевалки 1 млн. тонн угля).

строительство нового глубоководного района "Северный" для перевалки угля, минеральных удобрений, контейнеров мощностью 70 млн. тонн (порт Архангельск);

строительство угольного терминала "Лавна" на западном берегу Кольского залива мощностью 18 млн. тонн (порт Мурманск);

строительство универсального портового комплекса для перевалки генеральных грузов мощностью 5,8 млн. тонн (порт Калининград); строительство морского порта Бельга по погрузке контейнеров, накатных и наливных грузов мощностью 131,5 млн. тонн (Калининградская область);

развитие контейнерного терминала открытого акционерного общества "Петролеспорт" мощностью 17,6 млн. тонн (порт Санкт-Петербург);

создание многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" для перевалки контейнеров и накатных грузов мощностью 44,8 млн. тонн (Ленинградская область);

строительство контейнерного терминала мощностью 35 млн. тонн (порт Усть-Луга);

развитие терминалов в устье р. Луга

для всей номенклатуры грузов суммарной мощностью 10 млн. тонн (порт Усть-Луга);

строительство комплекса по перевалке серы мощностью 5 млн. тонн (порт Тамань);

строительство комплексов по перевалке угля мощностью 28 млн. тонн (порт Тамань);

строительство комплексов по перевалке минеральных удобрений мощностью 18 млн. тонн (порт Тамань);

строительство комплекса по перевалке стали мощностью 4,4 млн. тонн (порт Тамань);

строительство комплекса по перевалке зерна мощностью 13,4 млн. тонн (порт Тамань);

строительство комплексов по перегрузке контейнеров мощностью 10 млн. тонн (порт Тамань);

строительство аванпортов крупных морских устьевых портов для перевалки грузов, тяготеющих к внутренним водным путям, на речной транспорт, в том числе развитие порта

Азов с созданием транспортно-логистических комплексов;

развитие порта Ростов-на-Дону с созданием транспортно-логистических комплексов;

развитие порта Оля с созданием

транспортно-логистических

комплексов;

развитие Большого порта Санкт-Петербург с созданием транспортно-логистических комплексов

Внутренний водный транспорт

разработка мероприятий и определение источников финансирования развития портовой инфраструктуры на внутреннем водном транспорте с включением в федеральные целевые программы;

создание и развитие терминально-логистических центров на пересечении крупнейших водных и наземных магистралей, в том числе строительство порта в Дмитрове с созданием транспортно-логистических комплексов;

строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра

разработка мероприятий и определение источников финансирования развития портовой инфраструктуры на внутреннем водном транспорте с включением в федеральные целевые программы

Воздушный транспорт

реконструкция и развитие аэропорта Махачкала, Республика Дагестан;

реконструкция аэропортовых комплексов (г. Волгоград, Шпаковское (г. Ставрополь), г. Липецк, г. Саранск (2-й этап реконструкции), г. Салехард, г. Певек (Чукотский автономный округ), Центральный (г. Омск), г. Тында (Амурская область), г. Уфа, Баландино (г. Челябинск), г. Нальчик, Нариманово (г. Астрахань), Ханская (г. Майкоп), г. Оренбург, Баратаевка (г. Ульяновск), г. Нижневартовск, г. Урай, Михайловка (г. Барнаул, Алтайский край), г. Магнитогорск (Челябинская область), г. Надым, г. Кемерово, г. Бийск (Алтайский край), Спиченково (г. Новокузнецк, Кемеровская область), г. Кош-Агач, Республика Алтай, г. Усть-Кокса (Республика Алтай), г. Бодайбо (Иркутская область), г. Усть-Кут (Иркутская область), г. Киренск (Иркутская область), о. Диксон (Красноярский край), г. Шушенское (Красноярский край), Мыс Шмидта (Чукотский автономный округ), Зональное (Сахалинская область), Лаврентий (село Лаврентия, Чукотский автономный округ), г. Оха (Сахалинская область), Бухта Провидения (Чукотский автономный округ), г. Марково (Чукотский автономный округ), Чертовицкое (г. Воронеж), г. Амдерма (Ненецкий автономный округ), Бегишево (г. Нижнекамск, Республика Татарстан), г. Брянск, г. Воркута (Республика Коми), г. Енисейск (Красноярский край), г. Ижевск, Грабцево (г. Калуга), г. Когалым, Восточный (г. Курск), г. Маган (Республика Саха (Якутия), Быково (Московская область), г. Нефтеюганск, г. Ноябрьск, г. Орск (Оренбургская область),

Донское (г. Тамбов), г. Усинск (Республика Коми), г. Ухта (Республика Коми), г. Ханты-Мансийск, г. Ямбург (Ямало-Ненецкий автономный округ), г. Усть-Нера (Республика Саха (Якутия), г. Жиганск (Республика Саха (Якутия), г. Великий Устюг (Вологодская область), Полярный (пос. Удачный, Республика Саха (Якутия);

реконструкция аэропортов (Улан-Удэ, Никольское, Горячинск, Оссора, Нюрба, Тигиль, Тиличики, Зея, Сеймчан, Северо-Эвенск, Охотск, Аян, Херпучи, П. Осипенко, Чара, Краснокаменск, Нижнеангарск, Ербогачен, Мама, Тикси);

реконструкция аэродромов аэропортов Чумикан, Добрынское (г. Владимир);

удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта Богородское с установкой сигнального оборудования, строительство служебно-пассажирского здания на 35 пассажиров в час, Хабаровский край;

реконструкция аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования в аэропорту Владикавказ, 2-й этап реконструкции, Республика Северная Осетия - Алания;

реконструкция объектов аэропортового комплекса (г. Братск, Иркутская область);

реконструкция искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети аэродрома аэропорта Киров, Кировская область;

строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп, Сахалинская область;

строительство взлетно-посадочной полосы пос. Палана, Камчатский край;

строительство и реконструкция аэропортового комплекса "Игнатьево" (г. Благовещенск);

реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на искусственной взлетно-посадочной полосе-1 международного аэропорта Нижний Новгород, 2-й этап строительства;

реконструкция инженерных сооружений аэропортовых комплексов (Бесовец (г. Петрозаводск, Республика Карелия), Большое Савино (г. Пермь), г. Элиста, г. Таштагол (Кемеровская область), Хурба (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край), Кресты (г. Псков);

восстановление искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Чокурдах, Республика Саха (Якутия);

реконструкция посадочной площадки Горный;

строительство аэропортового комплекса "Центральный" (г. Саратов), 1-я очередь строительства (объекты федеральной собственности).

Разработка программы государственных мер и

бюджетных инвестиционных проектов по развитию региональных и местных аэропортов в соответствии с Концепцией развития аэродромной сети России на период 2021 - 2030 годов

увеличение пропускной способности и строительство новых аэропортов и (или) аэродромов регионального и местного значения на базе посадочных площадок в соответствии с Концепцией развития аэродромной сети России на период 2021 - 2030 годов (до 200 единиц)