1. Опережающее инновационное развитие научно-технической и технологической базы на основе передовых мировых достижений и прорывных технологий
|
Организация разработки и внедрения эффективных моделей и систем прогнозирования и транспортного планирования на основе транспортно-экономического баланса
|
разработка математических моделей транспортно-экономического баланса разных уровней агрегации, описывающих внутри-, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные транспортно-экономические связи, а также моделей, позволяющих оценивать транспортную доступность территорий Российской Федерации;
разработка новых форм и регламентов статистического наблюдения для построения статистики грузовой базы предприятий и корреспонденции транспортных потоков;
разработка системы ведения баз данных транспортно-экономического баланса, системы прогнозирования направлений и объемов перевозок на основе транспортно-экономического баланса;
разработка методов моделирования транспортных потоков на основе данных транспортно-экономического баланса в условиях большой размерности задач моделирования, а также методов декомпозиции моделей и использования высокопроизводительных вычислительных систем для моделирования;
разработка эффективных математических моделей прогнозирования направлений и объемов перевозок с учетом макроэкономических показателей, позволяющих оценивать динамику изменения транспортно-экономического баланса Российской Федерации;
разработка ситуационного прогноза грузопотоков природных ресурсов и массовых грузов, обеспечивающих экономическую безопасность и развитие Российской Федерации по транспортным магистралям;
разработка системы взаимосвязанных моделей, обеспечивающих моделирование транспортных потоков по выделенным направлениям с учетом топологии транспортной сети и размещения транспортных узлов;
отработка системы взаимосвязанных моделей транспортных систем для пилотных регионов;
разработка методик интеграции взаимосвязанных моделей в единую модель транспортной системы;
разработка методик повышения адекватности моделей и уменьшения сложности алгоритмов расчетов;
разработка системы транспортного планирования на основе транспортно-экономического баланса для анализа и отбора оптимальных вариантов развития транспортной инфраструктуры;
инфраструктурные мероприятия по ведению транспортно-экономического баланса страны и планированию сбалансированного развития транспортной инфраструктуры включают создание информационно-аналитического центра мониторинга транспортно-экономического баланса Российской Федерации и моделирования транспортных потоков на основе суперкомпьютерных технологий
|
продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года
|
Организация научных разработок и внедрение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры
|
разработка методик оценки состояния искусственных сооружений на дорогах Российской Федерации по показателям надежности;
разработка методов и систем оценки технического состояния, долговечности, безотказности, ремонтопригодности и надежности транспортных средств;
разработка расчетных моделей оценки текущего состояния, периодов технического обслуживания и ремонта объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, а также эффективных технологий их проведения в целях обеспечения заданного уровня технической и технологической безопасности и надежности;
исследование принципиально новых элементов инфраструктуры транспорта, предназначенных для обеспечения высокоскоростного движения, в том числе с динамическим принципом поддержания, а также методов передачи энергии на высокоскоростной подвижной состав, включая электромобили;
исследование новых типов источников питания и аккумулирования энергии на основе новых материалов, включая наноматериалы;
разработка и исследование технологии создания двигателей для транспортных средств и систем - гибридных силовых установок, линейного тягового электропривода, двигателей на сжатом природном газе, сжиженном нефтяном газе, криогенном топливе и др.;
изучение современных технологий и материалов в целях определения их эффективного направления применения с учетом региональных природно-климатических условий;
проектирование и разработка технологии строительства морских и речных портов, в том числе на арктическом побережье в условиях вечной мерзлоты и на Черном море, разработка методов оценки обнаружения линз вечной мерзлоты в районе строительства портовых гидротехнических сооружений;
разработка методов для создания новых технологий, конструкционных и композиционных материалов, в том числе на основе наноматериалов, органического и неорганического синтеза, металлургии и термической обработки для транспортных систем; разработка перспективных технологий изготовления конструкций из новых материалов и покрытий;
разработка методов моделирования и расчетов новых конструктивных решений транспортных технических средств с учетом применения новых конструкционных материалов и технологий;
исследования в области новых материалов, конструкций и технологий для транспортной инфраструктуры и транспортных средств направлены на создание и применение в транспортных системах новых конструкционных материалов для подвижного состава перспективных видов рельсового, автомобильного и водного транспорта в целях снижения расхода топлива до 20 процентов повышения безопасности эксплуатации конструкций и сооружений в течение проектного срока службы (до 70 лет), а также увеличения срока службы сооружений в 1,5 - 2 раза;
применение композиционных материалов для усиления объектов транспортной инфраструктуры позволит повысить безопасность движения транспорта и увеличить сроки эксплуатации объектов в 1,3 - 1,7 раза
|
продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года
|
Стимулирование разработки и внедрения инновационных транспортно-логистических технологий и интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих повышение доступности и качества грузовых перевозок
|
исследование основных направлений и структуры грузопотоков и пассажиропотоков во взаимодействии с информационными и финансовыми потоками;
исследование условий и форм взаимодействия различных видов транспорта и субъектов транспортного рынка при грузовых и пассажирских перевозках во всех сообщениях, а также координации их деятельности, организации и управления доставкой грузов и пассажиров во всех сообщениях;
выявление лимитирующих звеньев в технологических цепочках доставки грузов во всех сообщениях;
исследование, анализ и оптимизация транзакционных издержек, возникающих в различных сегментах транспортно-логистических систем на муниципальном, региональном и федеральном уровнях; разработка унифицированных электронных документов и единых регламентов информационного взаимодействия участников транспортно-логистических процессов, грузовладельцев, грузоотправителей, таможенных, пограничных и других контрольных органов;
разработка и создание единой информационной среды осуществления транспортно-логистических процессов, стимулирование создания информационно-логистических центров на основных направлениях товарных потоков;
разработка высокоэффективных интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих управление транспортно-логистическими процессами в цепях поставок товаров и достижения на этой основе высоких показателей по коммерческой скорости и ритмичности движения товарных потоков
|
продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года
|
Стимулирование разработки и внедрения инновационных технологий и интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих повышение доступности и качества пассажирских перевозок
|
разработка математических моделей оптимизации маршрутных сетей и расписаний всех видов транспорта на территории муниципалитетов, регионов и страны в целом;
разработка технологий, методик и системы контроля качества транспортных услуг в области пассажирских перевозок и учета требований населения по улучшению транспортного обслуживания;
создание пилотной информационно-аналитической системы контроля качества транспортных услуг в области пассажирских перевозок и пилотного прототипа единого информационно-справочного портала для всех видов общественного транспорта с обратной связью слежения за качеством оказания услуг населению;
разработка и экспериментальная отработка эффективных технологий обеспечения доступности и качества транспортного обслуживания населения на основе интеллектуальных транспортных систем с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС;
разработка моделей, методов и систем ситуационного управления транспортными потоками и транспортными средствами в городских агломерациях, включая наземный городской пассажирский транспорт, на основе информации реального времени о транспортном процессе;
разработка методов моделирования и прогнозирования транспортной ситуации, планирования распределения потоков и движения транспортных средств по улично-дорожной сети;
разработка моделей и систем управления спросом на движение в городских агломерациях, предусматривающих переход от реагирования на заторовые и предзаторовые ситуации к превентивному управлению спросом на движение по видам транспорта при помощи информирования участников движения и предоставления им информации, позволяющей выбрать виды транспорта и маршрут, оптимальные как для отдельного индивидуума, так и для транспортной системы в целом;
создание инфраструктуры в виде центра информационно-аналитического мониторинга доступности и качества транспортных услуг для населения с обратной связью
|
|
Развитие научного обеспечения международной транспортной интеграции и гармонизации транспортного законодательства стран - участников сотрудничества
|
разработка и научное обоснование нормативно-правовых и других государственных методов регулирования, обеспечивающих содействие увеличению доли участия российских транспортных организаций в перевозках отечественных экспортных и импортных грузов, а также грузов между третьими странами;
разработка и научное обоснование технологических и нормативно-правовых моделей интеграции России в единое международное транспортное пространство, развитие участия в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта, а также расширение сотрудничества в международных транспортных организациях и с торговыми партнерами России;
разработка методик и средств мониторинга технических и технологических параметров международных транспортных коридоров и разработка и научное обоснование развития этих параметров, обеспечивающих конкурентоспособность международных транспортных коридоров на уровне мировых аналогов;
разработка и научное обоснование механизмов мотивирования создания национальных и интернациональных транспортных компаний, конкурентоспособных мировым компаниям, а также расширение участия российского транспортного бизнеса в крупных международных транспортных проектах;
разработка и научное обоснование единых технических требований к предоставлению транспортных услуг с учетом интеграции транспортной системы в мировое транспортное пространство в рамках Всемирной торговой организации
|
продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года
|
Развитие научных исследований в области повышения безопасности транспортной системы
|
формирование единой государственной многоуровневой системы управления обеспечением комплексной безопасности на транспорте, включающей техническую, технологическую, экологическую, а также транспортную безопасность, в том числе при перевозках опасных грузов всеми видами транспорта;
формирование единой для всех видов транспорта системы мониторинга технической и технологической безопасности, в том числе при перевозках опасных грузов всеми видами транспорта;
разработка методов оценки и информационно-аналитических систем контроля уровня технической и технологической безопасности по видам транспорта и видам транспортных средств
|
продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года
|
Реализация фундаментальных и прикладных научных исследований в области снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду и повышения энергоэффективности транспорта
|
разработка методических подходов к разработке безопасных технологий ликвидации аварийных ситуаций на транспорте, связанных с загрязнением окружающей среды;
исследование комплекса природно-климатических факторов Западной Сибири, формирующих условия функционирования и устойчивость природных геосистем к антропогенной нагрузке, разработку методов количественной оценки экологической емкости и предельно допустимой техногенной нагрузки на природные зоны Западной Сибири;
установление общих закономерностей и локальных особенностей формирования и функционирования экологических систем в разрезе природных зон и субъектов Российской Федерации, дифференциация территорий региона по степени интегральной устойчивости естественных экосистем к антропогенной нагрузке;
разработка метода определения оптимальной дислокации точек сбора экологической информации на транспортной инфраструктуре для мониторинга вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека, разработка эффективных процедур мониторинга и статистического анализа воздействия;
разработка системы мониторинга уровня вредного воздействия транспорта на окружающую среду, обеспечивающей формирование оценок уровня вредного воздействия транспорта на окружающую среду по видам транспорта и видам транспортных средств в территориальном разрезе;
разработка рекомендаций по формированию законодательно-правовой базы и методов государственного регулирования, мотивирующих и обеспечивающих снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
разработка мероприятий по формированию нормативно-правовой базы и системы государственного регулирования, направленных на снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду
|
продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года
|