3.6. Требования безопасности при подключении и отключении состава вагонов с централизованным электроснабжением к стационарному пункту электроснабжения

3.6.1. В депо, участках, дирекциях по обслуживанию пассажиров должно быть необходимое количество ключей централизованного электроснабжения поезда (далее - ключ отопления), предназначенных для подключения и отключения устройств электроотопления (централизованного электроснабжения) состава вагонов, а также для выполнения ремонта, технического обслуживания и проверки исправности устройств централизованного электроснабжения.

3.6.2. В составе вагонов, сформированном из вагонов с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, централизованным электроснабжением, должен быть только один ключ отопления, который должен находиться у поездного электромеханика (далее - электромеханик) или начальника (механика - бригадира) пассажирского поезда (далее - начальник поезда). Проводникам вагонов запрещается иметь и использовать ключи отопления.

3.6.3. Приказом начальника депо, участка, дирекции по обслуживанию пассажиров должны быть назначены лица, ответственные за учет, хранение, выдачу и приемку ключей отопления.

3.6.4. Работникам депо, участков, дирекций по обслуживанию пассажиров запрещается использовать при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте устройств высоковольтного электроотопления вагонов какие-либо другие ключи или приспособления, за исключением ключей отопления, указанных в подпункте 3.6.1 настоящих Правил, для открытия и закрытия ящиков вагонов с высоковольтным электрооборудованием, самовольного соединения и рассоединения высоковольтных соединителей централизованного электроснабжения поездов, открытия и закрытия высоковольтных розеток, выемки штепселей из холостых приемников, а также для подачи высокого напряжения в высоковольтную магистраль.

3.6.5. Подключение и отключение высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов.

3.6.6. Подключение высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения осуществляет дежурный слесарь-электрик в диэлектрических перчатках под наблюдением электромеханика или начальника поезда.

3.6.7. Перед подсоединением высоковольтной магистрали состава вагонов к стационарному пункту электроснабжения состав вагонов должен быть огражден сигналами с обеих сторон и заторможен.

3.6.8. Перед подсоединением высоковольтной магистрали состава вагонов к стационарному пункту электроснабжения электромеханик или начальник поезда должны проверить исправность высоковольтного электрооборудования вагонов.

3.6.9. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета: "Осторожно! Состав под высоким напряжением".