I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2023 году государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации или иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (далее - государственные гарантии), а также порядок и условия исполнения обязательств по государственным гарантиям.

2. В соответствии с настоящими Правилами государственные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств:

а) российских экспортеров по кредитам (в части возврата суммы кредита (погашения основного долга) и (или) уплаты процентов за пользование кредитом), привлеченным российскими экспортерами в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на цели производства промышленной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой ими на экспорт;

б) Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (акционерное общество) (далее - акционерное общество РОСЭКСИМБАНК) по кредитам, привлекаемым акционерным обществом РОСЭКСИМБАНК в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на цели поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), в части обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом;

в) российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по договорам о предоставлении банковских гарантий (тендерных, авансовых, исполнения экспортных контрактов), заключенным акционерным обществом РОСЭКСИМБАНК с российскими экспортерами, в части обязательств по удовлетворению регрессных требований акционерного общества РОСЭКСИМБАНК к российским экспортерам, возникших в связи с исполнением акционерным обществом РОСЭКСИМБАНК банковских гарантий, предоставленных в обеспечение исполнения соответствующих обязательств российских экспортеров;

г) акционерного общества РОСЭКСИМБАНК по его банковским гарантиям (тендерным, авансовым, исполнения экспортных контрактов), предоставленным в обеспечение исполнения соответствующих обязательств российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг).

3. Агенты (агент), привлекаемые (привлекаемый) Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в целях предоставления государственных гарантий, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных государственных гарантий, взыскания задолженности (далее - агент Правительства Российской Федерации), в том числе осуществляют (осуществляет):

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, проверку выполнения установленных настоящими Правилами условий предоставления государственных гарантий, иные функции (полномочия), установленные настоящими Правилами, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 35 настоящих Правил;

б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении государственных гарантий, государственных гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий (включая совершение в установленных случаях действий, направленных на государственную регистрацию (иную регистрацию) в установленном порядке сделок об обеспечении и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) (далее соответственно - регрессные требования Российской Федерации, обеспечение регрессных требований Российской Федерации), иных документов, связанных с предоставлением государственных гарантий;

в) ведение аналитического учета предоставленных государственных гарантий, обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, и иных связанных с ними обязательств (в зависимости от вида государственных гарантий), денежных обязательств принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;

г) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном настоящими Правилами и договорами о предоставлении государственных гарантий, согласия на внесение изменений в обязательства, обеспеченные государственными гарантиями, и иные связанные с ними обязательства (в зависимости от вида государственных гарантий);

д) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения лицами, указанными в соответствующем разделе настоящих Правил (в зависимости от вида государственных гарантий), обязательств предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, внесение изменений в обязательства, обеспеченные государственными гарантиями, и иные связанные с ними обязательства (в зависимости от вида государственных гарантий) - подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней мотивированных заключений о наступлении обстоятельств (случаев), являющихся основанием для отзыва государственных гарантий и одностороннего отказа Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договоров о предоставлении государственных гарантий;

е) мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов - юридических лиц и юридических лиц, предоставивших в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации банковские гарантии или поручительства, - после предоставления государственных гарантий в течение срока действия государственных гарантий, договоров о предоставлении государственных гарантий, банковских гарантий и договоров поручительства не реже одного раза в год. По итогам мониторинга (анализа) агент Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений. Указанный мониторинг (анализ) финансового состояния юридических лиц осуществляется в порядке, установленном агентом Правительства Российской Федерации. В целях проведения мониторинга (анализа) финансового состояния юридических лиц агент Правительства Российской Федерации вправе запрашивать все необходимые документы;

ж) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, - после предоставления государственных гарантий в течение срока действия государственных гарантий, договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации. По итогам мониторинга агент Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений;

з) мониторинг (в том числе на основании отчетов (сведений), указанных в подпункте "н" настоящего пункта) обстоятельств, влекущих возникновение, исполнение в полном объеме или в какой-либо части, изменение (в том числе сокращение объема) и прекращение в полном объеме или в какой-либо части обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, и иных связанных с ними обязательств (в зависимости от вида государственных гарантий), отзыв и прекращение государственных гарантий - после предоставления государственных гарантий в течение срока действия государственных гарантий, договоров о предоставлении государственных гарантий. По итогам мониторинга агент Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (сведений) ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;

и) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований об исполнении государственных гарантий (с учетом дополнений к требованиям) с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия условиям государственных гарантий указанных требований и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 50 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пункте 52 настоящих Правил, - направление бенефициарам уведомлений об отказе в удовлетворении требований об исполнении государственных гарантий;

к) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации к принципалам, требований к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществление действий по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации;

л) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, поручителей, банков-гарантов, залогодателей и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;

м) определение в установленном им порядке доли промышленной продукции (товаров, работ, услуг) либо ее компонентов российского происхождения при осуществлении российскими экспортерами экспорта из Российской Федерации промышленной продукции (товаров, работ, услуг), экспорта из иных стран промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации и содержащей компоненты российского происхождения, подготовку соответствующих заключений, содержащих однозначные выводы об указанной доле;

н) контроль в установленном им порядке за исполнением и прекращением в полном объеме или в какой-либо части обязательств российских экспортеров и импортеров по экспортным контрактам (по поставке и оплате промышленной продукции (товаров, работ, услуг) соответственно), обязательств российских экспортеров, возникших в связи с их участием в тендерах (в зависимости от вида государственных гарантий), контроль за изменением условий экспортных контрактов, которое влечет изменение суммы или валюты обязательств импортеров по экспортным контрактам, сроков поставки промышленной продукции (товаров, работ, услуг), качественных и (или) количественных характеристик (включая наименование, ассортимент, количество) промышленной продукции (товаров, работ, услуг), подготовку соответствующих отчетов (сведений) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Агент Правительства Российской Федерации, выполняющий функции, указанные в подпунктах "а" - "л" пункта 3 настоящих Правил, для целей настоящих Правил именуется "агент по государственным гарантиям".

Агент Правительства Российской Федерации, выполняющий функции, указанные в подпунктах "м" и "н" пункта 3 настоящих Правил, для целей настоящих Правил именуется "агент по экспортным сделкам".

Функции, указанные в пункте 3 настоящих Правил, могут выполняться одним агентом Правительства Российской Федерации.

5. Для целей настоящих Правил под импортером понимается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющее местонахождение за пределами территории Российской Федерации, заключившее договор поставки промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (экспортный контракт) с российским экспортером.

Для целей настоящих Правил под российским экспортером понимается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее договор поставки промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (экспортный контракт) с импортером, а при предоставлении государственных гарантий, указанных в разделе II настоящих Правил, - также юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее поставку промышленной продукции (товаров, работ, услуг) на экспорт по договору комиссии.

6. Для целей настоящих Правил под экспортом промышленной продукции (товаров, работ, услуг) понимается:

а) экспорт из Российской Федерации товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, согласно утверждаемому Правительством Российской Федерации перечню промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка, а также экспорт из иных стран указанных товаров, произведенных в рамках международной кооперации и содержащих компоненты российского происхождения (страной происхождения которых является Российская Федерация);

б) экспорт из Российской Федерации работ и услуг, выполняемых и оказываемых российскими экспортерами и являющихся частью контрактных обязательств российских экспортеров по экспортным контрактам, при условии, что конечными потребителями указанных работ и услуг являются импортеры, а также экспорт из иных стран указанных работ и услуг, выполняемых и оказываемых российскими экспортерами при экспорте промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации и содержащей компоненты российского происхождения.

7. При экспорте из Российской Федерации промышленной продукции (товаров, работ, услуг), а также при экспорте из иных стран промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации и содержащей компоненты российского происхождения (страной происхождения которых является Российская Федерация), российское происхождение промышленной продукции (товаров, работ, услуг), российское происхождение компонентов в составе промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации, определяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Для целей предоставления государственных гарантий (за исключением государственных гарантий, указанных в разделах II и III настоящих Правил) при экспорте из Российской Федерации промышленной продукции (товаров, работ, услуг), при экспорте из иных стран промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации и содержащей компоненты российского происхождения, доля экспортируемой промышленной продукции (товаров, работ, услуг) либо ее компонентов российского происхождения должна составлять не менее 30 процентов стоимости поставляемой по экспортным контрактам промышленной продукции (товаров, работ, услуг).

9. Государственная гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется государственная гарантия, либо погашение имевшейся на указанную дату просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) удовлетворительное финансовое состояние принципала;

в) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения регрессных требований Российской Федерации.

10. Государственная гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, который находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

11. По государственным гарантиям Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями.

12. Государственные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые государственными гарантиями (в валюте Российской Федерации или иностранной валюте).

Исполнение государственных гарантий осуществляется в валюте Российской Федерации. Если государственная гарантия предоставлена в иностранной валюте, для целей составления требования бенефициара об исполнении такой государственной гарантии и исполнения обязательств по ней сумма обеспечиваемых государственной гарантией неисполненных (просроченных) денежных обязательств принципала перед бенефициаром, выраженных в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации. В этом случае требуемая к уплате по государственной гарантии (указываемая в требовании бенефициара об исполнении государственной гарантии) сумма обеспечиваемых государственной гарантией неисполненных (просроченных) денежных обязательств принципала перед бенефициаром, выраженных в иностранной валюте, пересчитывается исходя из установленного Центральным банком Российской Федерации на дату предъявления Российской Федерации (гаранту) требования бенефициара об исполнении государственной гарантии официального курса соответствующей иностранной валюты, в которой выражены указанные денежные обязательства принципала перед бенефициаром, по отношению к валюте Российской Федерации.

13. Государственные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.

14. Государственные гарантии и договоры о предоставлении государственных гарантий составляются на русском языке.

15. Кредиты, обеспеченные государственными гарантиями, являются целевыми. Контроль за целевым использованием кредитных средств, привлеченных под государственные гарантии, за исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам осуществляет соответствующий федеральный орган исполнительной власти, определенный в соответствии с абзацем вторым пункта 23 настоящих Правил при принятии решений о предоставлении государственных гарантий (далее - уполномоченный орган) и указанный в актах Правительства Российской Федерации (Министерства финансов Российской Федерации) о предоставлении государственных гарантий в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 40 настоящих Правил, в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов) и документов, представляемых принципалами и кредиторами в соответствии с условиями договоров о предоставлении государственных гарантий.

Отчеты уполномоченного органа об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования, об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации и агенту по государственным гарантиям ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации. В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования средств кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, в отчетах уполномоченного органа указываются суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования.

16. В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации могут приниматься:

а) поручительства юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) банковские гарантии банков, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих универсальную (генеральную) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, которые по состоянию на 1 января года, в котором предоставляются соответствующие государственные гарантии, по величине собственных средств (капитала) входят в число первых 100 крупнейших российских банков;

в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципалов или иных юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) передаваемого в залог имущества проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и удовлетворяющими условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценщики), не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решений, указанных в пунктах 38 и 39 настоящих Правил. Соответствие отчетов об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, подтверждение рыночной стоимости объектов оценки, определенной оценщиками в отчетах, подтверждается положительными заключениями эксперта или экспертов саморегулируемых организаций оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателями за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.

17. Обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:

а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 16 настоящих Правил обеспечение регрессных требований Российской Федерации (далее соответственно - поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

б) у поручителя, банка-гаранта по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется государственная гарантия, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) поручитель, банк-гарант имеют удовлетворительное финансовое состояние, с даты создания поручителя прошло не менее 3 лет;

г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия государственной гарантии, увеличенного на 3 года;

д) поручитель, банк-гарант, предмет залога соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

18. Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе оформление сделок, государственная регистрация сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним, иная регистрация (иное подтверждение) прав (перехода прав, обременения) в установленном порядке) осуществляется до даты выдачи государственных гарантий.

19. Минимальный объем (сумма) предоставляемого в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации определяется при предоставлении государственных гарантий с учетом финансового состояния принципалов в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (далее - Правила определения минимального объема обеспечения), с учетом подпункта "б" пункта 34 настоящих Правил.

Общий объем (общая сумма) предоставляемого в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой государственной гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, рассчитанного по состоянию на 1-е число первого месяца квартала, в котором предоставляется государственная гарантия, в соответствии с Правилами определения минимального объема обеспечения, и не менее объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, указанного в решении о предоставлении государственной гарантии, принятом в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

Сокращение общего объема (общей суммы) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляется по обращению принципала только в случае превышения общего объема (общей суммы) указанного обеспечения над общей суммой неисполненных обязательств принципала, обеспечиваемых государственной гарантией, и неисполненных регрессных требований Российской Федерации, предъявленных принципалу, и только в пределах суммы указанного превышения.

20. В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), в случае существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестали соответствовать требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, и (или) гражданского законодательства Российской Федерации, и (или) настоящих Правил), в случае, указанном в абзаце первом пункта 43 настоящих Правил, в случае передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций, в случае введения в отношении поручителя, банка-гаранта, залогодателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае принятия решения о ликвидации указанных юридических лиц обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев со дня предъявления принципалу агентом по государственным гарантиям соответствующего требования должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем указанного обеспечения регрессных требований Российской Федерации должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).

Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом по государственным гарантиям.

21. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по приведению в случаях, указанных в пункте 20 настоящих Правил, предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии.

22. Неисполнение принципалом в течение 4 месяцев установленной пунктом 20 настоящих Правил обязанности по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Российской Федерацией (гарантом) и влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 5.1 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

23. Решения о предоставлении государственных гарантий принимаются Правительством Российской Федерации, а в случаях, установленных федеральным законом на соответствующий финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации, - Министерством финансов Российской Федерации.

Решениями о предоставлении государственных гарантий определяется соответствующий уполномоченный орган, на который возлагается обязанность осуществлять функции, установленные пунктом 15 настоящих Правил.

24. Для рассмотрения вопросов о предоставлении государственных гарантий принципалы представляют агенту по государственным гарантиям документы согласно приложениям N 1 - 4 (в зависимости от вида государственных гарантий), а также документы, предусмотренные приложениями N 3 и (или) 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (далее - Правила предоставления гарантий на неотложные задачи) (в зависимости от вида обеспечения регрессных требований Российской Федерации). Для получения государственных гарантий в текущем финансовом году полный комплект указанных документов должен быть представлен агенту по государственным гарантиям не позднее 1 декабря текущего финансового года. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципалы обязаны незамедлительно уведомлять агента по государственным гарантиям об указанных изменениях и в возможно короткий срок дополнительно представлять агенту по государственным гарантиям документы, содержащие обновленные сведения.

25. Принципал - российский экспортер в целях проведения анализа его финансового состояния по запросам агента по государственным гарантиям дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной приложении N 1 или 3 к настоящим Правилам (в зависимости от вида государственной гарантии), представляет агенту по государственным гарантиям заверенные принципалом копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.

Для анализа финансового состояния принципала - акционерного общества РОСЭКСИМБАНК используются данные утвержденной уполномоченным органом акционерного общества РОСЭКСИМБАНК годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества РОСЭКСИМБАНК и другие сведения, размещенные на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) акционерного общества РОСЭКСИМБАНК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо представленные акционерным обществом РОСЭКСИМБАНК агенту по государственным гарантиям по его соответствующему запросу.

26. Принципал в целях проведения анализа финансового состояния поручителя, если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство (в том числе в целях проверки соответствия поручителя требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами) по запросам агента по государственным гарантиям дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанной в подпункте "а" пункта 7 приложения N 3 к Правилам предоставления гарантий на неотложные задачи, представляет агенту по государственным гарантиям заверенные поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.

27. Все документы, представляемые агенту по государственным гарантиям, агенту по экспортным сделкам или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, в том числе требование об исполнении государственной гарантии и прилагаемые к нему документы, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при наличии) данного юридического лица (за исключением документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 29 настоящих Правил, представленных в форме электронных документов).

Все документы, представляемые агенту по государственным гарантиям, агенту по экспортным сделкам или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, в том числе требование об исполнении государственной гарантии и прилагаемые к нему документы, выданные и (или) совершенные (составленные) на территории иностранного государства и (или) удостоверенные уполномоченными органами иностранных государств, в установленном порядке легализуются консульским учреждением Российской Федерации в этом государстве или консульским учреждением этого государства в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, иностранные официальные документы могут быть представлены с проставленным на них в установленном порядке апостилем (вместо легализации) либо без их легализации.

Все документы, представляемые агенту по государственным гарантиям, агенту по экспортным сделкам или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, составленные на иностранном языке, представляются вместе с нотариально заверенным переводом указанных документов на русский язык.

28. Документы и иные материалы, полученные агентом по государственным гарантиям, агентом по экспортным сделкам или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

В целях формирования досье копии документов, представленных агенту по государственным гарантиям в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 29 настоящих Правил в форме электронных документов, воспроизводятся на бумажном носителе и заверяются уполномоченным лицом агента по государственным гарантиям путем проставления соответствующей удостоверительной надписи.

29. По получении заявлений о предоставлении государственных гарантий, представленных агенту по государственным гарантиям в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, агент по государственным гарантиям осуществляет регистрацию указанных заявлений и направляет уведомление об их получении в Министерство финансов Российской Федерации, которое по получении указанных уведомлений агента по государственным гарантиям запрашивает в Федеральной налоговой службе, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации следующие документы соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), в том числе с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи в форме электронных документов, подтверждающие государственную регистрацию бенефициара (в случае если бенефициар является российским юридическим лицом), принципала, а также поручителя, банка-гаранта, залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта, залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), в том числе с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи в форме электронных документов, о состоянии расчетов принципала, а также поручителя, банка-гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтверждающие наличие (отсутствие) у указанных юридических лиц недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности (неисполненной обязанности) по уплате процентов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

30. Федеральная налоговая служба, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представляют агенту по государственным гарантиям документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 29 настоящих Правил (в отношении соответствующих юридических лиц, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

31. Справки, предусмотренные пунктом 29 настоящих Правил, представляются агенту по государственным гарантиям ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется государственная гарантия по обязательствам соответствующего принципала.

32. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) бенефициара (в случае если бенефициар является российским юридическим лицом) представляют агенту по государственным гарантиям указанные в пункте 29 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки с обновленными сведениями должны быть представлены агенту по государственным гарантиям в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

33. В случае если справки Федеральной налоговой службы, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, представленные в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящих Правил, содержат сведения о наличии у указанных в подпункте "б" пункта 29 настоящих Правил лиц по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется государственная гарантия, недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и (или) задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственная гарантия предоставляется в указанном месяце только при условии полного погашения указанной недоимки (задолженности) и представления агенту по государственным гарантиям соответствующей справки Федеральной налоговой службы, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

34. Агент по государственным гарантиям после получения документов, представленных в соответствии с пунктами 24 - 26, 29, 32 и 33 настоящих Правил, осуществляет проверку и анализ данных документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, а также осуществляет:

а) проверку сведений о том, что принципал, поручитель, банк-гарант, залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, поручителя, банка-гаранта отсутствуют неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) анализ финансового состояния:

принципала - российского экспортера в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 1 к Правилам определения минимального объема обеспечения;

принципала - акционерного общества РОСЭКСИМБАНК, исходя из того, что финансовое состояние акционерного общества РОСЭКСИМБАНК признается удовлетворительным с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния, если акционерное общество РОСЭКСИМБАНК выполняет требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с привлекаемым кредитом);

в) проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта, предмета залога указанным требованиям);

г) от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя в соответствии с приложением N 6 к Правилам предоставления гарантий на неотложные задачи, банка-гаранта в соответствии с приложением N 8 к Правилам предоставления гарантий на неотложные задачи, проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта и другие сведения, размещенные на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо представленные банком-гарантом агенту по государственным гарантиям по его соответствующему запросу;

д) проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления государственных гарантий;

е) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 35 настоящих Правил.

35. Агент по государственным гарантиям в течение 30 дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 24 - 26, 29, 32 и 33 настоящих Правил:

а) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации положительное заключение, содержащее однозначные выводы о возможности подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии (если решение о предоставлении государственной гарантии принимается Правительством Российской Федерации) либо о возможности принятия решения Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии (если решение о предоставлении государственной гарантии принимается Министерством финансов Российской Федерации) с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами для соответствующего вида государственных гарантий;

б) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное отрицательное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления государственной гарантии, а также информирует об указанных результатах заявителя.

36. Министерство финансов Российской Федерации на основании представленного агентом по государственным гарантиям положительного заключения, указанного в подпункте "а" пункта 35 настоящих Правил:

а) в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заключения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 40 настоящих Правил (в зависимости от вида государственной гарантии), если решение о предоставлении государственной гарантии принимается Правительством Российской Федерации;

б) в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заключения самостоятельно принимает решение о предоставлении государственной гарантии, если право принятия такого решения предоставлено Министерству финансов Российской Федерации.

37. В случае, установленном подпунктом "а" пункта 36 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации вместе с проектом акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии направляет в Правительство Российской Федерации копию положительного заключения агента по государственным гарантиям, представленного в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 35 настоящих Правил.

38. В случае если решение о предоставлении государственной гарантии принимается Правительством Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного решения Правительства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении государственной гарантии, которое оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации. Копия приказа Министерства финансов Российской Федерации направляется агенту по государственным гарантиям.

39. В случае, установленном подпунктом "б" пункта 36 настоящих Правил, решение Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии и заключении договора о предоставлении государственной гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 40 настоящих Правил (в зависимости от вида государственной гарантии). Копия приказа Министерства финансов Российской Федерации направляется агенту по государственным гарантиям.

40. В акте Правительства Российской Федерации (акте Министерства финансов Российской Федерации) о предоставлении государственной гарантии указывается:

а) в случае предоставления государственной гарантии, указанной в разделе II настоящих Правил:

наименование принципала и бенефициара;

реквизиты кредитного договора, сумма и срок кредита, цель кредита (наименование промышленной продукции (товаров, работ, услуг), на производство которой привлечен кредит);

объем (сумма) обязательств принципала по кредитному договору, обеспечиваемых государственной гарантией (с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом), сумма и срок государственной гарантии;

наименование (вид), предельные срок и сумма предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации;

наименование уполномоченного органа, на который в соответствии с абзацем вторым пункта 23 настоящих Правил возлагается обязанность осуществлять функции, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

б) в случае предоставления государственной гарантии, указанной в разделе III настоящих Правил:

наименование принципала и бенефициара;

реквизиты кредитного договора, сумма и срок кредита, цель кредита;

объем (сумма) обязательств принципала по кредитному договору, обеспечиваемых государственной гарантией (с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом), сумма и срок государственной гарантии;

наименование (вид), предельные срок и сумма предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации;

наименование уполномоченного органа, на который в соответствии с абзацем вторым пункта 23 настоящих Правил возлагается обязанность осуществлять функции, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

в) в случае предоставления государственной гарантии, указанной в разделе IV настоящих Правил:

наименование принципала, бенефициара, импортера;

реквизиты, сумма и срок банковской гарантии, реквизиты, объем (сумма) и срок обязательства, обеспечиваемого банковской гарантией;

реквизиты договора о предоставлении банковской гарантии, срок исполнения обязательств принципала по нему, обеспечиваемых государственной гарантией;

объем (сумма) обязательств, обеспечиваемых государственной гарантией, сумма и срок государственной гарантии;

наименование (вид), предельные срок и сумма предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации;

г) в случае предоставления государственной гарантии, указанной в разделе V настоящих Правил:

наименование принципала, бенефициара, импортера;

реквизиты, сумма и срок банковской гарантии, реквизиты, объем (сумма) и срок обязательства, обеспечиваемого банковской гарантией;

объем (сумма) обязательств, обеспечиваемых государственной гарантией, сумма и срок государственной гарантии;

наименование (вид), предельные срок и сумма предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации.

41. Агент по государственным гарантиям на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 38 или 39 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении государственной гарантии и проекта государственной гарантии, а также проектов договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения). По получении подписанных иными сторонами указанных проектов договора о предоставлении государственной гарантии, иных договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации агент по государственным гарантиям оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента по государственным гарантиям от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности, выдаваемой Министерством финансов Российской Федерации) договор о предоставлении государственной гарантии, договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, государственную гарантию, иные документы, связанные с предоставлением государственной гарантии, и представляет:

а) в Министерство финансов Российской Федерации:

оригинал и копию договора о предоставлении государственной гарантии;

2 копии государственной гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу государственной гарантии бенефициару или принципалу (в зависимости от вида государственной гарантии);

оригиналы и по одной копии вступивших в силу договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации;

б) в соответствующий уполномоченный орган - копии государственной гарантии и договора о предоставлении государственной гарантии для осуществления уполномоченным органом функций, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

42. В случае если договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) права (переход прав, обременения) по ним подлежат государственной регистрации, иной регистрации (иному подтверждению) в установленном порядке, оформление агентом по государственным гарантиям (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента по государственным гарантиям от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности, выдаваемой Министерством финансов Российской Федерации) государственной гарантии, иных документов, связанных с предоставлением государственной гарантии, осуществляется после государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.

43. Обеспечение регрессных требований Российской Федерации должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в установленный пунктом 20 настоящих Правил срок, если после предоставления государственной гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом по государственным гарантиям при выполнении функций, указанных в пункте 34 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 6 к Правилам предоставления гарантий на неотложные задачи, скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии поручителя и невозможности принять в обеспечение регрессных требований Российской Федерации поручительство, если бы бухгалтерская (финансовая) отчетность поручителя с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту по государственным гарантиям до подготовки им заключения, указанного в подпункте "а" пункта 35 настоящих Правил.

Поручитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня корректировки (пересмотра) уведомлять агента по государственным гарантиям о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, на основании которой агентом по государственным гарантиям при выполнении функций, указанных в пункте 34 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, и представлять агенту по государственным гарантиям заверенные поручителем копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя.

44. Требование об исполнении государственной гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в порядке и в случаях, которые установлены настоящими Правилами (в зависимости от вида государственной гарантии).

Требование об исполнении государственной гарантии должно быть составлено на русском языке.

45. Требование об исполнении государственной гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) бенефициара или бенефициара совместно с принципалом (лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа бенефициара или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа бенефициара или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником бенефициара или принципала), приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией.

46. Требование об исполнении государственной гарантии направляется бенефициаром агенту по государственным гарантиям, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования бенефициара об исполнении государственной гарантии является дата его получения агентом по государственным гарантиям.

47. По получении требования бенефициара об исполнении государственной гарантии агент по государственным гарантиям:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования;

б) направляет принципалу копии указанного требования и приложенных к нему документов;

в) рассматривает требование бенефициара об исполнении государственной гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям государственной гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов.

48. Министерство финансов Российской Федерации и агент по государственным гарантиям, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования бенефициара об исполнении государственной гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

49. Бенефициары и принципалы отвечают перед Российской Федерацией (гарантом) за свое недобросовестное и незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при возникновении, исполнении, прекращении обеспеченных государственными гарантиями обязательств, приведшее к наступлению гарантийных случаев по государственным гарантиям, и за свое недобросовестное и незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при исполнении государственных гарантий.

В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) бенефициара или бенефициара совместно с принципалом (лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа бенефициара или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа бенефициара или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником бенефициара или принципала), приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, государственная гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении государственной гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение государственной гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления судом указанных фактов, денежные средства, уплаченные по государственной гарантии, подлежат возврату бенефициаром в доход федерального бюджета.

50. Агент по государственным гарантиям в случае признания обоснованными и соответствующими условиям государственной гарантии требования бенефициара об исполнении государственной гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов в течение 30 дней со дня получения указанного требования и приложенных к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования бенефициара об исполнении государственной гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной гарантии.

51. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в пункте 50 настоящих Правил заключения агента по государственным гарантиям в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по государственной гарантии в размере указанной в требовании бенефициара об исполнении государственной гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы государственной гарантии.

52. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной гарантии требования бенефициара об исполнении государственной гарантии и (или) прилагаемых к нему документов агент по государственным гарантиям, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 дней со дня предъявления указанного требования направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации копию указанного уведомления.

53. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения в полном объеме денежных средств (сумм), уплаченных бенефициару по государственной гарантии.

Регрессные требования Российской Федерации подлежат удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня их предъявления принципалу.

В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент по государственным гарантиям, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

54. В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения государственной гарантии, возникшие до указанного исполнения государственной гарантии, денежные средства, уплаченные по государственной гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату бенефициаром в федеральный бюджет.