Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. СОДЕРЖАНИЕ РУКОВОДСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТО

3.1. Руководство по регулированию ТО может издаваться одной книгой или несколькими, в зависимости от объема представляемой информации.

3.2. Руководство по регулированию ТО должно как минимум включать в себя следующие основные разделы:

- основные данные;

- общие правила и процедуры регулирования ТО;

- процедуры системы качества.

Перед основными разделами должны быть:

- титульный лист;

- содержание;

- перечень действующих страниц;

- перечень изменений и даты внесения изменений и добавлений в документ;

- перечень держателей экземпляров.

3.3. Формат Руководства по регулированию ТО

3.3.1. Руководство должно быть представлено в жесткой папке (скоросшивателе с разъемными кольцами) для обеспечения легкого внесения изменений.

3.3.2. Название организации по ТО и номер Свидетельства эксплуатанта должны быть напечатаны на лицевой стороне, а также и на корешке каждой папки Руководства.

3.3.3. Формат страниц должен быть стандартным (21 x 29,7 см). Все страницы должны быть с отверстиями для легкого внесения изменений.

3.3.4. Каждая страница должна содержать следующую информацию:

- название организации;

- название документа (руководство по регулированию ТО);

- даты издания, изменения или дополнения страницы;

- номер раздела;

- номер страницы.

3.3.5. Титульный лист должен содержать следующую информацию:

- название документа (Руководство по регулированию ТО);

- официальное название организации;

- номер экземпляра (например, "экз. N 5");

- номер редакции руководства и дату последнего внесения изменений (например, "5-я редакция от 18.08.2001");

- номер Свидетельства эксплуатанта;

- утверждающую подпись руководителя авиапредприятия;

- штамп государственного органа, подтверждающий одобрение данного документа.

3.3.6. Раздел "Содержание" руководства должен отражать строение каждой части руководства.

3.3.7. Перечень действующих страниц должен отражать номер изменения и дату внесения изменения каждой страницы.

3.3.8. Перечень изменений и даты внесения изменений и добавлений в документ должен быть оформлен на отдельном листе.

3.3.9. Перечень держателей экземпляров Руководства должен содержать наименование организации - держателя копии Руководства, ее почтовый адрес, номер экземпляра, направленного этому держателю, и дату направления экземпляра Руководства.

3.4. Раздел "Основные данные" должен, как минимум, содержать:

3.4.1. Полное наименование авиакомпании и ее подразделения, отвечающего за регулирование технического обслуживания воздушных судов авиакомпании, формы хозяйствования (АО, ОАО, ЗАО, ГУП, ГУАП и т.п.), реквизиты связи (телефон, факс, телеграф, АФТН, E-mail и т.п.), месторасположение основного места базирования воздушных судов авиакомпании, а также филиалов, отделений или отдельных линейных станций, если таковые имеются).

3.4.2. Копия Положения об ИАС авиакомпании.

3.4.3. Структурную схему ИАС авиакомпании, отражающую все уровни управления, функциональные блоки или подразделения, а также схемы взаимодействия ИАС авиакомпании с другими службами авиакомпании, службами базового аэропорта, внешними организациями.

3.4.4. Фамилии и обязанности лиц, обеспечивающих проведение всех работ по поддержанию летной годности. Приводится штатное расписание с фамилиями людей, занимающих должности, отражаются данные по каждому сотруднику: должность, фамилия, имя, отчество, год рождения, стаж работы в ГА, наличие Свидетельств специалиста ГА и сертификатов к ним и их срок действия.

3.4.5. Перечень эксплуатируемых авиакомпанией типов ВС, наименование и дату утверждения документов по поддержанию летной годности эксплуатируемых типов воздушных судов (РО, РЭ и т.п.), формы технического обслуживания ВС.

3.4.6. Описание производственной базы (помещения - номенклатура, количество, площадь, собственные или арендованные).

3.4.7. Данные п. п. 3.4.3 - 3.4.6 приводятся как по основной базе, так и по линейным станциям.

3.4.8. Процедуры внесения изменений в Руководство, оповещения о них персонала авиакомпании и представление в орган государственного управления гражданской авиацией и всем держателям экземпляров.

3.5. Раздел "Общие правила и процедуры регулирования ТО" должен, как минимум, содержать:

3.5.1. Процедуры приемки и проверки самолетных компонентов, материалов и оборудования для ТО, поступающих от поставщиков.

3.5.2. Процедуры обеспечения поддержания воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии (планирования использования ВС, контроля своевременности отхода ВС на ТО).

3.5.3. Процедуры подтверждения исправности эксплуатационного и аварийного оборудования, необходимого для планируемого полета, процедуры устранения неисправностей.

3.5.4. Процедуры подтверждения действительности удостоверения (сертификата) о годности воздушного судна к полетам.

3.5.5. Описание соглашений (договоров) между эксплуатантом и сертифицированными организациями по техническому обслуживанию.

3.5.6. Описание используемых методов и процедур регистрации и хранения эксплуатантом информации о проведенном техническом обслуживании.

Эксплуатант обязан обеспечивать хранение следующих регистрируемых данных:

- общего времени эксплуатации (в часах, календарных сроках и циклах) воздушного судна и всех агрегатов с ограниченным ресурсом;

- текущую информацию о выполненных на воздушном судне директивах летной годности, бюллетенях, разовых осмотрах, доработках, продлениях ресурсов воздушному судну и агрегатам;

- данные о модификациях и ремонтах воздушных судов и его основных агрегатов;

- времени эксплуатации (в часах, календарных сроках и циклах) после последнего ремонта воздушного судна и всех агрегатов с ограниченным ресурсом;

- информацию о выполненных периодических формах ТО, начиная после последнего ремонта, и оперативного ТО, начиная с последнего периодического ТО;

- копии карт-нарядов со всеми приложениями по формам ТО, указанным в предыдущем дефисе.

Зарегистрированные данные должны храниться в течение 3 месяцев после окончательного снятия с эксплуатации соответствующего агрегата, а копии карт-нарядов - минимум в течение одного года после оформления карты-наряда.

В случае временной смены эксплуатанта зарегистрированные данные предоставляются новому эксплуатанту. В случае постоянной смены эксплуатанта зарегистрированные данные передаются новому эксплуатанту.

3.5.7. Описание процедур проведения обобщения опыта эксплуатации и рассылки анализов надежности авиатехники.

3.5.8. Описание используемых методов и процедур сбора и рассылки информации об отказах и неисправностях в соответствии с Приказом от 26.06.97 N 134.

3.5.9. Описание процедур выполнения директив летной годности, бюллетеней промышленности, доработок воздушных судов.

3.5.10. Описание процедур сбора, обработки и анализа полетной информации, действий ИТП при обнаружении отклонений от норм.

3.5.11. Описание процедур проведения анализа безопасности полетов и принятия мер по исключению случаев, вызвавших инциденты из-за отказов авиатехники.

3.5.12. Описание процедур сдачи-приемки авиационной техники на техническое обслуживание (ремонт, восстановительный ремонт) по договорам с организациями по ТО и РАТ.

3.5.13. Перечень используемой нормативной и технической документации.

3.5.14. Образцы заполняемой документации по регулированию ТО (акты сдачи-приемки, журналы учета, карты-наряды, бортовой журнал и т.п.) и процедуры ее заполнения, учета, хранения, актуализации и списания.

3.5.15. Описание процедур передачи ВС от экипажа в ИАС и обратно, сдачи под охрану в базовых и сторонних аэропортах.

3.5.16. Описание процедур технического обслуживания ВС в зарубежных аэропортах.

3.5.17. Описание процедур соблюдения правил подготовки ВС к полету, буксировки ВС, приема ВС на стоянку, обеспечения выруливания с места стоянки.

3.5.18. Описание процедур взятия и анализа проб масла из двигателей и процедур принятия решения по результатам этого анализа.

3.5.19. Описание процедур выпуска ВС в полет с неустраненными неисправностями для базового аэропорта (для ВС иностранного производства) и небазового аэропорта.

3.6. Раздел "Процедуры системы качества" должен, как минимум, содержать:

3.6.1. Описание процедур внутреннего аудита ИАС авиакомпании и аудита субконтракторов по ТО и поставке запасных частей, агрегатов и авиатехимущества.

3.6.2. Описание процедур контроля качества работы на ВС авиакомпании прикомандированных специалистов предприятий-изготовителей.

3.6.3. Описание процедур контроля качества при эксплуатации ВС в отрыве от базы.

3.6.4. Описание процедуры проведения инспекторских осмотров ВС силами ИАС авиакомпании.