Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей

средств федерального бюджета

2.1. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года пункт 2.2 Порядка утрачивает силу (Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н).

Пункт 2.2 Порядка в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), возникшего по основаниям, предусмотренным абзацами третьим - девятым подпункта "б" пункта 7 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, применяется до 1 января 2017 года.

2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.

(в ред. Приказов Минфина России от 30.05.2012 N 71н, от 30.11.2012 N 151н, от 27.12.2013 N 140н, от 22.12.2014 N 159н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен с 1 января 2013 года. - Приказ Минфина России от 30.11.2012 N 151н.

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган Федерального казначейства учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.

Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

социальными выплатами населению;

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

абзац исключен. - Приказ Минфина России от 27.12.2013 N 140н;

(см. текст в предыдущей редакции)

предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

обслуживанием государственного (муниципального) долга;

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н, в ред. Приказа Минфина России от 27.12.2013 N 140н)

(см. текст в предыдущей редакции)

перечислением в доход федерального бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

(абзац введен Приказом Минфина России от 27.12.2013 N 140н; в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 N 159н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.05.2012 N 71н)

2.3 - 2.6. Утратили силу. - Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года пункт 2.7 Порядка утрачивает силу (Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н).

Пункт 2.7 Порядка в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств применяется до 1 января 2017 года.

2.7. При постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме:

неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

абзац исключен с 1 января 2013 года. - Приказ Минфина России от 30.11.2012 N 151н.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на непревышение сумме бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения документа-основания.

(в ред. Приказа Минфина России от 27.12.2013 N 140н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства, доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета (далее - вышестоящий главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета), путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531703) (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных остатков).

(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Направление Уведомлений о превышении обязательством свободных остатков осуществляется в порядке, установленном соглашением по обмену информацией, заключенном между соответствующими органом Федерального казначейства и получателем Уведомления, в случае отсутствия системы электронного документооборота - на бумажном носителе посредством факсимильной или почтовой связи.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.8 - 2.13. Утратили силу. - Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года пункт 2.14 Порядка утрачивает силу (Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н).

Пункт 2.14 Порядка в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), возникшего по основаниям, предусмотренным абзацами третьим - девятым подпункта "б" пункта 7 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, применяется до 1 января 2017 года.

2.14. При внесении получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство, учтенное органом Федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Порядка, в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), оформленной в установленном порядке, получатель средств федерального бюджета указывает ранее присвоенный органом Федерального казначейства номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года пункт 2.15 Порядка утрачивает силу (Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н).

Пункт 2.15 Порядка в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), возникшего по основаниям, предусмотренным абзацами третьим - девятым подпункта "б" пункта 7 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, применяется до 1 января 2017 года.

2.15. При внесении изменений в бюджетное обязательство орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения соответствующего изменения в документ-основание.

(в ред. Приказа Минфина России от 27.12.2013 N 140н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства принимает на учет данное измененное бюджетное обязательство и доводит информацию о превышении до получателя средств федерального бюджета и вышестоящего главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета Уведомлением о превышении обязательством свободных остатков.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.16. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года пункт 2.17 Порядка утрачивает силу (Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н).

2.17. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в органе Федерального казначейства, в связи с исполнением (расторжением) документа-основания получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Заявку на внесение изменений в обязательство.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявка на внесение изменений в обязательство в связи с исполнением (расторжением) документа-основания представляется:

(в ред. Приказа Минфина России от 27.12.2013 N 140н)

(см. текст в предыдущей редакции)

не позднее шести рабочих дней со дня исполнения (расторжения) государственного контракта, договора;

(в ред. Приказов Минфина России от 27.12.2013 N 140н, от 22.12.2014 N 159н)

(см. текст в предыдущей редакции)

не позднее трех рабочих дней со дня исполнения (расторжения) соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, исполнения нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта.

(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2014 N 159н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.12 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки, установленной в пункте 2.15 настоящего Порядка.

В случае ликвидации получателя средств федерального бюджета либо изменения типа федерального казенного учреждения, аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства осуществляется без представления получателем средств федерального бюджета (ликвидационной комиссией) изменения к документу-основанию.

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

2.18 - 2.22. Утратили силу. - Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года пункт 2.23 Порядка утрачивает силу (Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н).

2.23. Передача учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи бюджетных обязательств), оформленного по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531727).

(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае реорганизации получатель средств федерального бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств федерального бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания, который осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи бюджетных обязательств, на соответствие показателям, отраженным на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств федерального бюджета.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При положительном результате проверки Акт приемки-передачи бюджетных обязательств с отметкой органа Федерального казначейства о подтверждении правильности отраженных в нем показателей представляется в орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, которому переданы функции реорганизуемого получателя средств федерального бюджета, для отражения в учете органа Федерального казначейства и на лицевом счете получателя бюджетных средств.

При переводе получателя средств федерального бюджета на обслуживание в другой орган Федерального казначейства, орган Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания формирует и передает на согласование получателю средств федерального бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств.

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)

Подписанный Акт приемки-передачи бюджетных обязательств направляется органом Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания в орган Федерального казначейства по новому месту обслуживания получателя средств федерального бюджета для отражения показателей в учете органа Федерального казначейства и на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2012 N 151н)