При применении документа следует учитывать, что с 1 сентября 2013 года вопросы государственного контроля (надзора) в сфере образования регламентируются статьей 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

III. Организация подготовки и проведения проверок

12. Подготовка к проведению проверки, как правило, включает в себя:

подготовку плана-задания проверки и предложений по составу комиссии по проверке (кандидатуре должностного лица уполномоченного органа, которому будет поручено проведение проверки);

издание приказа (распоряжения) о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием на проведение проверки;

направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;

информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии (при необходимости).

13. Проверки проводятся, как правило, без создания комиссии работником уполномоченного органа, которому решением руководителя (заместителя руководителя) будет поручено проведение соответствующей проверки (далее - проверяющий).

14. По решению руководителя уполномоченного органа проверки могут проводиться комиссией, в состав которой включаются работники уполномоченного органа в соответствии с их должностными регламентами и при необходимости эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению проверок. Председателем комиссии назначается работник уполномоченного органа.

Количество членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.

15. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа (примерная форма приказа (распоряжения) - приложение N 1). В приказе о проведении проверки определяются вид и сроки проведения проверки, персональный состав комиссии (либо должностное лицо уполномоченного органа, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке (далее - проверяющий), план-задание проверки (примерная форма плана-задания - приложение N 2), а также указывается проверяемая(-ые) организация(-ии).

16. В плане-задании проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период деятельности, объекты проверки, а также правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

17. В процессе подготовки к проведению проверки членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления проверки):

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;

сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой организации и т.д.

При необходимости членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой организации, сведения о результатах деятельности проверяемой организации за предыдущий период.

18. В целях обеспечения проведения проверки уполномоченным органом запрашиваются у проверяемой организации необходимые документы и при необходимости иная информация о деятельности проверяемой организации, относящаяся к предмету проверки.

В запросе о представлении документов содержится перечень документов, которые проверяемая организация должна представить в уполномоченный орган (примерная форма запроса - приложение N 3).

Запрос о предоставлении документов для проведения проверки и копия приказа (распоряжения) о проведении проверки направляются руководителю проверяемой организации по почте с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки.

19. Проверяемая организация направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в уполномоченный орган по почте с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно представляет в уполномоченный орган под расписку о получении.

Представленные документы регистрируются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе.

20. При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов уполномоченным органом направляется в адрес проверяемой организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением ранее представленных проверяемой организацией документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

21. Если запрошенные документы не могут быть представлены проверяемой организацией в уполномоченный орган в установленный в запросе о предоставлении документов срок или отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения срока представления документов направляет в уполномоченный орган письмо с мотивированным объяснением причин невозможности исполнения указанного запроса.

22. В случае непредставления документов по истечении срока их представления или повторного непредставления полного комплекта запрошенных документов руководитель уполномоченного органа может принять решение:

о проведении проверки по имеющимся в наличии у уполномоченного органа документам (материалам);

о проведении внеплановой выездной (инспекционной) проверки;

об информировании органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

о подготовке и подаче искового заявления в суд.

23. До начала проверки проверяющий (председатель комиссии):

выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета камеральной проверки;

получает представленные в уполномоченный орган для проверки документы по описи;

изучает (организует изучение и анализ комиссией) представленные проверяемой организацией документы и иную информацию.

24. Проверяющий (комиссия) проводит проверку в соответствии с планом-заданием.

Проверяющий (председатель комиссии) обеспечивает сохранность документов проверяемой организации и иных материалов проверки.

25. При проведении проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:

знакомиться со своими правами и обязанностями;

обжаловать действия председателя и членов комиссии (проверяющего) руководителю уполномоченного органа;

знакомиться с актом проверки, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

26. Для достижения целей проверки проверяющий (председатель комиссии) вправе при необходимости подготовить за подписью руководителя уполномоченного органа в адрес проверяемой организации запрос о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения проверки (примерная форма запроса - приложение N 4), с указанием срока их представления. Письмо уполномоченного органа направляется в проверяемую организацию по почте с уведомлением о вручении.