III. Организация подготовки и проведения проверок
12. Подготовка к проведению проверки, как правило, включает в себя:
подготовку плана-задания проверки и предложений по составу комиссии по проверке (кандидатуре должностного лица уполномоченного органа, которому будет поручено проведение проверки);
издание приказа (распоряжения) о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием на проведение проверки;
направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии (при необходимости).
13. Проверки проводятся, как правило, без создания комиссии работником уполномоченного органа, которому решением руководителя (заместителя руководителя) будет поручено проведение соответствующей проверки (далее - проверяющий).
14. По решению руководителя уполномоченного органа проверки могут проводиться комиссией, в состав которой включаются работники уполномоченного органа в соответствии с их должностными регламентами и при необходимости эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению проверок. Председателем комиссии назначается работник уполномоченного органа.
Количество членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.
15. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа (примерная форма приказа (распоряжения) - приложение N 1). В приказе о проведении проверки определяются вид и сроки проведения проверки, персональный состав комиссии (либо должностное лицо уполномоченного органа, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке (далее - проверяющий), план-задание проверки (примерная форма плана-задания - приложение N 2), а также указывается проверяемая(-ые) организация(-ии).
16. В плане-задании проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период деятельности, объекты проверки, а также правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
17. В процессе подготовки к проведению проверки членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления проверки):
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;
сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой организации и т.д.
При необходимости членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой организации, сведения о результатах деятельности проверяемой организации за предыдущий период.
18. В целях обеспечения проведения проверки уполномоченным органом запрашиваются у проверяемой организации необходимые документы и при необходимости иная информация о деятельности проверяемой организации, относящаяся к предмету проверки.
В запросе о представлении документов содержится перечень документов, которые проверяемая организация должна представить в уполномоченный орган (примерная форма запроса - приложение N 3).
Запрос о предоставлении документов для проведения проверки и копия приказа (распоряжения) о проведении проверки направляются руководителю проверяемой организации по почте с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки.
19. Проверяемая организация направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в уполномоченный орган по почте с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно представляет в уполномоченный орган под расписку о получении.
Представленные документы регистрируются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе.
20. При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов уполномоченным органом направляется в адрес проверяемой организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением ранее представленных проверяемой организацией документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
21. Если запрошенные документы не могут быть представлены проверяемой организацией в уполномоченный орган в установленный в запросе о предоставлении документов срок или отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения срока представления документов направляет в уполномоченный орган письмо с мотивированным объяснением причин невозможности исполнения указанного запроса.
22. В случае непредставления документов по истечении срока их представления или повторного непредставления полного комплекта запрошенных документов руководитель уполномоченного органа может принять решение:
о проведении проверки по имеющимся в наличии у уполномоченного органа документам (материалам);
о проведении внеплановой выездной (инспекционной) проверки;
об информировании органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
о подготовке и подаче искового заявления в суд.
23. До начала проверки проверяющий (председатель комиссии):
выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета камеральной проверки;
получает представленные в уполномоченный орган для проверки документы по описи;
изучает (организует изучение и анализ комиссией) представленные проверяемой организацией документы и иную информацию.
24. Проверяющий (комиссия) проводит проверку в соответствии с планом-заданием.
Проверяющий (председатель комиссии) обеспечивает сохранность документов проверяемой организации и иных материалов проверки.
25. При проведении проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:
знакомиться со своими правами и обязанностями;
обжаловать действия председателя и членов комиссии (проверяющего) руководителю уполномоченного органа;
знакомиться с актом проверки, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
26. Для достижения целей проверки проверяющий (председатель комиссии) вправе при необходимости подготовить за подписью руководителя уполномоченного органа в адрес проверяемой организации запрос о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения проверки (примерная форма запроса - приложение N 4), с указанием срока их представления. Письмо уполномоченного органа направляется в проверяемую организацию по почте с уведомлением о вручении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей