При применении документа следует учитывать, что с 1 сентября 2013 года вопросы государственного контроля (надзора) в сфере образования регламентируются статьей 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

IV. Организация подведения итогов проверки

27. По завершении проверки проверяющий (председатель комиссии) составляет акт о результатах проведения проверки в трех экземплярах. Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Акт о результатах проверки подписывается проверяющим (председателем и всеми членами комиссии). Член комиссии по проверке, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии по проверке, имеет право на запись отдельного мнения в акте.

К акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.

28. Два экземпляра акта о результатах проверки направляются проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в максимально короткий срок со дня окончания проверки, либо они могут быть вручены под расписку о получении руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу).

Один экземпляр акта остается в уполномоченном органе.

29. Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан в течение установленного уполномоченным органом срока с момента получения ознакомиться с актом, сделать в нем запись об ознакомлении с актом и направить один экземпляр акта в уполномоченный орган по почте с уведомлением о вручении.

В случае если руководитель организации (уполномоченное им лицо) отказался сделать запись об ознакомлении с актом либо не направил один его экземпляр в уполномоченный орган в установленный срок, проверяющим (председателем комиссии) в экземпляре акта, оставшемся в уполномоченном органе, производится соответствующая запись.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, и направить их вместе с актом в уполномоченный орган.

30. По решению руководителя уполномоченного органа копия акта о результатах проверки может быть также направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении учредителю проверяемой организации.

31. На основании акта о результатах проверки проверяющий (председатель комиссии) готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет) (примерная форма отчета - приложение N 5).

В случае обнаружения в ходе проверки нарушений, выходящих за пределы предмета проверки, председатель комиссии (проверяющий) информирует о них руководителя уполномоченного органа в отчете о проведении проверки (без отражения в акте).

32. Отчет о проведении проверки утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, который на его основе принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой организации.

Отчет о результатах проверки регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе.

Такое решение принимается в форме письма-уведомления о результатах проверки (далее - уведомление), предписания или приказа.

33. Уведомление (примерная форма уведомления - приложение N 6) направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.

34. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверяемой организации уполномоченный орган направляет в проверяемую организацию, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также учредителю проверяемой организации предписание об устранении выявленных нарушений (примерная форма предписания - приложение N 7) с указанием сроков его исполнения.

Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание руководителю уполномоченного органа в возможно короткие сроки после утверждения отчета о проведении проверки. Предписание должно содержать сроки исполнения предписания, а также указание на необходимость представления проверяемой организацией в уполномоченный орган отчета об исполнении предписания.

35. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, уполномоченным органом может быть принято в отношении проверяемой организации решение в форме приказа.

36. Оформленное решение о результатах проверки направляется в проверяемую организацию и (или) ее учредителю после его принятия посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

37. В случае несогласия с решением уполномоченного органа по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

38. По результатам проверки руководителем уполномоченного органа может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.

39. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых входит в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, соответствующая информация направляется уполномоченным органом в данный государственный орган исполнительной власти.

40. Акты и отчеты о результатах проверок хранятся в уполномоченном органе в соответствии с номенклатурой дел.