Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.2.2. Доставка и разгрузка асбестовых руд

1.2.2.1. Железнодорожные вагоны, используемые для доставки исходной руды, должны быть оборудованы системами дистанционного управления разгрузкой вагонов, пульты управления которыми расположены в кабинах машинистов локомотивов.

1.2.2.2. При использовании системы ручного управления разгрузкой вагонов необходимо:

проведение обучения приемщиков руды вторым профессиям (выгрузчиков, свальщиков);

обеспечение ширины проходов между составами и стенами надбункерных помещений не менее 2 м или устройство дверных проемов в стенах надбункерных помещений, расположенных против рычагов управления ручной разгрузкой вагонов, установленных на местах разгрузки.

1.2.2.3. Рабочие площадки приемных и разгрузочных устройств и бункеров должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией, предназначенной для оповещения работников о прибытии железнодорожных составов или других транспортных средств. Сигналы подаются за полторы - две минуты до момента прибытия транспортных средств.

1.2.2.4. На рабочих площадках приемных устройств должны быть предусмотрены проходы для обслуживания подвижного состава. Между рельсами в этих целях должны быть устроены настилы заподлицо с уровнем головки рельсов.

1.2.2.5. Габариты железнодорожных путей и верхнее строение пути всегда должны быть свободны от руды и посторонних предметов.

1.2.2.6. Площадки приемных бункеров должны быть оборудованы приспособлениями для закрепления страхующих канатов предохранительных поясов во время очистки подъездных путей.

1.2.2.7. Рабочие места приемщиков руды у пультов управления маневровыми светофорами должны быть ограждены предохранительными решетками.

1.2.2.8. Контактные провода, входящие в надбункерные помещения приемных бункеров, должны быть оборудованы разъединителями с заземляющими ножами. Не допускается производство каких-либо работ и разгрузка вагонов с использованием грузоподъемных механизмов без отключения и заземления участков контактных проводов в надбункерных помещениях.

1.2.2.9. Приемный бункер со стороны загрузки автомобильным транспортом должен быть оборудован отбойным брусом высотой не менее 0,6 м.

1.2.2.10. В зимнее время года подъезды к приемным площадкам бункеров должны систематически очищаться от снега, а на кривых участках и участках с уклонами - посыпаться песком или мелким щебнем, в летнее время для подавления пыли дороги необходимо поливать водой или другими связывающими веществами.

1.2.2.11. Загрузочные отверстия приемных устройств с боков и со стороны, противоположной загрузке, должны быть ограждены прочными перилами. При двухсторонней загрузке ограждения выполняются с боковых сторон.

1.2.2.12. Приемные площадки бункеров в случае пылеобразования должны оснащаться эффективными средствами пылеподавления (пылеулавливания).

1.2.2.13. Не допускается:

передвижение вагонов с открытыми бортами и автосамосвалов с поднятыми кузовами;

разгрузка исходной руды без разрешения приемщика руды или с движущихся транспортных средств;

приемщикам руды покидать рабочие места у пультов управления светофорами до полной остановки составов, а также проходить между составом и стеной надбункерного помещения, если ширина прохода между ними менее 2 м;

одновременная подача вагонов на соседние пути, расположенные по обе стороны одной и той же стены надбункерного помещения;

пребывание посторонних лиц на площадке приемных бункеров во время работы дробилок или при наличии на железнодорожных путях приемных бункеров вагонов;

подниматься на вагоны при невыключенном напряжении в контактном проводе;

производить очистку путей при наличии на них вагонов;

производить разгрузку неисправных вагонов, а также их ремонт на разгрузочных площадках.

Для разгрузки остатков руды из вагонов следует использовать вибраторы и другие механические приспособления, стоять при этом разрешается только сбоку вагона. Зачистка вагонов от налипшей руды должна производиться механизированным способом в специально отведенных местах.