Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

VI. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

35. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

36. Предметом досудебного обжалования могут быть:

- нарушение установленных Кодексом и настоящим Регламентом сроков государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности или сроков рассмотрения заявления об изменении;

- нарушение установленных Кодексом и настоящим Регламентом сроков публикации сведений в соответствующем официальном бюллетене Роспатента;

- несоответствие сведений, внесенных в соответствующий реестр (Перечень) и/или опубликованных сведений требованиям Кодекса и настоящим Регламентом;

- отказ в рассмотрении заявления об изменении;

- отказ в удовлетворении заявления об изменении.

37. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы

Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Роспатент и подведомственные ему организации при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Роспатента или подведомственной организации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Роспатент и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

38. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация поступления в Роспатент письменной жалобы или устное обращение заявителя к Руководителю Роспатента или должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.

Действия (бездействие) Роспатента или подведомственного ему государственного учреждения, касающиеся исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителями, правообладателями, иными заинтересованными лицами в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение жалоб граждан в Роспатенте несет Руководитель Роспатента.

Жалобы, подаваемые в Роспатент, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу:

Бережковская наб., 30, к. 1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.

Режим рабочего времени:

Понедельник - Четверг: 9:30 - 18:15

Пятница: 9:30 - 17:00.

Письменная жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента ее поступления.

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Руководителя Роспатента, его заместителей, и проведение проверок в связи с поступлением жалоб.

Личный прием граждан ведется Руководителем Роспатента в первый и третий четверг каждого месяца с 15:00 до 17:00 в приемной Руководителя Роспатента и помощником Руководителя Роспатента по четвергам с 11:00 до 17:00 в приемной помощника Руководителя Роспатента по адресу:

Бережковская наб., 24, стр. 12, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.

Согласование времени приема Руководителем Роспатента и его помощником осуществляется по телефону: (495) 956-81-05.

39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законодательством тайну.

40. Действия или бездействие должностных лиц могут быть также обжалованы в Минобрнауки России, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Роспатента.

41. Сроки рассмотрения жалобы.

Письменная жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы Руководитель Роспатента либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу о продлении срока рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы в порядке исключения может быть однократно продлен на 30 дней, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, анализ архивных материалов, истребование дополнительных материалов, либо осуществление иных действий.

42. Результат досудебного обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные настоящим Регламентом функции, и их непосредственных руководителей Роспатент:

1) признает правомерными действие (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (без действий) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого Руководителем Роспатента или уполномоченным на то должностным лицом.

43. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспатента, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.