Редакция от 01.12.2007 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2008)

Редакция от 01.12.2007

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2008)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 1

старая редакция новая редакция

отношения, возникающие между отношения, возникающие между

субъектами бюджетных субъектами бюджетных

правоотношений в процессе правоотношений в процессе

формирования доходов и формирования доходов и

осуществления расходов бюджетов осуществления расходов бюджетов

всех уровней бюджетной системы бюджетной системы Российской

Российской Федерации и бюджетов Федерации, осуществления

государственных внебюджетных государственных и муниципальных

фондов, осуществления заимствований, регулирования

государственных и муниципальных государственного и муниципального

заимствований, регулирования долга;

государственного и муниципального

долга;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 1 статьи 1

старая редакция новая редакция

отношения, возникающие между отношения, возникающие между

субъектами бюджетных субъектами бюджетных

правоотношений в процессе правоотношений в процессе

составления и рассмотрения составления и рассмотрения

проектов бюджетов всех уровней проектов бюджетов бюджетной

бюджетной системы Российской системы Российской Федерации,

Федерации, утверждения и утверждения и исполнения бюджетов

исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской

бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их

Федерации, контроля за их исполнением, осуществления

исполнением. бюджетного учета, составления,

рассмотрения и утверждения

бюджетной отчетности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 2 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 2. Структура Статья 2. Структура

бюджетного законодательства бюджетного законодательства

Российской Федерации Российской Федерации

Бюджетное законодательство Бюджетное законодательство

Российской Федерации состоит из Российской Федерации состоит из

настоящего Кодекса и принятых в настоящего Кодекса и принятых в

соответствии с ним федеральных соответствии с ним федеральных

законов о федеральном бюджете на законов о федеральном бюджете,

соответствующий год, законов федеральных законов о бюджетах

субъектов Российской Федерации о государственных внебюджетных

бюджетах субъектов Российской фондов Российской Федерации,

Федерации на соответствующий год, законов субъектов Российской

нормативных правовых актов Федерации о бюджетах субъектов

представительных органов местного Российской Федерации, законов

самоуправления о местных бюджетах субъектов Российской Федерации о

на соответствующий год и иных бюджетах территориальных

федеральных законов, законов государственных внебюджетных

субъектов Российской Федерации и фондов, муниципальных правовых

нормативных правовых актов актов представительных органов

представительных органов местного муниципальных образований о

самоуправления, регулирующих местных бюджетах (далее - закон

правоотношения, указанные в (решение) о бюджете), иных

статье 1 настоящего Кодекса. федеральных законов, законов

Нормативные правовые акты, субъектов Российской Федерации и

предусмотренные частью первой муниципальных правовых актов

настоящей статьи, не могут представительных органов

противоречить настоящему Кодексу. муниципальных образований,

В случае противоречия между регулирующих правоотношения,

настоящим Кодексом и нормативными указанные в статье 1 настоящего

правовыми актами, Кодекса.

предусмотренными частью первой Федеральные законы, законы

настоящей статьи, применяется субъектов Российской Федерации,

настоящий Кодекс. муниципальные правовые акты

представительных органов

муниципальных образований,

предусмотренные частью первой

настоящей статьи, не могут

противоречить настоящему Кодексу.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 3 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 5 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 5. Действие бюджетного Статья 5. Действие закона

законодательства Российской (решения) о бюджете во времени

Федерации во времени

1. Закон (решение) о бюджете

1. Акты бюджетного вступает в силу с 1 января и

законодательства Российской действует по 31 декабря

Федерации не имеют обратной силы финансового года, если иное не

и применяются к отношениям, предусмотрено настоящим Кодексом

возникшим после введения их в и (или) законом (решением) о

действие, если иное не бюджете.

предусмотрено настоящим Кодексом 2. Закон о бюджете подлежит

или федеральным законом. официальному опубликованию не

2. Закон о бюджете позднее пяти дней после его

принимается на финансовый год и подписания в установленном

вступает в силу со дня порядке.

подписания. Решение о бюджете подлежит

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не

опубликованию немедленно после позднее 10 дней после его

его принятия и подписания в подписания в установленном

установленном порядке. порядке.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 6 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования главы 2

старая редакция новая редакция

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 7 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 8

старая редакция новая редакция

Статья 8. Бюджетные Статья 8. Бюджетные

полномочия органов полномочия субъектов Российской

государственной власти субъектов Федерации

Российской Федерации

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый части первой статьи 8 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Органы государственной власти К бюджетным полномочиям

субъектов Российской Федерации в субъектов Российской Федерации

соответствии с настоящим относятся:

Кодексом, федеральными законами и

принятыми в соответствии с ними

законами субъектов Российской

Федерации осуществляют следующие

бюджетные полномочия:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца седьмого части первой статьи 8

старая редакция новая редакция

установление нормативов установление нормативов

отчислений в местные бюджеты от отчислений доходов в местные

федеральных и (или) региональных бюджеты от федеральных налогов и

налогов и сборов, налогов, сборов, в том числе от налогов,

предусмотренных специальными предусмотренных специальными

налоговыми режимами, подлежащих налоговыми режимами, и (или)

зачислению в соответствии с региональных налогов, подлежащих

настоящим Кодексом и зачислению в соответствии с

законодательством о налогах и настоящим Кодексом и

сборах в бюджеты субъектов законодательством о налогах и

Российской Федерации; сборах в бюджеты субъектов

Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца одиннадцатого части первой статьи 8

старая редакция новая редакция

осуществление государственных осуществление государственных

заимствований субъекта Российской заимствований и предоставление

Федерации, управление государственных гарантий субъекта

государственным долгом субъекта Российской Федерации,

Российской Федерации; предоставление бюджетных

кредитов, управление

государственным долгом и

государственными активами

субъекта Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац двенадцатый части первой статьи 8 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

детализация объектов установление, детализация и

бюджетной классификации определение порядка применения

Российской Федерации в части, бюджетной классификации

относящейся к бюджету Российской Федерации в части,

соответствующего субъекта относящейся к бюджету субъекта

Российской Федерации; Российской Федерации и бюджетам

территориальных государственных

внебюджетных фондов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца пятнадцатого части первой статьи 8

старая редакция новая редакция

иные бюджетные полномочия, иные бюджетные полномочия,

отнесенные настоящим Кодексом и отнесенные настоящим Кодексом к

иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов

бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов

государственной власти субъектов Российской Федерации.

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть вторая статьи 8 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 9

старая редакция новая редакция

Статья 9. Бюджетные Статья 9. Бюджетные

полномочия органов местного полномочия муниципальных

самоуправления образований

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 1 статьи 9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Органы местного 1. К бюджетным полномочиям

самоуправления в соответствии с муниципальных образований

настоящим Кодексом и иными относятся:

федеральными законами

осуществляют следующие бюджетные

полномочия:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестого пункта 1 статьи 9

старая редакция новая редакция

осуществление муниципальных осуществление муниципальных

заимствований, управление заимствований, предоставление

муниципальным долгом; муниципальных гарантий,

предоставление бюджетных

кредитов, управление

муниципальным долгом и управление

муниципальными активами;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац седьмой пункта 1 статьи 9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

детализация объектов установление, детализация и

бюджетной классификации определение порядка применения

Российской Федерации в части, бюджетной классификации

относящейся к соответствующему Российской Федерации в части,

местному бюджету; относящейся к местному бюджету;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца восьмого пункта 1 статьи 9

старая редакция новая редакция

в случае и порядке, в случае и порядке,

предусмотренных настоящим предусмотренных настоящим

Кодексом и иными федеральными Кодексом и иными федеральными

законами, установление законами, установление

ответственности за нарушение ответственности за нарушение

нормативных правовых актов муниципальных правовых актов по

органов местного самоуправления вопросам регулирования бюджетных

по вопросам регулирования правоотношений;

бюджетных правоотношений;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца девятого пункта 1 статьи 9

старая редакция новая редакция

иные бюджетные полномочия, иные бюджетные полномочия,

отнесенные настоящим Кодексом и отнесенные настоящим Кодексом к

иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов

бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

местного самоуправления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 2 статьи 9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Органы местного 2. К бюджетным полномочиям

самоуправления муниципальных муниципальных районов помимо

районов, помимо полномочий, полномочий, перечисленных в

перечисленных в пункте 1 пункте 1 настоящей статьи,

настоящей статьи, в соответствии относятся:

с настоящим Кодексом и иными

федеральными законами

осуществляют также следующие

бюджетные полномочия:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 2 статьи 9

старая редакция новая редакция

установление в соответствии с установление в соответствии с

федеральными законами и законами федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации субъектов Российской Федерации

нормативов отчислений в бюджеты нормативов отчислений доходов в

поселений от федеральных, бюджеты поселений от федеральных

региональных и местных налогов и налогов и сборов, в том числе от

сборов, налогов, предусмотренных налогов, предусмотренных

специальными налоговыми режимами, специальными налоговыми режимами,

подлежащих зачислению в региональных и местных налогов,

соответствии с настоящим подлежащих зачислению в

Кодексом, законодательством о соответствии с настоящим

налогах и сборах и (или) законами Кодексом, законодательством о

субъектов Российской Федерации в налогах и сборах и (или) законами

бюджеты муниципальных районов; субъектов Российской Федерации в

бюджеты муниципальных районов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 9

старая редакция новая редакция

3. Органы местного 3. Органы местного

самоуправления поселений наряду с самоуправления поселений наряду с

полномочиями, перечисленными в полномочиями, перечисленными в

пункте 1 настоящей статьи, в пункте 1 настоящей статьи, в

соответствии с настоящим Кодексом соответствии с настоящим Кодексом

и иными федеральными законами осуществляют также бюджетные

осуществляют также бюджетные полномочия по установлению

полномочия по установлению порядка составления, утверждения

порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и

и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных

расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не

пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными

являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав

образованиями, входящих в состав территории поселения.

территории поселения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 пунктом 4. См. текст новой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 10 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 10. Структура Статья 10. Структура

бюджетной системы Российской бюджетной системы Российской

Федерации Федерации

Бюджетная система Российской К бюджетам бюджетной системы

Федерации состоит из бюджетов Российской Федерации относятся:

следующих уровней: федеральный бюджет и бюджеты

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

фондов; бюджеты субъектов Российской

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты

Федерации и бюджеты территориальных государственных

территориальных государственных внебюджетных фондов;

внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе:

местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских

районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских

округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов

муниципальных образований городов федерального значения Москвы и

федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских

бюджеты городских и сельских поселений.

поселений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 11 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 11. Правовая форма Статья 11. Правовая форма

бюджетов бюджетов

Федеральный бюджет и бюджеты Федеральный бюджет и бюджеты

государственных внебюджетных государственных внебюджетных

фондов разрабатываются и фондов Российской Федерации

утверждаются в форме федеральных разрабатываются и утверждаются в

законов, бюджеты субъектов форме федеральных законов,

Российской Федерации и бюджеты бюджеты субъектов Российской

территориальных государственных Федерации и бюджеты

внебюджетных фондов территориальных государственных

разрабатываются и утверждаются в внебюджетных фондов

форме законов субъектов разрабатываются и утверждаются в

Российской Федерации, местные форме законов субъектов

бюджеты разрабатываются и Российской Федерации, местные

утверждаются в форме правовых бюджеты разрабатываются и

актов представительных органов утверждаются в форме

местного самоуправления либо в муниципальных правовых актов

порядке, установленном уставами представительных органов

муниципальных образований. муниципальных образований.

В случаях, если настоящим

Кодексом предусматривается

регулирование определенных

отношений законом о бюджете, для

органов местного самоуправления

эти отношения должны быть

урегулированы соответствующими

нормативными правовыми актами

представительных органов местного

самоуправления о бюджете либо

актами о бюджете, принимаемыми в

порядке, установленном уставами

муниципальных образований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 12 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 12. Годовой бюджет Статья 12. Финансовый год

Годовой бюджет составляется Финансовый год соответствует

на один финансовый год, который календарному году и длится с 1

соответствует календарному году и января по 31 декабря.

длится с 1 января по 31 декабря.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 13 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 13. Государственный Статья 13. Федеральный бюджет

внебюджетный фонд и бюджеты государственных

внебюджетных фондов Российской

Государственный внебюджетный Федерации

фонд - фонд денежных средств,

образуемый вне федерального Федеральный бюджет и бюджеты

бюджета и бюджетов субъектов государственных внебюджетных

Российской Федерации и фондов Российской Федерации

предназначенный для реализации предназначены для исполнения

конституционных прав граждан на расходных обязательств Российской

пенсионное обеспечение, Федерации.

социальное страхование, Использование федеральными

социальное обеспечение в случае органами государственной власти

безработицы, охрану здоровья и иных форм образования и

медицинскую помощь. Расходы и расходования денежных средств,

доходы государственного предназначенных для исполнения

внебюджетного фонда формируются в расходных обязательств Российской

порядке, установленном Федерации, не допускается.

федеральным законом, либо в ином Федеральный бюджет и свод

порядке, предусмотренном консолидированных бюджетов

настоящим Кодексом. субъектов Российской Федерации

(без учета межбюджетных

трансфертов между этими

бюджетами) образуют

консолидированный бюджет

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 14 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 15 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статьи 16 - 17 исключены. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 18 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 18. Бюджетная Статья 18. Бюджетная

классификация Российской классификация Российской

Федерации Федерации

Бюджетная классификация 1. Бюджетная классификация

Российской Федерации является Российской Федерации является

группировкой доходов, расходов и группировкой доходов, расходов и

источников финансирования источников финансирования

дефицитов бюджетов всех уровней дефицитов бюджетов бюджетной

бюджетной системы Российской системы Российской Федерации,

Федерации, видов государственного используемой для составления и

(муниципального) долга и исполнения бюджетов, составления

государственных (муниципальных) бюджетной отчетности,

активов, используемой для обеспечивающей сопоставимость

составления и исполнения бюджетов показателей бюджетов бюджетной

всех уровней бюджетной системы системы Российской Федерации.

Российской Федерации и 2. Определение принципов

обеспечивающей сопоставимость назначения, структуры кодов

показателей бюджетов всех уровней бюджетной классификации

бюджетной системы Российской Российской Федерации, а также

Федерации. присвоение кодов составным частям

бюджетной классификации

Российской Федерации, которые в

соответствии с настоящим Кодексом

являются едиными для бюджетов

бюджетной системы Российской

Федерации, осуществляются

Министерством финансов Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 19 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 19. Состав бюджетной Статья 19. Состав бюджетной

классификации Российской классификации Российской

Федерации Федерации

Бюджетная классификация Бюджетная классификация

Российской Федерации включает: Российской Федерации включает:

классификацию доходов классификацию доходов

бюджетов Российской Федерации; бюджетов;

функциональную классификацию классификацию расходов

расходов бюджетов Российской бюджетов;

Федерации; классификацию источников

экономическую классификацию финансирования дефицитов

расходов бюджетов Российской бюджетов;

Федерации; классификацию операций

классификацию источников публично-правовых образований

внутреннего финансирования (далее - классификация операций

дефицитов бюджетов Российской сектора государственного

Федерации; управления).

классификацию источников

внешнего финансирования дефицита

федерального бюджета;

классификацию видов

государственных внутренних долгов

Российской Федерации, субъектов

Российской Федерации,

муниципальных образований;

классификацию видов

государственного внешнего долга

Российской Федерации и

государственных внешних активов

Российской Федерации;

ведомственную классификацию

расходов федерального бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 20 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 21 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 22 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 23 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 23.1. См. текст новой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статьи 24 - 27 исключены. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего статьи 28

старая редакция новая редакция

разграничения доходов и разграничения доходов,

расходов между уровнями бюджетной расходов и источников

системы Российской Федерации; финансирования дефицитов бюджетов

между бюджетами бюджетной системы

Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац шестой статьи 28 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

полноты отражения доходов и полноты отражения доходов,

расходов бюджетов, бюджетов расходов и источников

государственных внебюджетных финансирования дефицитов

фондов; бюджетов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац восьмой статьи 28 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

эффективности и экономности результативности и

использования бюджетных средств; эффективности использования

бюджетных средств;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац десятый статьи 28 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

гласности; прозрачности (открытости);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 28 абзацем тринадцатым. См. текст новой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 28 абзацем четырнадцатым. См. текст новой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 29

старая редакция новая редакция

Статья 29. Принцип единства Статья 29. Принцип единства

бюджетной системы Российской бюджетной системы Российской

Федерации Федерации

Принцип единства бюджетной Принцип единства бюджетной

системы Российской Федерации системы Российской Федерации

означает единство бюджетного означает единство бюджетного

законодательства Российской законодательства Российской

Федерации, принципов организации Федерации, принципов организации

и функционирования бюджетной и функционирования бюджетной

системы Российской Федерации, системы Российской Федерации,

форм бюджетной документации и форм бюджетной документации и

отчетности, бюджетной бюджетной отчетности, бюджетной

классификации бюджетной системы классификации бюджетной системы

Российской Федерации, санкций за Российской Федерации, санкций за

нарушение бюджетного нарушение бюджетного

законодательства Российской законодательства Российской

Федерации, единый порядок Федерации, единый порядок

установления и исполнения установления и исполнения

расходных обязательств, расходных обязательств,

формирования доходов и формирования доходов и

осуществления расходов бюджетов осуществления расходов бюджетов

бюджетной системы Российской бюджетной системы Российской

Федерации, ведения бюджетного Федерации, ведения бюджетного

учета и отчетности бюджетов учета и составления бюджетной

бюджетной системы Российской отчетности бюджетов бюджетной

Федерации и бюджетных учреждений, системы Российской Федерации и

единство порядка исполнения бюджетных учреждений, единство

судебных актов по обращению порядка исполнения судебных актов

взыскания на средства бюджетов по обращению взыскания на

бюджетной системы Российской средства бюджетов бюджетной

Федерации. системы Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 30 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 30. Принцип Статья 30. Принцип

разграничения доходов и расходов разграничения доходов, расходов и

между бюджетами разных уровней источников финансирования

дефицитов бюджетов между

Принцип разграничения доходов бюджетами бюджетной системы

и расходов между бюджетами разных Российской Федерации

уровней означает закрепление в

соответствии с законодательством Принцип разграничения

Российской Федерации доходов и доходов, расходов и источников

расходов за бюджетами бюджетной финансирования дефицитов бюджетов

системы Российской Федерации, а между бюджетами бюджетной системы

также определение полномочий Российской Федерации означает

органов государственной власти закрепление в соответствии с

(органов местного самоуправления) законодательством Российской

по формированию доходов, Федерации доходов, расходов и

установлению и исполнению источников финансирования

расходных обязательств. дефицитов бюджетов за бюджетами

бюджетной системы Российской

Федерации, а также определение

полномочий органов

государственной власти (органов

местного самоуправления) и

органов управления

государственными внебюджетными

фондами по формированию доходов

бюджетов, источников

финансирования дефицитов бюджетов

и установлению и исполнению

расходных обязательств публично-

правовых образований.

Органы государственной власти

(органы местного самоуправления)

и органы управления

государственными внебюджетными

фондами не вправе налагать на

юридические и физические лица не

предусмотренные законодательством

Российской Федерации финансовые и

иные обязательства по обеспечению

выполнения своих полномочий.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 31 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 31.1 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 31.1. Принцип Статья 31.1. Принцип

равенства бюджетных прав равенства бюджетных прав

субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

муниципальных образований муниципальных образований

Принцип равенства бюджетных Принцип равенства бюджетных

прав субъектов Российской прав субъектов Российской

Федерации, муниципальных Федерации, муниципальных

образований означает определение образований означает определение

бюджетных полномочий органов бюджетных полномочий органов

государственной власти субъектов государственной власти субъектов

Российской Федерации и органов Российской Федерации и органов

местного самоуправления, местного самоуправления,

установление и исполнение установление и исполнение

расходных обязательств, расходных обязательств,

формирование налоговых и формирование налоговых и

неналоговых доходов бюджетов неналоговых доходов бюджетов

субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и

местных бюджетов, определение местных бюджетов, определение

объема, форм и порядка объема, форм и порядка

предоставления межбюджетных предоставления межбюджетных

трансфертов в соответствии с трансфертов в соответствии с

едиными принципами и едиными принципами и

требованиями, установленными требованиями, установленными

настоящим Кодексом. настоящим Кодексом.

Договоры и соглашения между Договоры и соглашения между

федеральными органами органами государственной власти

государственной власти и органами Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов государственной власти субъектов

Российской Федерации, органами Российской Федерации, органами

государственной власти и органами государственной власти и органами

местного самоуправления, не местного самоуправления, не

соответствующие настоящему соответствующие настоящему

Кодексу, являются Кодексу, являются

недействительными. недействительными.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 32 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 32. Принцип полноты Статья 32. Принцип полноты

отражения доходов и расходов отражения доходов, расходов и

бюджетов, бюджетов источников финансирования

государственных внебюджетных дефицитов бюджетов

фондов

Принцип полноты отражения

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников

доходов и расходов бюджетов, финансирования дефицитов бюджетов

бюджетов государственных означает, что все доходы, расходы

внебюджетных фондов означает, что и источники финансирования

все доходы и расходы бюджетов, дефицитов бюджетов в обязательном

бюджетов государственных порядке и в полном объеме

внебюджетных фондов и иные отражаются в соответствующих

обязательные поступления, бюджетах.

определенные налоговым и

бюджетным законодательством

Российской Федерации, законами о

государственных внебюджетных

фондах, подлежат отражению в

бюджетах, бюджетах

государственных внебюджетных

фондов в обязательном порядке и в

полном объеме. Все

государственные и муниципальные

расходы подлежат финансированию

за счет бюджетных средств,

средств государственных

внебюджетных фондов,

аккумулированных в бюджетной

системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и

рассрочки по уплате налогов и

иных обязательных платежей

полностью учитываются отдельно по

доходам бюджетов, бюджетов

государственных внебюджетных

фондов и по расходам бюджетов,

бюджетов государственных

внебюджетных фондов, за

исключением отсрочек и рассрочек

по уплате налогов и иных

обязательных платежей,

предоставляемых в пределах

текущего финансового года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части первой статьи 33

старая редакция новая редакция

Принцип сбалансированности Принцип сбалансированности

бюджета означает, что объем бюджета означает, что объем

предусмотренных бюджетом расходов предусмотренных бюджетом расходов

должен соответствовать суммарному должен соответствовать суммарному

объему доходов бюджета и объему доходов бюджета и

поступлений из источников поступлений источников

финансирования его дефицита. финансирования его дефицита,

уменьшенных на суммы выплат из

бюджета, связанных с источниками

финансирования дефицита бюджета и

изменением остатков на счетах по

учету средств бюджетов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 34

старая редакция новая редакция

Статья 34. Принцип Статья 34. Принцип

эффективности и экономности результативности и эффективности

использования бюджетных средств использования бюджетных средств

Принцип эффективности и Принцип результативности и

экономности использования эффективности использования

бюджетных средств означает, что бюджетных средств означает, что

при составлении и исполнении при составлении и исполнении

бюджетов уполномоченные органы и бюджетов участники бюджетного

получатели бюджетных средств процесса в рамках установленных

должны исходить из необходимости им бюджетных полномочий должны

достижения заданных результатов с исходить из необходимости

использованием наименьшего объема достижения заданных результатов с

средств или достижения наилучшего использованием наименьшего объема

результата с использованием средств или достижения наилучшего

определенного бюджетом объема результата с использованием

средств. определенного бюджетом объема

средств.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 35 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 35. Принцип общего Статья 35. Принцип общего

(совокупного) покрытия расходов (совокупного) покрытия расходов

бюджетов

Принцип общего (совокупного)

покрытия расходов означает, что Принцип общего (совокупного)

все расходы бюджета должны покрытия расходов бюджетов

покрываться общей суммой доходов означает, что расходы бюджета не

бюджета и поступлений из могут быть увязаны с

источников финансирования его определенными доходами бюджета и

дефицита. источниками финансирования

Доходы бюджета и поступления дефицита бюджета, если иное не

из источников финансирования его предусмотрено законом (решением)

дефицита не могут быть увязаны с о бюджете в части, касающейся:

определенными расходами бюджета, субвенций и субсидий,

за исключением доходов целевых полученных из других бюджетов

бюджетных фондов, средств целевых бюджетной системы Российской

иностранных кредитов, а также в Федерации;

случае централизации средств из средств целевых иностранных

бюджетов других уровней бюджетной кредитов (заимствований);

системы Российской Федерации. добровольных взносов,

пожертвований, средств

самообложения граждан;

расходов бюджета,

осуществляемых в соответствии с

международными договорами

(соглашениями) с участием

Российской Федерации;

расходов бюджета,

осуществляемых за пределами

территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых

доходов, предлагаемых к введению

(отражению в бюджете) начиная с

очередного финансового года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 36 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 36. Принцип гласности Статья 36. Принцип

прозрачности (открытости)

Принцип гласности означает:

обязательное опубликование в Принцип прозрачности

открытой печати утвержденных (открытости) означает:

бюджетов и отчетов об их обязательное опубликование в

исполнении, полноту представления средствах массовой информации

информации о ходе исполнения утвержденных бюджетов и отчетов

бюджетов, а также доступность об их исполнении, полноту

иных сведений по решению представления информации о ходе

законодательных исполнения бюджетов, а также

(представительных) органов доступность иных сведений о

государственной власти, органов бюджетах по решению

местного самоуправления; законодательных

обязательную открытость для (представительных) органов

общества и средств массовой государственной власти,

информации процедур рассмотрения представительных органов

и принятия решений по проектам муниципальных образований;

бюджетов, в том числе по обязательную открытость для

вопросам, вызывающим разногласия общества и средств массовой

либо внутри законодательного информации проектов бюджетов,

(представительного) органа внесенных в законодательные

государственной власти, либо (представительные) органы

между законодательным государственной власти

(представительным) и (представительные органы

исполнительным органами муниципальных образований),

государственной власти. процедур рассмотрения и принятия

Секретные статьи могут решений по проектам бюджетов, в

утверждаться только в составе том числе по вопросам, вызывающим

федерального бюджета. разногласия либо внутри

законодательного

(представительного) органа

государственной власти

(представительного органа

муниципального образования), либо

между законодательным

(представительным) органом

государственной власти

(представительным органом

муниципального образования) и

исполнительным органом

государственной власти (местной

администрацией);

стабильность и (или)

преемственность бюджетной

классификации Российской

Федерации, а также обеспечение

сопоставимости показателей

бюджета отчетного, текущего и

очередного финансового года

(очередного финансового года и

планового периода).

Секретные статьи могут

утверждаться только в составе

федерального бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 38 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 38. Принцип адресности Статья 38. Принцип адресности

и целевого характера бюджетных и целевого характера бюджетных

средств средств

Принцип адресности и целевого Принцип адресности и целевого

характера бюджетных средств характера бюджетных средств

означает, что бюджетные средства означает, что бюджетные

выделяются в распоряжение ассигнования и лимиты бюджетных

конкретных получателей бюджетных обязательств доводятся до

средств с обозначением конкретных получателей бюджетных

направления их на финансирование средств с указанием цели их

конкретных целей. использования.

Любые действия, приводящие к

нарушению адресности

предусмотренных бюджетом средств

либо к направлению их на цели, не

обозначенные в бюджете при

выделении конкретных сумм

средств, являются нарушением

бюджетного законодательства

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение главы 5 статьей 38.1. См. текст новой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение главы 5 статьей 38.2. См. текст новой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 39 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 39. Формирование Статья 39. Формирование

доходов бюджетов доходов бюджетов

1. Доходы бюджетов Доходы бюджетов формируются в

формируются в соответствии с соответствии с бюджетным

бюджетным и налоговым законодательством Российской

законодательством Российской Федерации, законодательством о

Федерации. налогах и сборах и

2. В доходах бюджетов могут законодательством об иных

быть частично централизованы обязательных платежах.

доходы, зачисляемые в бюджеты

других уровней бюджетной системы

Российской Федерации для целевого

финансирования централизованных

мероприятий, а также

безвозмездные перечисления.

3. В составе доходов бюджетов

обособленно учитываются доходы

целевых бюджетных фондов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 40 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 40. Зачисление доходов Статья 40. Зачисление доходов

в бюджет, бюджет государственного в бюджет

внебюджетного фонда

1. Доходы от федеральных

1. Налоговые доходы считаются налогов и сборов, региональных и

уплаченными доходами местных налогов, иных

соответствующего бюджета, бюджета обязательных платежей, других

государственного внебюджетного поступлений, являющихся

фонда с момента, определяемого источниками формирования доходов

налоговым законодательством бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации. Российской Федерации, зачисляются

Неналоговые доходы и иные на счета органов Федерального

поступления считаются уплаченными казначейства для их распределения

в бюджет, бюджет государственного этими органами в соответствии с

внебюджетного фонда с момента нормативами, установленными

списания денежных средств со настоящим Кодексом, законом

счета плательщика в кредитной (решением) о бюджете и иными

организации. законами субъектов Российской

2. Денежные средства Федерации и муниципальными

считаются зачисленными в доход правовыми актами, принятыми в

соответствующего бюджета, бюджета соответствии с положениями

государственного внебюджетного настоящего Кодекса, между

фонда с момента совершения Банком федеральным бюджетом, бюджетами

России или кредитной организацией субъектов Российской Федерации,

операции по зачислению (учету) местными бюджетами, а также

денежных средств на счет органа, бюджетами государственных

исполняющего бюджет, бюджет внебюджетных фондов в случаях,

государственного внебюджетного предусмотренных законодательством

фонда. Российской Федерации.

Органы Федерального

казначейства осуществляют в

установленном Министерством

финансов Российской Федерации

порядке учет доходов, поступивших

в бюджетную систему Российской

Федерации, и их распределение

между бюджетами в соответствии с

кодом бюджетной классификации

Российской Федерации, указанным в

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.