Редакция от 07.05.2013

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, вступающих в силу с 08.05.2013. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 2 частью третьей. См. текст новой редакции

Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также

приостановление, отмена и признание утратившими силу положений

Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными

федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных

законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих

утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или

содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац сорок первый статьи 6 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

ведомственная структура ведомственная структура

расходов бюджета - распределение расходов бюджета - распределение

бюджетных ассигнований, бюджетных ассигнований,

предусмотренных законом предусмотренных законом

(решением) о бюджете на (решением) о бюджете, по главным

соответствующий финансовый год распорядителям бюджетных средств,

главным распорядителям бюджетных разделам, подразделам, целевым

средств, по разделам, статьям, группам (группам и

подразделам, целевым статьям и подгруппам) видов расходов

видам расходов бюджетной бюджетов либо по главным

классификации Российской распорядителям бюджетных средств,

Федерации; разделам, подразделам и (или)

целевым статьям (государственным

(муниципальным) программам и

непрограммным направлениям

деятельности), группам (группам и

подгруппам) видов расходов

классификации расходов бюджетов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 18

старая редакция новая редакция

2. Определение принципов 2. Определение принципов

назначения, структуры кодов назначения, структуры, порядка

бюджетной классификации формирования и применения кодов

Российской Федерации, а также бюджетной классификации

присвоение кодов составным частям Российской Федерации, а также

бюджетной классификации присвоение кодов составным частям

Российской Федерации, которые в бюджетной классификации

соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерации, которые в

являются едиными для бюджетов соответствии с настоящим Кодексом

бюджетной системы Российской являются едиными для бюджетов

Федерации, осуществляются бюджетной системы Российской

Министерством финансов Российской Федерации, осуществляются

Федерации. Министерством финансов Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 2 статьи 20

старая редакция новая редакция

2. Перечень и коды главных 2. Перечень главных

администраторов доходов бюджета, администраторов доходов бюджета,

закрепляемые за ними виды закрепляемые за ними виды

(подвиды) доходов бюджета (подвиды) доходов бюджета

утверждаются законом (решением) о утверждаются законом (решением) о

соответствующем бюджете. соответствующем бюджете.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение подпункта 1 пункта 4 статьи 20 новым абзацем двадцать

первым. См. текст новой редакции

поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами

бюджетной системы Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 статьи 20

старая редакция новая редакция

5. Доходы, указанные в абзацах 5. Доходы, указанные в абзацах

втором, четвертом - десятом втором, четвертом - десятом

подпункта 1 пункта 4 настоящей подпункта 1 пункта 4 настоящей

статьи, являются налоговыми статьи, являются налоговыми

доходами бюджетов. Доходы, доходами бюджетов. Доходы,

указанные в абзацах одиннадцатом указанные в абзацах одиннадцатом

- двадцать первом подпункта 1 - двадцать втором подпункта 1

пункта 4 настоящей статьи, пункта 4 настоящей статьи,

являются неналоговыми доходами являются неналоговыми доходами

бюджетов. бюджетов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго подпункта 3 пункта 3 статьи 21

старая редакция новая редакция

органы прокуратуры; органы прокуратуры и

следствия;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 4 статьи 21

старая редакция новая редакция

4. Перечень и коды целевых 4. Перечень разделов,

статей и видов расходов бюджета подразделов, целевых статей

утверждаются в составе (государственных (муниципальных)

ведомственной структуры расходов программ и непрограммных

законом (решением) о бюджете либо направлений деятельности), групп

в установленных настоящим (групп и подгрупп) видов расходов

Кодексом случаях сводной бюджета утверждается в составе

бюджетной росписью ведомственной структуры расходов

соответствующего бюджета. бюджета законом (решением) о

бюджете либо в установленных

настоящим Кодексом случаях

сводной бюджетной росписью

соответствующего бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац второй пункта 4 статьи 21 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Целевые статьи и виды расходов Целевые статьи расходов

бюджетов формируются в бюджетов формируются в

соответствии с расходными соответствии с государственными

обязательствами, подлежащими (муниципальными) программами, не

исполнению за счет средств включенными в государственные

соответствующих бюджетов. (муниципальные) программы

направлениями деятельности

органов государственной власти

(государственных органов),

органов управления

государственными внебюджетными

фондами, органов местного

самоуправления, органов местной

администрации, наиболее значимых

учреждений науки, образования,

культуры и здравоохранения,

указанных в ведомственной

структуре расходов бюджета (в

целях настоящего Кодекса -

непрограммные направления

деятельности), и (или) расходными

обязательствами, подлежащими

исполнению за счет средств

соответствующих бюджетов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 4 статьи 21

старая редакция новая редакция

Каждому публичному Каждому публичному

нормативному обязательству, нормативному обязательству,

долгосрочной целевой программе межбюджетному трансферту,

(подпрограмме), обособленной обособленной функции (сфере,

функции (сфере, направлению) направлению) деятельности органов

деятельности органов государственной власти (органов

государственной власти (органов местного самоуправления),

местного самоуправления), присваиваются уникальные коды

присваиваются уникальные коды целевых статей расходов

целевых статей и (или) видов соответствующего бюджета.

расходов соответствующего

бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац четвертый пункта 4 статьи 21 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Порядок формирования перечня и Перечень и коды целевых статей

кодов целевых статей и видов расходов бюджетов устанавливаются

расходов бюджетов в части, финансовым органом,

относящейся к публичным осуществляющим составление и

нормативным обязательствам, а организацию исполнения бюджета,

также обеспечению деятельности если иное не установлено

(выполнению полномочий) органов настоящим Кодексом.

государственной власти

(государственных органов) и

органов местного самоуправления

устанавливается Министерством

финансов Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца пятого пункта 4 статьи 21

старая редакция новая редакция

Перечень и коды целевых статей Перечень и коды целевых статей

и (или) видов расходов бюджетов, расходов бюджетов, финансовое

финансовое обеспечение которых обеспечение которых

осуществляется за счет осуществляется за счет

межбюджетных субсидий, субвенций межбюджетных субсидий, субвенций

и иных межбюджетных трансфертов, и иных межбюджетных трансфертов,

имеющих целевое назначение, имеющих целевое назначение,

определяются в порядке, определяются в порядке,

установленном финансовым органом, установленном финансовым органом,

осуществляющим составление и осуществляющим составление и

организацию исполнения бюджета, организацию исполнения бюджета,

из которого предоставляются из которого предоставляются

указанные межбюджетные субсидии, указанные межбюджетные субсидии,

субвенции и иные межбюджетные субвенции и иные межбюджетные

трансферты, имеющие целевое трансферты, имеющие целевое

назначение. назначение.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац шестой пункта 4 статьи 21 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Перечень и коды целевых статей Перечень и коды целевых статей

и (или) видов расходов расходов бюджетов государственных

федерального бюджета в части, внебюджетных фондов Российской

касающейся финансового Федерации, территориальных

обеспечения деятельности государственных внебюджетных

федеральных органов фондов устанавливаются

исполнительной власти, в которых соответственно Министерством

законодательством Российской финансов Российской Федерации,

Федерации предусмотрено финансовым органом субъекта

прохождение военной и Российской Федерации.

правоохранительной службы, должны

обеспечивать сопоставимость и

соблюдение единых принципов

отражения соответствующих

расходов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 21 пунктом 5. См. текст новой редакции

5. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида

расходов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 21 пунктом 6. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 21 пунктом 7. См. текст новой редакции

7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов

устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 23.1

старая редакция новая редакция

1. Код классификации операций 1. Код классификации операций

сектора государственного сектора государственного

управления состоит из кода управления включает группу,

группы, статьи и подстатьи статью и подстатью классификации

операций сектора государственного операций сектора государственного

управления. управления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 23.1 - изложен в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 23.1

старая редакция новая редакция

3. Единый для бюджетов 3. Единый для бюджетов

бюджетной системы Российской бюджетной системы Российской

Федерации перечень подстатей Федерации перечень статей и

операций сектора государственного подстатей классификации операций

управления устанавливается сектора государственного

Министерством финансов Российской управления устанавливается

Федерации. Министерством финансов Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца восьмого статьи 28

старая редакция новая редакция

результативности и эффективности использования

эффективности использования бюджетных средств;

бюджетных средств;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 34

старая редакция новая редакция

Статья 34. Принцип Статья 34. Принцип

результативности и эффективности эффективности использования

использования бюджетных средств бюджетных средств

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 34

старая редакция новая редакция

Принцип результативности и Принцип эффективности

эффективности использования использования бюджетных средств

бюджетных средств означает, что означает, что при составлении и

при составлении и исполнении исполнении бюджетов участники

бюджетов участники бюджетного бюджетного процесса в рамках

процесса в рамках установленных установленных им бюджетных

им бюджетных полномочий должны полномочий должны исходить из

исходить из необходимости необходимости достижения заданных

достижения заданных результатов с результатов с использованием

использованием наименьшего объема наименьшего объема средств

средств или достижения наилучшего (экономности) и (или) достижения

результата с использованием наилучшего результата с

определенного бюджетом объема использованием определенного

средств. бюджетом объема средств

(результативности).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части первой статьи 36 новым абзацем четвертым. См. текст

новой редакции

обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы

Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 40 абзацем. См. текст новой редакции

По запросу финансовых органов субъектов Российской Федерации,

финансовых органов муниципальных образований органы Федерального

казначейства предоставляют информацию из расчетных документов, указанных

в абзаце втором настоящего пункта, о поступивших от юридических лиц

платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего

бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской

Федерации, консолидированного бюджета муниципального района).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 56 новыми абзацами двадцать девятым -

тридцать первым. См. текст новой редакции

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных

средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата

свидетельства о государственной регистрации договора о залоге

транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в

части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных

машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право

осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной

спортивной федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 56 новым абзацем тридцать третьим. См.

текст новой редакции

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием

пользования участками недр местного значения;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 56 новыми абзацами тридцать восьмым -

тридцать девятым. См. текст новой редакции

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки

спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из

конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей

продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим

регламентам, или получаемой при переработке отходов производства

этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов

Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора),

свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности

организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной

деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго статьи 69

старая редакция новая редакция

оказание государственных оказание государственных

(муниципальных) услуг (выполнение (муниципальных) услуг (выполнение

работ), в том числе ассигнования работ), включая ассигнования на

на оплату государственных оплату государственных

(муниципальных) контрактов на (муниципальных) контрактов на

поставку товаров, выполнение поставку товаров, выполнение

работ, оказание услуг для работ, оказание услуг для

государственных (муниципальных) государственных (муниципальных)

нужд; нужд;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого статьи 69

старая редакция новая редакция

предоставление бюджетных предоставление бюджетных

инвестиций юридическим лицам, не инвестиций юридическим лицам, не

являющимся государственными являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями; (муниципальными) учреждениями и

государственными (муниципальными)

унитарными предприятиями;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац третий статьи 69.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

предоставление субсидий предоставление субсидий

бюджетным и автономным бюджетным и автономным

учреждениям, включая субсидии на учреждениям, включая субсидии на

возмещение нормативных затрат, финансовое обеспечение выполнения

связанных с оказанием ими ими государственного

государственных (муниципальных) (муниципального) задания;

услуг (выполнением работ)

физическим и (или) юридическим

лицам;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца пятого статьи 69.1

старая редакция новая редакция

осуществление бюджетных осуществление бюджетных

инвестиций в объекты инвестиций в объекты

государственной (муниципальной) государственной (муниципальной)

собственности (за исключением собственности;

государственных (муниципальных)

унитарных предприятий);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестого статьи 69.1

старая редакция новая редакция

закупку товаров, работ и услуг закупку товаров, работ и услуг

для государственных для государственных

(муниципальных) нужд (за (муниципальных) нужд (за

исключением бюджетных исключением бюджетных

ассигнований для обеспечения ассигнований для обеспечения

выполнения функций казенного выполнения функций казенного

учреждения), в том числе в целях: учреждения и бюджетных

ассигнований на осуществление

бюджетных инвестиций в объекты

государственной (муниципальной)

собственности казенных

учреждений), в том числе в целях:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 72 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. В случае, если предметами 3. Государственные контракты,

государственного (муниципального) предметом которых является

контракта являются поставка поставка товаров в соответствии с

товаров в соответствии с государственной программой

государственной программой вооружения, утверждаемой

вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации,

Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах

а также выполнение работ, средств, установленных на

оказание услуг, длительность соответствующие цели указанной

производственного цикла программой, на срок ее

выполнения, оказания которых реализации.

превышает срок действия Государственные

утвержденных лимитов бюджетных (муниципальные) контракты,

обязательств, такие предметами которых являются

государственные (муниципальные) выполнение работ, оказание услуг,

контракты могут заключаться в длительность производственного

пределах средств, установленных цикла выполнения, оказания

на соответствующие цели которых превышает срок действия

долгосрочными целевыми утвержденных лимитов бюджетных

программами (проектами) и обязательств, могут заключаться в

государственной программой пределах средств, установленных

вооружения, утверждаемой на соответствующие цели решениями

Президентом Российской Федерации, о подготовке и реализации

на срок реализации указанных бюджетных инвестиций в объекты

программ (проектов), а также в государственной (муниципальной)

соответствии с решениями собственности, принимаемыми в

Правительства Российской соответствии со статьей 79

Федерации, высшего настоящего Кодекса, на срок

исполнительного органа реализации указанных решений.

государственной власти субъекта Иные государственные

Российской Федерации, местной контракты, заключаемые от имени

администрации, принимаемыми в Российской Федерации, субъекта

порядке, определяемом Российской Федерации,

Правительством Российской муниципальные контракты,

Федерации. Государственные или заключаемые от имени

муниципальные заказчики вправе муниципального образования,

заключать государственные или предметами которых являются

муниципальные энергосервисные выполнение работ, оказание услуг,

договоры (контракты), в которых длительность производственного

цена определена как процент от цикла выполнения, оказания

стоимости сэкономленных которых превышает срок действия

энергетических ресурсов, на срок, утвержденных лимитов бюджетных

превышающий срок действия обязательств, могут заключаться в

утвержденных лимитов бюджетных случаях, предусмотренных

обязательств. Расходы на оплату соответственно нормативными

таких договоров (контрактов) правовыми актами Правительства

планируются и осуществляются в Российской Федерации, высшего

составе расходов на оплату исполнительного органа

соответствующих энергетических государственной власти субъекта

ресурсов (услуг на их доставку). Российской Федерации,

муниципальными правовыми актами

местной администрации

муниципального образования, в

пределах средств и на сроки,

которые установлены указанными

актами, а также в соответствии с

иными решениями Правительства

Российской Федерации, высшего

исполнительного органа

государственной власти субъекта

Российской Федерации, местной

администрации муниципального

образования, принимаемыми в

порядке, определяемом

соответственно Правительством

Российской Федерации, высшим

исполнительным органом

государственной власти субъекта

Российской Федерации, местной

администрацией муниципального

образования.

Государственные контракты,

предметом которых является

поставка товаров на срок,

превышающий срок действия

утвержденных лимитов бюджетных

обязательств, предусматривающие

встречные обязательства, не

связанные с предметом их

исполнения, могут заключаться в

соответствии с законодательством

Российской Федерации о

контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и

муниципальных нужд в пределах

средств, предусмотренных на

соответствующие цели

государственными программами

Российской Федерации,

государственными программами

субъекта Российской Федерации, в

соответствии с решениями

Правительства Российской

Федерации, высшего

исполнительного органа

государственной власти субъекта

Российской Федерации,

принимаемыми в порядке,

определяемом соответственно

Правительством Российской

Федерации, высшим исполнительным

органом государственной власти

субъекта Российской Федерации.

Государственные или

муниципальные заказчики вправе

заключать государственные или

муниципальные энергосервисные

договоры (контракты), в которых

цена определена как процент

стоимости сэкономленных

энергетических ресурсов, на срок,

превышающий срок действия

утвержденных лимитов бюджетных

обязательств. Расходы на оплату

таких договоров (контрактов)

планируются и осуществляются в

составе расходов на оплату

соответствующих энергетических

ресурсов (услуг на их доставку).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 2 статьи 74.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Социальное обеспечение 2. Расходные обязательства на

населения может осуществляться социальное обеспечение населения

посредством принятия публичных могут возникать в результате

нормативных обязательств. принятия публичных нормативных

обязательств.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 2 статьи 74.1

старая редакция новая редакция

Бюджетные ассигнования на Бюджетные ассигнования на

исполнение указанных публичных исполнение указанных публичных

нормативных обязательств нормативных обязательств

предусматриваются отдельно по предусматриваются отдельно по

каждому виду обязательств в виде каждому виду таких обязательств в

пенсий, пособий, компенсаций и виде пенсий, пособий, компенсаций

других социальных выплат, а также и других социальных выплат, а

осуществления мер социальной также осуществления мер

поддержки населения. социальной поддержки населения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 3 пункта 3 статьи 78

старая редакция новая редакция

3) порядок возврата субсидий в 3) порядок возврата субсидий в

случае нарушения условий, соответствующий бюджет в случае

установленных при их нарушения условий, установленных

предоставлении. при их предоставлении;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3 статьи 78 подпунктами 4 - 5. См. текст новой

редакции

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий

остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в

случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении

субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем

(распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом

государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения

условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 78 пунктом 5. См. текст новой редакции

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье,

обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры

(соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей

(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий,

хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых

образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление

главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств,

предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального)

финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий,

целей и порядка их предоставления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 1 статьи 78.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. В бюджетах бюджетной 1. В бюджетах бюджетной

системы Российской Федерации системы Российской Федерации

предусматриваются субсидии предусматриваются субсидии

бюджетным и автономным бюджетным и автономным

учреждениям на возмещение учреждениям на финансовое

нормативных затрат, связанных с обеспечение выполнения ими

оказанием ими в соответствии с государственного (муниципального)

государственным (муниципальным) задания, рассчитанные с учетом

заданием государственных нормативных затрат на оказание

(муниципальных) услуг ими государственных

(выполнением работ). (муниципальных) услуг физическим

и (или) юридическим лицам и

нормативных затрат на содержание

государственного (муниципального)

имущества.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 1 статьи 78.1

старая редакция новая редакция

Порядок определения объема и Порядок предоставления

условия предоставления указанных указанных субсидий из

субсидий из федерального бюджета федерального бюджета и бюджетов

и бюджетов государственных государственных внебюджетных

внебюджетных фондов Российской фондов Российской Федерации,

Федерации, бюджетов субъектов бюджетов субъектов Российской

Российской Федерации и бюджетов Федерации и бюджетов

территориальных государственных территориальных государственных

внебюджетных фондов, местных внебюджетных фондов, местных

бюджетов устанавливается бюджетов устанавливается

соответственно Правительством соответственно Правительством

Российской Федерации, высшим Российской Федерации, высшим

исполнительным органом исполнительным органом

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации, местной Российской Федерации, местной

администрацией. администрацией.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 2 статьи 78.1

старая редакция новая редакция

Порядок определения объема и Порядок определения объема и

предоставления указанных субсидий предоставления указанных субсидий

из федерального бюджета, бюджета из федерального бюджета, бюджета

субъекта Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и

местного бюджета устанавливается местного бюджета устанавливается

соответственно Правительством соответственно Правительством

Российской Федерации, высшим Российской Федерации, высшим

исполнительным органом исполнительным органом

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации, местной Российской Федерации, местной

администрацией, а также администрацией, а также

федеральными законами, федеральными законами,

предусматривающими создание предусматривающими создание

государственных корпораций и государственных корпораций и

государственных компаний. государственных компаний.

Указанный порядок должен

содержать положения об

обязательной проверке главным

распорядителем (распорядителем)

бюджетных средств, предоставившим

субсидию, и органами

государственного (муниципального)

финансового контроля соблюдения

условий, целей и порядка

предоставления субсидий иными

некоммерческими организациями, не

являющимися государственными

(муниципальными) учреждениями.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 78.1 пунктом 3. См. текст новой редакции

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей

статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры

(соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей

(за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление

главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств,

предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального)

финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий,

целей и порядка их предоставления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 79

старая редакция новая редакция

1. Бюджетные ассигнования на 1. Бюджетные ассигнования на

осуществление бюджетных осуществление бюджетных

инвестиций в объекты капитального инвестиций в объекты капитального

строительства государственной строительства государственной

собственности Российской собственности Российской

Федерации, государственной Федерации, государственной

собственности субъектов собственности субъектов

Российской Федерации и Российской Федерации и

муниципальной собственности в муниципальной собственности в

форме капитальных вложений в форме капитальных вложений в

основные средства государственных основные средства государственных

(муниципальных) учреждений и (муниципальных) учреждений и

государственных (муниципальных) государственных (муниципальных)

унитарных предприятий унитарных предприятий

предусматриваются в соответствии предусматриваются в соответствии

с долгосрочными целевыми с государственными программами

программами, а также нормативными Российской Федерации,

правовыми актами соответственно государственными программами

Правительства Российской субъекта Российской Федерации,

Федерации, высшего муниципальными программами, а

исполнительного органа также нормативными правовыми

государственной власти субъекта актами соответственно

Российской Федерации, местной Правительства Российской

администрации либо в Федерации, высшего

установленном указанными органами исполнительного органа

порядке решениями главных государственной власти субъекта

распорядителей бюджетных средств Российской Федерации, местной

соответствующих бюджетов. администрации либо в

установленном указанными органами

порядке решениями главных

распорядителей бюджетных средств

соответствующих бюджетов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 2 статьи 79

старая редакция новая редакция

2. Решения о подготовке и 2. Решения о подготовке и

реализации бюджетных инвестиций в реализации бюджетных инвестиций в

объекты капитального объекты капитального

строительства государственной строительства государственной

собственности Российской собственности Российской

Федерации в форме капитальных Федерации в форме капитальных

вложений в основные средства вложений в основные средства

федеральных государственных федеральных государственных

учреждений сметной стоимостью учреждений сметной стоимостью

более 1,5 миллиарда рублей и в более 1,5 миллиарда рублей и в

объекты капитального объекты капитального

строительства федеральных строительства федеральных

государственных унитарных государственных унитарных

предприятий независимо от их предприятий независимо от их

сметной стоимости, не включенные сметной стоимости, не включенные

в долгосрочные целевые программы, в государственные программы

принимаются Правительством Российской Федерации, принимаются

Российской Федерации. Правительством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 2 статьи 79

старая редакция новая редакция

Решения о подготовке и Решения о подготовке и

реализации бюджетных инвестиций в реализации бюджетных инвестиций в

объекты капитального объекты капитального

строительства государственной строительства государственной

собственности Российской собственности Российской

Федерации сметной стоимостью Федерации сметной стоимостью

менее 1,5 миллиарда рублей, не менее 1,5 миллиарда рублей, не

включенные в долгосрочные целевые включенные в государственные

программы, принимаются главным программы Российской Федерации,

распорядителем средств принимаются главным

федерального бюджета (субъектом распорядителем средств

бюджетного планирования) в федерального бюджета (субъектом

порядке, определяемом бюджетного планирования) в

Правительством Российской порядке, определяемом

Федерации. Правительством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 4 статьи 79

старая редакция новая редакция

Бюджетные ассигнования на Бюджетные ассигнования на

осуществление бюджетных осуществление бюджетных

инвестиций в объекты капитального инвестиций в объекты капитального

строительства государственной строительства государственной

собственности субъектов собственности субъектов

Российской Федерации и объекты Российской Федерации и объекты

капитального строительства капитального строительства

муниципальной собственности в муниципальной собственности в

соответствии с инвестиционными соответствии с инвестиционными

проектами, софинансирование проектами, софинансирование

которых осуществляется за счет которых осуществляется за счет

межбюджетных субсидий, подлежат межбюджетных субсидий, подлежат

утверждению соответственно утверждению соответственно

законом субъекта Российской законом субъекта Российской

Федерации о бюджете субъекта Федерации о бюджете субъекта

Российской Федерации, решением Российской Федерации, решением

представительного органа местного представительного органа местного

самоуправления о местном бюджете самоуправления о местном бюджете

в составе ведомственной структуры в составе ведомственной структуры

расходов раздельно по каждому расходов раздельно по каждому

инвестиционному проекту и инвестиционному проекту.

соответствующему ему виду

расходов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 80

старая редакция новая редакция

Статья 80. Предоставление Статья 80. Предоставление

бюджетных инвестиций юридическим бюджетных инвестиций юридическим

лицам, не являющимся лицам, не являющимся

государственными и муниципальными государственными или

учреждениями и государственными муниципальными учреждениями и

или муниципальными унитарными государственными или

предприятиями муниципальными унитарными

предприятиями

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 80

старая редакция новая редакция

1. Предоставление бюджетных 1. Предоставление бюджетных

инвестиций юридическим лицам, не инвестиций юридическим лицам, не

являющимся государственными и являющимся государственными или

муниципальными учреждениями и муниципальными учреждениями и

государственными или государственными или

муниципальными унитарными муниципальными унитарными

предприятиями, влечет предприятиями, влечет

возникновение права возникновение права

государственной или муниципальной государственной или муниципальной

собственности на эквивалентную собственности на эквивалентную

часть уставных (складочных) часть уставных (складочных)

капиталов указанных юридических капиталов указанных юридических

лиц, которое оформляется участием лиц, которое оформляется участием

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов

Российской Федерации и Российской Федерации и

муниципальных образований в муниципальных образований в

уставных (складочных) капиталах уставных (складочных) капиталах

таких юридических лиц в таких юридических лиц в

соответствии с гражданским соответствии с гражданским

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации. Оформление доли Федерации. Оформление доли

Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, субъекта

Российской Федерации, Российской Федерации,

муниципального образования в муниципального образования в

уставном (складочном) капитале, уставном (складочном) капитале,

принадлежащей Российской принадлежащей Российской

Федерации, субъекту Российской Федерации, субъекту Российской

Федерации, муниципальному Федерации, муниципальному

образованию, осуществляется в образованию, осуществляется в

порядке и по ценам, которые порядке и по ценам, которые

определяются в соответствии с определяются в соответствии с

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации. Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 80 абзацем. См. текст новой редакции

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не

являющимся государственными или муниципальными учреждениями и

государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты

капитального строительства за счет средств федерального бюджета, бюджета

субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются

соответственно Правительством Российской Федерации, высшим

исполнительным органом государственной власти субъекта Российской

Федерации, местной администрацией муниципального образования в

определяемом ими порядке.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 80 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Бюджетные инвестиции, 2. Бюджетные инвестиции,

планируемые к предоставлению планируемые к предоставлению

юридическим лицам, указанным в юридическим лицам, указанным в

пункте 1 настоящей статьи, пункте 1 настоящей статьи (за

утверждаются законом (решением) о исключением бюджетных инвестиций,

бюджете путем включения в закон указанных в абзаце втором пункта

(решение) о бюджете текстовой 1 настоящей статьи), утверждаются

статьи с указанием юридического законом (решением) о бюджете в

лица, объема и цели выделенных качестве отдельного приложения к

бюджетных ассигнований. данному закону (решению) с

указанием юридического лица,

объема и цели предоставляемых

бюджетных инвестиций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 84

старая редакция новая редакция

3. Положения федеральных 3. Положения федеральных

законов и (или) нормативных законов и (или) нормативных

правовых актов Президента правовых актов Президента

Российской Федерации и (или) Российской Федерации и (или)

нормативных правовых актов нормативных правовых актов

Правительства Российской Правительства Российской

Федерации, предусматривающие Федерации, предусматривающие

предоставление субвенций из предоставление субвенций из

федерального бюджета (бюджета федерального бюджета (бюджета

Федерального фонда обязательного Федерального фонда обязательного

медицинского страхования) медицинского страхования)

бюджетам субъектов Российской бюджетам субъектов Российской

Федерации (бюджетам Федерации (бюджетам

территориальных фондов территориальных фондов

обязательного медицинского обязательного медицинского

страхования), должны содержать страхования), должны содержать

порядок расчета нормативов для порядок расчета нормативов для

определения общего объема определения общего объема

субвенций на исполнение субвенций на исполнение

соответствующих расходных соответствующих расходных

обязательств субъектов Российской обязательств субъектов Российской

Федерации (муниципальных Федерации (муниципальных

образований) и ежегодно вводиться образований).

в действие федеральным законом о

федеральном бюджете на очередной

финансовый год и плановый период

(федеральным законом о бюджете

Федерального фонда обязательного

медицинского страхования на

очередной финансовый год и

плановый период) при условии

утверждения данным законом

соответствующих субвенций

бюджетам субъектов Российской

Федерации (местным бюджетам),

бюджетам территориальных фондов

обязательного медицинского

страхования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 85

старая редакция новая редакция

3. Законы субъекта Российской 3. Законы субъекта Российской

Федерации, предусматривающие Федерации, предусматривающие

предоставление местным бюджетам предоставление местным бюджетам

субвенций из бюджета субъекта субвенций из бюджета субъекта

Российской Федерации, должны Российской Федерации, должны

содержать порядок расчета содержать порядок расчета

нормативов для определения общего нормативов для определения общего

объема субвенций на исполнение объема субвенций на исполнение

соответствующих расходных соответствующих расходных

обязательств муниципальных обязательств муниципальных

образований и ежегодно вводиться образований.

в действие законом субъекта

Российской Федерации о бюджете

субъекта Российской Федерации при

условии утверждения данным

законом соответствующих субвенций

местным бюджетам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 2 статьи 92.1

старая редакция новая редакция

В случае утверждения законом В случае утверждения законом

субъекта Российской Федерации о субъекта Российской Федерации о

бюджете в составе источников бюджете в составе источников

финансирования дефицита бюджета финансирования дефицита бюджета

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

поступлений от продажи акций и поступлений от продажи акций и

иных форм участия в капитале, иных форм участия в капитале,

находящихся в собственности находящихся в собственности

субъекта Российской Федерации, и субъекта Российской Федерации, и

снижения остатков средств на (или) снижения остатков средств

счетах по учету средств бюджета на счетах по учету средств

субъекта Российской Федерации, в бюджета субъекта Российской

том числе средств Резервного Федерации, в том числе средств

фонда субъекта Российской Резервного фонда субъекта

Федерации, дефицит бюджета Российской Федерации, дефицит

субъекта Российской Федерации бюджета субъекта Российской

может превысить ограничения, Федерации может превысить

установленные настоящим пунктом, ограничения, установленные

в пределах суммы указанных настоящим пунктом, в пределах

поступлений и снижения остатков суммы указанных поступлений и

средств на счетах по учету снижения остатков средств на

средств бюджета субъекта счетах по учету средств бюджета

Российской Федерации, в том числе субъекта Российской Федерации, в

средств Резервного фонда субъекта том числе средств Резервного

Российской Федерации. фонда субъекта Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 3 статьи 92.1

старая редакция новая редакция

В случае утверждения В случае утверждения

муниципальным правовым актом муниципальным правовым актом

представительного органа представительного органа

муниципального образования о муниципального образования о

бюджете в составе источников бюджете в составе источников

финансирования дефицита местного финансирования дефицита местного

бюджета поступлений от продажи бюджета поступлений от продажи

акций и иных форм участия в акций и иных форм участия в

капитале, находящихся в капитале, находящихся в

собственности муниципального собственности муниципального

образования, и снижения остатков образования, и (или) снижения

средств на счетах по учету остатков средств на счетах по

средств местного бюджета дефицит учету средств местного бюджета

местного бюджета может превысить дефицит местного бюджета может

ограничения, установленные превысить ограничения,

настоящим пунктом, в пределах установленные настоящим пунктом,

суммы указанных поступлений и в пределах суммы указанных

снижения остатков средств на поступлений и снижения остатков

счетах по учету средств местного средств на счетах по учету

бюджета. средств местного бюджета.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.