Редакция от 29.12.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Редакция от 29.12.2014

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 21.07.2014 N 249-ФЗ, от 04.10.2014 N 283-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 24.11.2014 N 374-ФЗ, N 375-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ, вступающих в силу с 01.01.2015. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 41 пунктом 6. См. текст новой редакции

6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры,

в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками

неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке

их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац одиннадцатый статьи 50 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца двадцать шестого статьи 50

старая редакция новая редакция

государственной пошлины (за государственной пошлины (за

исключением государственной исключением государственной

пошлины, подлежащей зачислению в пошлины за совершение юридически

бюджеты субъектов Российской значимых действий, указанных в

Федерации и местные бюджеты и статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3,

указанной в статьях 56, 61, 61.1 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса,

и 61.2 настоящего Кодекса) - по государственной пошлины,

нормативу 100 процентов; предусмотренной абзацем двадцать

восьмым настоящей статьи) - по

нормативу 100 процентов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац двадцать седьмой статьи 50 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 50 абзацем. См. текст новой редакции

государственной пошлины за совершение федеральными органами

исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи

заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в

многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных

услуг - по нормативу 50 процентов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестнадцатого пункта 1 статьи 51

старая редакция новая редакция

платы за предоставление платы за предоставление

федеральными органами федеральными государственными

исполнительной власти, их органами, федеральными казенными

территориальными органами, а учреждениями сведений,

также федеральными казенными документов, содержащихся в

учреждениями информации о государственных реестрах

зарегистрированных правах на (регистрах), ведение которых

недвижимое имущество и сделок с осуществляется данными

ним, выдачу копий договоров и государственными органами,

иных документов, выражающих учреждениями, - по нормативу 100

содержание односторонних сделок, процентов;

совершенных в простой письменной

форме, - по нормативу 100

процентов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 51 абзацами. См. текст новой редакции

разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий,

предусмотренных в лицензии (за исключением участков недр, содержащих

месторождения природных алмазов, и участков недр местного значения), -

по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на

территории Российской Федерации - по нормативу 40 процентов;

регулярных платежей за пользование недрами, взимаемых с пользователей

недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном

шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне

Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях,

находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, - по нормативу 100

процентов;

платы, полученной по результатам конкурса на право заключения

договора о предоставлении рыбопромыслового участка, состоящего из

акватории водного объекта, находящегося в федеральной собственности, или

ее части, - по нормативу 100 процентов;

платы от продажи на аукционе права на заключение договора о

закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и

(или) договора пользования водными биологическими ресурсами,

находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования

участками недр (кроме участков недр местного значения) - по нормативу

100 процентов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 51 абзацами. См. текст новой редакции

средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации

вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных

обязательных платежей;

средства, полученные от выпуска материальных ценностей из

государственного запаса специального сырья и делящихся материалов после

уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца пятого пункта 2 статьи 56

старая редакция новая редакция

налога на доходы физических налога на доходы физических

лиц, уплачиваемого иностранными лиц, уплачиваемого иностранными

гражданами в виде фиксированного гражданами в виде фиксированного

авансового платежа при авансового платежа при

осуществлении ими на территории осуществлении ими на территории

Российской Федерации трудовой Российской Федерации трудовой

деятельности на основании деятельности на основании

патента, - по нормативу 50 патента, - по нормативу 100

процентов; процентов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца восьмого пункта 2 статьи 56

старая редакция новая редакция

акцизов на автомобильный акцизов на автомобильный

бензин, прямогонный бензин, бензин, прямогонный бензин,

дизельное топливо, моторные масла дизельное топливо, моторные масла

для дизельных и карбюраторных для дизельных и (или)

(инжекторных) двигателей, карбюраторных (инжекторных)

производимые на территории двигателей, производимые на

Российской Федерации, - по территории Российской Федерации,

нормативу 72 процента; - по нормативу 100 процентов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 56 абзацем девятым. См. текст новой

редакции

акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных

фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в

интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на

территории Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац двадцать четвертый пункта 2 статьи 56 - изложен в новой

редакции

старая редакция новая редакция

государственной пошлины государственной пошлины

(подлежащей зачислению по месту (подлежащей зачислению по месту

государственной регистрации, государственной регистрации,

совершения юридически значимых совершения юридически значимых

действий или выдачи документов) - действий или выдачи документов),

по нормативу 100 процентов: за исключением государственной

пошлины, предусмотренной абзацем

сорок шестым настоящего пункта, -

по нормативу 100 процентов:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац сорок восьмой пункта 2 статьи 56 - исключен. См. текст старой

редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 56 пунктом 2.1. См. текст новой редакции

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на

автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные

масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,

подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в

соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются

территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный

территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления не

реже одного раза в 10 дней на счета территориальных органов Федерального

казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным

законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального

казначейства в текущем финансовом году на счета территориальных органов

Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов

распределяются территориальными органами Федерального казначейства между

бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом

установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных

нормативов отчислений в местные бюджеты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестнадцатого части первой статьи 57

старая редакция новая редакция

разовых платежей за разовых платежей за

пользование недрами при пользование недрами при

наступлении определенных событий, наступлении определенных событий,

оговоренных в лицензии (бонусы), оговоренных в лицензии, по

по участкам недр, содержащих участкам недр, содержащих

месторождения природных алмазов, месторождения природных алмазов,

- по нормативу 100 процентов. - по нормативу 100 процентов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части первой статьи 57 абзацами. См. текст новой редакции

регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на

территории Российской Федерации - по нормативу 60 процентов;

разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных

событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории

Российской Федерации по участкам недр местного значения - по нормативу

100 процентов;

платы от продажи на аукционе права на заключение договора пользования

водными биологическими ресурсами, находящимися в собственности субъекта

Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

платы, полученной по результатам конкурса на право заключения

договора о предоставлении рыбопромыслового участка, состоящего из

акватории водного объекта, находящегося в собственности субъекта

Российской Федерации, или ее части, - по нормативу 100 процентов;

платы за предоставление государственными органами субъектов

Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской

Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах

(регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными

органами, учреждениями, - по нормативу 100 процентов;

сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования

участками недр местного значения - по нормативу 100 процентов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 3.1 статьи 58

старая редакция новая редакция

Размеры указанных Размеры указанных

дифференцированных нормативов дифференцированных нормативов

отчислений в местные бюджеты отчислений в местные бюджеты

устанавливаются исходя из устанавливаются исходя из

протяженности автомобильных дорог протяженности автомобильных дорог

местного значения, находящихся в общего пользования местного

собственности соответствующих значения соответствующих

муниципальных образований. муниципальных образований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3.1 статьи 58 абзацем. См. текст новой редакции

При расчете указанных нормативов помимо протяженности автомобильных

дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных

дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 96.9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. При составлении проекта 4. Дополнительные нефтегазовые

федерального бюджета на очередной доходы федерального бюджета

финансовый год и плановый период и определяются как разница между

внесении изменений в федеральный нефтегазовыми доходами,

закон о федеральном бюджете на рассчитанными исходя из

текущий финансовый год и плановый прогнозируемой цены на нефть либо

период дополнительные нефтегазовые поступившими в федеральный бюджет

доходы федерального бюджета, за отчетный финансовый год, и

планируемые к зачислению в нефтегазовыми доходами,

Резервный фонд, определяются как рассчитанными исходя из базовой

разница между нефтегазовыми цены на нефть.

доходами, рассчитанными исходя из

прогнозируемой на соответствующий

финансовый год цены на нефть, и

нефтегазовыми доходами,

рассчитанными исходя из базовой

цены на нефть.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 6 статьи 96.9

старая редакция новая редакция

6. Дополнительные нефтегазовые 6. Прогнозируемый объем

доходы федерального бюджета дополнительных нефтегазовых

определяются как сумма: доходов федерального бюджета

определяется как сумма:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 6 статьи 96.9

старая редакция новая редакция

фактических поступлений в поступлений в федеральный

федеральный бюджет вывозной бюджет вывозной таможенной пошлины

таможенной пошлины на нефть сырую на нефть сырую, умноженных на

в отчетном месяце, умноженных на отношение разности прогнозируемой

отношение разности действующей в ставки вывозной таможенной пошлины

отчетном месяце ставки вывозной на нефть сырую и расчетной ставки

таможенной пошлины на нефть сырую указанной пошлины при базовой цене

и расчетной ставки указанной на нефть к прогнозируемой ставке

пошлины при базовой цене на нефть вывозной таможенной пошлины на

к действующей в отчетном месяце нефть сырую;

ставке вывозной таможенной пошлины

на нефть сырую;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 6 статьи 96.9

старая редакция новая редакция

фактических поступлений в поступлений в федеральный

федеральный бюджет вывозной бюджет вывозной таможенной пошлины

таможенной пошлины на газ на газ природный, умноженных на

природный в отчетном месяце, отношение разности прогнозируемой

умноженных на отношение разности ставки вывозной таможенной пошлины

действующей в отчетном месяце на нефть сырую и расчетной ставки

ставки вывозной таможенной пошлины указанной пошлины при базовой цене

на нефть сырую и расчетной ставки на нефть к прогнозируемой ставке

указанной пошлины при базовой цене вывозной таможенной пошлины на

на нефть к действующей в отчетном нефть сырую;

месяце ставке вывозной таможенной

пошлины на нефть сырую;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого пункта 6 статьи 96.9

старая редакция новая редакция

фактических поступлений в поступлений в федеральный

федеральный бюджет вывозной бюджет вывозной таможенной пошлины

таможенной пошлины на товары, на товары, выработанные из нефти,

выработанные из нефти, в отчетном умноженных на отношение разности

месяце, умноженных на отношение прогнозируемой ставки вывозной

разности действующей в отчетном таможенной пошлины на товары,

месяце ставки вывозной таможенной выработанные из нефти, и расчетной

пошлины на товары, выработанные из ставки указанной пошлины при

нефти, и расчетной ставки базовой цене на нефть к

указанной пошлины при базовой цене прогнозируемой ставке вывозной

на нефть к действующей в отчетном таможенной пошлины на товары,

месяце ставке вывозной таможенной выработанные из нефти;

пошлины на товары, выработанные из

нефти;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца пятого пункта 6 статьи 96.9

старая редакция новая редакция

фактических поступлений в поступлений в федеральный

федеральный бюджет налога на бюджет налога на добычу полезных

добычу полезных ископаемых (нефть) ископаемых (нефть), умноженных на

в отчетном месяце, умноженных на отношение разности прогнозируемой

отношение разности действующей в ставки налога на добычу полезных

отчетном месяце ставки налога на ископаемых (нефть) и расчетной

добычу полезных ископаемых (нефть) ставки указанного налога при

и расчетной ставки указанного базовой цене на нефть к

налога при базовой цене на нефть к прогнозируемой ставке налога на

действующей в отчетном месяце добычу полезных ископаемых

ставке налога на добычу полезных (нефть).

ископаемых (нефть).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 96.9 пунктом 6.1. См. текст новой редакции

6.1. Объем дополнительных нефтегазовых доходов, который формируется

по результатам исполнения федерального бюджета, определяется как разница

между нефтегазовыми доходами, поступившими в федеральный бюджет за

отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя

из базовой цены на нефть.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 2 статьи 104 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Субъекты Российской 2. Субъекты Российской

Федерации, для которых расчетная Федерации, не являющиеся в

доля межбюджетных трансфертов из очередном финансовом году

федерального бюджета (за получателями дотаций на

исключением субвенций, а также выравнивание бюджетной

предоставляемых субъектам обеспеченности субъектов

Российской Федерации из Российской Федерации, в том числе

Инвестиционного фонда Российской автономные округа, в состав

Федерации субсидий) в течение которых входят муниципальные

двух из трех последних отчетных образования, не являющиеся в

лет не превышала 5 процентов очередном финансовом году

объема собственных доходов получателями дотаций на

консолидированного бюджета выравнивание бюджетной

субъекта Российской Федерации, обеспеченности муниципальных

вправе осуществлять начиная с образований за счет бюджетов

очередного финансового года краев, областей, начиная с

внешние заимствования в целях очередного финансового года

обеспечения погашения внешнего вправе осуществлять внешние

долга субъекта Российской заимствования в целях обеспечения

Федерации и (или) финансирования погашения внешнего долга субъекта

дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и (или)

Российской Федерации в случае финансирования дефицита бюджета

соблюдения ими следующих условий: субъекта Российской Федерации в

случае соблюдения ими следующих

условий:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 3 статьи 104 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Субъекты Российской 3. Субъекты Российской

Федерации, для которых расчетная Федерации, являющиеся в очередном

доля межбюджетных трансфертов из финансовом году получателями

федерального бюджета (за дотаций на выравнивание бюджетной

исключением субвенций, а также обеспеченности субъектов

предоставляемых субъектам Российской Федерации, в том числе

Российской Федерации из автономные округа, в состав

Инвестиционного фонда Российской которых входят муниципальные

Федерации субсидий) в течение образования, являющиеся в

двух из трех последних отчетных очередном финансовом году

лет превышала 5 процентов объема получателями дотаций на

собственных доходов выравнивание бюджетной

консолидированного бюджета обеспеченности муниципальных

субъекта Российской Федерации, образований за счет бюджетов

вправе осуществлять внешние краев, областей, начиная с

заимствования в целях обеспечения очередного финансового года

погашения внешнего долга субъекта вправе осуществлять внешние

Российской Федерации в случае заимствования в целях обеспечения

соблюдения ими следующих условий: погашения внешнего долга субъекта

Российской Федерации в случае

соблюдения ими следующих условий:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац четвертый пункта 1 статьи 104.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Субъекты Российской Федерации, Субъекты Российской Федерации,

для которых расчетная доля не являющиеся в очередном

межбюджетных трансфертов из финансовом году получателями

федерального бюджета (за дотаций на выравнивание бюджетной

исключением субвенций, а также обеспеченности субъектов

предоставляемых субъектам Российской Федерации, в том числе

Российской Федерации из автономные округа, в состав

Инвестиционного фонда Российской которых входят муниципальные

Федерации субсидий) в течение образования, не являющиеся в

двух из трех последних отчетных очередном финансовом году

лет не превышала 5 процентов получателями дотаций на

объема собственных доходов выравнивание бюджетной

консолидированного бюджета обеспеченности муниципальных

субъекта Российской Федерации, образований за счет бюджетов

вправе осуществлять начиная с краев, областей, начиная с

очередного финансового года очередного финансового года

заимствования путем размещения вправе осуществлять заимствования

государственных ценных бумаг путем размещения государственных

субъекта Российской Федерации в ценных бумаг субъекта Российской

валюте Российской Федерации за Федерации, номинальная стоимость

пределами Российской Федерации в которых указана в валюте

случае соблюдения ими следующих Российской Федерации, на

условий: международных рынках капитала в

случае соблюдения ими следующих

условий:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 130 абзацем. См. текст новой редакции

Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых

предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса,

устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 130 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Субъекты Российской 2. Субъекты Российской

Федерации, в бюджетах которых Федерации, являющиеся в очередном

расчетная доля межбюджетных финансовом году получателями

трансфертов из федерального дотаций на выравнивание бюджетной

бюджета (за исключением обеспеченности субъектов

субвенций, а также Российской Федерации, в том числе

предоставляемых субъектам автономные округа, в состав

Российской Федерации из которых входят муниципальные

Инвестиционного фонда Российской образования, являющиеся в

Федерации субсидий) в течение очередном финансовом году

двух из трех последних отчетных получателями дотаций на

финансовых лет превышала 5 выравнивание бюджетной

процентов объема собственных обеспеченности муниципальных

доходов консолидированного образований за счет бюджетов

бюджета субъекта Российской краев, областей, начиная с

Федерации, не имеют права очередного финансового года не

заключать указанные в статье имеют права заключать указанные в

215.1 настоящего Кодекса статье 215.1 настоящего Кодекса

соглашения о кассовом соглашения о кассовом

обслуживании исполнения бюджета обслуживании исполнения бюджета

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

бюджетов территориальных бюджетов территориальных

государственных внебюджетных государственных внебюджетных

фондов и бюджетов входящих в его фондов и бюджетов входящих в его

состав муниципальных образований состав муниципальных образований

исполнительным органом исполнительным органом

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации. Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 3 статьи 130 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Субъекты Российской 3. Субъекты Российской

Федерации, в бюджетах которых Федерации, в бюджетах которых

доля межбюджетных трансфертов из доля дотаций из федерального

федерального бюджета (за бюджета в течение двух из трех

исключением субвенций, а также последних отчетных финансовых лет

предоставляемых субъектам превышала 10 процентов объема

Российской Федерации из собственных доходов

Инвестиционного фонда Российской консолидированного бюджета

Федерации субсидий) в течение субъекта Российской Федерации, в

двух из трех последних отчетных том числе автономные округа, в

финансовых лет превышала 20 состав которых входят

процентов объема собственных муниципальные образования,

доходов консолидированного являющиеся в очередном финансовом

бюджета субъекта Российской году получателями дотаций на

Федерации, не имеют права: выравнивание бюджетной

обеспеченности муниципальных

образований за счет бюджетов

краев, областей, начиная с

очередного финансового года не

имеют права:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 4 статьи 130 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. В субъектах Российской 4. В субъектах Российской

Федерации, в бюджетах которых Федерации, в бюджетах которых

доля межбюджетных трансфертов (за доля дотаций из федерального

исключением субвенций, а также бюджета в течение двух из трех

предоставляемых субъектам последних отчетных финансовых лет

Российской Федерации из превышала 40 процентов объема

Инвестиционного фонда Российской собственных доходов

Федерации субсидий) из консолидированного бюджета

федерального бюджета в течение субъекта Российской Федерации,

двух из трех последних отчетных начиная с очередного финансового

финансовых лет превышала 60 года осуществляются следующие

процентов объема собственных дополнительные меры к

доходов консолидированного установленным пунктом 3 настоящей

бюджета субъекта Российской статьи мерам:

Федерации, осуществляются

следующие дополнительные к

установленным пунктом 3 настоящей

статьи меры:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 1 пункта 4 статьи 130

старая редакция новая редакция

1) подписание соглашений с 1) подписание и выполнение

Министерством финансов Российской соглашений с Министерством

Федерации о мерах по повышению финансов Российской Федерации о

эффективности использования мерах по повышению эффективности

бюджетных средств и увеличению использования бюджетных средств и

поступлений налоговых и увеличению поступлений налоговых

неналоговых доходов бюджета и неналоговых доходов бюджета

субъекта Российской Федерации; субъекта Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац второй пункта 5 статьи 130 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Перечень субъектов Российской Перечень субъектов Российской

Федерации, указанных в пунктах 2 Федерации, указанных в пунктах 2

- 4 настоящей статьи, а также - 4 настоящей статьи, пункте 2

субъектов Российской Федерации, статьи 236 настоящего Кодекса, а

для которых расчетная доля также субъектов Российской

межбюджетных трансфертов из Федерации, не являющихся в

федерального бюджета (за очередном финансовом году

исключением субвенций, а также получателями дотаций на

предоставляемых субъектам выравнивание бюджетной

Российской Федерации из обеспеченности субъектов

Инвестиционного фонда Российской Российской Федерации,

Федерации субсидий) в течение утверждается Министерством

двух из трех последних отчетных финансов Российской Федерации не

финансовых лет не превышала 5 позднее 15 ноября текущего

процентов объема собственных финансового года.

доходов консолидированного

бюджета субъекта Российской

Федерации, утверждается

Министерством финансов Российской

Федерации не позднее 15 ноября

текущего финансового года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 8 статьи 130

старая редакция новая редакция

8. В случае, если не позднее 1 8. В случае, если не позднее 1

октября текущего финансового года октября текущего финансового года

законом субъекта Российской законом субъекта Российской

Федерации принято решение об Федерации принято решение об

отказе, полностью или частично, отказе, полностью или частично,

от получения в очередном от получения в очередном

финансовом году межбюджетных финансовом году дотаций из

трансфертов из федерального федерального бюджета, ограничения

бюджета (за исключением и меры, предусмотренные настоящим

субвенций), ограничения и меры, Кодексом и иными федеральными

предусмотренные настоящим законами, в очередном финансовом

Кодексом и иными федеральными году в отношении данного субъекта

законами, в очередном финансовом Российской Федерации применяются

году в отношении данного субъекта исходя из расчетного сокращения

Российской Федерации применяются доли дотаций из федерального

исходя из расчетного сокращения бюджета в собственных доходах

доли межбюджетных трансфертов из консолидированного бюджета

федерального бюджета (за субъекта Российской Федерации,

исключением субвенций) в определенного им путем отнесения

собственных доходах к одному или распределения между

консолидированного бюджета несколькими из трех последних

субъекта Российской Федерации, финансовых лет общей величины

определенного им путем отнесения уменьшаемых дотаций в очередном

к одному или распределения между финансовом году.

несколькими из трех последних

финансовых лет общей величины

уменьшаемых межбюджетных

трансфертов в очередном

финансовом году.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 130 пунктом 10. См. текст новой редакции

10. Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам

субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях

осуществления единовременных денежных выплат, установленных федеральными

законами и указами Президента Российской Федерации, после подтверждения

уполномоченными исполнительными органами государственной власти

субъектов Российской Федерации потребности в таких межбюджетных

трансфертах, осуществляется на основании заявок, представляемых

указанными исполнительными органами государственной власти субъектов

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3 статьи 131 абзацем. См. текст новой редакции

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов

Российской Федерации бюджету каждого субъекта Российской Федерации на

очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть

меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

субъектов Российской Федерации, утвержденного соответственно на первый

год планового периода и второй год планового периода в федеральном

бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части первой статьи 135 новым абзацем шестым. См. текст

новой редакции

субвенций федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской

Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 136 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Муниципальные образования, 2. Муниципальные образования,

в бюджетах которых доля в бюджетах которых доля дотаций

межбюджетных трансфертов из из других бюджетов бюджетной

других бюджетов бюджетной системы системы Российской Федерации и

Российской Федерации (за (или) налоговых доходов по

исключением субвенций, а также дополнительным нормативам

предоставляемых муниципальным отчислений в размере, не

образованиям за счет средств превышающем расчетного объема

Инвестиционного фонда Российской дотации на выравнивание бюджетной

Федерации и инвестиционных фондов обеспеченности (части расчетного

субъектов Российской Федерации объема дотации), замененной

субсидий и межбюджетных дополнительными нормативами

трансфертов на осуществление отчислений, в течение двух из

части полномочий по решению трех последних отчетных

вопросов местного значения в финансовых лет превышала 5

соответствии с заключенными процентов собственных доходов

соглашениями) и (или) налоговых местного бюджета, начиная с

доходов по дополнительным очередного финансового года не

нормативам отчислений в размере, имеют права превышать

не превышающем расчетного объема установленные высшим

дотации на выравнивание бюджетной исполнительным органом

обеспеченности (части расчетного государственной власти субъекта

объема дотации), замененной Российской Федерации нормативы

дополнительными нормативами формирования расходов на оплату

отчислений, в течение двух из труда депутатов, выборных

трех последних отчетных должностных лиц местного

финансовых лет превышала 10 самоуправления, осуществляющих

процентов собственных доходов свои полномочия на постоянной

местного бюджета, начиная с основе, муниципальных служащих и

очередного финансового года не (или) содержание органов местного

имеют права превышать самоуправления.

установленные высшим

исполнительным органом

государственной власти субъекта

Российской Федерации нормативы

формирования расходов на оплату

труда депутатов, выборных

должностных лиц местного

самоуправления, осуществляющих

свои полномочия на постоянной

основе, муниципальных служащих и

(или) содержание органов местного

самоуправления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 136 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Муниципальные образования, 3. Муниципальные образования,

в бюджетах которых доля в бюджетах которых доля дотаций

межбюджетных трансфертов из из других бюджетов бюджетной

других бюджетов бюджетной системы системы Российской Федерации и

Российской Федерации (за (или) налоговых доходов по

исключением субвенций, а также дополнительным нормативам

предоставляемых муниципальным отчислений в размере, не

образованиям за счет средств превышающем расчетного объема

Инвестиционного фонда Российской дотации на выравнивание бюджетной

Федерации и инвестиционных фондов обеспеченности (части расчетного

субъектов Российской Федерации объема дотации), замененной

субсидий и межбюджетных дополнительными нормативами

трансфертов на осуществление отчислений, в течение двух из

части полномочий по решению трех последних отчетных

вопросов местного значения в финансовых лет превышала 20

соответствии с заключенными процентов собственных доходов

соглашениями) и (или) налоговых местного бюджета, начиная с

доходов по дополнительным очередного финансового года не

нормативам отчислений в размере, имеют права устанавливать и

не превышающем расчетного объема исполнять расходные

дотации на выравнивание бюджетной обязательства, не связанные с

обеспеченности (части расчетного решением вопросов, отнесенных

объема дотации), замененной Конституцией Российской

дополнительными нормативами Федерации, федеральными законами,

отчислений, в течение двух из законами субъектов Российской

трех последних отчетных Федерации к полномочиям

финансовых лет превышала 30 соответствующих органов местного

процентов собственных доходов самоуправления.

местного бюджета, начиная с

очередного финансового года не

имеют права устанавливать и

исполнять расходные

обязательства, не связанные с

решением вопросов, отнесенных

Конституцией Российской

Федерации, федеральными законами,

законами субъектов Российской

Федерации к полномочиям

соответствующих органов местного

самоуправления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 4 статьи 136 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. В муниципальных 4. В муниципальных

образованиях, в бюджетах которых образованиях, в бюджетах которых

доля межбюджетных трансфертов из доля дотаций из других бюджетов

других бюджетов бюджетной системы бюджетной системы Российской

Российской Федерации (за Федерации и (или) налоговых

исключением субвенций, а также доходов по дополнительным

предоставляемых муниципальным нормативам отчислений в размере,

образованиям за счет средств не превышающем расчетного объема

Инвестиционного фонда Российской дотации на выравнивание бюджетной

Федерации и инвестиционных фондов обеспеченности (части расчетного

субъектов Российской Федерации объема дотации), замененной

субсидий и межбюджетных дополнительными нормативами

трансфертов на осуществление отчислений, в течение двух из

части полномочий по решению трех последних отчетных

вопросов местного значения в финансовых лет превышала 50

соответствии с заключенными процентов объема собственных

соглашениями) и (или) налоговых доходов местных бюджетов, а также

доходов по дополнительным в муниципальных образованиях,

нормативам отчислений в размере, которые не имеют годовой

не превышающем расчетного объема отчетности об исполнении местного

дотации на выравнивание бюджетной бюджета за один год и более из

обеспеченности (части расчетного трех последних отчетных

объема дотации), замененной финансовых лет, начиная с

дополнительными нормативами очередного финансового года

отчислений, в течение двух из осуществляются следующие

трех последних отчетных дополнительные меры к

финансовых лет превышала 70 установленным пунктами 2 и 3

процентов объема собственных настоящей статьи мерам:

доходов местных бюджетов, а также

не имеющих годовой отчетности об

исполнении местного бюджета за

один год и более из трех

последних отчетных финансовых

лет, осуществляются следующие

дополнительные к установленным

пунктом 3 настоящей статьи меры:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 1 пункта 4 статьи 136

старая редакция новая редакция

1) подписание соглашений с 1) подписание и выполнение

финансовым органом субъекта соглашений с финансовым органом

Российской Федерации о мерах по субъекта Российской Федерации о

повышению эффективности мерах по повышению эффективности

использования бюджетных средств и использования бюджетных средств и

увеличению поступлений налоговых увеличению поступлений налоговых

и неналоговых доходов местного и неналоговых доходов местного

бюджета; бюджета;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 статьи 136 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

6. В случае, если в сроки, 6. В случае, если в сроки,

установленные законодательством установленные законодательством

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

представительным органом представительным органом

муниципального образования муниципального образования

принято решение об отказе, принято решение об отказе,

полностью или частично, от полностью или частично, от

получения в очередном финансовом получения в очередном финансовом

году межбюджетных трансфертов из году дотаций из других бюджетов

других бюджетов бюджетной системы бюджетной системы Российской

Российской Федерации (за Федерации или от налоговых

исключением субвенций, а также доходов по дополнительным

предоставляемых муниципальным нормативам отчислений,

образованиям за счет средств предусмотренные настоящим

Инвестиционного фонда Российской Кодексом и иными федеральными

Федерации и инвестиционных фондов законами ограничения и меры в

субъектов Российской Федерации очередном финансовом году

субсидий и межбюджетных применяются исходя из расчетного

трансфертов на осуществление сокращения доли дотаций из других

части полномочий по решению бюджетов бюджетной системы

вопросов местного значения в Российской Федерации и (или)

соответствии с заключенными налоговых доходов по

соглашениями) или от налоговых дополнительным нормативам

доходов по дополнительным отчислений в собственных доходах

нормативам отчислений, местного бюджета, определенного

предусмотренные настоящим им путем отнесения к одному или

Кодексом и иными федеральными распределения между несколькими

законами ограничения и меры в из трех последних отчетных

очередном финансовом году финансовых лет общей величины

применяются исходя из расчетного уменьшаемых дотаций (налоговых

сокращения доли межбюджетных доходов по дополнительным

трансфертов из других бюджетов нормативам отчислений) в

бюджетной системы Российской очередном финансовом году.

Федерации (за исключением

субвенций, а также

предоставляемых муниципальным

образованиям за счет средств

Инвестиционного фонда Российской

Федерации и инвестиционных фондов

субъектов Российской Федерации

субсидий и межбюджетных

трансфертов на осуществление

части полномочий по решению

вопросов местного значения в

соответствии с заключенными

соглашениями) и (или) налоговых

доходов по дополнительным

нормативам отчислений в

собственных доходах местного

бюджета, определенного им путем

отнесения к одному или

распределения между несколькими

из трех последних отчетных

финансовых лет общей величины

уменьшаемых межбюджетных

трансфертов (налоговых доходов по

дополнительным нормативам

отчислений) в очередном

финансовом году.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 138.2. См. текст новой редакции

Статья 138.2. Субвенции федеральному бюджету из бюджета субъекта

Российской Федерации

1. Под субвенциями федеральному бюджету из бюджета субъекта

Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые

федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях

финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации,

возникающих при выполнении полномочий субъекта Российской Федерации,

переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти,

в случаях, установленных федеральными законами.

2. Цели и условия предоставления субвенций федеральному бюджету из

бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются соглашениями между

федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным

органом государственной власти соответствующего субъекта Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 156

старая редакция новая редакция

2. Кредитные организации 2. Кредитные организации без

выполняют функции, взимания платы выполняют функции,

предусмотренные пунктом 2 статьи предусмотренные пунктом 2 статьи

155 настоящего Кодекса, в случае 155 настоящего Кодекса, в случае

отсутствия учреждений отсутствия учреждений

Центрального банка Российской Центрального банка Российской

Федерации на соответствующей Федерации на соответствующей

территории или невозможности территории или невозможности

выполнения ими этих функций. выполнения ими этих функций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац двадцатый статьи 165 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

устанавливает порядок ведения устанавливает порядок

сводного реестра главных формирования и ведения реестра

распорядителей, распорядителей и участников бюджетного процесса, а

получателей средств федерального также юридических лиц, не

бюджета, главных администраторов являющихся участниками бюджетного

и администраторов доходов процесса, определенных указанным

федерального бюджета, главных порядком;

администраторов и администраторов

источников финансирования

дефицита федерального бюджета;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац двенадцатый пункта 1 статьи 166.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

ведет сводный реестр главных ведет в установленном

администраторов и администраторов Министерством финансов Российской

доходов федерального бюджета, Федерации порядке реестр

главных администраторов и участников бюджетного процесса, а

администраторов источников также юридических лиц, не

финансирования дефицита являющихся участниками бюджетного

федерального бюджета, главных процесса;

распорядителей, распорядителей и

получателей средств федерального

бюджета;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого пункта 2 статьи 179

старая редакция новая редакция

Государственные (муниципальные) Государственные (муниципальные)

программы подлежат приведению в программы подлежат приведению в

соответствие с законом (решением) соответствие с законом (решением)

о бюджете не позднее двух месяцев о бюджете не позднее трех месяцев

со дня вступления его в силу. со дня вступления его в силу.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац второй пункта 3 статьи 179.4 - исключен. См. текст старой

редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 4 статьи 179.4 абзацем. См. текст новой редакции

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 241.1 абзацем. См. текст новой редакции

органы Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным

казначейством, организуют обеспечение наличными денежными средствами

организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального

казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации

(муниципальных образований).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 264.10 подпунктом 7.5. См. текст новой

редакции

7.5) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке

эффективности государственных программ Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 264.10-1. См. текст новой редакции

Статья 264.10-1. Распределение функций по рассмотрению проекта

федерального закона об исполнении федерального бюджета в Государственной

Думе

1. Проект федерального закона об исполнении федерального бюджета,

внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, направляется

Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул

Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам

права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы, а

также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

2. При подготовке заключений по соответствующим разделам, подразделам

и государственным программам Российской Федерации профильные комитеты

заслушивают доклады соответствующих федеральных органов исполнительной

власти, а также аудиторов Счетной палаты Российской Федерации по

соответствующим направлениям, в том числе рассматривают вопросы

эффективности использования бюджетных ассигнований и достижения целевых

показателей, утвержденных в государственных программах Российской

Федерации.

3. Заключения профильных комитетов направляются в Комитет по бюджету.

4. На основании заключений профильных комитетов, а также заключения

Счетной палаты Российской Федерации Комитет по бюджету готовит сводное

заключение по проекту федерального закона об исполнении федерального

бюджета и проект постановления Государственной Думы о принятии или об

отклонении в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 264.11

настоящего Кодекса проекта федерального закона об исполнении

федерального бюджета и представляет их на рассмотрение Государственной

Думы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *