Редакция от 01.12.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Редакция от 01.12.2014

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 28.12.2013 N 442-ФЗ, от 20.04.2014 N 74-ФЗ, от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.11.2014 N 378-ФЗ, вступающих в силу с 01.01.2015. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац шестнадцатый пункта 1 статьи 2 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

разрешение на работу - разрешение на работу -

документ, подтверждающий право документ, подтверждающий право

иностранного работника на иностранного гражданина,

временное осуществление на прибывшего в Российскую Федерацию

территории Российской Федерации в порядке, требующем получения

трудовой деятельности или право визы, и других категорий

иностранного гражданина, иностранных граждан в случаях,

зарегистрированного в Российской предусмотренных настоящим

Федерации в качестве Федеральным законом, на временное

индивидуального предпринимателя, осуществление на территории

на осуществление Российской Федерации трудовой

предпринимательской деятельности; деятельности;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 2 новым абзацем семнадцатым. См. текст

новой редакции

патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим

Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в

Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за

исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях,

предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное

осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой

деятельности;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 4 статьи 5 абзацем. См. текст новой редакции

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного

пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации

устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной

власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом

исполнительной власти в сфере миграции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 5 статьи 5

старая редакция новая редакция

5. Срок временного пребывания 5. Срок временного пребывания

иностранного гражданина иностранного гражданина

продлевается при выдаче продлевается при выдаче

иностранному гражданину иностранному гражданину

разрешения на работу или патента разрешения на работу либо при

либо при продлении срока действия продлении срока действия

разрешения на работу или патента разрешения на работу в

в соответствии со статьей 13.1, соответствии со статьей 13.2 или

13.2 или 13.3 настоящего 13.5 настоящего Федерального

Федерального закона. закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац второй пункта 5 статьи 5 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Срок временного пребывания в Срок временного пребывания в

Российской Федерации иностранного Российской Федерации иностранного

гражданина, прибывшего в гражданина продлевается при

Российскую Федерацию в порядке, выдаче иностранному гражданину

не требующем получения визы, патента, при продлении срока

заключившего трудовой договор или действия патента или при

гражданско-правовой договор на переоформлении патента в

выполнение работ (оказание услуг) соответствии со статьей 13.3

и получившего разрешение на настоящего Федерального закона,

работу с соблюдением требований за исключением случаев,

настоящего Федерального закона, предусмотренных настоящим

продлевается на срок действия Федеральным законом.

заключенного договора, но не

более чем на один год,

исчисляемый со дня въезда

иностранного гражданина в

Российскую Федерацию.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац третий пункта 5 статьи 5 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого пункта 5 статьи 5

старая редакция новая редакция

Не допускается продление срока Не допускается продление срока

временного пребывания временного пребывания

иностранного гражданина в иностранного гражданина в

соответствии с абзацами первым - соответствии с абзацами первым -

третьим настоящего пункта для третьим настоящего пункта для

иностранных граждан, прибывших в иностранных граждан, прибывших в

Российскую Федерацию в порядке, Российскую Федерацию в порядке,

не требующем получения визы, и не требующем получения визы, и

осуществляющих трудовую осуществляющих трудовую

деятельность в соответствии со деятельность в соответствии со

статьей 13.1 или 13.3 настоящего статьей 13.3 настоящего

Федерального закона, если в Федерального закона, если в

соответствии с соответствии с

межправительственными межправительственными

соглашениями о взаимных соглашениями о взаимных

безвизовых поездках граждан такие безвизовых поездках граждан такие

иностранные граждане для въезда в иностранные граждане для въезда в

Российскую Федерацию в целях Российскую Федерацию в целях

осуществления трудовой осуществления трудовой

деятельности свыше сроков, деятельности свыше сроков,

установленных такими установленных такими

межправительственными межправительственными

соглашениями, обязаны получать соглашениями, обязаны получать

визу. визу.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 5 статьи 5 абзацем. См. текст новой редакции

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина

патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный

иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания

в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 6.1 подпунктом 5. См. текст новой

редакции

5) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином

русским языком, знание им истории России и основ законодательства

Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего

Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2.1 статьи 6.1

старая редакция новая редакция

2.1. Заявление о выдаче 2.1. Заявление о выдаче

разрешения на временное разрешения на временное

проживание может быть подано в проживание может быть подано в

форме электронного документа с форме электронного документа с

использованием информационно- использованием информационно-

телекоммуникационных сетей общего телекоммуникационных сетей общего

пользования, в том числе сети пользования, в том числе сети

Интернет, включая единый портал Интернет, включая единый портал

государственных и муниципальных государственных и муниципальных

услуг. В этом случае документ, услуг. В этом случае документы,

указанный в подпункте 2 пункта 2 указанные в подпунктах 2 и 5

настоящей статьи, иностранный пункта 2 настоящей статьи,

гражданин представляет в иностранный гражданин

территориальный орган представляет в территориальный

федерального органа орган федерального органа

исполнительной власти в сфере исполнительной власти в сфере

миграции при получении разрешения миграции при получении разрешения

на временное проживание. на временное проживание.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование статьи 13 - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 13. Условия участия Статья 13. Трудовая

иностранных граждан в трудовых деятельность иностранных граждан

отношениях в Российской Федерации

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 13

старая редакция новая редакция

2. Работодателем в 2. Работодателем в

соответствии с настоящим соответствии с настоящим

Федеральным законом является Федеральным законом является

физическое или юридическое лицо, физическое или юридическое лицо,

получившее в установленном получившее в установленном

порядке разрешение на привлечение порядке разрешение на привлечение

и использование иностранных и использование иностранных

работников и использующее труд работников (за исключением

иностранных работников на случаев, предусмотренных

основании заключенных с ними настоящей статьей) и использующее

трудовых договоров. В качестве труд иностранных работников на

работодателя может выступать в основании заключенных с ними

том числе иностранный гражданин, трудовых договоров. В качестве

зарегистрированный в качестве работодателя может выступать в

индивидуального предпринимателя. том числе иностранный гражданин,

зарегистрированный в качестве

индивидуального предпринимателя.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 13

старая редакция новая редакция

3. Заказчиком работ (услуг) в 3. Заказчиком работ (услуг) в

соответствии с настоящим соответствии с настоящим

Федеральным законом является Федеральным законом является

физическое или юридическое лицо, физическое или юридическое лицо,

получившее в установленном получившее в установленном

порядке разрешение на привлечение порядке разрешение на привлечение

и использование иностранных и использование иностранных

работников и использующее труд работников (за исключением

иностранных работников на случаев, предусмотренных

основании заключенных с ними настоящей статьей) и использующее

гражданско-правовых договоров на труд иностранных работников на

выполнение работ (оказание основании заключенных с ними

услуг). В качестве заказчика гражданско-правовых договоров на

работ (услуг) может выступать в выполнение работ (оказание

том числе иностранный гражданин, услуг). В качестве заказчика

зарегистрированный в качестве работ (услуг) может выступать в

индивидуального предпринимателя. том числе иностранный гражданин,

зарегистрированный в качестве

индивидуального предпринимателя.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 4 статьи 13

старая редакция новая редакция

4. Работодатель и заказчик 4. Работодатель и заказчик

работ (услуг) имеют право работ (услуг) имеют право

привлекать и использовать привлекать и использовать

иностранных работников при иностранных работников при

наличии разрешения на привлечение наличии разрешения на привлечение

и использование иностранных и использование иностранных

работников, а иностранный работников, а иностранный

гражданин имеет право гражданин имеет право

осуществлять трудовую осуществлять трудовую

деятельность в случае, если он деятельность в случае, если он

достиг возраста восемнадцати лет, достиг возраста восемнадцати лет,

при наличии разрешения на работу. при наличии разрешения на работу

Указанный порядок не или патента. Указанный порядок не

распространяется на иностранных распространяется на иностранных

граждан: граждан:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 9 пункта 4 статьи 13 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

9) являющихся работниками 9) являющихся аккредитованными

аккредитованных в установленном работниками аккредитованных в

порядке на территории Российской установленном порядке на

Федерации представительств территории Российской Федерации

иностранных юридических лиц, представительств иностранных

зарегистрированных в Российской юридических лиц, на основе

Федерации в установленном принципа взаимности в

законодательством порядке, в соответствии с международными

пределах численности, договорами Российской Федерации;

согласованной при аккредитации

указанных представительств

уполномоченным аккредитующим

органом, на основе принципа

взаимности в соответствии с

международными договорами

Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4.1 статьи 13

старая редакция новая редакция

4.1. Особенности осуществления 4.1. Особенности осуществления

трудовой деятельности отдельными трудовой деятельности отдельными

категориями иностранных граждан категориями иностранных граждан

определяются статьями 13.1 - 13.5 определяются статьями 13.2 - 13.5

настоящего Федерального закона. настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4.2 статьи 13

старая редакция новая редакция

4.2. Временно пребывающий в 4.2. Временно пребывающий в

Российской Федерации иностранный Российской Федерации иностранный

гражданин не вправе осуществлять гражданин не вправе осуществлять

трудовую деятельность вне трудовую деятельность вне

пределов субъекта Российской пределов субъекта Российской

Федерации, на территории которого Федерации, на территории которого

ему выдано разрешение на работу, ему выданы разрешение на работу

а также по профессии или патент, а также по профессии

(специальности, должности, виду (специальности, должности, виду

трудовой деятельности), не трудовой деятельности), не

указанной в разрешении на работу. указанной в разрешении на работу.

Работодатель или заказчик работ Работодатель или заказчик работ

(услуг) не вправе привлекать (услуг) не вправе привлекать

иностранного гражданина к иностранного гражданина к

трудовой деятельности вне трудовой деятельности вне

пределов субъекта Российской пределов субъекта Российской

Федерации, на территории которого Федерации, на территории которого

данному иностранному гражданину данному иностранному гражданину

выдано разрешение на работу, а выданы разрешение на работу или

также по профессии патент, а также по профессии

(специальности, должности, виду (специальности, должности, виду

трудовой деятельности), не трудовой деятельности), не

указанной в разрешении на работу. указанной в разрешении на работу.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4.6 статьи 13

старая редакция новая редакция

4.6. Если иное не 4.6. Если иное не

предусмотрено международным предусмотрено международным

договором Российской Федерации, договором Российской Федерации,

иностранный гражданин, прибывший иностранный гражданин, прибывший

в Российскую Федерацию в порядке, в Российскую Федерацию в порядке,

не требующем получения визы, при не требующем получения визы, при

выдаче ему разрешения на работу выдаче ему разрешения на работу

подлежит фотографированию и или патента подлежит

обязательной государственной фотографированию и обязательной

дактилоскопической регистрации в государственной

порядке, определяемом федеральным дактилоскопической регистрации в

органом исполнительной власти в порядке, определяемом федеральным

сфере миграции, с последующим органом исполнительной власти в

внесением полученных сведений в сфере миграции, с последующим

банк данных об осуществлении внесением полученных сведений в

иностранными гражданами трудовой банк данных об осуществлении

деятельности, создаваемый в иностранными гражданами трудовой

соответствии со статьей 18.2 деятельности, создаваемый в

настоящего Федерального закона. соответствии со статьей 18.2

Действие настоящего положения не настоящего Федерального закона.

распространяется на Действие настоящего положения не

высококвалифицированных распространяется на

специалистов, получающих высококвалифицированных

разрешение на работу в специалистов, получающих

соответствии со статьей 13.2 разрешение на работу в

настоящего Федерального закона, а соответствии со статьей 13.2

также на иностранных граждан, настоящего Федерального закона, а

получающих разрешение на работу в также на иностранных граждан,

соответствии со статьей 13.5 получающих разрешение на работу в

настоящего Федерального закона. соответствии со статьей 13.5

настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 13.1 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 13.2 подпунктом 2.1. См. текст новой

редакции

2.1) в размере не менее одного миллиона рублей из расчета за один год

(365 календарных дней) - для иностранных граждан, привлеченных к

трудовой деятельности юридическими лицами, осуществляющими деятельность

на территориях Республики Крым и города федерального значения

Севастополя;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого подпункта 1 пункта 5 статьи 13.2

старая редакция новая редакция

аккредитованными в аккредитованными в

установленном порядке на установленном порядке на

территории Российской Федерации территории Российской Федерации

филиалами иностранных юридических филиалами, представительствами

лиц; иностранных юридических лиц;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6.1 статьи 13.2

старая редакция новая редакция

6.1. При рассмотрении 6.1. При рассмотрении

ходатайства о привлечении ходатайства о привлечении

высококвалифицированного высококвалифицированного

специалиста федеральный орган специалиста федеральный орган

исполнительной власти в сфере исполнительной власти в сфере

миграции или его уполномоченный миграции или его уполномоченный

территориальный орган запрашивает территориальный орган запрашивает

в федеральном органе в федеральном органе

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющем государственную осуществляющем государственную

регистрацию юридических лиц, регистрацию юридических лиц,

сведения, подтверждающие факт сведения, подтверждающие факт

государственной регистрации государственной регистрации

юридического лица, указанного в юридического лица, указанного в

абзаце втором или третьем абзаце втором или третьем

подпункта 1 пункта 5 настоящей подпункта 1 пункта 5 настоящей

статьи, либо в уполномоченном статьи, либо в уполномоченном

Правительством Российской Правительством Российской

Федерации федеральном органе Федерации федеральном органе

исполнительной власти сведения, исполнительной власти сведения,

подтверждающие факт аккредитации подтверждающие факт аккредитации

филиала иностранного юридического филиала, представительства

лица на территории Российской иностранного юридического лица на

Федерации, в случае, если в территории Российской Федерации,

соответствии с абзацем четвертым в случае, если в соответствии с

подпункта 1 пункта 5 настоящей абзацем четвертым подпункта 1

статьи в качестве работодателя пункта 5 настоящей статьи в

выступает филиал иностранного качестве работодателя выступают

юридического лица и филиал, представительство

соответствующие документы не иностранного юридического лица и

представлены одновременно с соответствующие документы не

ходатайством о привлечении представлены одновременно с

высококвалифицированного ходатайством о привлечении

специалиста. высококвалифицированного

специалиста.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 13 статьи 13.2

старая редакция новая редакция

13. Работодатели и заказчики 13. Работодатели и заказчики

работ (услуг), указанные в пункте работ (услуг), указанные в пункте

5 настоящей статьи, обязаны 5 настоящей статьи, обязаны

ежеквартально не позднее ежеквартально не позднее

последнего рабочего дня месяца, последнего рабочего дня месяца,

следующего за отчетным кварталом, следующего за отчетным кварталом,

уведомлять федеральный орган уведомлять федеральный орган

исполнительной власти в сфере исполнительной власти в сфере

миграции или его уполномоченный миграции или его уполномоченный

территориальный орган об территориальный орган об

исполнении обязательств по исполнении обязательств по

выплате заработной платы выплате заработной платы

(вознаграждения) (вознаграждения)

высококвалифицированным высококвалифицированным

специалистам, а также о случаях специалистам. Форма и порядок

расторжения трудовых договоров подачи указанного уведомления

или гражданско-правовых договоров устанавливаются федеральным

на выполнение работ (оказание органом исполнительной власти в

услуг) с данными сфере миграции.

высококвалифицированными

специалистами и случаях

предоставления им отпусков без

сохранения заработной платы

продолжительностью более одного

календарного месяца в течение

года. Форма и порядок подачи

указанного уведомления

устанавливаются федеральным

органом исполнительной власти в

сфере миграции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 13.3 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 13.5

старая редакция новая редакция

3. Общая численность 3. Общая численность

иностранных граждан, иностранных граждан,

осуществляющих трудовую осуществляющих трудовую

деятельность в представительстве деятельность в представительстве

иностранной коммерческой иностранной коммерческой

организации в Российской организации в Российской

Федерации на основании разрешений Федерации на основании разрешений

на работу, выданных в на работу, выданных в

соответствии с настоящей статьей, соответствии с настоящей статьей,

не может превышать пять человек, не может превышать пять человек,

а в банковской сфере - два а в банковской сфере - два

человека в пределах численности человека в пределах численности,

работников представительств сведения о которой содержатся в

иностранной коммерческой государственном реестре

организации, согласованной при аккредитованных филиалов,

аккредитации уполномоченным представительств иностранных

аккредитирующим органом. юридических лиц.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 11 статьи 13.5

старая редакция новая редакция

11. При рассмотрении 11. При рассмотрении

ходатайства о выдаче разрешения ходатайства о выдаче разрешения

на работу федеральный орган на работу федеральный орган

исполнительной власти в сфере исполнительной власти в сфере

миграции запрашивает содержащиеся миграции запрашивает содержащиеся

в едином государственном реестре в едином государственном реестре

юридических лиц, сводном юридических лиц, государственном

государственном реестре реестре аккредитованных филиалов,

аккредитованных на территории представительств иностранных

Российской Федерации юридических лиц сведения,

представительств иностранных подтверждающие факт

компаний, а также государственном государственной регистрации

реестре филиалов иностранных юридического лица (дочерней

юридических лиц, аккредитованных организации иностранной

на территории Российской коммерческой организации), либо

Федерации, сведения, сведения, подтверждающие факт

подтверждающие факт аккредитации филиала или

государственной регистрации представительства иностранной

юридического лица (дочерней коммерческой организации.

организации иностранной

коммерческой организации), либо

сведения, подтверждающие факт

аккредитации филиала или

представительства иностранной

коммерческой организации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 5 статьи 15.1 подпунктом 7. См. текст новой

редакции

7) иностранные граждане, обратившиеся с заявлением о выдаче вида на

жительство в связи с признанием носителями русского языка в соответствии

со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О

гражданстве Российской Федерации".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 15.1 пунктом 8. См. текст новой редакции

8. Помимо документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи,

иностранный гражданин при обращении за получением патента, указанного в

статье 13.3 настоящего Федерального закона, может подтвердить владение

русским языком, знание истории России и основ законодательства

Российской Федерации документом о прохождении экзамена на владение

русским языком, знание истории и основ законодательства Российской

Федерации.

Требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи

указанного экзамена, и форма указанного документа утверждаются

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию

в сфере образования.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта

Российской Федерации вправе установить перечень образовательных

организаций, имеющих право на проведение экзамена на владение русским

языком, знание истории России и основ законодательства Российской

Федерации, а также порядок и форму проведения указанного экзамена.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 4 пункта 8 статьи 18 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 5 пункта 9 статьи 18 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

5) осужден вступившим в 5) осужден вступившим в

законную силу приговором суда за законную силу приговором суда за

совершение тяжкого или особо совершение преступления;

тяжкого преступления либо

преступления, рецидив которого

признан опасным;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 6 пункта 9 статьи 18

старая редакция новая редакция

6) имеет непогашенную или 6) имеет непогашенную или

неснятую судимость за совершение неснятую судимость за совершение

тяжкого или особо тяжкого преступления на территории

преступления на территории Российской Федерации либо за ее

Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым

пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным

в соответствии с федеральным законом;

законом;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункты 12 - 14 пункта 9 статьи 18 исключены. См. текст старой

редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 18 пунктом 9.1-1. См. текст новой редакции

9.1-1. Помимо случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом,

разрешение на работу, ранее выданное иностранному гражданину, прибывшему

в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, аннулируется

в случае непредставления им в территориальный орган федерального органа

исполнительной власти в сфере миграции в течение тридцати календарных

дней со дня выдачи ему разрешения на работу документа, подтверждающего

владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им

истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях,

предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 9.4 статьи 18 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

9.4. Информация об 9.4. Информация о выданных и

аннулированных разрешениях на об аннулированных разрешениях на

работу, аннулированных патентах, работу и патентах, а также о

а также о разрешениях на работу, разрешениях на работу, срок

срок действия которых истек, действия которых истек,

размещается в информационных размещается в информационных

системах общего пользования в системах общего пользования в

порядке, определяемом федеральным порядке, определяемом федеральным

органом исполнительной власти в органом исполнительной власти в

сфере миграции, не позднее трех сфере миграции, не позднее трех

рабочих дней со дня принятия рабочих дней со дня принятия

решения об аннулировании решения о выдаче или об

разрешения на работу или патента аннулировании разрешения на

либо истечения срока действия работу или патента либо истечения

разрешения на работу. срока действия разрешения на

работу.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

1. Правительство Российской 1. Правительство Российской

Федерации ежегодно определяет Федерации ежегодно определяет

потребность в привлечении потребность в привлечении

иностранных работников, в том иностранных работников,

числе по приоритетным прибывающих в Российскую

профессионально-квалификационным Федерацию на основании визы, в

группам, с учетом политической, том числе по приоритетным

экономической, социальной и профессионально-квалификационным

демографической ситуации, а также группам, с учетом политической,

в целях оценки эффективности экономической, социальной и

использования иностранной рабочей демографической ситуации, а также

силы. Подготовка предложений по в целях оценки эффективности

определению потребности в использования иностранной рабочей

привлечении иностранных силы. Подготовка предложений по

работников, в том числе по определению потребности в

приоритетным профессионально- привлечении иностранных

квалификационным группам, работников, прибывающих в

утверждению квоты на выдачу Российскую Федерацию на основании

иностранным гражданам приглашений визы, в том числе по приоритетным

на въезд в Российскую Федерацию в профессионально-квалификационным

целях осуществления трудовой группам, утверждению квоты на

деятельности и квоты на выдачу выдачу иностранным гражданам,

иностранным гражданам разрешений прибывающим в Российскую

на работу осуществляется Федерацию на основании визы,

уполномоченным Правительством приглашений на въезд в Российскую

Российской Федерации федеральным Федерацию в целях осуществления

органом исполнительной власти в трудовой деятельности и квоты на

порядке, установленном выдачу иностранным гражданам,

Правительством Российской прибывающим в Российскую

Федерации. Федерацию на основании визы,

разрешений на работу

осуществляется уполномоченным

Правительством Российской

Федерации федеральным органом

исполнительной власти в порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

2. Исполнительные органы 2. Исполнительные органы

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации ежегодно Российской Федерации ежегодно

определяют потребность в определяют потребность в

привлечении иностранных привлечении иностранных

работников, оценивают работников, прибывающих в

эффективность использования Российскую Федерацию на основании

иностранной рабочей силы, вклад визы, оценивают эффективность

иностранных работников в использования иностранной рабочей

социально-экономическое развитие силы, вклад иностранных

данного субъекта Российской работников, прибывающих в

Федерации. Определение органами Российскую Федерацию на основании

государственной власти субъекта визы, в социально-экономическое

Российской Федерации потребности развитие данного субъекта

в привлечении иностранных Российской Федерации. Определение

работников осуществляется в органами государственной власти

соответствии с правилами, субъекта Российской Федерации

установленными уполномоченным потребности в привлечении

Правительством Российской иностранных работников,

Федерации федеральным органом прибывающих в Российскую

исполнительной власти. Федерацию на основании визы,

осуществляется в соответствии с

правилами, установленными

уполномоченным Правительством

Российской Федерации федеральным

органом исполнительной власти.

Потребность в привлечении

иностранных работников по

отдельным видам экономической

деятельности и их количество

устанавливаются прогнозом

социально-экономического развития

субъекта Российской Федерации на

соответствующий период и

учитываются при подготовке высшим

должностным лицом субъекта

Российской Федерации

(руководителем высшего

исполнительного органа

государственной власти субъекта

Российской Федерации) предложений

о приостановлении на определенный

период выдачи патентов на

территории субъекта Российской

Федерации. При подготовке

прогноза социально-экономического

развития субъекта Российской

Федерации на соответствующий

период трехсторонняя комиссия по

регулированию социально-трудовых

отношений данного субъекта

Российской Федерации вправе

направлять соответствующие

предложения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

3. В целях обеспечения 3. В целях обеспечения

национальной безопасности, национальной безопасности,

поддержания оптимального баланса поддержания оптимального баланса

трудовых ресурсов, содействия в трудовых ресурсов, содействия в

приоритетном порядке приоритетном порядке

трудоустройству граждан трудоустройству граждан

Российской Федерации, а также в Российской Федерации, а также в

целях решения иных задач целях решения иных задач

внутренней и внешней политики внутренней и внешней политики

государства Правительство государства Правительство

Российской Федерации вправе Российской Федерации вправе

устанавливать квоты на выдачу устанавливать квоты на выдачу

иностранным гражданам разрешений иностранным гражданам,

на работу как на территории прибывающим в Российскую

одного или нескольких субъектов Федерацию на основании визы,

Российской Федерации, так и на разрешений на работу как на

всей территории Российской территории одного или нескольких

Федерации. Формирование квоты на субъектов Российской Федерации,

выдачу иностранным гражданам так и на всей территории

разрешений на работу, Российской Федерации.

распределение указанной квоты по Формирование квоты на выдачу

субъектам Российской Федерации и иностранным гражданам,

профессионально-квалификационным прибывающим в Российскую

группам, увеличение или Федерацию на основании визы,

уменьшение размера указанной разрешений на работу,

квоты и установление ее резерва распределение указанной квоты по

осуществляются в соответствии с субъектам Российской Федерации и

правилами, установленными профессионально-квалификационным

уполномоченным Правительством группам, увеличение или

Российской Федерации федеральным уменьшение размера указанной

органом исполнительной власти. квоты и установление ее резерва

осуществляются в соответствии с

правилами, установленными

уполномоченным Правительством

Российской Федерации федеральным

органом исполнительной власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 18.1 пунктами 6 - 7. См. текст новой редакции

6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

(руководитель высшего исполнительного органа государственной власти

субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных

особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке

трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на

привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на

территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан,

осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным

видам экономической деятельности.

При установлении запрета на привлечение иностранных граждан,

осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее

должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего

исполнительного органа государственной власти субъекта Российской

Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом

хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных

работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения

работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного

трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по

выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в сфере занятости населения и безработицы, в целях

поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов осуществляет

мониторинг ситуации на рынке труда Российской Федерации в разрезе

субъектов Российской Федерации.

При проведении мониторинга ситуации на рынке труда Российской

Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации учитываются суммарная

численность привлекаемых иностранных работников, общая безработица (по

методологии Международной организации труда), мнение Российской

трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений,

оформленное в виде решения, а также осуществляется проверка того

обстоятельства, что доля привлекаемых иностранных работников в

численности экономически активного населения и численности занятых в

экономике не должна превышать уровня социальной напряженности на рынке

труда субъектов Российской Федерации.

Порядок проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской

Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации, перечень и порядок

предоставления сведений для проведения такого мониторинга, а также

показатели такого мониторинга устанавливаются Правительством Российской

Федерации.

Уровень социальной напряженности на рынке труда Российской Федерации

и субъектов Российской Федерации, превышение которого не допускается,

устанавливается федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости

населения и безработицы.

По результатам мониторинга, указанного в абзаце первом настоящего

пункта, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-

правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы,

направляет информацию о его результатах высшим должностным лицам

субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных

органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 36 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 37.1. См. текст новой редакции

Статья 37.1. Особенности подтверждения владения русским языком,

знания истории России и основ законодательства Российской Федерации

отдельными категориями иностранных граждан

Иностранные граждане, которым вид на жительство или разрешение на

работу были выданы до 1 января 2015 года, представляют документ,

подтверждающий владение данными иностранными гражданами русским языком,

знание ими истории России и основ законодательства Российской Федерации,

при подаче заявления о продлении срока действия ранее выданного вида на

жительство или разрешения на работу.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *