Редакция от 18.03.2019

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 18.03.2019 N 38-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 40 пунктом 9. См. текст новой редакции

9. Орган государственного надзора утверждает методические

рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных

программ по защите прав потребителей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 42.1

старая редакция новая редакция

Высший исполнительный орган 1. Высший исполнительный орган

государственной власти государственной власти

соответствующего субъекта соответствующего субъекта

Российской Федерации осуществляет Российской Федерации осуществляет

мероприятия по реализации, мероприятия по реализации,

обеспечению и защите прав обеспечению и защите прав

потребителей и в пределах своих потребителей и в пределах своих

полномочий принимает определенные полномочий принимает определенные

меры. меры.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 42.1 пунктом 2. См. текст новой редакции

2. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной

власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные

программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам

местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их

ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 42.3. См. текст новой редакции

Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей

1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на

бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного

надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти,

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган

местного самоуправления.

2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с

использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том

числе официального сайта органа государственного надзора, иных

уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного

самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального

значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием

официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это

предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов

федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого

портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала

государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при

личном приеме заявителя.

3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и

муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и

консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании

соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами

предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными

органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных

фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

органами местного самоуправления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго части первой статьи 44

старая редакция новая редакция

рассматривать жалобы рассматривать обращения

потребителей, консультировать их потребителей, консультировать их

по вопросам защиты прав по вопросам защиты прав

потребителей; потребителей;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части первой статьи 44 абзацем. См. текст новой редакции

разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части второй статьи 44

старая редакция новая редакция

При выявлении по жалобе При выявлении по обращению

потребителя товаров (работ, услуг) потребителя товаров (работ, услуг)

ненадлежащего качества, а также ненадлежащего качества, а также

опасных для жизни, здоровья, опасных для жизни, здоровья,

имущества потребителей и имущества потребителей и

окружающей среды незамедлительно окружающей среды органы местного

извещать об этом федеральные самоуправления незамедлительно

органы исполнительной власти, извещают об этом федеральные

осуществляющие контроль за органы исполнительной власти,

качеством и безопасностью товаров осуществляющие контроль за

(работ, услуг). качеством и безопасностью товаров

(работ, услуг).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть третья статьи 44 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *