Редакция от 03.07.2016 (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Редакция от 03.07.2016

(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 N 291-ФЗ, вступающих в силу с 15.07.2016. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 2.1 пункта 1 статьи 8 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2.1) беспилотные авиационные 2.1) беспилотные авиационные

системы, за исключением системы и (или) их элементы, за

беспилотных авиационных систем, исключением беспилотных

включающих в себя беспилотные авиационных систем и (или) их

гражданские воздушные суда, на элементов, включающих в себя

которые сертификат летной годности беспилотные гражданские воздушные

выдается на основании сертификата суда, на которые сертификат

типа или акта оценки конкретного летной годности выдается на

воздушного судна на его основании сертификата типа или

соответствие требованиям к летной акта оценки конкретного

годности гражданских воздушных воздушного судна на его

судов и требованиям в области соответствие требованиям к летной

охраны окружающей среды от годности гражданских воздушных

воздействия деятельности в области судов и требованиям в области

авиации; охраны окружающей среды от

воздействия деятельности в

области авиации, а также

беспилотных авиационных систем и

(или) их элементов, включающих

беспилотные гражданские воздушные

суда с максимальной взлетной

массой 30 килограммов и менее;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 8

старая редакция новая редакция

3. Юридические лица, 3. Юридические лица,

осуществляющие разработку и осуществляющие разработку и

изготовление воздушных судов и изготовление воздушных судов и

другой авиационной техники, другой авиационной техники,

аэронавигационное обслуживание аэронавигационное обслуживание

полетов воздушных судов полетов воздушных судов

пользователей воздушного пользователей воздушного

пространства Российской Федерации, пространства Российской

обеспечение авиационной Федерации, обеспечение

безопасности, юридические лица, авиационной безопасности,

индивидуальные предприниматели, юридические лица, индивидуальные

осуществляющие коммерческие предприниматели, осуществляющие

воздушные перевозки и (или) коммерческие воздушные перевозки

выполняющие определенные и (или) выполняющие определенные

федеральным органом исполнительной федеральным органом

власти, осуществляющим функции по исполнительной власти,

выработке государственной политики осуществляющим функции по

и нормативно-правовому выработке государственной

регулированию в сфере гражданской политики и нормативно-правовому

авиации, авиационные работы, регулированию в сфере гражданской

техническое обслуживание авиации, авиационные работы,

гражданских воздушных судов, техническое обслуживание

образовательные организации и гражданских воздушных судов,

организации, осуществляющие образовательные организации и

обучение специалистов организации, осуществляющие

соответствующего уровня согласно обучение специалистов

перечням специалистов авиационного соответствующего уровня согласно

персонала, а также операторы перечням специалистов

аэродромов гражданской авиации авиационного персонала, а также

осуществляют свою деятельность при операторы аэродромов гражданской

наличии выданного органами, авиации осуществляют свою

уполномоченными Правительством деятельность при наличии

Российской Федерации, документа, выданного органами,

подтверждающего соответствие уполномоченными Правительством

указанных юридических лиц, Российской Федерации, документа,

индивидуальных предпринимателей, подтверждающего соответствие

операторов требованиям федеральных указанных юридических лиц,

авиационных правил. Форма и индивидуальных предпринимателей,

порядок выдачи данного документа операторов требованиям

устанавливаются указанными федеральных авиационных правил.

уполномоченными органами. Форма и порядок выдачи данного

документа устанавливаются

федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке государственной

политики и нормативно-правовому

регулированию в сфере гражданской

авиации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 статьи 32

старая редакция новая редакция

5. Беспилотное воздушное судно 5. Беспилотное воздушное судно

- воздушное судно, управляемое в - воздушное судно, управляемое,

полете пилотом, находящимся вне контролируемое в полете пилотом,

борта такого воздушного судна находящимся вне борта такого

(внешний пилот). воздушного судна (внешний пилот).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 статьи 32 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

6. Беспилотная авиационная 6. Беспилотная авиационная

система - комплекс, включающий в система - комплекс

себя одно или несколько взаимосвязанных элементов,

беспилотных воздушных судов, включающий в себя одно или

технические средства и несколько беспилотных воздушных

оборудование, используемые для судов, средства обеспечения

управления полетом такого взлета и посадки, средства

воздушного судна или таких управления полетом одного или

воздушных судов. нескольких беспилотных воздушных

судов и контроля за полетом

одного или нескольких беспилотных

воздушных судов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 1 пункта 1 статьи 33

старая редакция новая редакция

1) беспилотные воздушные суда, 1) беспилотные воздушные суда,

за исключением беспилотных за исключением беспилотных

гражданских воздушных судов с гражданских воздушных судов с

максимальной взлетной массой 0,25 максимальной взлетной массой 30

килограмма и менее, и пилотируемые килограммов и менее, и

гражданские воздушные суда, за пилотируемые гражданские

исключением сверхлегких воздушные суда, за исключением

пилотируемых гражданских воздушных сверхлегких пилотируемых

судов с массой конструкции 115 гражданских воздушных судов с

килограммов и менее; массой конструкции 115

килограммов и менее;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1.3 статьи 33 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3.1 статьи 33 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 статьи 34

старая редакция новая редакция

4. На гражданское воздушное 4. На гражданское воздушное

судно помимо государственного и судно, подлежащее государственной

регистрационного опознавательных регистрации, помимо

знаков должно наноситься государственного и

изображение Государственного флага регистрационного опознавательных

Российской Федерации, могут знаков должно наноситься

наноситься изображение флага изображение Государственного

субъекта Российской Федерации, а флага Российской Федерации, могут

также товарные знаки - символы, наноситься изображение флага

надписи, эмблемы и иные субъекта Российской Федерации, а

зарегистрированные в установленном также товарные знаки - символы,

законодательством Российской надписи, эмблемы и иные

Федерации порядке знаки. зарегистрированные в

Изображение Государственного флага установленном законодательством

Российской Федерации должно Российской Федерации порядке

располагаться выше изображения знаки. Изображение

флага субъекта Российской Государственного флага Российской

Федерации и по размеру быть больше Федерации должно располагаться

размера изображения флага субъекта выше изображения флага субъекта

Российской Федерации. Российской Федерации и по размеру

быть больше размера изображения

флага субъекта Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 36

старая редакция новая редакция

1. Гражданские воздушные суда, 1. Гражданские воздушные суда,

за исключением сверхлегких за исключением сверхлегких

пилотируемых гражданских воздушных пилотируемых гражданских

судов с массой конструкции 115 воздушных судов с массой

килограммов и менее, допускаются к конструкции 115 килограммов и

эксплуатации при наличии менее, а также беспилотных

сертификата летной годности. гражданских воздушных судов с

Сертификат летной годности максимальной взлетной массой 30

выдается на основании сертификата килограммов и менее, допускаются

типа, аттестата о годности к к эксплуатации при наличии

эксплуатации либо иного акта об сертификата летной годности.

утверждении типовой конструкции Сертификат летной годности

гражданского воздушного судна, выдается на основании сертификата

выданного до 1 января 1967 года, типа, аттестата о годности к

или акта оценки воздушного судна эксплуатации либо иного акта об

на его соответствие требованиям к утверждении типовой конструкции

летной годности и к охране гражданского воздушного судна,

окружающей среды. Использование выданного до 1 января 1967 года,

гражданского воздушного судна, или акта оценки воздушного судна

имеющего сертификат летной на его соответствие требованиям к

годности, выданный на основании летной годности и к охране

указанного акта оценки, для окружающей среды. Использование

осуществления коммерческих гражданского воздушного судна,

воздушных перевозок не имеющего сертификат летной

допускается. годности, выданный на основании

указанного акта оценки, для

осуществления коммерческих

воздушных перевозок не

допускается.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 37

старая редакция новая редакция

Статья 37. Сертификация Статья 37. Сертификация

гражданских воздушных судов, гражданских воздушных судов,

авиационных двигателей и воздушных авиационных двигателей и

винтов воздушных винтов, беспилотных

авиационных систем и (или) их

элементов

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 статьи 37 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Сертификация гражданских 1. Обязательная сертификация

воздушных судов, авиационных гражданских воздушных судов,

двигателей и воздушных винтов авиационных двигателей и

нового типа проводится в воздушных винтов нового типа,

соответствии с федеральными беспилотных авиационных систем и

авиационными правилами, их элементов проводится в

устанавливающими требования и соответствии с федеральными

процедуры сертификации. авиационными правилами,

Сертификация завершается выдачей устанавливающими порядок

сертификата типа, если в ходе обязательной сертификации.

проведения сертификации Обязательная сертификация

установлено, что гражданские завершается выдачей сертификата

воздушные суда, авиационные типа, если в ходе проведения

двигатели и воздушные винты нового сертификации установлено, что

типа соответствуют требованиям к гражданские воздушные суда,

летной годности и к охране авиационные двигатели и воздушные

окружающей среды и конструкция винты нового типа, беспилотные

гражданских воздушных судов, авиационные системы и (или) их

авиационных двигателей и воздушных элементы соответствуют

винтов нового типа признана в требованиям к летной годности и к

качестве типовой. охране окружающей среды и

конструкция гражданских воздушных

судов, авиационных двигателей и

воздушных винтов нового типа

признана в качестве типовой.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 37 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Каждое гражданское воздушное 3. Гражданское воздушное

судно, авиационный двигатель и судно, авиационный двигатель и

воздушный винт в процессе воздушный винт, беспилотная

серийного производства проходит в авиационная система и (или) ее

установленном порядке испытания и элемент, конструкция которых

проверки, завершающиеся выдачей признана в качестве типовой, в

гражданскому воздушному судну процессе серийного производства

сертификата летной годности, проходят в установленном порядке

авиационному двигателю или испытания и проверки,

воздушному винту эквивалентного завершающиеся выдачей

сертификату летной годности гражданскому воздушному судну

документа. Указанные документы сертификата летной годности,

удостоверяют, что конструкции и беспилотной авиационной системе

характеристики гражданского или ее элементу, авиационному

воздушного судна, авиационного двигателю или воздушному винту

двигателя и воздушного винта эквивалентного сертификату летной

соответствуют их типовым годности документа. Указанные

конструкциям, а их изготовление - документы удостоверяют, что

соответствующим требованиям. конструкции и характеристики

гражданского воздушного судна,

беспилотной авиационной системы и

ее элемента, авиационного

двигателя и воздушного винта

соответствуют их типовым

конструкциям, а их изготовление -

соответствующим требованиям.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 9 статьи 37

старая редакция новая редакция

9. Гражданские воздушные суда, 9. Гражданские воздушные суда,

авиационные двигатели и воздушные авиационные двигатели и воздушные

винты, произведенные в иностранном винты, беспилотные авиационные

государстве и поступающие в системы и (или) их элементы,

Российскую Федерацию для включающие в себя беспилотные

эксплуатации, проходят гражданские воздушные суда с

сертификацию в соответствии с максимальной взлетной массой

федеральными авиационными более 30 килограммов,

правилами. произведенные в иностранном

государстве и поступающие в

Российскую Федерацию для

эксплуатации, проходят

сертификацию в соответствии с

федеральными авиационными

правилами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 53

старая редакция новая редакция

1. К выполнению функций членов 1. К выполнению функций членов

экипажа гражданского воздушного экипажа гражданского воздушного

судна, за исключением сверхлегкого судна, за исключением

пилотируемого гражданского сверхлегкого пилотируемого

воздушного судна с массой гражданского воздушного судна с

конструкции 115 килограммов и массой конструкции 115

менее, сотрудников по обеспечению килограммов и менее, беспилотного

полетов гражданской авиации, а гражданского воздушного судна с

также функций по техническому максимальной взлетной массой 30

обслуживанию воздушных судов, по килограммов и менее, сотрудников

диспетчерскому обслуживанию по обеспечению полетов

воздушного движения допускаются гражданской авиации, а также

лица из числа специалистов функций по техническому

авиационного персонала гражданской обслуживанию воздушных судов, по

авиации, имеющие выданные диспетчерскому обслуживанию

уполномоченным органом в области воздушного движения допускаются

гражданской авиации лица из числа специалистов

соответствующие свидетельства. авиационного персонала

гражданской авиации, имеющие

выданные уполномоченным органом в

области гражданской авиации

соответствующие свидетельства.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 57

старая редакция новая редакция

1. Командиром воздушного судна, 1. Командиром воздушного

за исключением сверхлегкого судна, за исключением

пилотируемого гражданского сверхлегкого пилотируемого

воздушного судна с массой гражданского воздушного судна с

конструкции 115 килограммов и массой конструкции 115

менее, является лицо, имеющее килограммов и менее, беспилотного

действующее свидетельство пилота гражданского воздушного судна с

(летчика, внешнего пилота), а максимальной взлетной массой 30

также подготовку и опыт, килограммов и менее, является

необходимые для самостоятельного лицо, имеющее действующее

управления воздушным судном свидетельство пилота (летчика,

определенного типа. внешнего пилота), а также

подготовку и опыт, необходимые

для самостоятельного управления

воздушным судном определенного

типа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *