Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности

III. Административные процедуры исполнения государственной

функции в установленной сфере деятельности

21. Административные процедуры исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности включают в себя:

21.1. Контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

21.2. Меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их свершивших;

21.3. Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

21.4. Проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

21.5. Разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

21.6. Статистическое наблюдение в области санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемых контингентов на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.

22. Реализация мероприятий, предусмотренных п. 21.1, п. 21.2 и п. 21.5 настоящего Административного регламента, осуществляется в ходе проведения проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований санитарного законодательства, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при осуществлении их деятельности.

23. К юридическим фактам, являющимся основаниями для проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, относятся факты (Приложение N 2):

- акты проведения, санитарно-эпидемиологического расследования по факту выявления продукции, сырья, материалов, оборудования и технологий, представляющих опасность для здоровья населения, или по фактам изменения показателей среды обитания человека, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье;

- жалобы и обращения юридических и физических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения санитарного законодательства;

- нормативные правовые акты главных государственных санитарных врачей (заместителей);

- аварийные ситуации, которые привели или могут привести к изменению санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте или территории;

- отравления, заболевания, в том числе профессиональные, или изменение других показателей здоровья человека;

- принятие мер по контролю устранения ранее выявленных нарушений санитарного законодательства;

- утвержденный годовой план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

24. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц.

25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний), санитарно-эпидемиологических экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, распоряжением заместителя руководителя ФМБА России, начальника управления (заместителя) ФМБА России на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по контролю, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен не более чем на один месяц отдельным распоряжением.

26. Проведение проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований санитарного законодательства, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при осуществлении их деятельности включает в себя:

- планирование проведения мероприятий по надзору;

- оформление распоряжения о проведении проверки;

- проведение мероприятий по надзору;

- установление порядка назначения санитарно-эпидемиологической экспертизы;

- оформление результатов проведенных мероприятий по надзору;

- организацию учета документов при проведении мероприятий по надзору;

- принятие мер к должностным лицам по фактам выявленных нарушений санитарного законодательства при проведении мероприятий по надзору.

Блок-схема проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства представлена в Приложении N 3.