Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Порядок заполнения раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц)"

2.2. Порядок заполнения раздела "Результаты рассмотрения

дел об административных правонарушениях (по числу лиц)"

2.2.1. В разделе учитываются результаты рассмотрения районными судами и мировыми судьями дел об административных правонарушениях, субъектный состав лиц, подвергнутых административным наказаниям, виды назначенных наказаний, суммы наложенных и взысканных штрафов.

2.2.2. Показатели по строкам раздела группируются по подразделам в зависимости от того, в соответствии с какими законодательными актами лица были привлечены к административной ответственности. В строках подразделов отражаются данные о правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, федеральными законами и законами Российской Федерации, нормы которых не включены в КоАП РФ, а также законами субъектов Российской Федерации.

2.2.3. Показатели по строкам подраздела "А. Правонарушения, предусмотренные КоАП РФ" приведены в порядке нумерации составов статей КоАП РФ по отдельным статьям или по группировкам статей как отнесенных в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ к подведомственности районных судов и мировых судей, так и не подведомственных, но рассматриваемых ими в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ в качестве альтернативной подсудности.

2.2.4. В показателях строки "Другие правонарушения в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ" указываются сводные сведения о рассмотрении административных правонарушений, учет которых в отдельные категории по строкам не выделен. В строке "Другие правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, непосредственно неподведомственные суду" указываются только итоговые сведения по категориям дел, которые не подведомственны непосредственно суду <1>.

--------------------------------

<1> Например, в случаях отсутствия в данном районе органа, уполномоченного рассматривать дела о соответствующих видах административных правонарушений, такие дела об административных правонарушениях рассматриваются судом.

2.2.5. Отдельными строками подраздела "А. Правонарушения, предусмотренные КоАП РФ" выделяются составы: наиболее распространенных административных правонарушений <1>; необходимых для осуществления анализа общественных отношений <2>; включенных в государственную статистическую отчетность в сфере экономической деятельности <3>.

--------------------------------

<1> Например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения.

<2> Например, в сфере избирательных правоотношений.

<3> Например, незаконная торговля запрещенными товарами.

2.2.6. В строках с группировками статей по главам КоАП РФ указываются все правонарушения, рассмотренные судьями по указанным статьям главы независимо от подсудности, кроме статей, вынесенных отдельно в строки.

2.2.7. Данные в строках по "редким составам правонарушений" <1>, предусмотренным статьями КоАП РФ, должны быть дополнительно проверены <2>.

--------------------------------

<1> Под редкими составами административных правонарушений понимаются составы, по которым число привлеченных лиц по субъектам Российской Федерации исчисляется единицами, а в целом по Российской Федерации - несколькими десятками лиц.

<2> Значения по строкам, характеризующим правонарушения, связанные с континентальным шельфом, должны заполняться в отчетах субъектов Российской Федерации, имеющих выход на континентальный шельф. Значения по строкам, характеризующим правонарушения, связанные с нарушениями избирательных прав граждан, должны заполняться только в тех субъектах Российской Федерации, в которых проводились выборы.

2.2.8. В показателях строк о нарушениях прав граждан-инвалидов и правонарушениях, совершенных иммигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами, группируются статьи разных глав КоАП РФ.

2.2.9. Подразделы "Б. Правонарушения, предусмотренные законами Российской Федерации, нормы которых не включены в КоАП РФ", "В. Правонарушения, предусмотренные нормативными актами субъектов РФ" представлены показателями по двум итоговым строкам. В подразделе "Б. Правонарушения, предусмотренные законами Российской Федерации, нормы которых не включены в КоАП РФ" учитываются дела о правонарушениях, отнесенных к подведомственности судов отдельными федеральными законами и законами Российской Федерации. В подразделе "В. Правонарушения, предусмотренные нормативными актами субъектов РФ" учитываются подведомственные судам дела о правонарушениях, ответственность за которые определена в законодательных актах республик в составе Российской Федерации, органов представительной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

2.2.10. Значения показателей графы "Всего рассмотрено в сроки свыше установленных КоАП РФ" исчисляются со дня регистрации в суде протокола об административном правонарушении по день вынесения постановления или определения по существу дела. При этом день поступления протокола и день вынесения судебного постановления по существу дела считаются за один день. Расчет осуществляется по календарным дням.

2.2.11. В случае продления судом на основании мотивированного определения срока рассмотрения дела в статистической отчетности оно должно быть учтено как рассмотренное с нарушением срока, если находится в производстве суда более полутора месяцев <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении. Согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела может быть продлен судьей на один месяц.

2.2.12. Показатели в графах "Возвращено для устранения недостатков протоколов (ч. 1 п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ)", "Передано по подведомственности", "Производство прекращено с передачей материалов прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания", "Производство прекращено по другим основаниям, в том числе освобождено от административной ответственности", "Всего лиц, подвергнутых наказанию" отражают результаты рассмотрения дела и соответственно содержат сведения:

1) о возвращении дела для устранения недостатков протокола в орган (должностному лицу), его составивший, если дело не вернулось в суд в трехдневный срок;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выявлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции суда;

3) о прекращении производства по делу об административном правонарушении и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступлений;

4) о прекращении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям: за отсутствием события, состава административного правонарушения; издание акта амнистии, устраняющего административную ответственность; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности <1>; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо наличие постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; если лицо подлежит дисциплинарной ответственности;

--------------------------------

<1> Число лиц, в отношении которых производство прекращено в связи с истечением сроков давности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, дополнительно выделяется в показателе "Из раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц): прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ)" раздела "Сведения из раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц)".

5) об общем числе лиц, подвергнутых административному наказанию.

2.2.13. В показателях графы "Производство прекращено по другим основаниям, в том числе освобождено от административной ответственности" также учитываются сведения об освобождении от административной ответственности лиц, совершивших малозначительные административные правонарушения, с объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

2.2.14. Число лиц, подвергнутых административным наказаниям, распределяется по показателям граф "Юридические лица", "Должностные лица" <1>, "Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - ПБОЮЛ)", "Иные физические лица".

--------------------------------

<1> Под должностным лицом в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также руководители и другие работники иных организаций, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных полномочий.

2.2.15. Должностные лица в отчете учитываются следующим образом:

1) при выделении должностных лиц в качестве субъекта правонарушения - в показателях графы "Должностные лица";

2) в случае совершения должностными лицами административных правонарушений, не связанных с их служебными обязанностями, - в показателях графы "Иные физические лица" <1>.

--------------------------------

<1> Например, в случае совершения руководителем предприятия мелкого хулиганства.

2.2.16. Учет ПБОЮЛ осуществляется следующим образом:

1) в показателях графы "ПБОЮЛ", если они выделены в качестве отдельного субъекта правонарушения;

2) в показателях графы "Должностные лица", если в составе правонарушения ПБОЮЛ не выделен в качестве отдельного субъекта правонарушения <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.

3) в иных случаях - в показателях графы "Юридические лица" <1>.

--------------------------------

<1> Административная ответственность для ПБОЮЛ по составам гл. 16 КоАП РФ в соответствии с примечанием к ст. 16.1 КоАП РФ устанавливается как для юридических лиц.

2.2.17. Учет юридических лиц осуществляется как по составам правонарушений и распределением по строкам отчета, так и видам вынесенных судебных постановлений и по видам административного наказания в графах отчета.

2.2.18. Значение показателей по графам, характеризующим виды административных наказаний, формируются по соответствующим признакам реквизитов "Наложено основное наказание" и "Наложено дополнительное наказание" учетно-статистических карточек на дела об административных правонарушениях <1>.

--------------------------------

<1> В нормах КоАП РФ не предусмотрена замена видов административного наказания на другие более мягкие. В этой связи при наличии данных по графам о видах административного наказания, помимо указанных в санкции статьи КоАП РФ, эти сведения должны быть подтверждены.

2.2.19. В показателях графы "Предупреждение" учитываются лица, которым было назначено указанное административное наказание, предусмотренное в санкции статьи КоАП РФ, по которой лицо было привлечено к административной ответственности <1>.

--------------------------------

<1> В случаях объявления лицам, привлеченным к административной ответственности, устного замечания или вынесении его в форме предупреждения, когда такой вид административного наказания не предусмотрен санкцией статьи КоАП РФ, лица подлежат учету в показателях графы "Производство прекращено по другим основаниям, в том числе освобождено от административной ответственности".

2.2.20. Учет наложенных административных наказаний в виде выдворения, возмездного изъятия и конфискации осуществляется следующим образом:

1) в случае назначения данных видов наказания в качестве единственных они отражаются в реквизите "Наложено основное наказание" учетно-статических карточек на дело об административном правонарушении и соответствующих показателях граф "Наложены административные наказания: основные" отчета.

2) в случае назначения этих видов наряду с иными видами наказаний, предусмотренными ст. 3.3 КоАП РФ, в качестве основных они отражаются в реквизите "Наложено дополнительное наказание" учетно-статических карточек на дело об административном правонарушении и соответствующих показателях граф "Наложены административные наказания дополнительные" отчета.

2.2.21. Дела об административных правонарушениях, влекущих применение административного выдворения или административного приостановления в соответствии с ч. 3 статьи 23.1 КоАП, рассматриваются только районными судами <1>. В этой связи данные по графам "Наложено административное наказание выдворение" и "Наложено административное наказание приостановление" в показателях отчетов мировых судей исключаются.

--------------------------------

<1> Применение административного наказания в виде выдворения предусмотрено лишь в нескольких санкциях гл. 18 и ст. 19.27 КоАП РФ.

2.2.22. В показателях графы "Суммы штрафов, наложенные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде" суммируются значения реквизита "Сумма штрафа" учетно-статических карточек на дело об административном правонарушении по судебным постановлениям, вынесенным в отчетном периоде.

2.2.23. В показателях графы "Суммы штрафов, взысканные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде" учитываются взысканные принудительно и уплаченные добровольно в отчетном периоде суммы штрафов по постановлениям, вынесенным в указанном отчетном периоде.

2.2.24. В показателях графы "Суммы штрафов, взысканные по постановлениям прошлых лет" учитываются взысканные принудительно и уплаченные добровольно в отчетном периоде суммы штрафов по постановлениям, вынесенным в прошлые отчетные годы.

2.2.25. Все суммы указываются в рублях с округлением копеек.

2.2.26. При заполнении граф "Суммы штрафов, наложенные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде", "Суммы штрафов, взысканные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде" необходимо наличие данных о лицах, подвергнутых штрафу, в графе "Наложены основные административные взыскания: штраф". При заполнении графы "Суммы штрафов, взысканные по постановлениям прошлых лет" допускается отсутствие данных в графе "Наложены основные административные взыскания: штраф".

2.2.27. Средняя сумма наложенных штрафов должна быть в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ <1>.

--------------------------------

<1> В КоАП РФ отсутствует норма, предусматривающая назначение наказания ниже низшего предела.

2.2.28. Данные по графе "Суммы штрафов, взысканные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде" должны быть меньше или равны данным графы "Суммы штрафов, наложенные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде".