Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

Приложение N 7

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по организации профессиональной

ориентации граждан в целях выбора

сферы деятельности (профессии),

трудоустройства, профессионального

обучения, утвержденному Приказом

Минздравсоцразвития России

от 1 ноября 2007 г. N 680

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА,

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

53. Основанием для начала предоставления государственной│

│услуги является личное обращение в центр занятости населения│

│гражданина: │

│ заполнившего форму бланка заявления-анкеты │

│ или │

│ выразившего письменное согласие с предложением работника│

│центра занятости населения, осуществляющего функцию по│

│предоставлению государственной услуги, о предоставлении│

│государственной услуги │

└────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

54. Граждане, обратившиеся за предоставлением│

│государственной услуги, представляют документы, установленные│

пунктом 27 настоящего Административного регламента │

└────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

55. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет│

│наличие документов, установленных настоящим Административным│

│регламентом │

└────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

56. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, информирует│

│гражданина, в отношении которого принято решение о│

│предоставлении государственной услуги, о положении на рынке│

│труда субъекта Российской Федерации, перечне профессий│

│(специальностей), востребованных на рынке труда субъекта│

│Российской Федерации, потребности в квалифицированных работниках│

└────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

57. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, на основании│

│заявления-анкеты и документов, представленных гражданином, │

│осуществляет ввод сведений о получателе государственной услуги в│

│регистр получателей государственных услуг в сфере занятости│

│населения (банк работников) с использованием программно-│

│технического комплекса в соответствии с формой бланка Приложения

│N 6 к настоящему Административному регламенту │

└─────────────────┬────────────────────────────────┬─────────────┘

\/ \/

┌───────────────────────────────────┐┌───────────────────────────┐

57.1. В случае обращения││ 58. Работник центра│

│гражданина, зарегистрированного в││занятости населения,│

│центре занятости населения в целях││осуществляющий функцию по│

│поиска подходящей работы в качестве││предоставлению │

│ищущего работу или в качестве││государственной услуги,│

│безработного, за предоставлением││проводит профессиональную│

│государственной услуги работник││консультацию получателя│

│центра занятости населения,││государственной услуги с│

│осуществляющий функцию по││использованием методов│

│предоставлению государственной││интервьюирования (беседы),│

│услуги, на основании заявления- ││выявления факторов│

│анкеты и представленных гражданином││мотивации к труду и поиску│

│документов задает параметры поиска││работы, представления о│

│сведений о гражданине в программно-││профессиональной │

│техническом комплексе, содержащем││деятельности, достижении│

│регистр получателей государственных││успешности в трудовой или│

│услуг в сфере занятости населения││предпринимательской │

│(банк работников), и находит││деятельности │

│соответствующие бланки учетной│└─────────────────┬─────────┘

│документации в электронном виде │ /\ │

└───────────────────────────────────┴─────────┘ \/

-

(1)

-

-

(1)

-

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

59. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит│

│получателя государственной услуги с методами, методиками,│

│формами тренингов и технологий, используемых при│

│профессиональной ориентации граждан │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

60. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, на основании│

│заявления-анкеты уточняет у получателя государственной услуги │

│цель профессиональной ориентации и предлагает в соответствии с│

│данными апробации и анализа методов, методик, форм тренингов и│

│технологий, используемых при профессиональной ориентации│

│граждан, с учетом критериев результативности, надежности,│

│дифференцированности, прогностической (информативной) ценности,│

│степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с│

│другими применяемыми методами, методиками и тренингами,│

│соответствия стандартам процедур обследования и обработки│

│данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения│

│результатов пройти тестирование (анкетирование) по определенной│

│методике профессиональной ориентации │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

61. Получатель государственной услуги осуществляет выбор│

│формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о│

│принятом решении работнику центра занятости населения,│

│осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги│

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

62. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, проводит│

│обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя│

│государственной услуги в соответствии с установленными│

│методиками │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

63. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует│

│результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы,│

│склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и│

│предпочтения гражданина, профессиональную пригодность,│

│соответствие требований и содержания профессиональной│

│деятельности, профессии (специальности) и личностных│

│характеристик человека, выявляет профессионально важные качества│

│гражданина │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

64. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит│

│получателя государственной услуги с результатами тестирования│

│(анкетирования) │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

65. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит│

│получателя государственной услуги с возможными направлениями│

│профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями│

│(специальностями), наиболее соответствующими личностным│

│качествам гражданина │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

66. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у│

│получателя государственной услуги, какие из возможных │

│направлений профессиональной деятельности, видов занятости и │

│профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими │

│потребностям и возможностям гражданина │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

-

(2)

-

-

(2)

-

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

67. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, информирует│

│получателя государственной услуги о медицинских│

│противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию│

│здоровья, образованию, уровню квалификации по возможному│

│направлению профессиональной деятельности, виду занятости и│

│профессии (специальности), о других факторах социально-трудовой│

│деятельности │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

68. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит│

│получателя государственной услуги с профессиограммами,│

│видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о│

│выбранных гражданином направлениях профессиональной│

│деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях) │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

69. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит│

│получателя государственной услуги с возможностями получения│

│выбранной профессии (специальности) в образовательных│

│учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного│

│профессионального образования, расположенных на территории│

│муниципального образования, субъекта Российской Федерации │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

70. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, предоставляет│

│получателю государственной услуги возможность ознакомиться с├┐

│перечнем образовательных учреждений начального, среднего, ││

│высшего и дополнительного профессионального образования ││

└─────────────┬─────────────────────────────────────────────────┘│

\/ │

┌───────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐│

70.1. Работник центра│ │ 70.2. В случае если││

│занятости населения,│ │получатель государственной││

│осуществляющий функцию по│ │услуги выражает согласие на││

│предоставлению │ │получение государственной││

│государственной услуги, в│ │услуги по психологической││

│случае если│ │поддержке, профессиональной││

│получатель государственной│ │подготовке, переподготовке и││

│услуги относится к├──>│повышению квалификации││

│категории безработных│ │безработных граждан, работник││

│граждан, предлагает│ │центра занятости населения,││

│получить государственную│ │осуществляющий функцию по││

│услугу по│ │предоставлению государственной││

│психологической поддержке,│ │услуги, направляет его к││

│профессиональной │ │работнику, осуществляющему││

│подготовке, переподготовке│ │функцию по предоставлению││

│и повышению│ │соответствующей государственной││

│квалификации безработных│ │услуги ││

│граждан │ └───────────────┬───────────────┘│

└───────────────────────────┘ │ │

\/ │

- │

(3) │

- │

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐ │

71. Работник центра занятости населения, осуществляющий│ │

│функцию по предоставлению государственной услуги,│ │

│предоставляет получателю государственной услуги информацию о│ │

│потребности работодателей в работниках по выбранным│ │

│профессиям (специальностям), профессиях (специальностях),│ │

│пользующихся устойчивым спросом на рынке труда,│ │

│квалификационных требованиях,│ │

│сферах экономики, в которых они используются, требованиях│ │

│работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих│<──┘

│мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях│

│профессионально-квалификационного роста и│

│самосовершенствования в процессе трудовой деятельности,│

│перспективах трудоустройства, в том числе в другой│

│местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы│

│и рекомендует гражданину обратиться к работнику центра│

│занятости населения, осуществляющему функцию по содействию│

│гражданам в поиске подходящей работы │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────┘

\/

-

(3)

-

-

(3)

-

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

72. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, оказывает│

│помощь гражданину в профессиональном самоопределении, принятии│

│осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности,│

│профессии (специальности) или направления профессионального│

│обучения, осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих│

│перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей)│

│с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на│

│рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства,│

│профессионального обучения, успешной реализации профессиональной│

│карьеры │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

73. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет│

│рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости,│

│профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей│

│гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской│

│Федерации для трудоустройства, профессионального обучения,│

│профессиональной самореализации в виде заключения о│

│предоставлении государственной услуги в соответствии с│

Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

74. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует│

│результат предоставления государственной услуги в программно-│

│техническом комплексе, содержащем регистр получателей│

│государственных услуг в сфере занятости населения (банке│

│работников) │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

75. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на│

│печатающее устройство заключение о предоставлении│

│государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним│

│получателя государственной услуги под роспись │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

76. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает│

│получателю государственной услуги обсудить рекомендации,│

│содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий│

│(специальностей) с учетом возможностей и потребностей│

│гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской│

│Федерации для трудоустройства, профессионального обучения,│

│профессиональной самореализации, и определить направления│

│действий гражданина по их реализации │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

77. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, выдает│

│получателю государственной услуги один экземпляр заключения о│

│предоставлении государственной услуги, формирует личное дело│

│получателя государственной услуги и приобщает к нему второй│

│экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги │

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

78. Работник центра занятости населения, осуществляющий│

│функцию по предоставлению государственной услуги, передает│

│личное дело получателя государственных услуг в архив центра│

│занятости населения │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘